ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-675/18 от 11.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №2а-675/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ 11 апреля 2018 года

Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Кальяновой В.В., при секретаре Сотиевой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Магкаева В.Г. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты> о признании незаконными решений, возложении обязанности совершить действия направленные на проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности,

установил:

Магкаев В.Г. обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты> о признании незаконными решений, возложении обязанности совершить действия направленные на проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности и Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>" о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возложении обязанности совершить действия направленные на проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности.

Мотивировал свои требования следующими обстоятельствами.

ДД.ММ.ГГГГ на сайте Специализированной некоммерческой организации
«Региональный оператор <данные изъяты> - Фонд
капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания» была размещена информация о конкурсе на замещение вакантной должности <данные изъяты>

Согласно информационной карте организатором конкурса является
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
<данные изъяты>.

Из информационной карты следует (п. 6 - 8), что конкурс проводится в
три этапа: I этап ДД.ММ.ГГГГ, в 10.00 часов по адресу: <адрес>, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты>; II этап ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; III этап ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, стр.1, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. состоялся I этап конкурса, по результатам которого МагкаевВ.Г. был допущен к участию во II этапе конкурса.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
повесткой заседания было рассмотрение возражения министра ЖКХ <данные изъяты> на протокольное решение заседания конкурсной комиссии от
ДД.ММ.ГГГГ

Из возражений министра <данные изъяты> следует, что он как председатель комиссии находился в служебной командировке, физически не мог на нем присутствовать и имел свое видение на отбор кандидатов на должность <данные изъяты>». В своих возражениях ФИО3 также указал, что как учредитель <данные изъяты>», имел свои профессиональные требования к кандидатам и т.д. (п. 1 возражений).

В пункте 2 возражений министр <данные изъяты> сослался на отсутствие при заседании комиссии руководителя <данные изъяты> из-за его несвоевременного уведомления, что, по его мнению, является нарушением действующего законодательства РФ.

Исходя из изложенного, министр <данные изъяты> просил назначить проведение дополнительного этапа конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>

В результате комиссией ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение о проведении дополнительного этапа конкурса (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) первого этапа конкурса (п.1 резолютивной части протокола) и уведомлении кандидатов о переносе второго этапа конкурса, путем направления уведомления на электронный адрес либо лично (п. 3 резолютивной части протокола).

В последующем дополнительный этап и второй этап конкурса комиссией проведены не были.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ. состоялось внеочередное заседание комиссии, на котором рассматривался вопрос об отмене второго этапа конкурса, а именно квалификационного экзамена в виде тестирования, по результатам которого комиссией было принято решение об отмене проведения второго этапа конкурса, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Постановления Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. "О реорганизации СНО «Региональный оператор Республики РСО-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» комиссия посчитала проведение второго этапа конкурса нецелесообразным.

После ДД.ММ.ГГГГ. Магкаевым В.Г. было получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., в котором сообщалось о том, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15 ч. 00 мин. в учебном корпусе на 4 этаже кафедры "Информационных систем в экономике" СК ГМИ (ГТУ) состоится квалификационный экзамен в форме тестирования по открытому конкурсу на замещение вакантной должности <данные изъяты>

При этом ни в одном из протоколов заседания комиссии не принято решение о проведении очередного этапа конкурса ДД.ММ.ГГГГ.

Назначенный, согласно уведомлению, полученному Магкаевым В.Г., на ДД.ММ.ГГГГ. второй этап конкурса не состоялся.

Считает, действия Конкурсной комиссии Министерства ЖКХ <данные изъяты> по принятию решений: о проведении дополнительного этапа конкурса (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) первого этапа конкурса (п.1 резолютивной части протокола) на замещение вакантной должности <данные изъяты> (протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.), об отмене проведения второго этапа конкурса, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ., в связи с его нецелесообразностью (протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.),

не соответствующими требованиям действующего законодательства, ограничивающими Магкаева В.Г. в реализации своих трудовых прав и законных интересов в продвижении по работе с учетом его квалификации и стажа работы по специальности, по следующим основаниям.

Частью 7 статьи 178, частью 1 статьи 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.1. статьи 178 ЖК РФ (действующей на момент принятия Постановления Правительства РСО-Алания от 05.09.2014г. № 292) руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Правительства РСО-Алания от 05.09.2014г. № 292 утверждено «Положение о конкурсном отборе руководителя специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания» (далее Положение № 1).

Порядок проведения квалификационного экзамена и определения его результатов утвержден Приказом Минстроя России от 26.10.2016 N 743/пр "Об утверждении перечня вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядка проведения квалификационного экзамена и определения его результатов" (далее Порядок).

