ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3521/2017 от 26.05.2017 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-3521/2017

26 мая 2017 года город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Саблиной Е. А.

при секретаре судебных заседаний Кузнецовой Н. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Архангельске дело по административному исковому заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

к прокуратуре города Архангельска, прокуратуре Архангельской области,

об оспаривании представления от 18 января 2017 года № 7-08-2017 в части нарушения срока, предусмотренного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при направлении информации о приемке товара в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации, и в части нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

при участии в судебном заседании: представителя административного истца Лазаревой О.А., помощника прокурора города Архангельска Давыдова И.Л.,

в судебное заседание не явились и.о. заместителя прокурора города Архангельска Кузнецов М.Ю., представитель Контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области (извещены),

установил:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее также - Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре города Архангельска, прокуратуре Архангельской области.

С учетом уточнения заявленных требований просит суд признать незаконным представление от 18.01.2017 № 7-08-2017 в части нарушения срока, предусмотренного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон № 44-ФЗ) при направлении информации о приемке товара в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации, и в части нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В обоснование иска указывает, что в период с 21.11.2016 по 16.12.2016 Контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области была проведена плановая проверка соблюдения требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. По результатам проверки составлен акт № 12/16. На основании материалов проверки и. о. заместителя прокурора г. Архангельска вынес оспариваемое представление, которым предложит Учреждению устранить выявленные нарушения. Представление считает незаконным, поскольку срок размещения информации об исполнении контракта Учреждение не нарушало. Подписание товарной накладной не означает приемку товара. Приемка товара оканчивается подписанием акта (экспертизы) приемки продукции по качеству. Сроки размещения данной информации соблюдены.

Также указывает, что действующее законодательство позволяет сторонам государственного контракта внести изменения в существенные его условия при его исполнении в случаях поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. Учреждение данным правом воспользовалось. Вывод о том, что Учреждение в технических заданиях на поставку товара не установило показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, не соответствует фактически обстоятельствам.

Представитель административного истца по доверенности Лазарева О.А. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме. Пояснила, что при формировании заявки на закупку дозатора локтевого настенного и на морозильного шкафа учреждение требований действующего законодательства не нарушало.

Помощник прокурора города Архангельска, представитель прокуратуры Архангельской области по доверенности Давыдов И.Л. в судебном заседании с иском не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Кузнецов М.Ю., Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области о месте и времени проведения судебного заседания извещены, представителей не направили.

Определением суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ …организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, … если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу указания ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Разрешая заявленные требования суд исходит из следующего.

Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области от 18.11.2016 №01-08/172 провела плановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в Учреждении.

По результатам составила акт № 12/16 от 23.12.2016, который письмом № 06-89/1836 от 26.12.2016 направлен в прокуратуру Архангельской области на во исполнение требований п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224.

Письмом от 13.01.2017 № 7-35-2017/70 результаты контрольного мероприятия направлены в прокуратуру город Архангельска для организации проверки.

По результатам анализа представленной информации и.о. заместителя прокурора города Архангельска Кузнецов М.Ю. вынес Учреждению представление № 7-08-2017 от 18.01.2017.

Данным документом предложил безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города, заблаговременно известив прокурора о времени и месте его рассмотрения.

Принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, обеспечив современное направление информации о приемке товара, о начислении неустоек, исключить формирование технического задания, не позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, не предоставивших вышеуказанную информацию по запросам нотариусов.

О результатах рассмотрения представления, принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) урегулированы Федеральный законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В силу указания ч. 1, п. 10, 13 ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Представленными материалами дела подтверждается, что 16.06.2016 Учреждение заключило с ООО «ХимБаза» государственный контракт на поставку тонометра механического, регистрационный № 221 ГК. Товар поставлен по товарной накладной № 1274 от 27.06.2016, подписанной заказчиком 27.06.2016. Информация размещена в реестре 04.07.2016.

04.07.2016 Учреждение заключило с ООО «ХИМБАЗА» контракт на поставку изделий для дезинфекции, регистрационный № 237ГК. Товар поставлен по накладной № 1478 от 31.08.2016, подписанной заказчиком 31.08.2016. Информация размещена в реестр 07.09.2016.

18.07.2016 Учреждение заключило с ООО «Торговый Дом Норд» контракт на поставку медицинской мебели, регистрационный № 251 ГК. Товар поставлен по накладной № 174 от 26.08.2016, подписанной заказчиком 29.08.2016. Информация размещена в реестре 06.09.2016.

26.07.2016 Учреждение заключило с ООО «Ликом» контракт на поставку средств измерений, регистрационный № 254 ГК. Товар поставлен по накладной № СП47 от 26.08.2016, подписанной заказчиком 26.08.2016. Информация размещена в реестре 05.09.2016.

