Дело № 2а-2880/2023
22RS0011-02-2023-002608-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2023 года г. Рубцовск
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего Ермошиной С.Д.,
при секретаре Оленченко А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рубцовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России, начальнику Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» Писклову В.Н. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Рубцовский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просил обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9» Управления Федеральной службы исполнения уголовных наказаний по Алтайскому краю, расположенное по адресу ул. ... г. Рубцовск, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения и обеспечить надлежащие материально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия содержания осужденных и лиц, находящихся под стражей в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: оборудовать камеры ШИЗО, ОК, СУОН ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю и камеры ПФРСИ при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю переговорными устройствами для осуществления двусторонней связи в соответствии с требованиями подпункта 11 пункта 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04.09.2006 № 279; произвести замену оконных рам во всех камерах ШИЗО, ОК, СУОН; оборудовать окна в камерах №№ 1, 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 механизмами, регулирующими открытие и закрытие форточек (фрамуг) в соответствии с требованиями 16.2.1 и 16.2.8 Свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр.; оборудовать кабины (санитарные узлы) во всех камерах ШИЗО, ОК, СУС, сливными бачками в соответствии с требованиями п. 19.2.6 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1454/пр.; оборудовать все камеры ШИЗО, ОК, СУОН скрытными трубопроводами водоотведения (сливы от раковин) в соответствии с пунктом 20.4 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Минюста России от 03 июня 2003 года № 130-дсп.; оборудовать камеры №№ 1, 2, 3, 9, 10, 11 исходя из лимита содержащихся в них лиц откидными металлическими кроватями (койкой откидной КОД-1. КОД 1-2, с полотном каркаса из стального уголка сечением 45 x 45 x 4 мм с решетчатым заполнением из стальных полос сечением 50 x 4 мм, с габаритными размерами полотен 700 x 1900 мм).; провести ремонтные работы в камерах ШИЗО, ОК, а именно: произвести косметический ремонт в камерах №№ 1, 3, 10, 11, 14 (оштукатуривание, покраска и побелка стен); в камерах №№ 13, 14 (побелка потолка), в камерах №№ 1, 3, 8, 9, 10, 11 (покраска пола); оборудовать камеры №№ 3, 9, 10, 16 дверями в санитарные узлы для обеспечения приватности; в камерах №№ 1, 9 провести замену санитарных приборов (умывальников, раковин); произвести капитальный ремонт помещения котельной Центра трудовой адаптации осужденных (замена кровли, восстановление шлаколитых стен); произвести капитальный ремонт помещения здания клуба (замена кровли, ремонт фасада здания); произвести капитальный ремонт душевой режимного корпуса № 3, а именно произвести замену сантехнических приборов, устранить дефекты стен и покрытия полов, установить напольную и настенную плитку в местах ее отсутствия; обязать УФСИН России по Алтайскому краю обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства в части материально-бытового обеспечения осужденных администрацией ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю.
В обоснование требований административный истец указал, что Рубцовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в результате проверок, проведенных в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю), расположенном по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, ул...., выявлены многочисленные систематические нарушения требований действующего законодательства.
В адрес ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю и УФСИН России по Алтайскому краю неоднократно вносились представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного и иного законодательства, выявленных в ходе прокурорских проверок данного исправительного учреждения, которые не были устранены.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю является колонией особого режима с лимитом наполнения 1320 мест. В исправительном учреждении, приказом Министерства юстиции РФ № 221 от 18.11.2005 «О создании ПФРСИ в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю», создано помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора для содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Приказом Министерства юстиции РФ № 42 от 15.03.2022 установлен лимит наполнения - 227 мест.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю является учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, в связи с чем на него возложена обязанность соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
24.09.2021 за исх. № 02-27-2021 Рубцовским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства, а именно: в нарушение части 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации требуется проведение ремонта кровли помещения клуба, данное помещение опасно для пребывания большого количества людей.
На представление от 24.09.2021 № 02-27-2021 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю 28.10.2021 дан ответ, согласно которому в целях проведения капитального ремонта здания клуба в ОКСиР УФСИН России по Алтайскому краю направлено письмо с приложением фотоматериалов.
07.02.2022 за исх. № 17-07-2022 прокуратурой Алтайского края в адрес начальника УФСИН России по Алтайскому краю внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, а именно: в нарушение статьи 10, части 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации требуется ремонт здания клуба (кровля и фасад). В 90% камер ПФРСИ и штрафных помещений ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю отсутствуют устройства для открывания форточки окон.