Пунктом 3 Порядка регламентировано, что Конкурсная комиссия, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - уполномоченный орган): осуществляет регистрацию претендентов; обеспечивает оборудованные помещения для проведения квалификационного экзамена, а также необходимые технические средства проведения квалификационного экзамена; осуществляет допуск претендентов к квалификационному экзамену;осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения квалификационного экзамена; обеспечивает сохранность информации и документов, связанных с проведением квалификационного экзамена, в том числе с определением его результатов.

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является Министерство ЖКХ <данные изъяты>, согласно Постановлению Правительства РСО-Алания от 15.03.2016г. № 76.

Пунктом 1 Приказа Министерства ЖКХ РСО-Алания от 14.07.2017г. № 35 принято решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности генерального директора специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания, а пунктом 2 Приказа утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной должности <данные изъяты> (далее Положение № 2).

Согласно пункту 7 Порядка Конкурсная комиссия принимает решение о допуске к квалификационному экзамену претендента, являющегося участником открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора или руководителем регионального оператора.

В пункте 6 Информационной карты, установлено, что оценка претендентов на основании представленных им документов будет проходить ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение указанной нормы права и Информационной карты Конкурса Магкаев В.Г. был допущен к участию во втором этапе Конкурса путем проведения квалификационного экзамена, о чем свидетельствует Протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 8 Порядка регламентировано, что уведомление о допуске направляется претенденту не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения квалификационного экзамена.

В пункте 7 Информационной карты Конкурса установлено, что тестирование на знание законодательства состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Организатор Конкурса не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения тестирования извещает претендентов о месте, дате, времени его проведения.

В нарушение указанных норм права в установленный срок тестирование на знание законодательства не состоялось, ввиду направления возражений председателем Конкурсной комиссии <данные изъяты>ФИО3.

В своих возражениях ФИО3 выразил несогласие с результатами работы Конкурсной комиссии, изложенными в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ., мотивировав это нахождением ФИО3 в командировке, наличием своего видения на отбор кандидатов и неких своих профессиональных требований к
кандидатам; отсутствием на заседании Комиссии члена комиссии
ФИО15

Рассмотрев указанные возражения, Комиссия приняла решение о
проведении дополнительного этапа Конкурса с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ
первого этапа Конкурса и признании недействительными результаты первого
этапа Конкурса.

Указанное решение является незаконным ввиду его не соответствия
требования действующего законодательства.

Ни федеральное, ни республиканское законодательство не
предусматривают право Комиссии на проведение дополнительных этапов
конкурса, право проведения внеочередных заседаний комиссий и право по
отмене различных этапов конкурса.

Согласно пункту 3.2 Положения №2 в период временного отсутствия

председателя конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском,
командировкой и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет его
заместитель.

В пункте 3.4 Положения № 2 установлено, что заседание конкурсной
комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа ее членов.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции,
если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом
решающего голоса.

Приложением № 2 к Приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден состав Конкурсной комиссии в количестве 7 человек, из которых 5 присутствовало на заседании Комиссии. Нахождение ФИО3 в командировке, отсутствие члена комиссии ФИО16 не препятствовало ее проведению, ввиду того что Комиссия была правомочна решать вопросы в их отсутствии.

Принимая во внимание вышеизложенные номы права и указанные
обстоятельства, проведение внеочередного заседания комиссии, решение
Комиссии о проведении дополнительного этапа являются необоснованными, и ограничивают право Магкаева В.Г на участие в объявленном Конкурсе и
создает для него необоснованные барьеры для продвижения по работе.

В силу части 6 статьи 178.1 ЖК РФ обязательные квалификационные
требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора, перечень вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядок проведения квалификационного экзамена и определения его результатов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказ Минстроя России от 27.07.2015 N 526/пр "Об утверждении
обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на
должность руководителя специализированной некоммерческой организации,
которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждены обязательные квалификационные требования к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации.

Таким образом, ФИО3 не вправе "иметь свои профессиональные требования к кандидатам и т.д.", за исключением тех, которые утверждены Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ.

Магкаевым В.Г. было получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ. в 15 ч. 00 мин. явился в учебный корпус на <данные изъяты> кафедры "Информационных систем в экономике" СК ГМИ (ГТУ) для сдачи квалификационного экзамена, который не состоялся. О явке Магкаева В.Г. свидетельствует разовый пропуск <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ. .

В нарушение подпунктов «а-в» пункта 3 Порядка проведения квалификационного экзамена, Комиссии не осуществила регистрацию претендента; не обеспечила оборудованные помещения для проведения квалификационного экзамена, а также необходимые технические средства проведения квалификационного экзамена; не осуществила допуск претендента к квалификационному экзамену.

