<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-3326/2020
55RS0007-01-2020-005477-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сафронова М.М. при секретаре судебного заседания Рогожкиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кировского административного округа г. Омска к Администрации г. Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности,
В судебном заседании приняли участие:
от административного истца прокурора Кировского АО г. Омска – Севастьянова Н.С. (по удостоверению),
от административного ответчика Администрации города Омска – Рыжков Н.Е. (по доверенности, л.д. _____), до перерыва,
от административного ответчика Департамента городского хозяйства Администрации города Омска – Трегубенко А.И. (по доверенности, л.д. _____),
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Кировского административного округа г. Омска по обращениям Ходарина В.Е., по результатам которых было установлено, что в нарушение требований законодательства до настоящего времени не обустроены остановки общественного транспорта «Улица Дергачева» по улице Дергачева, «ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская, «Школа» и «СТЦ Мега» по улице Конева, «Универсам» и «Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов; «ММТ» по улице 2-я Солнечная, «Автобаза» и «Троллейбусное депо» по улице Ватутина, «Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета. Кроме того, не организовано разделение транспортных и пешеходных потоков по улице Перелета в районе строения № 7, г. Омск.
В связи с изложенным административный истец просил суд в первоначально заявленном административном иске признать незаконным бездействие Администрации г. Омска и Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска по неустранению указанных нарушений и обязать административных ответчиков выполнить работы по оборудованию указанных выше остановочных пунктов в соответствии с требованиями ГОСТ Р52766-2007 от 01.07.2008 и организовать разделение транспортных и пешеходных потоков по ул. Перелета в районе строения № 7.
В ходе рассмотрения дела прокурор требования уточнил, просил суд признать незаконным бездействие Администрации города Омска, Департамента городского хозяйства Администрации города Омска в части непринятия мер к оборудованию остановочных пунктов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 от 01.07.2008 на участках территории «Улица Дергачева» по улице Дергачева, «ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская, «Школа» и «СТЦ Мега» по улице Конева, «Универсам» и «Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов; «ММТ» по улице 2-я Солнечная, «Автобаза» и «Троллейбусное депо» по улице Ватутина, «Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета, а также разделению транспортных и пешеходных потоков по улице Перелета в районе строения № 7, г. Омск.
Обязать Администрацию города Омска, Департамент городского хозяйства Администрации города Омска организовать разделение транспортных и пешеходных потоков по улице Перелета в районе строения № 7, г. Омск; выполнить работы по оборудованию остановочных пунктов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 от 01.07.2008 на следующих участках территории:
«Улица Дергачева» по улице Дергачева (остановка общественного транспорта «Дергачева»): обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технических средства организации дорожного движения (разметку);
«ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская (остановка общественного транспорта «ДОСААФ»: обустроить остановочную площадку, заездной карман, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Школа» (остановка общественного транспорта «Школа»: обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«СТЦ Мега» по улице Конева (остановка общественного транспорта «СТЦ Мега»): обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Универсам» (остановка общественного транспорта «Универсам»: обустроить остановочную площадку, автопавильон, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов (остановка общественного транспорта «Бульвар Архитекторов»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«ММТ» по улице 2-я Солнечная (остановка общественного транспорта «ММТ»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, заездной карман, тротуар и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамью, урну для мусора, технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Автобаза» (остановка общественного транспорта «Автобаза»): обустроить остановочную площадку, заездной карман, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средств организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Троллейбусное депо» по улице Ватутина (остановка общественного транспорта «Троллейбусное депо»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета (остановка общественного транспорта «Микрорайон Прибрежный»): обустроить дорожную разметку, а также обеспечить расстояние от края остановочной площадки до ближайшего к ней края павильона в 3 метра
В судебном заседании представитель прокурора Кировского АО г. Омска Севастьянова Н.С. требования административного искового заявления поддержала с учетом уточнения.
Представитель административного ответчика Администрации г. Омска Рожков Н.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Полагал, что Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком. Указал, что органом, которому переданы полномочия по обустройству остановочных пунктов является департамент городского хозяйства Администрации г. Омска.
Представитель административного ответчика департамента городского хозяйства Администрации г. Омска Трегубенко А.И. в судебном заседании требования также не признала. Поддержала доводы письменных возражений.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Положениями п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочныхмест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условийсовершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности законом отнесены, в том числе осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с ч. 3 ст. 8, 22 Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского совета от 20 сентября 1995 года №92, Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска, осуществляющим реализацию Решений Омского городского Совета и правовых актов Администрации города Омска.
Кроме того, на Администрацию города Омска возложены полномочия по созданию муниципальных предприятий и учреждений по обеспечению финансирования муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Омского городского Совета от 06.02.2019 № 426 «Об утверждении структуры Администрации города Омска» утверждена структура Администрации города Омска, согласно которой в структуру администрации входят соответствующие департаменты.
В соответствии с п. 1 раздела I Положения о департаменте городского хозяйства Администрации города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 443 (далее — Положение), департамент городского хозяйства Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска.
На основании п. 2 раздела I Положения, департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
В силу п. 3 раздела I Положения, департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы, факсимиле директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.
