Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2018 года город Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-230/2018 по административному исковому заявлению Бурятского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» о возложении обязанности организовать подъем, удаление, утилизацию затонувших бесхозяйных судов на озере Байкал,
УСТАНОВИЛ:
Бурятский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в котором, с учётом уточнений, просил обязать ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» организовать подъем, удаление, утилизацию затонувших бесхозяйных судов на озере Байкал в течение года со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
баржи на озере Байкал, между мысом Телегина и Крестовый (координаты 53°14"352" с.ш. 108°31"240" в.д.), г/п 200 тонн, длина 36м., ширина 7 м.;
парохода на озере Байкал, мыс Туркинский (координаты 52°56"760" с.ш., 108°12"510" в.д.), длина 45 м., ширина 9 м.;
баржи на озере Байкал, мыс Повалишина (координаты 53°08"125" с.ш., 108°21"123" в.д.), длина 36 м., ширина 7 м.
В обоснование административного искового заявления прокурор указал, что Бурятской транспортной прокуратурой проведена проверка законности деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна», в части неисполнения полномочий по организации подъема затонувших судов. В соответствии с Перечнем внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 № 1800-р, озеро Байкал относится к внутренним водным путям Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2.1, 3.2.1. Устава ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна», утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20.02.2013 №АД-45-р, Учреждение осуществляет функции по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта, осуществляет выявление и учет бесхозяйных судов. Проверкой установлено, что на территории, поднадзорной Бурятской транспортной прокуратуре на озере Байкал находится 3 бесхозяйных затонувших судна, учтенных в соответствии с п. 15 ст. 19 КВВТ РФ в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» под №№ 14-02 «б», 15-01 «б», 15-02 «б» (официальный сайт http://basbu.ru/). Так, под №14-02 «б» на учет в качестве бесхозяйного 28.02.2014 поставлена баржа (корпус) г/п 200 тонн, длина 36 м., ширина 7 м. Баржа полузатоплена, находится на озере Байкал, между мысом Телегина и Крестовый (координаты 53° 14" 352" с.ш. 108° 31"240" в.д.). Под № 15-01 «б» на учет в качестве бесхозяйного 10.08.2015 поставлен пароход, длина 45 м., ширина 9 м. Пароход затоплен, находится на озере Байкал, мыс Туркинский (координаты 52° 56" 760" с.ш., 108° 12" 510" в.д.). Под № 15-02 «б» на учет в качестве бесхозяйного 10.08.2015 поставлена баржа, длина 36м., ширина 7 м. Баржа затоплена, находится на озере Байкал, мыс Повалишина (координаты 53° 08" 125" с.ш., 108° 2Г 123" в.д.). В соответствии с Правилами учета бесхозяйных судов, утвержденными приказом Минтранса России от 02.10.2014 № 278, ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» составлены описи основных параметров и характеристик на вышеуказанные бесхозяйные суда. В соответствии с информацией Байкальского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.10.2017 и протоколами испытаний Филиала «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г.Иркутск Испытательный центр ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону, затонувшие суда (их фрагменты) являются источником загрязнения поверхностных водных объектов и оказывают негативное воздействие на состояние водных экосистем, создают серьезную и непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением. Согласно протокола испытаний вод № БУР579Вп от 29.08.2017 содержание нефтепродуктов в воде на месте затопления судна в оз.Байкал, мыс Туркинский, превышают фоновые показатели в 1,2 раз. Протоколом испытания вод № БУР580Вп от 29.08.2017 установлено превышение фоновых показателей по нефтепродуктам в 1,5 раза в месте стоянки разрушенного судна между мысами Телегина и Крестовым. Пробы почвы в указанном месте показали превышение по железу на глубине 0-0,05 м в 5,2 раза, на глубине 0,05 - 0,2 м в 1,5 раза (протокол испытаний почв № БУР583П от 31.08.2017). Протоколом испытаний № БУР581Вп от 29.08.2017 на месте затопления разрушенного судна вблизи с.