Вместо осуществления Комиссией своих обязанностей, направленных на реализацию Магкаевым В.Г. прав на участие в Конкурсе, она приняла незаконное решение о нецелесообразности проведения второго этапа конкурса - квалификационного экзамена в виде тестирования, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ. и его отмене, в связи с принятием Правительством РСО-Алания Постановления от 25.10.2017г. № 389 "О реорганизации СНО «Региональный оператор Республики РСО-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания» (протокол внеочередного заседания комиссии от 27.10.2017г.)

При этом, Постановление Правительства РСО-Алания от 25.10.2017г. №389 не могло послужить основанием для отмены конкурсных процедур, направленных на отбор руководителя специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания», поскольку не содержало положений, затрагивающих порядок назначения на должность руководителя СНО «Региональный оператор РСО-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания», как не содержало и положений, направленных на отмену проводимого Конкурса.

При изложенных обстоятельствах, полагает, что конкурсная комиссия Министерства ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания намеренно сорвала проведение конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>

Просил признать незаконными действия конкурсной комиссии Министерства ЖКХ, топлива и энергетики <данные изъяты>, выразившееся принятии решений:о проведении дополнительного этапа конкурса (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) первого этапа конкурса (п.1 резолютивной части протокола) на замещение вакантной должности <данные изъяты> (протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.), об отмене проведения второго этапа конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>», запланированного на ДД.ММ.ГГГГ., в связи с его нецелесообразностью (протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.).

Обязать Министерство, топлива и энергетики ЖКХ <данные изъяты> в лице конкурсной комиссии совершить действия, направленные на проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности генерального директора <данные изъяты> на основании информационного сообщения о проведении конкурса от ДД.ММ.ГГГГ., размещенного на сайте директора Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания.

В судебном заседании Магкаев В.Г. и его представитель – ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., иск поддержали, просили удовлетворить его в полном объеме.

В судебном заседании представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты> о признании незаконными решений, возложении обязанности совершить действия направленные на проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должностиФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., иск не признала. Пояснила, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания ознакомилось с административным исковым требованием Магкаева В.Г. и считает, что требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по нижеуказанным основаниям. Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Положение и состав конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной должности генерального директора Специализированной некоммерческой организации " Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания".Согласно п. 3.4 Положения о конкурсной комиссии, заседание проводится по мере необходимости. Первый этап проведения Конкурса был назначен и проведен ДД.ММ.ГГГГ, решением которого все претенденты были допущены ко второму этапу конкурса. ДД.ММ.ГГГГ на имя заместителя председателя конкурсной комиссии ФИО7 поступило возражение от Председателя конкурсной комиссии-Министра ЖКХ и ТЭ РСО-Алания ФИО3, который в день проведения первого этапа конкурса находился в служебной командировке и физически не мог присутствовать на комиссии, с просьбой о проведении дополнительного первого этапа конкурса на замещение вакантной должности генерального директора Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания". По результатам рассмотрения возражения было проведено заседание конкурсной комиссии и принято протокольное решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительного первого этапа конкурса, т.е. продлен прием документов на замещение вакантной должности генерального директора Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Настоящим протокольным решением, результаты первого этапа конкурса остались действительными, т.е. все претенденты допущены ко второму этапу конкурса. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 октября 201 года принято решение о реорганизации Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания". Во исполнение вышеназванного постановления ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеочередное заседание конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной должности <данные изъяты>" и принято решение об отмене поведения второго этапа конкурса-квалификационного экзамена в виде тестирования, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ, по открытому конкурсу на замещение вакантной должности генерального директора Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания".В настоящее время в Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания" проходит процедура реорганизации и все сотрудники уведомлены о предстоящем сокращении, в том числе и административный истец. Результаты решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за были направлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального

хозяйства РФ исходящим письмом от ДД.ММ.ГГГГ за , также всем претендентам открытого конкурса на замещение вакантной должности генерального директора Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>- Алания", в том числе и Магкаеву В.Г. Административным ответчиком по данному заявлению является не Министерство ЖКХ и ТЭ РСО-А, а Комиссия утвержденная приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ за . Административным истцом пропущен срок обращения в суд, предусмотренный п.1 ст.219 КАС РФ. Кроме того, пояснила, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания является ненадлежащим ответчиком по спору. Просила применить последствия пропуска административным истцом срока исковой давности и отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

В судебном заседании представительКомиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>"ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., производство по делу просила прекратить, так как спор подлежит разрешению в ином порядке.

Определением Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу в части требований к Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты> прекращено.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Магкаева В.Г. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты> не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом не установлено.

В соответствии с п.1 раздела I Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания (далее – Министерство), утв. Постановлением Правительства РСО-Алания от 16 ноября 2015 года №274, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания является органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регионального контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности на территории РСО-Алания.