На представление от 07.02.2022 № 17-07-2022 УФСИН России по Алтайскому краю 11.03.2022 дан ответ, в котором сообщено, что в 2022 году, согласно доведенному финансированию, ремонты здания клуба, режимного корпуса № 1 не предусмотрены. Ремонты будут проведены в случае поступления дополнительного финансирования для проведения капитальных ремонтов или образования экономии после определения поставщиков по утвержденным объектам капитального ремонта на 2022 год.
09.03.2022 за исх. № 02-27-2022 и 30.09.2022 за исх. № 02-27-2022 Рубцовским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю внесены представления об устранении нарушений требований действующего законодательства, а именно: в нарушение части 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации требует капитального ремонта здание котельной участка по изготовлению туалетной бумаги, расположенное в Центре трудовой адаптации осужденных. В связи с тем, что произошло обрушение части наружной кирпичной кладки и имеется риск обрушения несущей стены, что создает угрозу жизни и здоровью сотрудников учреждения и осужденных.
На представления от 09.03.2022 и 30.09.2022 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю 31.03.2022 за исх. № 22/ТО/25/5-3199 и 31.10.2022 за исх. № 22/ТО/25/8-11505 даны ответы, что в отдел капитального строительства и ремонта УФСИН России по Алтайскому краю направлено письмо для дачи заключения о необходимости проведения капитального ремонта в здании котельной, а также запросы 30.09.2022 № исх. 22/ТО/25/8-10250, 10.10.2022 № исх. 22/ТО/25/8 -10592, исх. № 22/ТО/7/2-15634.
07.03.2023 Рубцовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена плановая проверка ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, по результатам которой установлено, что в нарушение ч.1 ст.82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и подпункта 11 пункта 32 Наставления в камерах ШИЗО, ОК, СУС и ПФРСИ при ИК-9 отсутствуют переговорные устройства для осуществления двусторонней связи, а имеющиеся в камерах №№ 5, 6, 7, 9 находятся в нерабочем состоянии. В камерах №№ 1, 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 ИК-9 отсутствуют механизмы закрывания форточки окна. На момент проверки в указанных камерах обнаружены провода, деревянные палки, куски металлической арматуры, используемые осужденными в качестве приспособлений для закрывания и открывания окон, что свидетельствует о нарушениях требований ч.1 ст.82 УИК РФ при исполнении режима и осуществлении контроля и надзора за лицами, содержащимися в учреждении, а также пункта 3.1.6 Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России», утвержденного приказом Минюста России от 27.07.2017 № 407. В нарушение требований ч.3 ст.99 УИК РФ требуется проведение косметического ремонта в камерах № № 1, 3, 11, 10, 14 (оштукатуривание, покраска и побелка стен), в камерах №№ 13, 14 побелка потолка, нарушено дощатое покрытие пола, либо требуется его покраска в камерах №№ 1, 3, 8, 9, 10, 11, отсутствуют двери в санитарные узлы в камерах №№ 3, 9, 10, 16, требует замены санитарные приборы (умывальники, раковины) в камерах №№ 1, 9. Требуется проведение ремонта в душевой режимного корпуса № 3 ИК-9, а именно устранить дефекты стен и покрытия полов, заменив сколотую плитку на полу и на стенах, установить настенную и напольную плитку в местах ее отсутствия. Кроме того, оконные рамы во всех камерах ШИЗО, ОК, СУС находятся в ветхом состоянии и нуждаются в замене. Повсеместно в оконных проёмах указанных камер имеется плесень и грибок. В нарушение требований приказов ФСИН России № 512 от 27.07.2007 года, № 407 от 27.07.2007, СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях), утвержденных и введенных в действие приказом Минстроя России от 20.10.2017 года № 1454/пр не все камеры ИК-9 оборудованы откидными металлическими кроватями с деревянным покрытием из стального уголка сечением 45 x 45 x 4 мм со сплошным заполнением из досок толщиной 40 мм, габаритные размеры полотен 700 x 1900 мм. (камеры №№ 1, 2, 3, 9, 10, 11). В нарушение ст.99 УИК РФ, пункта 20.4 Инструкции СП 17-02 Минюста России во всех камерах ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю трубопроводы водоотведения (сливы от раковин) проложены открыто. Во всех камерах штрафных помещений ИК-9 в нарушение требований п.19.2.6 свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр отсутствуют сливные бачки.