Катково (мыс Повалишина) установлено превышение в воде нефтепродуктов в 1,18 раз по сравнению с фоновыми показателями. Длительное нахождение судов в озере Байкал является источником поступления продуктов коррозии металлов и других вредных веществ. Тем самым нарушается водное законодательство и создается реальная угроза неотвратимого загрязнения озера Байкал, являющегося объектом всемирного наследия ЮНЭСКО, нарушаются права граждан на безопасное использование водных объектов и в целом благоприятную окружающую среду. Длительное непринятие мер по удалению водного судна из естественной среды озера Байкал создает угрозу причинения ущерба компонентам окружающей среды, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленное в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды». Согласно преамбуле Федерального закона от 01.05.1999 №94 «Об охране озера Байкал» озеро Байкал является объектом всемирного природного наследия. На Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал, в том числе химическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами вредных веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления (п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 № 94). В центральной экологической зоне запрещается размещение отходов производства и потребления I - III классов опасности (п.1 с. 14 Федерального закона от 01.05.1999 №94 «Об охране озера Байкал»).Таким образом, ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» не исполняет возложенные законом полномочия по подъему затонувших бесхозяйных судов из озера Байкал. Неисполнение уполномоченным государственным учреждением своих функций по предотвращению загрязнения водных объектов федерального значения в пределах зоны своей ответственности нарушает права Российской Федерации, как собственника данных водных объектов.
В судебном заседании помощник Байкало-Ангарского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Баянов В.А. поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» Витязева Н.А. заявленные требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск.
Заинтересованные лица Байкальское Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства в судебном заседании отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; сохранение биологического разнообразия; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Правила, установленные настоящей главой, применяются к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего на внутренних водных путях. Действие правил, установленных настоящей главой, распространяется на владельца затонувшего судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов (далее также - затонувшее судно), на собственников иного затонувшего имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 КВВТ РФ к затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы, иное затонувшее имущество независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно на внутренних водных путях либо выброшены на мелководье или берег.
В соответствии с п. 1.1 Устава Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1748-р является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта учреждением, осуществляющим функции администрации Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путем по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (в редакции ФЗ от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с п. 1.2 Устава администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом.
В соответствии с п. 3.1 Устава целями деятельности администрации являются: 1) эксплуатация и развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений; 2) обеспечение судоходства на внутренних водных путях, безопасности судоходных гидротехнических сооружений.
В соответствии с п. 6.3 Устава администрация имеет право 16) осуществлять мероприятия по ликвидации ущерба, возникшего в результате виновных действий юридических и физических лиц на внутренних водных путях и гидротехнических сооружениях; 17) на возмещение ущерба, возникшего в результате виновных действий юридических и физических лиц на внутренних водных путях и гидротехнических сооружениях (в т.ч. через выплаты страховыми компаниями).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 КВВТ РФ администрация бассейна внутренних водных путей поднимает затонувшее судно или иное затонувшее имущество и при необходимости удаляет либо утилизирует их, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества не поднимет затонувшее судно или иное затонувшее имущество в срок, установленный в соответствии с п.п. 4 и 5 ст. 47.1 настоящего Кодекса, и такое имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях путевым работам.
Как установлено в судебном заседании, Бурятской транспортной прокуратурой проведена проверка законности деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна», в части неисполнения полномочий по организации подъема затонувших судов.
Проверкой установлено, что на озере Байкал находится 3 бесхозяйных затонувших судна, учтенных в соответствии с п. 15 ст. 19 КВВТ РФ в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» под №№ 14-02 «б», 15-01 «б», 15-02 «б» (официальный сайт http://basbu.ru/).
Так, под №14-02 «б» на учет в качестве бесхозяйного 28.02.2014 поставлена баржа (корпус) г/п 200 тонн, длина 36 м., ширина 7 м. Баржа полузатоплена, находится на озере Байкал, между мысом Телегина и Крестовый (координаты 53° 14" 352" с.ш. 108° 31"240" в.д.).
Под № 15-01 «б» на учет в качестве бесхозяйного 10.08.2015 поставлен пароход, длина 45 м., ширина 9 м. Пароход затоплен, находится на озере Байкал, мыс Туркинский (координаты 52° 56" 760" с.ш., 108° 12" 510" в.д.).
