ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2242/19 от 29.05.2020 Брянского районного суда (Брянская область)

УИД 32RS0003-01-2019-003000-82

Дело № 2а-357/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 29 мая 2020 года

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Васиной О.В.,

при секретаре Азаренковой Н.Ю.,

с участием представителя административного истца Дядык Р.А., представителя административного ответчика администрации Брянского района Бойко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Банникова А.Г. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

УСТАНОВИЛ:

Банников А.Г. обратился в суд с настоящим административным иском, указав, что является собственником земельного участка, площадью 1301 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

14.10.2019 г. Банников А.Г. обратился в администрацию Брянского района с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, на принадлежащем ему вышеуказанном земельном участке.

На его обращение, 21.10.2019г. им было получено уведомление № 725 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, административным ответчиком указано, что земельный участок с кадастровым номером расположен в санитарно-защитной зоне СП2 (зона санитарно-технических сооружений, объектов размещения отходов производства и потребления), СП4 (зона скотомогильников), со ссылкой на СанПиН 2.1.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», в соответствии с которым по мнению административного ответчика в указанных зонах не предусмотрено размещение жилой застройки.

Считает данное решение административного ответчика незаконным, противоречащим ст.ст. 209, 260 ГК РФ, ст. 51 ГрК РФ и нарушающим его права, как собственника земельного участка на строительство дома, Банников А.Г. просил признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 21 октября 2019 года № 725, вынесенное начальником отдела – главным архитектором Брянского района Ермаковым И.А. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке площадью 1301 кв.м, с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Представитель административного истца Дядык Р.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь на изложенные в иске основания, указав, что административный ответчик вышел за пределы своей компетенции, установив санитарно-защитную зону, при этом сведения о наличии указанной санитарно-защитной зоны не были внесены в ЕГРН, государственная регистрация ограничения прав на земельный участок административного истца в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 56 ЗК РФ, не производилась. Кроме того, заявил об исключении из административного дела, представленного в качестве доказательства заключение кадастрового инженера Семиленковой Е.И. от 19.03.2020г., ввиду его недопустимости.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Брянского района Бойко Т.А. возражала против удовлетворения административного искового заявления, по изложенным в отзыве основаниям. Кроме того, пояснила, что в соответствии с Правилами землепользования застройки Отрадненского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденными решением Брянского районного Совета народных депутатов от 24.04.2013 г. земельный участок с кадастровым номером , частично расположен в санитарно-защитной зоне СП2, СП4, в связи с чем уведомление администрации Брянского района Брянской области от 21.10.2019 года № 725 является законным и обоснованным, поскольку размещение в указанной зоне объектов индивидуального жилищного строительства не допускается. Вместе с тем, указав, что в данном случае отсутствуют основания для признания недопустимым представленного в качестве доказательства заключение кадастрового инженера Семиленковой Е.И. от 19.03.2020г. Помимо этого, пояснила, что в настоящее время проводятся работы по рекультивации полигона ТБО, которые на сегодняшний день не закончены.

Административный истец Банников А.Г., привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Отрадненская сельская администрация, Управление Росреестра по Брянской области, Управление Роспотребнадзора по Брянской области, Управления ветеринарии Брянской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. Суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как установлено и следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из ЕГРН от 19.12.2019г. , Банников А.Г. является собственником земельного участка площадью 1301 кв.м, с кадастровым номером , категории земель- земли населенного пункта с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации от 21.09.2015г. Кроме того, в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером проведен кадастровый учет, 29.11.2012г. присвоен кадастровый номер.

14.10.2019 г. Банников А.Г. обратился в администрацию Брянского района с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, на указанном выше земельном участке, с кадастровым номером , площадью 1301 кв.м, по адресу: <адрес>.

21.10.2019 г. административным ответчиком Банникову А.Г. было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером расположен в санитарно-защитной зоне СП2 (зона санитарно-технических сооружений, объектов размещения отходов производства и потребления), СП4 (зона скотомогильников). Согласно СанПиН 2.1.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Указанное действие, фактически выразившееся в отказе в выдаче уведомления на строительство жилого дома, послужило основанием для обращения административного истца с административным иском в суд.

