Дело № 2а-786/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2017 года Губахинский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Козель Н.Ю.,
с участием представителя административного истца по доверенности Щур Т.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Данилова А.В.
при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Гремячинске административное дело по административному исковому заявлению МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» к 19 Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому, Гремячинскому и <адрес>м УНПР ГУ МЧС России по <адрес> о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ№
у с т а н о в и л:
МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» обратилось в суд с административным иском к 19 Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому, Гремячинскому и <адрес> УНПР ГУ МЧС России по <адрес> о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования тем, что в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц, на основании распоряжения начальника 19 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому, Гремячинскому и <адрес>м УНПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ в МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности.
По результатам проверки административным ответчиком составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № (датировано ДД.ММ.ГГГГ).
Считает указанное предписание незаконным и необоснованным, нарушающим права административного истца в связи со следующим.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон № 69-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ).
Согласно ч.2 ст. 12 Закона № 294-ФЗ выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Согласно ч.3 и 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии прилагаются к акту проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
Однако непосредственно после завершения проверки акт проверки под роспись руководителю, уполномоченному представителю юридического лица вручен не был.
Акт проверки представлен административному истцу 28.04.2018г., а оспариваемое предписание - 15.05.2018г.
Как следует из п.2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п."б" п.2 ч.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
В силу ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (п. 1); знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (п. 3).
Вышеуказанные положения законодательства административным органом при проведении проверки соблюдены не были.
В частности проверка вопросов, обозначенных в пунктах 4, 5, 6, 75 предписания, проведена в отсутствие представителя администрации поселения. При этом к акту проверки не приложены доказательства в подтверждение изложенных доводов.
Так, в связи с какими обстоятельствами лицо, проводившее проверку, пришло к выводу о том, что указанные в пункте 75 предписания объекты не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением; не указано количество пожарных гидрантов вблизи указанных объектов, а также расстояние до данных источников наружного противопожарного водоснабжения и превышает ли данное расстояние нормативные требования.
Помимо этого, считает необоснованными следующие пункты предписания:
Пункт 2: согласно положениям ст.30 Закона № 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться органом местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности, то есть данная норма не носит императивный характер и, следовательно, в предписании необоснованно отнесено к нарушению отсутствие муниципального правового акта об установлении особого противопожарного режима на территории поселения.
Пункт 3: в администрации поселения разработан порядок организации и проведения обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности на территории поселения. Противопожарная пропаганда населения осуществляется посредством размещения соответствующих материалов, в том числе, и поступающих из пожарной службы, на официальном сайте органа местного самоуправления: http://gremadm.ru/ в разделе «Безопасность».
Таким образом, довод о том, что не организовано содействие распространению пожарно-технических знаний являются необоснованным.
Пункт 4: содержит указание на нарушение положения ч.1 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон № 123-ФЗ).
Указанной частью предусмотрено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Согласно ч.2 ст. 1 Закона № 123-ФЗ его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; разработке технической документации на объекты защиты.
По смыслу положений Закона № 123-ФЗ, данной нормой установлены требования к дислокации подразделений пожарной охраны в городских округах и сельских поселениях, а не норматив прибытия подразделения пожарной охраны к месту пожара.
В связи с этим, в указанной части, с учетом п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящего к вопросам местного значения городского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности, следовало выяснить, отнесены ли вопросы размещения подразделений пожарной охраны к первичным мерам пожарной безопасности и какими полномочиями наделено городское поселение в решении данных вопросов.
Перечень первичных мер пожарной безопасности установлен ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и ст.63 Закона № 123-ФЗ, которые также подлежали применению при выяснении вопроса о компетенции органа местного самоуправления в обеспечении определенного времени прибытия к месту вызова.
Согласно ч.3 ст. 76 Закона № 123-ФЗ порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.
Таким образом, данный вопрос не входит в обязанности администрации муниципального образования и вопросы дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов данным органом не разрешаются.
Пункт 7: отсутствует указание на объект защиты, по которому не представлена исполнительная документация на системы противопожарной защиты.
Пункты 8-74: согласно п. 55 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, два раза в год (весной и осенью) администрацией поселения проводится проверка пожарных гидрантов с составлением соответствующих актов. Указанные проверки проводятся совместно с представителем пожарной части.
Согласно утвержденному графику от ДД.ММ.ГГГГ проверка пожарных гидрантов назначена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На момент окончания плановой проверки, как ежегодная весенняя проверка пожарных гидрантов, так и их проверка в рамках выездной проверки в полном объеме не проведена и. следовательно, включение в предписание сведений о пожарных гидрантах, которые фактически не были проверены в период проверки необоснованно.
В связи с несогласием в адрес административного ответчика были направлены возражения по содержанию акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (получено ДД.ММ.ГГГГ).