На представление от 07.03.2023 № 02-27-2023 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю 10.04.2023 за № исх – 22/ТО/25/8-3690 дан ответ, согласно которому в целях устранения недостатков указанных в представлении в отдел капитального строительства и ремонта УФСИН России по Алтайскому краю направлены запросы № исх-22/ТО/25/8-421 от 17.01.2023, № исх-22/ТО/25/8-3084 от 24.03.2023 и № исх-22/ТО/25/12 – 627 от 25.01.2023. При поступлении финансирования с УФСИН России по Алтайскому краю, будут производится ремонтные работы по устранению недостатков. Денежные средства на указанные цели в учреждение не поступали.
Кроме того, в июне 2023 года Рубцовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проведения совместной проверки по обращению осужденного Туранова М.И. с участием государственного инспектора труда Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Алтайском крае и Республике Алтай в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю выявлено, что в нарушение ст.214 Трудового кодекса Российской Федерации при осмотре рабочих мест установлено, что помещение котельной находится в аварийном состоянии (выпадают кирпичи, категория технического состояния конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующая повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения), что может привести к причинению вреда жизни и здоровью работников.
В июле 2023 года Рубцовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена повторная проверка ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, по результатам которой установлено, что нарушения указанные в представлениях от 24.09.2021, 07.02.2022, 09.03.2022, 30.09.2022 и 07.03.2023 до настоящего времени в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю не устранены, что подтверждает акт осмотра от 05.07.2023.
На территории Алтайского края функции главного распорядителя денежных средств, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее полномочий, осуществляет УФСИН России по Алтайскому краю.
Возложение на ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю обязанности по устранению нарушений уголовно-исполнительного законодательства, не должно ставиться в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств у Учреждения.
При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю (п. 5.12 Устава).
Таким образом, ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю, являясь главными распорядителями бюджетных средств, обязаны для исполнения возложенных на них, а также на ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю государством обязанностей решать вопросы увеличения или уменьшения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами УИС с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирования их внебюджетных источников.
Помощник Рубцовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Букало Д.В. в судебном заседании требования поддержал в части, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил не рассматривать требования по обязанию исправительного учреждения провести ремонтные работы в камерах ШИЗО, ОК по оштукатуриванию, покраске и побелке стен в камерах № 1, 3, 10, 11, 14; по побелке потолка в камере № 14; по установке двери в санитарный узел для обеспечения приватности в камере № 16; а также капитальному ремонту душевой режимного корпуса № 3 по замене сантехнических приборов, устранению дефектов стен и покрытия полов, установке напольной и настенной плитке в местах ее отсутствия, поскольку после подачи настоящего административного искового заявления, вышеуказанные требования административным ответчиком исполнены, а также в связи с невозможностью проведения ремонтных работ помещения котельной Центра трудовой адаптации осужденных по замене кровли, восстановлении шлаколитых стен. Уточнил, что просит оборудовать все камеры ШИЗО, ОК, СУОН скрытными трубопроводами водоотведения (сливы от раковин) в соответствии с требованиями п. 19.2.4 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1454/пр.
Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, УФСИН России по Алтайскому краю, ФСИН России Кирьянова Е.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме, по доводам, изложенным в возражениях. Кроме того, просила в случае удовлетворения требований предоставить срок исполнения решения суда в течении 24 месяцев после его вступления в законную силу.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям главы 22 Кодекса административного судопроизводства (КАС) РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст.218 КАС РФ).
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Исходя из статей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные права граждан подлежат защите, в том числе в судебном порядке.
Согласно ст.52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Данное конституционное положение согласуется с Декларацией основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью (принята Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985), согласно которой лица, которым в результате преступного деяния причинен вред, включая телесные повреждения или моральный ущерб, эмоциональные страдания, материальный ущерб или существенное ущемление их основных прав, имеют право на доступ к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию за нанесенный им ущерб в соответствии с национальным законодательством.
Согласно практике применения Европейским Судом по правам человека п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ, исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть справедливого правосудия, - в противном случае, если в национальной правовой системе допускается, что окончательное, обязательное судебное решение может не исполняться или остаться недействующим к ущербу одной из сторон, «право на суд» становится иллюзорным.