Разделом II данного Положения определены полномочия Министерства. Среди которых, в том числе, Министерство назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством (п.п.40 п.2).

Согласно Перечню предприятий и учреждений в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты> в ведении Министерства находится Специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания».

Статья 178 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует правовое положение регионального оператора.

Согласно ч.7 ст.178 ЖК РФ методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендацийпо созданию регионального оператора и обеспечению его деятельности, контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности с учетом обеспечения публичности результатов такого контроля, назначению на конкурснойосноверуководителя регионального оператора, разработка рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч.1 ст.178.1 ЖК РФ руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания №292 от 05.09.2014г. «О конкурсном отборе руководителя специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания» установлено, что назначение руководителя специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания» осуществляется на конкурсной основе.

Этим же постановлением утверждено Положение о конкурсном отборе руководителя специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания», которое определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания».

В соответствии с п.14 названного Положения победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности регионального оператора.

В силу п.15 Положения, Министерство в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.

Приказом Министерства № 35 от 14.07.2017г. в соответствии с ЖК РФ и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2016 года №743/пр «Об утверждении перечня вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора на квалификационном экзамене, порядка проведения квалификационного экзамена и определения его результатов» определено провести конкурс на замещение вакантной должности Генерального директора Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор РСО-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в РСО-Алания».

Названным приказом утверждены Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантной должности генерального <данные изъяты>"и ее состав.

Согласно п.1.1 Положения конкурсная комиссия действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, сформированным для проведения конкурсов на замещение вакантной должности <данные изъяты>

При этом конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: обеспечивает равные условия для всех кандидатов, принимающих участие в конкурсе; оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов, принимающих участие в конкурсе; определяет победителя конкурса на замещение вакантной должности генерального директора Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания" (п.2.1 Положения).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ был назначен и проведен первый этап конкурса, решением которого все претенденты были допущены ко второму этапу конкурса.

ДД.ММ.ГГГГ на имя заместителя председателя конкурсной комиссии ФИО7 поступило возражение от председателя конкурсной комиссии-Министра ЖКХ и ТЭ РСО-ФИО8ФИО17 просьбой о проведении дополнительного первого этапа конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>".

По результатам рассмотрения возражения было проведено заседание конкурсной комиссии и принято протокольное решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительного первого этапа конкурса, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 октября 2017 года №389 принято решение о реорганизации Специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания".

ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании конкурсной комиссии было принято решение (протокол №3) об отмене проведения второго этапа конкурса-квалификационного экзамена в виде тестирования, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ по открытому конкурсу на замещение вакантной должности <данные изъяты>".

Проанализировав вышеприведенные правовые нормы, установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания,как государственным органом,решение по проведению дополнительного этапа конкурса, отмене проведения второго этапа конкурса,не принималось, не совершались и действия (бездействие) по указанным административным истцом обстоятельствам, которыебы нарушалиего права и свободы,как участника конкурса.

Свойвывод суд обусловливает тем, что действия по проведению дополнительного этапа конкурса (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) первого этапа конкурса, отмене проведения второго этапа конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>»; действия, направленные на проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>отнесены исключительно к компетенции конкурсной комиссии, а не к юрисдикции государственного органа, в данном случае - Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты>.

Далее, нормы действующего законодательства, предоставляя возможность оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если заявитель считает, что нарушены его права и свободы, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано в случае пропуска заявителем срока обращения в суд.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии счастью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласночасти 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на замещение вакантной должности генерального директора Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания».

ДД.ММ.ГГГГ Магкаев В.Г. обратился в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты> о признании незаконным протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. .

Определением Арбитражного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ по делу производство прекращено.

Однако административное исковое заявление об оспаривании указанного выше протокола подано в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трехмесячного срока на обращение в суд.

Уважительные причины пропуска этого срока у Магкаева В.Г. отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению и по этому основанию, ввиду пропуска срока на обращение в суд.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Магкаева В.Г. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики <данные изъяты> о признании незаконными действий по проведению дополнительного этапа конкурса (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) первого этапа конкурса (п.1 резолютивной части протокола) на замещение вакантной должности генерального директора <данные изъяты> (протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.), отмене проведения второго этапа конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>», запланированного на ДД.ММ.ГГГГ., в связи с его нецелесообразностью (протокол заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.), возложении обязанности совершить действия, направленные на проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>» на основании информационного сообщения о проведении конкурса от ДД.ММ.ГГГГ., размещенного на сайте директора Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес>-Алания – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РСО-Алания через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий В.В.Кальянова