ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5622/20 от 29.10.2020 Мытищинского городского суда (Московская область)

Дело №2а-5622/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 «октября» 2020 года г. Мытищи Московская область

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Захаренко Ю.В., при секретаре Грачевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Горшкова Романа Соломоновича к Администрации городского округа Мытищи Московской области о признании отказа незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Горшков Р.С. обратился в суд с административным иском к Администрации Мытищинского района Московской области, в котором просит признать незаконным отказ Заместителя главы Администрации городского округа Мытищи Московской области от 19.08.2020 года №И-7189-ОГ в продлении до 01.11.2020 года срока исполнения Предписания №138 от 28.10.2019 года, вынесенного Управлением земельного-имущественных отношений Администрации городского округа <адрес>, а также просит продлить до ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного Управлением земельно-имущественных отношений Администрации городского округа <адрес>.

В обоснование исковых требований истец указал на то, что Начальник Управления земельно-имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> вынес Предписание от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение до ДД.ММ.ГГГГ землеустроительных работ на земельном участке с кадастровым номером расположенном в <адрес>. ФИО2 обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о продлении срока исполнения Предписания до ДД.ММ.ГГГГ. Однако административный ответчик отказал ДД.ММ.ГГГГ №И-7189-ОГ ФИО2 в вынесении Постановления о продлении срока исполнения Предписания по обращению от ДД.ММ.ГГГГ, отказ получен истцом ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает отказ незаконным и необоснованным в связи с тем, что было невозможно проводить до мая 2020 года землеустроительные работы в порядке исполнения Предписания: занос снегом и заболоченность подступов к земельному участку; в соответствии с обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанными с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ); в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельством – обстоятельством непреодолимой силы – Распространением новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), повлекшими введение режима повышенной готовности в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и карантинными мероприятиями с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, связанными с коронавирусной инфекцией (2019 – nCoV), установленными Постановлениями <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ и другими) и указами МЭРА <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (от ДД.ММ.ГГГГ-УМ и другими).

ФИО2 считает, что имеет право на продление до ДД.ММ.ГГГГ срока исполнения предписания, так как он практически непрерывно болел с января 2020 года по июль 2020 года. Кроме того, отсутствует законодательный запрет на повторное продление срока исполнения предписания.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил суду письменные возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, дело рассмотреть без его участия.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.п.6 п.2 ст.220 КАС РФ, в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением. Вместе с тем истец не привел сведений о своих правах, свободах и законных интересах, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением.

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства

Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, указанные в п.1 ст.7 ЗК РФ. Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии со ст.77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается в том числе на принципе сохранение целевого использования земельных участков (ч.З ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

В соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Судом установлено, что административный истец ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, городской округ Мытищи, северо-западнее д.Долгиниха, площадью 3158 кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения сельскохозяйственного производства (запись регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником управления земельно-имущественных отношений Муниципального земельного контроля Администрации городского округа <адрес>ФИО5 была проведена проверка земельного участка ФИО2, в ходе проведения которой выявлены признаки нарушения требований, установленных земельным законодательством и/или нормативными правовыми актами муниципального образования «городской округ <адрес>» по использованию земельных участков в сфере земельных отношений: нарушение земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.8 ч. 2 КоАП РФ.

В этой связи начальником управления ДД.ММ.ГГГГФИО2 было выдано предписание , в соответствии с которым на него возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения, а именно: привести земельный участок с кадастровым номером в состояние пригодное для использования по целевому назначению; использовать указанный земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Администрацию городского округа Мытищи посредством межведомственного электронного документооборота с заявлением о продлении срока предписания от 28.10.2019г. в связи с ухудшением состояния здоровья до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ главным муниципальным земельным инспектором городского округа Мытищи ходатайство было удовлетворено и срок предписания был продлен до ДД.ММ.ГГГГ ( на срок не превышающий ранее выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Администрацию городского округа Мытищи с аналогичным обращением о продлении срока предписания от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в продлении срока, в связи с тем, что в соответствии с п. 132 административного регламента, продление предписания может быть осуществлено один раз на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием, поскольку срок установленный предписанием от ДД.ММ.ГГГГ уже один раз был продлен 27.05.2020г. определением главного муниципального земельного инспектора городского округа Мытищи до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец считает, что указанный ответ принят с нарушением действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы.

Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «<адрес> Мытищи МО» утвержден постановлением Администрации городского округа Мытищи от 06.09.2019г. размещен на официальном сайте органов местного самоуправления по адресу http://www.mytyshi.ru и размещен в правовой системе «Консультант Плюс».

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа Мытищи в лице Управления земельно-имущественных отношений (органом муниципального земельного контроля). Основанием начала выполнения административной процедуры является обнаружение при проведении проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с административным регламентом (п. 130) предписание выдается в обязательном порядке при выявлении нарушения, вручается правообладателю одновременно с актом проверки. Период устранения нарушения предусматривает разумный срок, позволяющий устранить нарушение, не превышающий 9 месяцев.

Согласно п. 132 административного регламента, в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. По результатам рассмотрения ходатайства в течение трех дней выносится определение либо об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

При этом, продление предписания может быть осуществлено один раз на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.

Заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении до ДД.ММ.ГГГГ срока исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Управлением земельно-имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> было рассмотрено уполномоченным органом местного самоуправления в установленный законодательством срок, оспариваемое решение содержит все основания отказа со ссылкой на соответствующие нормы законодательства.

Доказательств каких-либо нарушений прав истца оспариваемым отказом суду не представлено и материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах требования административного истца ФИО2 о признании незаконными отказа о продлении до ДД.ММ.ГГГГ срока исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Управлением земельного-имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> удовлетворению не подлежат, а равно не подлежат удовлетворению требования об обязании продлить срок исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании отказа незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Судья: