Производство № 2а-2041/2022
УИД 28RS0004-01-2022-001137-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 апреля 2022 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Астафьева Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Хабаровской таможни к АЖ о взыскании утилизационного сбора, пени,
УСТАНОВИЛ:
Хабаровская таможня обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с административным иском к АЖ указав в обоснование, что административным истцом на основании ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении АЖ на предмет соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАС. В рамках камеральной проверки был установлен факт неуплаты АЖ утилизационного сбора в отношении транспортного средства марки «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, VIN GRS180-0020610, государственный регистрационный знак Республики Армения ***. Ввоз указанного транспортного средства на территорию Российской Федерации осуществлен 12.07.2018 г., что подтверждается копией паспорта Республики Армения серия AS 0254777 с отметками о пересечении границы через таможенный пост МАПП Верхний Ларе Северо-Осетинской таможни. Транспортное средство марки «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, с рабочим объемом двигателя 2,5 л (2499 куб. см) классифицируется в товарной подсубпозиции 8703 23 908 7 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Согласно товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, в неё включаются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили. Согласно информации, размещенной в сети Интернет (сайты drom.ru, auto- japanese.com) транспортное средство «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, марка кузова GRS 180, соответствует техническим характеристикам: тип кузова - седан (5 мест). С учетом вышеизложенного, транспортное средство марки «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, относится к категории M1 и у АЖ, как у лица, осуществившего ввоз такого товара, возникает обязанность по оплате утилизационного сбора. Поскольку за каждое транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, с момента ввоза транспортного средства у АЖ возникла обязанность об уплате утилизационного сбора. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в отношении везенного на территорию Российской Федерации транспортного средства марки «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, относящегося к категории M1, составляет 5 200 рублей. 14.04.2021 г. в адрес АЖ было направлено письмо о необходимости уплаты утилизационного сбора (исх. № 50-01-14/06377 от 14.04.2021 г.). Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, письмо о необходимости уплаты утилизационного сбора АЖ получено не было. 26.05.2021 г. письма были возвращены в Службу по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) Хабаровской таможни. В соответствии с пунктом 15 (1) Постановления Правительства № 1291 от 26.12.2013 г. в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
На основании изложенного, просит суд взыскать в доход федерального бюджета с АЖ, неуплаченный утилизационный сбор в размере 5 200 рублей и пени за просрочку уплаты утилизационного сбора в размере 1 394,34 рубля 34 копейки, всего в сумме 6 594,34 рубля 34 копейки.
Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), поскольку общая сумма задолженности, подлежащей взысканию с административного ответчика не превышает сумму в 20 000 рублей, установленную положениями п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ.
Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Согласно п. 6 ст. 24.1 указанного Федерального закона утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств: ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
Судом установлено, что Хабаровской таможней на основании ст. 332 ТК ЕАЭС проведена камеральная таможенная проверка в отношении АЖ на предмет соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС. В рамках камеральной таможенной проверки установлено, что АЖ в июне 2018 года приобрел на территории Республики Армения транспортное средство марки «TOYOTA CROWN» 2.5, 2005 года выпуска, номер кузова (VIN) GRS180-0020610 установлен двигатель модели 4GR-FSE с объемом 2,5 л. (2499 куб.см).
Согласно сведениям, представленным Комитетом государственных доходов Республики Армения, при помещении легкового автомобиля марки «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, номер кузова (VIN) GRS180-0020610 в Армению в свободное обращение по таможенному приходному ордеру №05100030/280318/0000178357 уплачена таможенная пошлина в размере 134 476 AMD, НДС - 295 846 AMD, что составляет в сумме 430 322 армянских драм.
Согласно сведениям, представленным УМВД России по Амурской области въезд автотранспортного средства «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, номер кузова (VIN) GRS180-0020610 осуществлен на территорию Российской Федерации 12.07.2018 г. через МАПП Верхний Ларе Северо-Осетинской таможни.