Исходя из положений п. 17 раздела II Положения, к основным задачам департамента, в частности, относятся:
- контроль за ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в пределах компетенции департамента;
- организация ремонта и содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах города Омска;
- организация содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства.
Подпунктом 6 п. 18 Положения предусмотрено, что Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в сфере дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения организует устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на остановках общественного транспорта, восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на остановках общественного транспорта, содержание остановочных павильонов, разворотных площадок городского пассажирского транспорта, расположенных на территории города Омска.
ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст (далее - ГОСТ) распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.
Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТа Р 52766-2007, остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В п. 5.3.2.1. ГОСТа указано, что остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- площадка ожидания;
- переходно-скоростные полосы;
- заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);
- боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий);
- тротуары и пешеходные дорожки;
- пешеходный переход;
- автопавильон;
- скамьи;
- туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий);
- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
В соответствии с пунктом 5.3.2 СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях следует обеспечивать путем разделения потоков по направлениям в соответствии с требованиями 5.8.
Судебным разбирательством установлено, что прокуратурой Кировского административного округа г. Омска проведена проверка по обращениям граждан по вопросу соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на дорогах, расположенных в КАО г. Омска.
В результате проверки было установлено в нарушение требований вышеуказанных норм законодательства остановки общественного транспорта «Улица Дергачева» по улице Дергачева, «ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская, «Школа» и «СТЦ Мега» по улице Конева, «Универсам» и «Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов; «ММТ» по улице 2-я Солнечная, «Автобаза» и «Троллейбусное депо» по улице Ватутина, «Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета не обустроены в полной мере в соответствии с требованиями указанных выше правовых норм.
По указанию суда, сторонами по делу был осуществлен совместный выезд по местам нахождения остановок, в результате которого 22.10.2020 былисоставлены акты с отражением следующей информации (с перечислением конкретных видов подлежащих выполнению работ по обустройству):
«Улица Дергачева» по улице Дергачева (остановка общественного транспорта «Дергачева»): обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технических средства организации дорожного движения (разметку);
«ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская (остановка общественного транспорта «ДОСААФ»: обустроить остановочную площадку, заездной карман, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Школа» (остановка общественного транспорта «Школа»: обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«СТЦ Мега» по улице Конева (остановка общественного транспорта «СТЦ Мега»): обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Универсам» (остановка общественного транспорта «Универсам»: обустроить остановочную площадку, автопавильон, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов (остановка общественного транспорта «Бульвар Архитекторов»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«ММТ» по улице 2-я Солнечная (остановка общественного транспорта «ММТ»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, заездной карман, тротуар и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамью, урну для мусора, технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Автобаза» (остановка общественного транспорта «Автобаза»): обустроить остановочную площадку, заездной карман, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средств организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Троллейбусное депо» по улице Ватутина (остановка общественного транспорта «Троллейбусное депо»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета (остановка общественного транспорта «Микрорайон Прибрежный»): обустроить дорожную разметку, а также обеспечить расстояние от края остановочной площадки до ближайшего к ней края павильона в 3 метра.
К актам приложен соответствующий фотоматериал.
С учетом изложенных выше норм закона и фактических обстоятельств, отраженных в актах и фотоматериале, суд приходит к следующим выводам.
На остановке «Улица Дергачева» по улице Дергачева (остановка общественного транспорта «Дергачева»): действительно отсутствует автопавильон, скамья, урна для мусора и технические средства организации дорожного движения.
Остальные элементы, указанные в ГОСТ Р 52766-2007 на остановке имеются.
На остановке «ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская (остановка общественного транспорта «ДОСААФ» также отсутствует ряд элементов обустройства: остановочная площадка, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движении. Данную остановку необходимо обустроить в соответствии с действующим законодательством.
Суд находит заслуживающими внимание по данному остановочному пункту пояснения административного ответчика о невозможности оборудования остановки заездным карманом ввиду нахождения автомобильной дороги в данном месте в непосредственной близости от водоохраной зоны.
На остановке «Школа» (остановка общественного транспорта «Школа»: отсутствует автопавильон, скамья, урна для мусора, и, в полной мере технические средства организации дорожного движения.
На остановке«СТЦ Мега» по улице Конева (остановка общественного транспорта «СТЦ Мега») отсутствует автопавильон, скамью, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения.
На остановке«Универсам» (остановка общественного транспорта «Универсам»)отсутствует автопавильон, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения.
На остановке «Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов (остановка общественного транспорта «Бульвар Архитекторов») отсутствует остановочнаяплощадка, посадочная площадка, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения.
На остановке «ММТ» по улице 2-я Солнечная (остановка общественного транспорта «ММТ») отсутствует остановочная площадку, посадочную площадка, заездной карман, тротуар и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения.
На остановке «Автобаза» (остановка общественного транспорта «Автобаза»): отсутствует заездной карман, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средств организации дорожного движения.
На остановке «Троллейбусное депо» по улице Ватутина (остановка общественного транспорта «Троллейбусное депо») отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, автопавильон, скамья, урна для мусора.