На основании положений ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу указания ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

На основании положений ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу указания ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Регламентом взаимодействия контрактной службы с подразделениями Учреждения, утвержденным 24.03.2015, что по итогам приемки как результатов отдельного этапа исполнения контракта, таки и всего объема поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, инициатором закупки или приемочной комиссией (если такая была создана) составляется акт (экспертиза) приемки товаров, работ, услуг, который подписывается всеми членами комиссии и в день его составления предоставляется в контрактную службу.

Вместе с тем, условия приемки товара определяются договором между сторонами.

В силу указания ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

В силу указания п. 7.1, 7.2, 7.3, 7.6 (7.7) каждого из договоров приемка товара осуществляется заказчиком в течение 5 рабочих дней с момента его получения.

Приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в месте доставки и включает в себя следующие этапы: приемка товара по количеству мест, путем осмотра на предмет отсутствия повреждений тары, которые можно обнаружить без её вскрытия; проверка комплектности и номенклатуры поставленного товара; контроль наличия/отсутствия внешних повреждений; проверка наличия документации в соответствии с условиями контракта.

Для проверки представленных результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании соответствующих контрактов.

Приемка поставленного товара осуществляется заказчиком по месту доставки и подтверждается подписание товарной накладной.

Исходя из буквального толкования данных договоров, приемка товара заканчивается подписанием товарной накладной. Доводы представителя Учреждения о том, что приемка товаров оканчивается оформлением акта (экспертизы) приемки продукции по качеству, противоречит поименованным выше условиям договоров и судом не принимается. Таким образом, Учреждение нарушило срок размещения информации, установленный ч. 3 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ. Представление в данной части является законным.

На основании п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

27.04.2016 Учреждение направило в контрактное агентство заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона.

Определяя наименование и описание объекта закупки, Учреждение поименовало дозатор локтевой настенный. Дозатор цельнометаллический локтевой, предназначен для подачи мелких порций кожных антисептиков из литровых пластиковых емкостей.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения ООО «Паритет-Центр» (№22 от 16.04.2016) и ООО «Неосептика» (б/н от 20.04.2016) на товар дозатор локтевой цельнометаллический MDS-100-A 1л (Япония). Начальная (максимальная) цена по данной позиции установлена 4410,00 руб.

Из акта № 12/16 от 23.12.2016 усматривается, что Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области в ходе проверки проанализировала товар, которым Учреждение обосновало начальную (максимальную) цену контракта и информацию из общедоступных источников сети «Интернет». При этом установила, что у дозатора локтевой цельнометаллический MDS-100-A 1л (Япония) порция дозирования дезинфицирующего средства составляет 1,5 мл на одно дозирование.

По итогам проведения электронного аукциона Учреждением заключен контракт от 15.06.2016 №220-ГК на поставку устройств и средств для дезинфекции с ООО «Химбаза» с ценой контракта 81 217 руб. 50 коп. (извещение №0124200000616002546).

Согласно Приложению №1 к контракту «Спецификация» по позиции №2 (дозатор локтевой настенный) товар к поставке имеет следующие характеристики: Дозатор цельнометаллический локтевой предназначен для подачи мелких порций кожных антисептиков из литровых пластиковых емкостей. Страна происхождения: Россия.

Учреждением заключено дополнительное соглашение от 08.07.2016 в соответствии с п. 7 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ путем замены товара по позиции №2 на товар с улучшенными характеристиками: дозатор локтевой предназначен для подачи мелких порций кожных антисептиков из литровых пластиковых емкостей. Наличие помпового насоса. Оснащен специальным механизмом регулирования дозы при однократном нанесении. Корпус изготовлен из ударопрочного пластика, что препятствует возникновению коррозии. Производитель - Беласептика. Страна - Беларусь.

Из пояснений представителя истца усматривается, что основной улучшенной характеристикой дозаторов, повлиявшей на принятие решения о заключении дополнительного соглашения к контракту №220ГК от 15.06.2016, является дозированная подача дезинфицирующего средства, что позволяет более экономично расходовать дезинфицирующее средство и соответственно бюджетные средства.

Из акта № 12/16 от 23.12.2016 усматривается, что Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области в ходе проверки проанализировала информацию с официального сайта производителя товара (дозатор медицинский ДУ-010) Беласептика (https://belaseptika.by/catalog/md/the-metering-device-wall-elbow-dn-010/), и установила, что для производства дозаторов использованы только высококачественные материалы- высокопрочный ударопрочный ABS-пластик, все медицинские части - ручка, трубка подачи жидкости, внутренние детали - выполнены из цельной медицинской нержавеющей стали. Дозатор оснащен специальным механизмом регулирования дозы при однократном нанесении от 1,5 до 2,5мл (указанный механизм испытан уполномоченными органами Госстандарта на предмет точности выдачи дозы), что обеспечивает постоянный объем избираемой дозы, значительную экономию используемых средств и проведение адекватной обработки рук персонала в соответствии с действующими ТНПА.

При этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок по электронному аукциону № 0124200000616002546 от 25.05.2016 для участия в электронном аукционе подано 5 заявок.