Согласно ст.13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.
Положения ст.32 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
В соответствии с ч.3 ст.22, ч.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вносит представление об устранении нарушений закона, а должностное лицо, в адрес которого внесено представление, в течение месяца со дня внесения такового должно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих.
Согласно ст.34 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания осужденных подлежат обязательному исполнению администрацией.
Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации предусмотрено ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно с ч.1 ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Основные положения материально-бытового обеспечения осужденных регламентированы статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минюста Российской Федерации от 02.06.2003 № 130-дсп в целях обеспечения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса РФ и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, утверждена Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ (Инструкция СП 17-02 Минюста России).
Инструкцией фактически определены новые нормы материально-бытового обеспечения осужденных, соответствующих европейским стандартам и улучшающие положение осужденных.
В соответствии с пп. 11 п. 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279 в камерах ПКТ, ЕПКТ, ШИЗО, ДИЗО, ПФРСИ, ТПП, одиночных камерах в ИК особого режима на стене у двери устанавливается переговорное устройство для осуществления двусторонней связи. В комнатах младших инспекторов дежурной смены, помещении ОД учреждения УИС и заместителя начальника учреждения УИС по безопасности и оперативной работе располагаются пульты системы двусторонней связи.
Пунктом 20.4 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Минюста России от 03 июня 2003 года № 130-дсп, в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа предусмотрены скрытные трубопроводы водоотведения (сливы от раковин).
Приказом Минюста России от 22 октября 2018 года № 217-дсп приказ от 02 июня 2003 года № 130-дсп «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы (СП 17-02 Минюста России)» признан утратившим силу.
Между тем, в настоящее время действует приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 1454/пр "СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", который в разделе 19.2 «Водоснабжение и канализация» предусматривает аналогичные требования.
В соответствии с пунктом 19.2.4 «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 1454/пр, трубопроводы холодного и горячего водоснабжения, канализационные стояки следует размещать за пределами спальных комнат и спальных помещений, камер, палат зданий медицинского назначения и прокладывать в вертикальных штробах или технических нишах в стенах со стороны коридора. Допускаются размещение трубопроводов и канализационных стояков в приставных коробах при прокладке их в коридорах зданий медицинского назначения, за исключением зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, коридорах общежитий, помещений для проведения длительных свиданий, а также прокладка трубопроводов холодного и горячего водоснабжения в исполнении согласно 19.1.1.
Согласно п. 16.2.1 и 16.2.8 Свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр, подводки трубопроводов к санитарным приборам палат зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, камер прокладываются скрыто: трубопроводы водоснабжения - в штробах, трубопроводы канализации - бетонируются, при этом следует предусматривать надежную фиксацию крепежных элементов лючков сифонов, прочисток и ревизий.
На всех оконных проемах режимных зданий, переходных галерей, общежитий со строгими условиями отбывания наказания, здания для проведения длительных и краткосрочных свиданий, первого этажа административного здания, а также помещений, коридоров, переходов, через которые осуществляется конвоирование осужденных ПЛС, осужденных, отбывающих наказание в ПКТ, ЕПКТ, ШИЗО, ДИЗО, с наружной стороны следует устанавливать металлические оконные решетки, отвечающие требованиям.
В случае если оконные проемы здания общежития одного локального изолированного участка выходят непосредственно в смежный локальный изолированный участок или территорию вне локальных изолированных участков их также следует оборудовать решетками с наружной стороны.
Во все оконные проемы других помещений административного здания (за исключением кассы) и оконные проемы помещений в зданиях иного назначения, где предусмотрена установка внутренних дверных блоков усиленной конструкции, с наружной стороны следует устанавливать декоративные стационарные, распашные или раздвижные оконные решетки.
В каждом помещении с постоянным пребыванием людей, за исключением камер и палат зданий медицинского назначения, необходимо предусматривать одну открывающуюся (распашную или раздвижную) наружную оконную решетку на случай вынужденной эвакуации людей. Для обеспечения эвакуации людей открывающиеся оконные решетки допускается предусматривать в оконных проемах общих коридоров, лестничных клеток.