Пунктом 1 ст. 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Основополагающие нормы о полномочиях органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 8).

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены, в частности, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений и правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; направление уведомлений, предусмотренных п. 2 ч. 7, п. 3 ч. 8 ст. 51.1 и п. 5 ч. 19 ст. 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений (пункты 1, 3 и 5.1 частей 1, 2 и 3 ст. 8).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (часть 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в ч.10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Как следует из ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с п. 3 ст. 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст.ст. 18, 19, 20, 30 Градостроительного кодекса РФ к документам территориального планирования, относятся Правила землепользования и застройки, генеральные планы поселений.

Подготовка Правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений осуществляется с учетом санитарных норм и правил.

Как установлено ч. 2, ч.5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.

Как следует из материалов дела, Решением Брянского районного Совета народных депутатов от 24.04.2013г. утверждены Правила землепользования и застройки Отрадненского сельского поселения Брянского района Брянской области.

Кроме того, Решением Брянского районного Совета народных депутатов от 31.10.2012г. утвержден Генеральный план Отрадненского сельского поселения Брянского района Брянской области. Согласно разделу 4.1.8 материалов по обоснованию Генерального плана установлено, что санитарно-защитные зоны являются основными ограничениями при разработке генеральных планом муниципальных образований и должны учитываться на соответствующих стадиях проектирования. Размеры санитарно-защитных зон, устанавливаются в соответствии с СаНПиН 2.21/2.1.1.1200-03.

В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно- защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» скотомогильники с захоронением в ямах, а так же полигоны для захоронения твердых бытовых отходов являются объектами 1 класса опасности, ориентировочной размер санитарно-защитной зоны составляет 1000 м.

Аналогичные положения содержатся в п.12.3 п.12.4 Региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области, утвержденныхпостановлением администрации Брянской области от 04.12.2012г. № 1121.В силу п. 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В соответствии с СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Согласно информации представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом Брянского района (исх.№ 342 от 14.02.2020г.) установлено, чтов реестре муниципальной собственности Брянского муниципального района значится полигон для захоронения твердых бытовых отходов, площадью 11424 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, при этом скотомогильник, расположенный по адресу:138 км. автодороги Москва-Бобруйск (участок Брянск-Смоленск) в реестре муниципальной собственности не значится.

В соответствии с выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 05.02.2020г. следует, что в отношении сооружения: полигон для захоронения твердых бытовых отходов, площадью 11424 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, правообладателем которого является Муниципальное образование Брянский район, проведен кадастровый учет, 01.10.2014г. присвоен кадастровый номер, внесены сведения об описании местоположения границ земельного участка.

Вместе с тем, согласно информации, предоставленной Управлением ветеринарии Брянской области от 02.03.2020 г., следует, что скотомогильник, расположенный в 1,5 км от <адрес>а <адрес> (географические координаты ) ликвидирован 18.07.2017г., о чем свидетельствует акт ликвидации неиспользуемого (бесхозяйного) скотомогильника от 18.07.2017 г. № 1, при этом было дополнительно сообщено, что в силу действующего законодательства, до ликвидации скотомогильника, санитарно-защитная зона составляла 1000 м.

Кроме того, установлено, что в отношении объекта полигон для захоронения твердых бытовых отходов, площадью 11424 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в настоящее время ООО «Благоустройство» Воскресенского района Московской области проводятся работы по рекультивации полигона ТБО, в соответствии с проектно-сметной документацией, подготовленной ООО «Брянскмелиоводпроект», который включает в себя 2 этапа: технический этап (проведен в период с 23.07.2019г. по 15.12.2019г.) и биологический этап продолжительностью 4 года с момента окончания технического этапа, что подтверждается актом приёмки работ по рекультивации полигона ТБО от 16.12.2019г. и представленной проектной документацией ООО БМВП 16.165-МЭО

