УИД 19RS0001-02-2019-007681-97 Дело № 2а-6401/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абакан 14 ноября 2019 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Наумовой Ж.Я.,
при секретаре Сухановой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия к Шулькин А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
с участием представителя административного истца Борисенко А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Шулькин А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования тем, что Шулькин А.А.№ является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Об обязанности по уплате указанных налогов должник был извещен Инспекцией в форме уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом суммы транспортного налога за 2017 год в сумме 5 044 руб., земельного налога в сумме 168 251 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 353 руб. По истечении срока уплаты налогов, указанных в уведомлении, должнику в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное требование в добровольном порядке исполнено не было. Также должнику были начислены пени за неуплату транспортного налога в размере 73,72 руб., пени за неуплату земельного налога в размере 2 459,27 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 5,16 руб. Однако данное требование в добровольном порядке исполнено не было. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании указанного налога и пени. Был вынесен судебный приказ, который 22.08.2019 был отменен в связи с поступлением возражений должника. Просили взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 168 251 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2 459,27 руб., задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 044 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 73,72 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 353 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 5,16 руб.
В судебном заседании представитель Инспекции Борисенко А.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в налоговое уведомление о взыскании земельного налога включен перерасчет земельного налога за 2015 год за земельный участок с кадастровым номером №, ранее задолженность за указанный земельный участок не взыскивалась. Включение задолженности за три налоговых периода допускается налоговым законодательством. Просила административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Шулькин А.А. и его представитель Сукало В.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о судебном заседании, о причинах неявки суду не сообщили.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, явка которых обязательной не признана.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 1 приказа Минфина России от 17.07.2014 N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.
Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Так, согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно разделу X НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
П. 1 ст. 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
П. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно разделу IX НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
Главой 32 НК РФ установлен налог на имущество физических лиц, который относится к местным налогам.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
При этом в силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната), жилой дом, гараж, иные здание, строение, сооружение, помещения.
Как указывает административный истец, за Шулькин А.А. зарегистрированы транспортные средства: MITSUBISHI DELICA, гос. номер №, NISSAN X-TRAIL 2.0 SE, гос. номер №, ГАЗ 6611, №, ему принадлежит право собственности на № земельных участков, расположенных в <адрес>, а также на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика. Принадлежность спорного имущества не оспаривалась стороной административного ответчика в ходе рассмотрения дела.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шулькин А.А. предлагалось за 2017 год оплатить транспортный налог за указанные выше автомобили в размере 5 044 руб.
Также согласно данному налоговому уведомлению, с учетом перерасчета земельного налога за 2015 год, Шулькин А.А. предлагалось оплатить земельный налог за 2017 года за № земельных участков, расположенных в <адрес> в размере 168 251 руб.
Кроме того, указанным налоговым уведомлением Шулькин А.А. предлагалось оплатить налог на имущество физических лиц за 2017 год за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> размере 353 руб.
Данное налоговое уведомление было направлено Шулькин А.А.ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № 723.
Указанные налоги не были оплачены, в связи с чем Инспекцией начислены пени на сумму задолженности по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, в адрес административного ответчика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 5 044 руб., пени по транспортному налогу в размере 73,72 руб., земельного налога в размере 168 251 руб., пени по земельному налогу в размере 2 459,27 руб., налога на имущество физических лиц в размере 353 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,16 руб. Срок исполнения требования устанавливался до ДД.ММ.ГГГГ. Направление данного требования подтверждается списком № 776 от 17.02.2019.
В пределах установленного законом срока для обращения в суд с настоящими административными требованиями, а именно 18.07.2019 Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, 22.07.2019 мировым судьей судебного участка № 8 г. Абакана, был вынесен судебный приказ по заявлению Инспекции о взыскании с Шулькин А.А. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
22.08.2019 указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступлением возражений от Шулькин А.А., где он указал, что налогу оплачены, задолженности по налогам не имеет.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом вышеприведенных норм, срок обращения в суд с требованиями о взыскании указанной выше задолженности истекает 22.02.2020. С административным иском административный истец обратился в суд 24.09.2019, что подтверждается входящим штампом на административном исковом заявлении, то есть с соблюдением установленного законом срока на обращение в суд, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению по существу.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Шулькин А.А. в 2017 году являлся собственником земельных участков, транспортных средств, объекта недвижимого имущества, Инспекцией правомерно начислены земельный налог, транспортный налог, а также налог на имущество физических лиц, а также пени за несвоевременную уплату указанных налогов. Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает, в связи с чем принимает за основу при определении суммы задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени административным ответчиком не погашена, доказательств обратного Шулькин А.А. не представлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований.
Учитывая вышеизложенное, с Шулькин А.А. подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 044 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 73,72 руб., задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 168 251 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2 459,27 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 353 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 5,16 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса, государственной пошлины, предусмотренной абзацами тридцатым и тридцать первым настоящей статьи) - по нормативу 100 процентов;
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию в размере 4 723,72 руб. с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия к Шулькин А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Шулькин А.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за 2015 и 2017 годы в размере 168 251 рубль, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2 459 рублей 27 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 044 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 73 рубля 72 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 353 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 05 рублей 16 копеек, а всего 176 186 (сто семьдесят шесть тысяч сто восемьдесят шесть) рублей 15 копеек.
Взыскать с Шулькин А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 723 (четыре тысячи семьсот двадцать три) рубля 72 копейки.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Ж.Я. Наумова
Мотивированное решение изготовлено и подписано 22 ноября 2019 года.
Судья Ж.Я. Наумова