При указанных обстоятельствах, полагает, что при проведении плановой (выездной) проверки и оформлении ее результатов не соблюдены требования действующего законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора).
В судебном заседании представитель административного ответчика Щур Т.В. административные исковые требования поддержала, изложив доводы, аналогичные доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика ФИО4 с административными исковыми требованиями не согласился, пояснил, что все нарушения были выявлены в присутствии представителей администрации ФИО5 и ФИО6, предписание законно и обоснованно.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
На основании статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Пунктом 5 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290, установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты; производят в соответствии с законодательством РФ дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
В силу статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, а также подпункта "е" пункта 9 Положения о государственном пожарном надзоре государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего закона.
Статьей 19 Закона о пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390, правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с положениями статье 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона № 294-ФЗ выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Согласно ч.3 и 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии прилагаются к акту проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что во исполнение распоряжения начальника 19 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому, Гремячинскому и <адрес> УНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1 в отношении администрации Гремячинского городского поселения в период с 24 и ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, территория <адрес>.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ N 1 в ходе указанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
Отсутствует целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
Отсутствует (не предоставлен) документ устанавливающий особый противопожарный режим на территории Гремячинского городского поселения, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
Нe организовано (документы не предоставлены) обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, а также не организовано содействие распространению пожарно-технических знаний;
Время прибытия первого подразделения 95 ПЧ 27 ОФПС в городском поселении до поселка Баская менее 10 минут, время прибытия составляет от 20 минут;
Не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара в разъезд поселка Басеги – отсутствует дорога для автотранспорта;
Отсутствует связь и возможность оповещения населения о пожаре <адрес>, разъезд Басег. разъезд Заготовка;
Не предоставлена (отсутствует) исполнительная документация на системы противопожарной зашиты объекта (системы противопожарного водоснабжения);
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе домов № и 5, затоплен, в колодце вода;
Отсутствует подъезд к пожарному гидранту, расположенному по адресу: <адрес>, в районе домов № и 5;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе домов № и 5, отсутствует люк крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует откидная крышка гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствием табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес> отсутствует крышка откидная крышка гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, неисправен (не держит прокладка соединения);
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>. в стояке лед;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, расположен от стены здания на расстоянии 2,5 метров, замерено рулеткой;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует откидная крышка гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в стояке лед;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует откидная крышка гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, котельная 12, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, котельная 12, тупиковый, длина линии более 200 метров;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в стояке лед;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует откидная крышка гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, расположен от стены здания на расстоянии 4,5 метра, замерено рулеткой;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, завален снегом;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, поломана крышка гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в стояке лед;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, отсутствует табличка места расположения пожарного гидранта;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, затоплен, в колодце вода;
отсутствует крышка колодца;
Пожарный гидрант, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, неисправен (не проворачивается шток);
Не обеспечила наружным противопожарным водоснабжением территорию <адрес>, 9, 13, <адрес>, 6, <адрес>, переулок Западный, <адрес>, 13, 25, 27, 51, <адрес>, 12, 13, 14, 12, 10, <адрес>, 1, <адрес>, 17, 33, <адрес>.
По результатам проверки администрации Гремячинского городского поселения выдано предписание N 1/1/1 по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд; 3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут ответственность собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Оценивая представленные сторонами доказательства, суд считает установленным, что оспариваемое предписание внесено должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, в установленные законом сроки, в рамках требований действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере пожарной безопасности.
Между тем, разрешая исковые требования МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» о признании предписания 19 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому, Гремячинскому и <адрес> УНПР ГУ МЧС России по <адрес> незаконным, его отмене, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, то есть реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии с п. 7 ст. 63 Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Как следует из пункта 4 оспариваемого предписания, административному истцу вменено нарушение следующего содержания: Время прибытия первого подразделения 95 ПЧ 27 ОФПС в городском поселении до поселка Баская менее 10 минут, время прибытия составляет от 20 минут.
Главой 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ установлены общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размещению подразделений пожарной охраны, в том числе частью 1 статьи 76 предусмотрено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
По смыслу Закона в его системном толковании, данной нормой установлены требования к дислокации подразделений пожарной охраны в городских округах и сельских поселениях, а не норматив прибытия подразделения пожарной охраны к месту пожара.
Данное нарушение нельзя отнести к первичным мерам пожарной безопасности, поэтому в данной части предписание подлежит отмене.
Кроме того, административный ответчик не указал, какие конкретно мероприятия или действия необходимо предпринять администрации для выполнения данного требования.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования МКУ «Администрация Гремячинского городского поселения» к 19 Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому, Гремячинскому и <адрес>м УНПР ГУ МЧС России по <адрес> о признании незаконными предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах зашиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от 27.04.2018г. в части пункта 4.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в г. Гремячинске Губахинского городского суда в течение месяца, начиная с 25.06.2018г.
Судья Н.Ю. Козель