Заявки участников №1 и №3 отклонены в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем: участник №1 предложил к поставке товар - Дозатор локтевой Насос «МиД 01», ООО «Мидгруп», Белоруссия со следующими характеристиками: дозатор локтевой настенный предназначен для подачи малых порций (1,5-2,5 мл) жидкого мыла или антисептика, расфасованных во флаконы объемом 1 л. Современный дизайн, корпус дозатора выполнен из ударопрочного ABS пластика, защита «носика» исключает его случайную поломку. Технические данные: привод устройства: ручной (локтевой); режим работы: многократный, циклический; максимальное усиление на рычаге 35Н (3,5кг); масса устройства: 0,6 кг Габаритные размеры: 320x240x100 мм.

Участник №3 предложил к поставке товар - Универсальный локтевой дозатор ДЛН-05 со следующими характеристиками: Дозатор цельнометаллический локтевой предназначен для подачи мелких порций кожных антисептиков из литровых пластиковых емкостей. Производитель: ООО «Растер».

В силу указания ч. 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 6 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Из указанной нормы закона следует, что условиями для замены поставляемого товара являются, во-первых, его более высокое качество по сравнению с товаром, согласованным к поставке, во-вторых, согласие заказчика на замену.

Следовательно, Учреждением при формировании технического задания на поставку товара дозатора локтевого настенного не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, в части дозировки дезинфицирующего средства, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ. Оснований для удовлетворения требований в данной части суд не усматривает.

Также 19.08.2016 Учреждением направлена заявка на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холодильников.

Учреждение в Заявке №1 установило требования к морозильному шкафу: Морозильный шкаф. Цвет: белый. Объем морозильной камеры: не менее 300 л и не более 310 л. Температурный режим: не выше -14°С и не ниже -25°С. Количество дверей: 1 глухая перевешиваемая. Двери: полупрозрачное термостекло. Габариты (ШхГхВ): не менее 595 мм х 640 мм х 1840 мм и не более 600 мм х 650 мм х 1850 мм.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовано коммерческое предложение ООО «Хорека 29» (№ХРК00000908 от 27.07.2016) и информация с сайта (адрес не установлен) на товар шкаф морозильный TEGCOLD UFSC 370SD.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области Северьяновым К.Д. 02/09.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» 02.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0124200000616004732 от 16.09.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Заявка №1 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

В частности был предложен морозильный шкаф TEGCOLD UFSC 370SD (Дания) с температурным режимом: -14С0 - 24С0.

Контракт на поставку холодильников заключен 0074.10.2016 с ИП Яговкиным К.Е., его предметом определен в том числе Морозильный шкаф. Страна происхождения Турция. Цвет белый, объем морозильной камеры 300л., температурный режим -14С0. Количество дверей: 1 глухая перевешиваемая. Двери: полупрозрачное термостекло. Габариты (ШхГхВ): 595 мм х 640 мм х 1840 мм. Гарантийный срок 12 месяцев.

17.10.2016 заключено дополнительное соглашение № 1 к данному контракту, которым изменены характеристики поставляемого товара. Морозильный шкаф Forcool HF400G. Страна происхождения Китай. Морозильный шкаф цвет белый. Объем морозильной камеры 361л. Температурный режим -20С0. Количество дверей: 1 глухая перевешиваемая. Двери: полупрозрачное термостекло. Габариты (ШхГхВ): 600 мм х 585 мм х 1850 мм. Гарантийный срок 12 месяцев.

В судебном заседании представитель истца пояснил, что улучшенной характеристикой по сравнению с первоначально предложенным товаром является его температурный режим.

Учреждением при формировании заявки был указан температурный режим -14С0 - 24С0. Любой из поименованных морозильных шкафов: TEGCOLD UFSC 370SD, морозильный шкаф, производства Турции, морозильный шкаф Forcool HF400G подходили под определенные Учреждением характеристики.

Соответственно, в данной части Учреждение не допустило нарушение требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ. В данной части оспариваемое представление законным не является. Заявленные требования в указанной части подлежат удовлетворению.

Оспариваемое представление заместителя прокурора г. Архангельска в остальном является законным, права и законные интересы административного истца не нарушает.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для возложения на административных ответчиков дополнительных обязанностей, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» к прокуратуре города Архангельска, прокуратуре Архангельской области об оспаривании представления от 18 января 2017 года № 7-08-2017 в части нарушения срока, предусмотренного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при направлении информации о приемке товара в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации, и в части нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - удовлетворить частично.

Признать незаконным представление от 18 января 2017 года № 7-08-2017 в части вмененного нарушения требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании технического задания на поставку товара «морозильный шкаф» (заявка от 19 августа 2016 года).

В остальной части административное исковое заявление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» к прокуратуре города Архангельска, прокуратуре Архангельской области - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2017 года.

Судья Е. А. Саблина