С внутренней стороны на оконных проемах палат зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, камер (кроме камер для содержания осужденных к ПЛС) устанавливаются отсекающие оконные решетки, отвечающие требованиям. Допускается применять отсекающие оконные решетки с выступом от стены на 250 - 260 мм. Отсекающие оконные решетки выполняются с распашным решетчатым полотном и снабжаются устройством для открывания форточек (фрамуг, створки) и замковым устройством для запирания полотна. Открывающееся полотно отсекающей оконной решетки предназначено для обеспечения доступа персонала ИУ к оконному блоку для его ремонта и проведения уборки.
Анкеры для крепления оконных решеток необходимо заделывать в стену на глубину 150 - 300 мм.
Наружные и внутренние оконные решетки не должны препятствовать открыванию створок, фрамуг, форточек для проветривания помещений.
Для заполнения оконных проемов зданий и сооружений ИУ допускается использовать деревянные, ПВХ и металлические оконные блоки.
Оконные блоки в палатах зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС, ЕПКТ, камерах для обеспечения проветривания оборудуются форточкой (фрамугой), расположенной в верхней части блока и открывающейся в горизонтальной плоскости (откидное открывание - максимально под углом 45° к плоскости пола). Допускается оконные блоки оборудовать откидной створкой. Конструкция оконного блока и механизма открывания должна обеспечивать фиксацию форточки (фрамуги, створки) как в положениях "закрыто" и "открыто", так и в промежуточных положениях.
Санитарные узлы палат зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, санитарные кабины камер необходимо оборудовать антивандальными (из нержавеющей стали) унитазами со сливными бачками и умывальниками, при этом допускается в зависимости от конструктивных особенностей прибора размещение сливного бачка в технической нише за пределами камеры (палаты). По заданию на проектирование допускается оборудование камер керамическими унитазами и умывальниками (п. 19.2.6 Свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр)
Приказом ФСИН России от 27.07.2006 N 512 утверждена номенклатура, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы. Приказом ФСИН России от 27.07.2007 N 407 утвержден каталог «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России».
Так, согласно вышеуказанным приказам, а также своду правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр, помещения камерного типа и штрафного изолятора должны быть оборудованы откидными металлическими кроватями из расчета 1 шт. на 1 человека, с полотном из каркаса из стального уголка сечением 45-45-4 мм с решетчатым заполнением из стальных полос сечением 50-4 мм, с габаритными размерами полотен 700-1900 мм.
В судебном заседании установлено, что ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю является учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, и на него возложена обязанность соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Правовую основу деятельности ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю согласно пункту 1.13 Устава, составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента и Правительства РФ, иные нормативно правовые акты, а также сам Устав исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава, предметом и целью ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, в том числе является создание осужденным условий содержаний, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
На закрытой территории ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю расположено здание клуба, а также здания режимных корпусов в которых расположены камеры штрафного изолятора и помещения камерного типа (ШИЗО и ПКТ).
Согласно техническим документам представленным в материалы дела здание клуба построено в 1967 году. При его проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент "Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР" (ВСН 10-73/МВД СССР).
Несмотря на то, что все здания ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю построены и введены в эксплуатацию до утверждения СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях), возможность устранения выявленных прокурором нарушений не связана со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом здания исправительного учреждения и расположенных в нем помещений, что не препятствует его переоборудованию с целью создания надлежащих условий содержания заключенных и осужденных.
24.09.2021 за исх. № 02-27-2021 Рубцовским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства, а именно: в нарушение части 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации требуется проведение ремонта кровли помещения клуба, данное помещение опасно для пребывания большого количества людей.
На представление от 24.09.2021 № 02-27-2021 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю 28.10.2021 дан ответ, согласно которому в целях проведения капитального ремонта здания клуба в ОКСиР УФСИН России по Алтайскому краю направлено письмо с приложением фотоматериалов.
07.02.2022 за исх. № 17-07-2022 прокуратурой Алтайского края в адрес начальника УФСИН России по Алтайскому краю внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, а именно: в нарушение статьи 10, части 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации требуется ремонт здания клуба (кровля и фасад). В 90% камер ПФРСИ и штрафных помещений ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю отсутствуют устройство для открывания форточки окон.
На представление от 07.02.2022 № 17-07-2022 УФСИН России по Алтайскому краю 11.03.2022 дан ответ, в котором сообщено, что в 2022 году, согласно доведенному финансированию, ремонты здания клуба, режимного корпуса № 1 не предусмотрены. Ремонты будут проведены в случае поступления дополнительного финансирования для проведения капитальных ремонтов или образования экономии после определения поставщиков по утвержденным объектам капитального ремонта на 2022 год.