Кроме того, в судебном заседании от 06.03.2020 г. представитель Управления Роспотребнадзора по Брянской области Кокорев В.В. пояснил, что, принятое административным ответчиком решение считает законным и правомерным, исходя из действующих Генерального плана и ПЗЗ Отрадненского сельского поселения. Требование о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о наличии санитарно-защитной зоны, были введены с 15.04.2018 г., т.е. после вступления в законную силу постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» №222 от 03.03.2018 г. Согласно п. 25 Постановления санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН. Однако, на момент принятия Правил землепользования и застройки Отрадненского сельского поселения, указанные требования не действовали. В настоящее время для установления санитарно-защитной зоны необходимо проведение соответствующей экспертизы, результаты которой вместе с проектом санитарно-защитной зоны направляются в Управление Роспотребнадзора, а после утверждения границ санитарно-защитной зоны, сведения могут быть размещены в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки. Кроме того, указал, что в данном случае для того, что бы исключить сведения о санитарно-защитной зоне, необходимо внести изменения в Генеральный план и ПЗЗ Отрадненского сельского поселения.

Представители Управления ветеринарии Брянской области Кононский С.С., Колчин В.В. пояснили, что к компетенции Управления ветеринарии Брянской области установление санитарно-защитных зон не относится. Скотомогильник, расположенный <адрес> (географические координаты ), является бесхозяйным, в связи с чем было принято решение о его ликвидации. Карточка о ликвидации, в частности скотомогильника, направляется в соответствующую сельскую администрацию, после чего сведения подаются в Управление Роспотребнадзора по Брянской области для проведения необходимых лабораторных исследований, определения сметы ликвидации и принятия решения о ликвидации. Координаты скотомогильника определяются самопроизвольно с помощью GPS и сверяются с Яндекс-картой, их площадь составляет 600 кв.м. На скотомогильнике, расположенном в 1<адрес>, проведены лабораторные исследования и дезинфекция, после чего было принято решение о его ликвидации.

Как следует из представленной выписки из ЕГРН от 13.01.2020г. , в отношении земельного участка площадью 1301 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в ЕГРН отсутствуют сведения об ограничении и обременении прав, в отношении указанного участка.

В соответствии с ответом на судебный запрос Управления Роспотребнадзора по Брянской области № 1281 от 02.03.2020 г., по состоянию на 28.02.2020 г. от собственников объекта: скотомогильника, зоны санитарно-технических сооружений объектов размещения отходов производства и потребления, расположенных по адресу: <адрес>, заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Брянской области не поступало.

Вместе с тем, в соответствии с представленным в ходе рассмотрения настоящего дела заключением кадастрового инженера Семиленковой Е.И., с приложением схемы расположения земельных участков, следует, что при построении координат, установлено, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером , площадью 1301 кв.м. частично находится в санитарно-защитной зоне СП2 (зона санитарно-технических сооружений, объектов размещения отходов производства и потребления) и СП4 (зона скотомогильников).

Помимо этого, согласно представленному кадастровым инженером Семиленковой Е.И., отзыву, следует, что санитарно-защитной зоной является 1000 метров от захоронений и свалок. Посредством обработки данных генплана информационной программой «MapinfoProviewer 15», КПТ квартала , выписка из ЕГРН от 19.10.2019 г. были определены координаты пересечения земельного участка с кадастровым номером с санитарно-защитными зонами СП2 и СП4, на основании чего кадастровым инженером МУП «Градостроительство и землеустройство Брянского района» Семиленковой Е.И. выдано заключение от 19.03.2020 г., согласно которому при построении координат, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером площадью 1301 кв.м частично находится в санитарно-защитной зоне СП2 (зона санитарно-технических сооружений, объектов размещения отходов производства и потребления) и СП4 (зона скотомогильников).