Под № 15-02 «б» на учет в качестве бесхозяйного 10.08.2015 поставлена баржа, длина 36м., ширина 7 м. Баржа затоплена, находится на озере Байкал, мыс Повалишина (координаты 53° 08" 125" с.ш., 108° 2Г 123" в.д.).
По информации Иркутского областного отдела по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» от 10.10.2017г., на Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал, в том числе, химическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами вредных веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления (п.1 ст. 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 №94). Затонувшие суда (их фрагменты) являются источником загрязнения поверхностных водных объектов и оказывают негативное воздействие на состояние водных экосистем. Длительное нахождение судов в озере Байкал является источником поступления продуктов коррозии металлов. При отслаивании краски выделяется ртуть, свинец, сурьма и.т.д., вещества, которыми богаты добавки в анти обрастающих красителях. Следует отметить, что «ртуть», «свинец» в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 05.03.2010 №63,относятся к перечню веществ категории «высокоопасные» для уникальной экологической системы озера Байкал. Продукты разрушения судов не только оседают на дно, но и разносятся на десятки километров течением, что негативно влияет не только на качество воды озера Байкал, но и на животный мир водного объекта. Остатки нефтепродуктов на судне, также негативно влияют на окружающую среду и вследствие чего, «нефтепродукты антропогенного происхождения» включены в Перечень веществ категории «высокоопасные» для уникальной экологической системы озера Байкал. Тем самым, нарушается водное законодательство и создается реальная угроза неотвратимого загрязнения озера Байкал, нарушения прав граждан на безопасное использование водных объектов и в целом благоприятную окружающую среду. В силу Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. Затонувшее судно считается отходом, содержащим сталь, лом черных, цветных металлов которое относится к 4 и 5 классам опасности, в случае если на борту судна на момент затопления имелись эмульсии и смеси нефтепродуктов, они относятся к 3 классу опасности. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В центральной экологической зоне запрещается размещение отходов производства и потребления I - III классов опасности (п. 1 с. 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 № 94). Также следует отметить, что оз. Байкал является поверхностным источником питьевого водоснабжения населенных пунктов. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1992 № 52 водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Длительное непринятие мер по удалению водного судна из естественной среды озера Байкал, создает серьезную и непосредственное причинение значительного ущерба окружающей среде загрязнением, и, в конечном счете, ставит под угрозу нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Законе № 7-ФЗ. Для расчета размера вреда, причиненного водному объекту оз. Байкал вследствие - нарушения водного законодательства, в соответствии с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства», утвержденной Приказом МПР РФ от 13.04.2009 № 87 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2009 № 13989) необходимы основные параметры и характеристики затопленных судов. При получении вышеуказанных данных, специалистами Байкальского управления Росприроднадзора будет произведен расчет размера вреда загрязнением и засорением водных объектов в результате сброса в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов).
Согласно протокола испытаний вод № БУР579Вп от 29.08.2017 содержание нефтепродуктов в воде на месте затопления судна в оз.Байкал, мыс Туркинский, превышают фоновые показатели в 1,2 раз.
Протоколом испытания вод № БУР580Вп от 29.08.2017 установлено превышение фоновых показателей по нефтепродуктам в 1,5 раза в месте стоянки разрушенного судна между мысами Телегина и Крестовым. Пробы почвы в указанном месте показали превышение по железу на глубине 0-0,05 м в 5,2 раза, на глубине 0,05 - 0,2 м в 1,5 раза (протокол испытаний почв № БУР583П от 31.08.2017).
Протоколом испытаний № БУР581Вп от 29.08.2017 на месте затопления разрушенного судна вблизи с.Катково (мыс Повалишина) установлено превышение в воде нефтепродуктов в 1,18 раз по сравнению с фоновыми показателями.
В силу ст. 47.1 КВВТ РФ администрации бассейна внутренних водных путей предоставлены полномочия устанавливать срок и требовать от собственников затонувшего имущества подъема затонувшего имущества в случае, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства или причинения вреда окружающей среде либо препятствует деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым на внутренних водных путях работам. В случае, если такое имущество не создает вышеперечисленных угроз, подъем затонувшего имущества осуществляется не позднее чем через один год со дня затопления либо обнаружения их.