09.03.2022 за исх. № 02-27-2022 и 30.09.2022 за исх. № 02-27-2022 Рубцовским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю внесены представления об устранении нарушений требований действующего законодательства, а именно: в нарушение части 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации требует капитального ремонта здание котельной участка по изготовлению туалетной бумаги, расположенное в Центре трудовой адаптации осужденных. В связи с тем, что произошло обрушение части наружной кирпичной кладки и имеется риск обрушения несущей стены, что создает угрозу жизни и здоровью сотрудников учреждения и осужденных.
На представления от 09.03.2022 и 30.09.2022 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю 31.03.2022 за исх. № 22/ТО/25/5-3199 и 31.10.2022 за исх. № 22/ТО/25/8-11505 даны ответы, что в отдел капитального строительства и ремонта УФСИН России по Алтайскому краю направлено письмо для дачи заключения о необходимости проведения капитального ремонта в здании котельной, а также запросы 30.09.2022 № исх. 22/ТО/25/8-10250, 10.10.2022 № исх. 22/ТО/25/8 -10592, исх. № 22/ТО/7/2-15634.
07.03.2023 Рубцовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена плановая проверка ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, по результатам которой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и подпункта 11 пункта 32 Наставления в камерах ШИЗО, ОК, СУС и ПФРСИ при ИК-9 отсутствуют переговорные устройства для осуществления двусторонней связи, а имеющиеся в камерах №№ 5, 6, 7, 9 находятся в нерабочем состоянии. В камерах №№ 1, 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 ИК-9 отсутствуют механизмы закрывания форточки окна. На момент проверки в указанных камерах обнаружены провода, деревянные палки, куски металлической арматуры, используемые осужденными в качестве приспособлений для закрывания и открывания окон, что свидетельствует о нарушениях требований ч. 1 ст. 82 УИК РФ при исполнении режима и осуществлении контроля и надзора за лицами, содержащимися в учреждении, а также пункта 3.1.6 Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России», утвержденного приказом Минюста России от 27.07.2017 № 407. В нарушение требований ч. 3 ст. 99 УИК РФ требуется проведение косметического ремонта в камерах № № 1, 3, 11, 10, 14 (оштукатуривание, покраска и побелка стен), в камерах №№ 13, 14 побелка потолка, нарушено дощатое покрытие пола, либо требуется его покраска в камерах №№ 1, 3, 8, 9, 10, 11, отсутствует двери в санитарные узлы в камерах №№ 3, 9, 10, 16, требует замены санитарные приборы (умывальники, раковины) в камерах №№ 1, 9. Требуется проведение ремонта в душевой режимного корпуса № 3 ИК-9, а именно устранить дефекты стен и покрытия полов, заменив сколотую плитку на полу и на стенах, установить настенную и напольную плитку в местах ее отсутствия. Кроме того, оконные рамы во всех камерах ШИЗО, ОК, СУС находятся в ветхом состоянии и нуждаются в замене. Повсеместно в оконных проёмах указанных камер имеется плесень и грибок. В нарушение требований приказов ФСИН России № 512 от 27.07.2007 года, № 407 от 27.07.2007, СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях), утвержденных и введенных в действие приказом Минстроя России от 20.10.2017 года № 1454/пр не все камеры ИК-9 оборудованы откидными металлическими кроватями с деревянным покрытием из стального уголка сечением 45 x 45 x 4 мм со сплошным заполнением из досок толщиной 40 мм, габаритные размеры полотен 700 x 1900 мм. (камеры №№ 1, 2, 3, 9, 10, 11). В нарушение ст. 99 УИК РФ, пункта 20.4 Инструкции СП 17-02 Минюста России во всех камерах ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю трубопроводы водоотведения (сливы от раковин) проложены открыто. Во всех камерах штрафных помещений ИК-9 в нарушение требований п. 19.2.6 свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр отсутствуют сливные бачки.
На представление от 07.03.2023 № 02-27-2023 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю 10.04.2023 за № исх – 22/ТО/25/8-3690 дан ответ, согласно которому в целях устранения недостатков указанных в представлении в отдел капитального строительства и ремонта УФСИН России по Алтайскому краю направлены запросы № исх-22/ТО/25/8-421 от 17.01.2023, № исх-22/ТО/25/8-3084 от 24.03.2023 и № исх-22/ТО/25/12 – 627 от 25.01.2023. При поступлении финансирования с УФСИН России по Алтайскому краю, будут производится ремонтные работы по устранению недостатков. Денежные средства на указанные цели в учреждение не поступали.
Кроме того, в июне 2023 года Рубцовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проведения совместной проверки по обращению осужденного Туранова М.И. с участием государственного инспектора труда Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Алтайском крае и Республике Алтай в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю выявлено, что в нарушение ст. 214 Трудового кодекса Российской Федерации при осмотре рабочих мест установлено, что помещение котельной находится в аварийном состоянии (выпадают кирпичи, категория технического состояния конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующая повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения), что может привести к причинению вреда жизни и здоровью работников.
В июле 2023 года Рубцовской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена повторная проверка ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю, по результатам которой установлено, что нарушения указанные в представлениях от 24.09.2021, 07.02.2022, 09.03.2022, 30.09.2022 и 07.03.2023 до настоящего времени в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю не устранены, что подтверждает акт осмотра от 05.07.2023.
Факт наличия установленных нарушений подтвержден и самим административным ответчиком в ходе рассмотрения дела, при этом указано, что в настоящее время проведены ремонтные работы по оштукатуриванию, покраске и побелка стен в камерах № 1, 3, 10, 11, 14, по побелке потолка в камере № 14, установке двери в санитарные узлы для обеспечения приватности в камере № 16; а также капитальному ремонту душевой режимного корпуса № 3 по замене сантехнических приборов, устранению дефектов стен и покрытия полов, установке напольной и настенной плитке в местах ее отсутствия, в подтверждении чего представлены фототаблицы, на основании чего административный истец просил не рассматривать заявленные требования в данной части.
Кроме того, проведение капитального ремонта помещения котельной Центра трудовой адаптации осужденных, с целью его сохранения технически невозможно и экономически не целесообразно, в связи с чем данное здание подлежит сносу, что подтверждается заключением специалиста ООО «Эксперт».
Устранения иных нарушений административным ответчиком указанным в исковом заявлении в ходе судебного слушания не установлено, предпринятые меры не свидетельствуют о выполнении работ.
То обстоятельство, что здания колонии возведены задолго до принятия названной выше Инструкции и Свода Правил, само по себе не исключает необходимости приведения их в соответствие с новыми требованиями к материально-бытовому обеспечению осужденных, в том числе, путем проведения реконструкции, расширения, переоснащения зданий, помещений и сооружений исправительного учреждения. О возможности проведения таких работ (переоборудования, переоснащения) при наличии соответствующей подготовки не отрицается представителем ответчика. Устранение данного нарушения обеспечит полноценную реализацию осужденными своего права, предусмотренного ст.99 УИК РФ по материально-бытовому обеспечению осужденных, что может оказать положительное влияние на процесс их исправления.
Доводы представителя ответчиков о том, что действие Инструкции и Свода правил не может распространяться на объекты, введенные в эксплуатацию до принятия данных актов, судом во внимание не принимаются, поскольку фактически ставят в неравное положение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, построенных до принятия Инструкции и Свода правил, с теми, кто находится в зданиях пенитенциарной системы, введенных в эксплуатацию после принятия указанных нормативных актов, что свидетельствует о нарушении прав осужденных.
Доводы ответчика о невозможности проведения указанных мероприятий ввиду отсутствия финансовых средств, не принимаются судом, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения ФКУ ИК-9 УФСИН РФ по АК от исполнения возложенных на него законом обязанностей, а требования прокурора заявлены в силу соответствующих правовых оснований и направлены на исполнение требований действующего законодательства.