В соответствии с п. 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года N 1291 (далее - Правила), взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
Согласно п. 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), следующие документы: расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ; копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); копии платежных документов об уплате утилизационного сбора; решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия; копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Согласно п. 11 (2) Постановления Правительства от 26 декабря 2013 года N 1291, документы, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента: выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования); фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Исходя из вышеизложенного с учетом п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, с момента ввоза вышеуказанного транспортного средства у АЖ возникла обязанность по уплате утилизационного сбора.
Согласно п. 15 (1) Правил, в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с абз. 2 п. 15 (1) Постановления Правительства от 26 декабря 2013 года N 1291 в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
В разделе I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора предусмотрены транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории М1.
Согласно примечанию 3 к Перечню, размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20 000 рублей 00 копеек.
Размер утилизационного сбора указан в Постановлении Правительства от 26 декабря 2013 года N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним", а именно к транспортным средствам, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, с даты выпуска которых прошло более 3 лет применяется коэффициент 0.26 от базовой ставки расчета утилизационного сбора 20000 руб. (расчет: 20000 руб. х 0.26 = 5200 руб.).
Согласно представленных документов, технического паспорта, дата пересечения государственной границы транспортным средством - 12.07.2018 год, год выпуска транспортного средства - 2005 год.
Таким образом, размер утилизационного сбора везенного 12.07.2018 года на территорию Российской Федерации транспортного средства марки «TOYOTA CROWN 2.5», 2005 года выпуска, относящегося к категории M1, составляет 5 200 рублей.
14.04.2021 г. в адрес АЖ было направлено письмо о необходимости уплаты утилизационного сбора (исх. № 50-01-14/06377 от 14.04.2021). Согласно отчетам об отслеживании почтового отправления, письма о необходимости уплаты утилизационного сбора АЖ получены не были. 26.05.2021 г. письма были возвращены в Службу по Амурской области и Республике Саха (Якутия) (г. Благовещенск) Хабаровской таможни.
Обязанность по уплате утилизационного сбора АЖ не исполнил.
В связи с неуплатой утилизационного сбора таможенный орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 от 27 декабря 2021 года судебный приказ № 2-3443/2021 от 21.06.2021 года о взыскании задолженности по утилизационному сбору отменен по заявлению АЖ
02 февраля 2022 года административный истец обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с административным иском о взыскании утилизационного сбора в порядке административного судопроизводства.
На дату подачи административного искового заявления утилизационный сбор АЖ не уплачен, доказательств обратного суду не представлено.
На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1381 "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации", внесены дополнения в п. 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1291" согласно которым: непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования).
В связи с непредставлением плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных п. 11 Правил, таможенным органом начислена пеня за неуплату утилизационного сбора.
Согласно представленному административным истцом расчету, за период с 26 июля 2018 года по 27.01.2022 года сумма пени составила 1394,34 рублей.
Произведенный административным истцом расчет суммы пени, суд находит правильным, соответствующим условиям законодательства и периоду просрочки его исполнения. Данный расчет ответчиком не оспорен.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив их относимость, допустимость и достоверность, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Хабаровской таможни о взыскании с АЖ утилизационного сбора в размере 5200 рублей, а также пени за период с 26 июля 2018 года по 27.01.2022 года в размере 1394,34 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание положения ст. 333.19 НК РФ, устанавливающей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина с зачислением в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Хабаровской таможни к АЖ о взыскании утилизационного сбора, пени - удовлетворить.
Взыскать с АЖ, *** года рождения, ИНН ***, проживающего по адресу: ***, зарегистрированного по адресу: *** в пользу Хабаровской таможни утилизационный сбор в сумме 5200 (пять тысяч двести) руб., пени за период с 26 июля 2018 года по 27.01.2022 года в сумме 1394 (одна тысяча триста девяносто четыре) руб. 34 коп., всего 6594 (шесть тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля 34 копейки.
Взыскать с АЖ государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Т.С. Астафьева