При этом в силу ч. 6 ст. 47.1 КВВТ РФ в случае, если владелец затонувшего судна или собственник иного затонувшего имущества неизвестен, по представлению администрации бассейна внутренних водных путей делается официальная публикация о необходимости подъема затонувшего имущества его собственником.
Согласно ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ, сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещено.
В соответствии с п. 11 ст. 10 КВВТ РФ запрещается оставление на водных объектах и на береговой полосе безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1992 № 52 водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Кроме того, несоблюдение указанных требований ведет к нарушению федерального законодательства, а соответственно и интересов Российской Федерации.
Учитывая то обстоятельство, что административный ответчик мер по исполнению возложенных ст. 49 КВВТ РФ полномочий по организации подъема затонувшего имущества не предпринимал, срок для подъема такого имущества его собственнику не устанавливался, при этом по смыслу КВВТ РФ невыполнение владельцем или собственником установленной ч. 3 ст. 47.1 КВВТ РФ обязанности сообщить в администрацию о затонувшем имуществе, не освобождает администрацию бассейна внутренних водных путей от возложенных законом обязанностей, а также учитывая позицию Байкальского управления Росприроднадзора, выраженную в информационном письме от 10.10.2017г., суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Доводы административного ответчика о том, что организация подъема, удаления и утилизации затонувших бесхозяйных судов является правом, а не обязанностью, суд признает несостоятельными, поскольку статьей 3 КВВТ РФ определено, что администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 3 КВВТ РФ относит дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях к полномочиям административного ответчика.
Из Устава административного ответчика следует, что Администрация в бассейне внутренних водных путей для достижения установленных целей осуществляет выявление и учет бесхозяйных судов, установление их владельцев (пп. 12 п. 3.2.1). Администрация имеет право поднимать, удалять или уничтожать затонувшее имущество в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (пп. 12 п. 6.3). При этом, согласно п.п. 2 п. 6.4 Устава Администрация обязана принимать все необходимые меры по организации обеспечения безопасности судоходства в границах ее деятельности.
Также несостоятельными суд признает доводы административного ответчика о не получении от прокурора решения о проведении проверки и соответствующего представления о выявленных нарушениях, поскольку прокурором выбран иной способ защиты нарушенного права неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Не могут являться основанием для отказа прокурору в заявленных требованиях доводы административного ответчика о том, что финансирования на организацию подъема, удаления и утилизации затонувших бесхозяйных судов не предусмотрено, об отсутствии у Учреждения подразделений, которые могут осуществлять подъем и утилизацию затонувших судов, а также поскольку закон не предусматривает таких оснований для освобождения административного ответчика от обязанности, как отсутствие финансирования.
Несогласие административного ответчика с размером ущерба окружающей среде, установленного затонувшими судами правового значения не имеет, поскольку требования об установлении размера ущерба предметом требований не является.
При указанных обстоятельствах требования прокурора к ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Со стороны административного ответчика не заявлено несогласий со сроком - в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, указанным в административном иске прокурором для организации подъема, удаления и утилизация затонувших бесхозяйных судов на озере Байкал. Данный срок суд полагает разумным.
Доводы административного ответчика о пропуске срока давности обращения в суд, судом не учитываются, поскольку сроков итсковой давности обращения в суд с заявленными требованиями КАС РФ не предусматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Бурятского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» удовлетворить.
Обязать ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» организовать подъем, удаление, утилизацию затонувших бесхозяйных судов на озере Байкал в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:
баржи на озере Байкал, между мысом Телегина и Крестовый (координаты 53°14"352" с.ш. 108°31"240" в.д.), г/п 200 тонн, длина 36м., ширина 7 м.
парохода на озере Байкал, мыс Туркинский (координаты 52°56"760" с.ш., 108°12"510" в.д.), длина 45 м., ширина 9 м.
баржи на озере Байкал, мыс Повалишина (координаты 53°08"125" с.ш., 108°21"123" в.д.), длина 36 м., ширина 7 м.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 16.01.2018г. Н.Н. Исакова