Проанализировав исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела, нарушения, указанные в представлениях прокурора, административным ответчиком ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю не устранены, поскольку ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю допущено бездействие по обеспечению осужденных надлежащими материально-бытовыми и санитарно-эпидемиологическими условиями при отбывании ими уголовного наказания, суд пришел к выводу о возложении на него обязанности устранить допущенные нарушения обязать оборудовать камеры ШИЗО, ОК, СУОН ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю и камеры ПФРСИ при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю переговорными устройствами для осуществления двусторонней связи в соответствии с требованиями подпункта 11 пункта 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04.09. 2006 № 279; произвести замену оконных рам во всех камерах ШИЗО, ОК, СУОН; оборудовать окна в камерах №№ 1, 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 механизмами, регулирующими открытие и закрытие форточек (фрамуг) в соответствии с требованиями 16.2.1 и 16.2.8 Свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр.; оборудовать кабины (санитарные узлы) во всех камерах ШИЗО, ОК, СУС, сливными бачками в соответствии с требованиями п. 19.2.6 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1454/пр.; оборудовать все камеры ШИЗО, ОК, СУОН скрытными трубопроводами водоотведения (сливы от раковин) в соответствии с пунктом 19.2.4 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1454/пр.; оборудовать камеры №№ 1, 2, 3, 9, 10, 11 исходя из лимита содержащихся в них лиц откидными металлическими кроватями (койкой откидной КОД-1. КОД 1-2, с полотном каркаса из стального уголка сечением 45 x 45 x 4 мм с решетчатым заполнением из стальных полос сечением 50 x 4 мм, с габаритными размерами полотен 700 x 1900 мм).; провести ремонтные работы в камерах ШИЗО, ОК, а именно: произвести косметический ремонт в камерах 13 (побелка потолка), в камерах №№ 1, 3, 8, 9, 10, 11 (покраска пола); оборудовать камеры №№ 3, 9, 10 дверями в санитарные узлы для обеспечения приватности; в камерах №№ 1, 9 провести замену санитарных приборов (умывальников, раковин); произвести капитальный ремонт помещения здания клуба (замена кровли, ремонт фасада здания).
Оснований для возложения на УФСИН РФ по АК, ФСИН России обязанности в случае недостаточности денежных средств, организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением указанных работ Федеральном казённом учреждении «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю», суд не усматривает.
Согласно пункту 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста.
Возложение на ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю указанной обязанности приведет к вмешательству в административно-хозяйственную деятельность государственного органа и фактическом понуждении ФСИН России к выделению финансирования, что является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости проведения указанных работ в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу, оснований для установления более длительного периода исполнения решения суда о котором просит административный ответчик просит суд не находит. Административный истец не лишен права после установленного судом срока исполнения решения суда, обратиться в установленном законом порядке, с соответствующим заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 226-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Рубцовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу, обеспечить надлежащие материально-бытовые и санитарно-эпидемиологические условия содержания осужденных и лиц, находящихся под стражей:
- оборудовать камеры ШИЗО, ОК, СУОН ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю и камеры ПФРСИ при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю переговорными устройствами для осуществления двусторонней связи в соответствии с требованиями подпункта 11 пункта 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04.09. 2006 № 279;
- произвести замену оконных рам во всех камерах ШИЗО, ОК, СУОН;
- оборудовать окна в камерах №№ 1, 2, 3, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 механизмами, регулирующими открытие и закрытие форточек (фрамуг) в соответствии с требованиями 16.2.1 и 16.2.8 Свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр.;
- оборудовать кабины (санитарные узлы) во всех камерах ШИЗО, ОК, СУС, сливными бачками в соответствии с требованиями п. 19.2.6 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1454/пр.;
- оборудовать все камеры ШИЗО, ОК, СУОН скрытными трубопроводами водоотведения (сливы от раковин) в соответствии с пунктом 19.2.4 свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1454/пр.;
- оборудовать камеры №№ 1, 2, 3, 9, 10, 11 исходя из лимита содержащихся в них лиц откидными металлическими кроватями (койкой откидной КОД-1. КОД 1-2, с полотном каркаса из стального уголка сечением 45 x 45 x 4 мм с решетчатым заполнением из стальных полос сечением 50 x 4 мм, с габаритными размерами полотен 700 x 1900 мм), в соответствии со сводом правил «Исправительные учреждения и центры уголовно исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 N 1454/пр., Приказом ФСИН России от 27.07.2006 N 512, Приказом ФСИН России от 27.07.2007 N 407;
- провести ремонтные работы в камерах ШИЗО, ОК, а именно: произвести косметический ремонт в камерах 13 (побелка потолка), в камерах №№ 1, 3, 8, 9,10, 11 (покраска пола);
- оборудовать камеры №№ 3, 9, 10 дверями в санитарные узлы для обеспечения приватности;
- в камерах №№ 1, 9 провести замену санитарных приборов (умывальников, раковин);
- произвести капитальный ремонт помещения здания клуба (замена кровли, ремонт фасада здания).
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.Д. Ермошина
Мотивированный текст решения изготовлен 10.11.2023.