На остановке «Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета (остановка общественного транспорта «Микрорайон Прибрежный») отсутствует дорожная разметка, не обеспечено расстояние от края остановочной площадки до ближайшего к ней края павильона в 3 метра.
Кроме того из дела следует и сторонами по делу не оспаривается, что по ул. Перелета в районе дома 7 движение и парковка транспорта осуществляются хаотично, разделение транспортных и пешеходных потоков в нарушение положений п. 5.3.2 СП 396.1325800.2018 отсутствует. Так, Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска в возражениях на иск указывает, что автомобильным транспортном в нарушение пунктов 9.9 ПДД осуществляется заезд к гаражному кооперативу через пешеходный переход на указанном участке.
Недостатки в содержании улично-дорожной сети являются одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, охраны прав и свобод граждан, бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья.
При таком положении доводы прокурора о необходимости разделения транспортных потоков и оборудования остановочных комплексов в соответствии с требованиями действующего законодательства заслуживают внимания.
С учетом установленных обстоятельств и нарушения прав неопределенного круга лиц, изложенных выше норм закона и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований и возложения на соответствующее структурное подразделение Администрации г. Омска – Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска обязанности организовать разделение транспортных и пешеходных потоков по улице Перелета в районе строения № 7, г. Омск; организовать выполнение работ по оборудованию остановочных пунктов:
«Улица Дергачева» по улице Дергачева (остановка общественного транспорта «Дергачева»): обустроить автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку);
«ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская (остановка общественного транспорта «ДОСААФ»: обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения;
«Школа» (остановка общественного транспорта «Школа»: обустроить автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения;
«СТЦ Мега» по улице Конева (остановка общественного транспорта «СТЦ Мега»): обустроить автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения.
«Универсам» (остановка общественного транспорта «Универсам»: обустроить автопавильон, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов (остановка общественного транспорта «Бульвар Архитекторов»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«ММТ» по улице 2-я Солнечная (остановка общественного транспорта «ММТ»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, заездной карман, тротуар и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамью, урну для мусора, технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Автобаза» (остановка общественного транспорта «Автобаза»): обустроить заездной карман, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средств организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Троллейбусное депо» по улице Ватутина (остановка общественного транспорта «Троллейбусное депо»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора;
«Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета (остановка общественного транспорта «Микрорайон Прибрежный»): обустроить дорожную разметку, а также обеспечить расстояние от края остановочной площадки до ближайшего к ней края павильона в 3 метра.
Оснований к возложению такой же обязанности на саму Администрацию г. Омска, равным образом, для признания незаконным ее бездействия, суд не усматривает.
Само по себе указание в резолютивной части решения на бездействие иных лиц к восстановлению прав административного истца не приведет.
Суд также отмечает, что срок для организации разделения транспортного и пешеходного потоков, оборудования остановочных площадок в соответствии с требованиями закона действующее законодательство не устанавливает.
С учетом мнения представителей административных ответчиков, затруднительности проведения работ по обустройству ООТ в зимний период, а также периодом, в который ведутся работы по благоустройству территории, отсутствием в деле сведений о возможности проведения работ, испрашиваемых прокурором в менее короткие сроки, суд считает необходимым предоставить административному ответчику Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска срок для выполнения судебного решения до 31.12.2021 года.
Судебные расходы суд не распределяет, поскольку лица, участвующие в деле, от их уплаты в силу закона освобождены.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора Кировского административного округа г. Омска удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска в срок до 31 декабря 2021 года организовать разделение транспортных и пешеходных потоков в г. Омске по улице Перелета в районе строения № 7; организовать выполнение работ по оборудованию остановочных пунктов:
«Улица Дергачева» по улице Дергачева (остановка общественного транспорта «Дергачева»): обустроить автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку);
«ДОСААФ» перед поворотом на улицу 3-я Островская (остановка общественного транспорта «ДОСААФ»: обустроить остановочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения;
«Школа» (остановка общественного транспорта «Школа»: обустроить автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения;
«СТЦ Мега» по улице Конева (остановка общественного транспорта «СТЦ Мега»): обустроить автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения.
«Универсам» (остановка общественного транспорта «Универсам»: обустроить автопавильон, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Бульвар Архитекторов» по Б. Архитекторов (остановка общественного транспорта «Бульвар Архитекторов»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«ММТ» по улице 2-я Солнечная (остановка общественного транспорта «ММТ»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, заездной карман, тротуар и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамью, урну для мусора, технические средства организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Автобаза» (остановка общественного транспорта «Автобаза»): обустроить заездной карман, автопавильон, скамью, урну для мусора, разместить технические средств организации дорожного движения (разметку, ограждения);
«Троллейбусное депо» по улице Ватутина (остановка общественного транспорта «Троллейбусное депо»): обустроить остановочную площадку, посадочную площадку, автопавильон, скамью, урну для мусора;
«Микрорайон Прибрежный» по улице Перелета (остановка общественного транспорта «Микрорайон Прибрежный»): обустроить дорожную разметку, а также обеспечить расстояние от края остановочной площадки до ближайшего к ней края павильона в 3 метра.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.М.Сафронов
Мотивированное решение принято 10 ноября 2020 г.