Исходя из указанных выше документов и анализа фрагментов Генерального плана Правил землепользования и застройки Отрадненского сельского поселения Брянского района Брянской области, следует, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером частично располагается в санитарно-защитной зоне СП2 (зона санитарно-технических сооружений, объектов размещения отходов и потребления) и СП4 (зона скотомогильников).

Кроме того, согласно фрагменту представленной публичной кадастровой карты расстояние от границ земельного участка, на котором расположен полигон для захоронения твердых бытовых отходов, площадью 11424 кв.м., по адресу: <адрес>, до принадлежащего административному истцу земельного участка, с кадастровым номером , установленное картографическим способом составляет 909 м, т.е. мене 1000 м.

Вместе с тем, суд учитывает положения ст.59-60, 62, ст. 70 КАС РФ, которые согласуются с одним из принципов административного судопроизводства, закрепленным п. 7 ст. 6 КАС РФ, согласно которому доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда, который выражается, в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела.

Суд полагает, что отсутствуют основания для исключения из доказательств по настоящему гражданскому делу заключения кадастрового инженера Семиленковой Е.И., от 19.03.2020г., ввиду его недопустимости, поскольку учитывая приведенные требования закона, принимая во внимание, тот факт, что Семиленкова Е.И. в силу своей профессиональной деятельности, обладает необходимой компетенцией, для дачи указанного рода заключений, при этом доказательств опровергающих данное заключение в ходе рассмотрения настоящего спора представителем административного истца представлено не было, что указывало бы на недостоверность представленного заключения. Помимо этого, суд полагает, что с учётом, того факта, что в ЕГРН внесены сведения о местоположении координат характерных точек земельного участка Банникова А.Г., местоположения полигона для захоронения ТБО, а так же наличие географических координат местоположения скотомогильника, при этом обладая сведениями о размере санитарно- защитной зоны для данных объектов, кадастровый инженер в силу своей компетенции обладал необходимыми сведениями для дачи указанного заключения, которое, по мнению суда, соответствует требованиям, относимости, допустимости и достоверности.

В силу п. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территории, к которой согласно п. 4 ст. 1 настоящего Кодекса относятся, в том числе санитарно-защитные зоны.

Карты зонирования – это составная часть Генерального плана и Правил землепользования и застройки, являющихся действующими нормативными правовыми актами, в связи с чем административный истец не лишен возможности оспорить их в судебном порядке в части отображения санитарно-защитной зоны. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки предусмотрены ст.ст. 31-33 Градостроительного кодекса РФ.

Оценивая довод представителя административного истца о том, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении принадлежащего Банникову А.Г. земельного участка, суд полагает что, санитарно-защитная зона территории отображена в графических материалах Правил землепользования и застройки Отрадненского сельского поселения и данные сведения являются общедоступными. При этом, не может быть признано в рамках рассмотрения данного дела незаконным и частичное отнесение земельного участка истца к территории санитарно-защитной зоны, поскольку данное зонирование отражено в картах территориальных зон, являющихся составной частью Генерального плана и Правил землепользования и застройки и относящихся к числу действующих нормативно правовых актов. Несогласие административного истца с указанным фактом не исключает возможности административного истца оспорить в данной части в судебном порядке Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Доводы относительно незаконности установления санитарно-защитной зоны в Правилах землепользования и застройки Отрадненского сельского поселения, которые были внесены в карты с нарушением порядка установленного ст. 85 ЗК РФ и противоречат требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, суд находит несостоятельными, поскольку по сути своей данные возражения указывают на незаконность произведенного зонирования в градостроительной документации, что предметом настоящего судебного разбирательства не является и может быть оспорено только в порядке подачи административного иска об оспаривании нормативного правового акта.

Кроме того, суд полагает, что административный истец вправе защитить свои права путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки в порядке, предусмотренном статьями 31-33 Градостроительного кодекса РФ.

?При указанных обстоятельствах, оспариваемое решение администрации Брянского района соответствует закону, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска Банникова А.Г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Банникова А.Г. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Васина

Мотивированное решение суда изготовлено 08 июня 2020 года.