Дело №2а-2428/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2021 года г. Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Щербаковой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Беспалову В. Г. о взыскании налоговой задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась в суд с настоящим административным иском, и, с учетом уточненных административных исковых требований в порядке ст. 46 КАС РФ, просят взыскать с Беспалова В.Г. сумму налоговой задолженности в размере 9 766 руб. 02 коп., из них:
- пени по земельному налогу по состоянию на (дата обезличена) в сумме 5 117,31 руб.: за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 315,49 руб., за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 97,12 руб., за 2018 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 704,70 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на (дата обезличена) в сумме 4 648,71 руб.: за 2015 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 258,91 руб., за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 389,80 руб.
Свой административный иск мотивировали следующим.
На налоговом учёте в МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области в качестве налогоплательщика состоит Беспалов В.Г. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налоговой задолженности (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) – в срок до (дата обезличена), которое не было исполнено. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Беспалова В.Г. налоговой задолженности. (дата обезличена) мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с Беспалова В.Г. такой задолженности по пени за 2015- 2018 г.г. (дата обезличена) мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа.
Беспалов В.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, т.к. имел на налоговый период (2015 г., 2017 г.) в собственности следующее имущество:
- жилой дом с КН (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права собственности – (дата обезличена), дата утраты права собственности – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 584,80 кв.м., адрес: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 503 кв.м., адрес: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 249 кв.м., адрес: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 1850,20 кв.м., адрес: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена).
Указанные сведения представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.
Административный ответчик являлся плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающим земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (городских округов), т.к. в 2017-2018 г.г. имел в собственности (постоянном бессрочном пользовании), земельные участки, а именно:
- земельный участок с КН (номер обезличен), площадью 1027,97 кв.м., по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- земельный участок с КН (номер обезличен), площадью 1029,30 кв.м., по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- земельный участок с КН (номер обезличен), площадью 25596,0 кв.м., по адресу: (адрес обезличен) дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена).
Указанные сведения также представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.
Расчет налога на имущество физических лиц и земельного налога, отражены в налоговых уведомлениях (номер обезличен) от (дата обезличена) (срок уплаты (дата обезличена)), (номер обезличен) от (дата обезличена) (срок уплаты (дата обезличена)), которые были исполнены налогоплательщиком частично.
На момент подачи административного иска за налогоплательщиком числится задолженность.
На основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога (номер обезличен) по состоянию на 1(дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена).
В ходе судебного разбирательства административный истец с учетом уточненных административных исковых требований просил взыскать с Беспалова В.Г. в бюджет сумму налоговой задолженности в размере 9 766 руб. 02 коп., из них:
- пени по земельному налогу по состоянию на (дата обезличена) в сумме 5 117,31 руб.: за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 315,49 руб., за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 97,12 руб., за 2018 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 704,70 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на (дата обезличена) в сумме 4 648,71 руб.: за 2015 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 258,91 руб., за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 389,80 руб.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, на административном иске, с учетом уточнений, настаивают.
В судебном заседании административный ответчик участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще.
Ранее в судебных заседаниях представитель административного ответчика Кузнецов Р.В. (по доверенности) административный иск не признал, согласно доводов отзывов, приобщенных к делу в письменном виде.
Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.
Суд находит возможным рассмотрение настоящего в дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.
Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество с физических лиц, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налогоплательщиками данного налога в соответствии с положениями статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).
Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками -физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст. 396 НК РФ).
В силу п.1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 388 НК РФ - налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и абз. 2 п.4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налогоплательщики- физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ.
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения и об отмене судебного приказа.
В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
На налоговом учёте в МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области в качестве налогоплательщика состоит Беспалов В.Г.
В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налоговой задолженности (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) – в срок до (дата обезличена), которое не было исполнено.
Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Беспалова В.Г. налоговой задолженности. (дата обезличена) мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с Беспалова В.Г. такой задолженности по пени за 2015- 2018 г.г.
(дата обезличена) мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа.
Беспалов В.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, т.к. имел на налоговый период (2015 г., 2017 г.) в собственности следующее имущество:
- жилой дом с КН (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права собственности – (дата обезличена), дата утраты права собственности – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 584,80 кв.м., адрес: (адрес обезличен) дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 503 кв.м., адрес: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 249 кв.м., адрес: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- иные строения, помещения и сооружения с КН (номер обезличен), площадью 1850,20 кв.м., адрес: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена).
Указанные сведения представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.
Административный ответчик являлся плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающим земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (городских округов), т.к. в 2017-2018 г.г. имел в собственности (постоянном бессрочном пользовании), земельные участки, а именно:
- земельный участок с КН (номер обезличен) площадью 1027,97 кв.м., по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- земельный участок с КН (номер обезличен), площадью 1029,30 кв.м., по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена),
- земельный участок с КН (номер обезличен), площадью 25596,0 кв.м., по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права - (дата обезличена), дата утраты права – (дата обезличена).
Указанные сведения также представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.
Расчет налога на имущество физических лиц и земельного налога, отражены в налоговых уведомлениях (номер обезличен) от (дата обезличена) (срок уплаты (дата обезличена)), (номер обезличен) от (дата обезличена) (срок уплаты (дата обезличена)), которые были исполнены налогоплательщиком частично.
На момент подачи административного иска за налогоплательщиком числится задолженность.
На основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога (номер обезличен) по состоянию на 1(дата обезличена) со сроком исполнения до (дата обезличена).
В ходе судебного разбирательства административный истец с учетом уточненных административных исковых требований просил взыскать с Беспалова В.Г. в бюджет сумму налоговой задолженности в размере 9 766 руб. 02 коп., из них:
- пени по земельному налогу по состоянию на (дата обезличена) в сумме 5 117,31 руб.: за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 315,49 руб., за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 97,12 руб., за 2018 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 704,70 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на (дата обезличена) в сумме 4 648,71 руб.: за 2015 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 258,91 руб., за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 389,80 руб.
До настоящего времени сумма налоговой задолженности административным ответчиком за период не уплачена. Доказательств обратного в деле не имеется.
Наличие налоговой задолженности административного ответчика в указанном размере, подтверждаются материалами дела.
Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.
Налог, как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью. Своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 г. № 1-П, пени относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате его неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства; правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
При установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административных исковых заявлений, вопреки доводам административного ответчика, не пропущен.
Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.
Доказательства обратного в деле нет. Административный ответчик указанное обстоятельство в судебном заседании не оспорил.
В данном случае, в нарушение ст. 62 КАС РФ, доводы административного истца и представленные им доказательства, административный ответчик не опровергнул, доказательств об оплате обязательных платежей суду не представлял.
Доводы административного ответчика, изложенные в отзывах административный иск, с учетом уточнений, отклоняются как основанные на субъективном толковании административным ответчиком норм права, и не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отказа в административном иске.
Так, оценивая вышеприведенные доводы административного ответчика, суд приходит к следующему.
Банкротство физических лиц регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Статьей 213.28 данного закона установлен порядок завершения расчетов с кредиторами и освобождение гражданина от обязательств.
В соответствии со ст. 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее- освобождение гражданина от обязательств).
Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 213.28 указанного закона, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
Частью 5 этой статьи предусмотрено, что требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 5 указанного закона определяет понятие текущие платежи как денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона № 127-ФЗ, требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Исходя из системного толкования данной нормы права, текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе и обязательные платежи.
Применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода.
При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Указанное означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет за собой квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего, за исключением авансовых платежей, исчисленных за периоды, предшествующие возбуждению дела о банкротстве.
Таким образом, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций в отношении гражданина, признанного банкротом, необходимо установить дату принятия заявления о признании должника банкротом, а также установить, за какой налоговый период взыскиваются налоги и день окончания налогового периода.
Как следует из анализа приведенных выше правовых норм, если день окончания налогового периода позднее дня принятия заявления о признании должника банкротом, то данный налог является текущим платежом, соответственно, подлежит взысканию.
Если день окончания налогового периода ранее дня принятия заявления о признании должника банкротом, то данный налог является реестровым платежом, соответственно подлежит взысканию.
Если день окончания налогового периода ранее дня принятия заявления о признании должника банкротом, то данный налог является реестровым платежом, соответственно, не подлежит взысканию. Налоговый орган вправе был обратиться с данным требованием в рамках дела о банкротстве.
Таким образом, в рамках возникших правоотношений сторон следует установить дату окончания налогового периода.
Срок исполнения требования (номер обезличен) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц. Не являющихся индивидуальными предпринимателями) ап состоянию на (дата обезличена) до (дата обезличена) (+6 месяцев = до (дата обезличена)).
Налоговым органом в данном случае в адрес миррового судьи судебного участка № 6 Кстовского судебного района Нижегородской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика недоимки по налогам и пени за 2015 г., 2017-2018 г.г., который определением мирового судьи от (дата обезличена) был отменен по заявлению административного ответчика.
Согласно Карточке расчёта с бюджетом, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (городских округов) за 2017 г. в сумме 116 833,00 руб. со сроком уплаты (дата обезличена) уплачен (дата обезличена) в сумме 74916,00 руб., (дата обезличена) в сумме 41 917,00 руб., за 2018 г. в сумме 116 833,00 руб. со сроком уплаты (дата обезличена) уплачен (дата обезличена).
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (сельских поселений) за 2015 г. в сумме 16 356,00 руб. со сроком уплаты (дата обезличена) уплачен частично (дата обезличена) в сумме 1 372,00 руб., за 2017 г. в сумме 47 766,00 руб. со сроком уплаты (дата обезличена) не уплачен в бюджет.
При установленных по делу обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, вышеуказанные объекта движимого и недвижимого имущества, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период были зарегистрированы за Беспаловым В.Г., постольку суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. С учетом уточненных требований.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400,00 руб., исходя из цены иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Нижегородской области к Беспалову В. Г. о взыскании налоговой задолженности, удовлетворить.
Взыскать с Беспалова В. Г., (данные обезличены) в пользу МРИ ФНС России № 6 по Нижегородской области:
- пени по земельному налогу по состоянию на (дата обезличена) в сумме 5 117,31 руб.: за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 315,49 руб., за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 97,12 руб., за 2018 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 704,70 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на (дата обезличена) в сумме 4 648,71 руб.: за 2015 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 1 258,91 руб., за 2017 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 3 389,80 руб.,
всего: 9 766 (девять тысяч семьсот шестьдесят шесть) руб. 02 коп.
Взыскать с Беспалова В. Г., (данные обезличены) в местный бюджет государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Судья Кравченко Е.Ю.