ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-890 от 28.04.2018 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Дело № 2а-890РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2018 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Зориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца Субботина Д.В.

гражданское дело по административному иску Субботина Д.В. к Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области, ИФНС по Красноглинскому району г. Самары, ФНС России по Самарской области об отмене решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, обязании зарегистрировать юридическое лицо,

УСТАНОВИЛ:

Субботин Д.В. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области, ИФНС по Красноглинскому району г. Самары об отмене решения об отказе в государственной регистрации юридического лица, обязании зарегистрировать юридическое лицо, указав в обоснование иска следующее:

Им – Субботиным Д.В. получено решение 28263А (так в административном иске) об отказе в государственной регистрации ГК «Тополь». Причина отказа – не заполнен п. 2.6 Листа Б (стр. 002), но в Листе Б нет формы Р11001, нет п. 2.6, а заполненные им Листы А и Б не содержат недостоверных сведений.

В решении также указано, что его паспорт имеет недействительный статус, однако при проверке паспорта на ресурсе «проверка паспортов физических лиц», его паспорт недействительным не числится.

Одной из причин отказа является также то, что раздел 4 Листа Н заполнен в отношении единственного учредителя, но он – Субботин Д.В. не является единственным учредителем, учредителей трое, а он является единственным заявителем. Для сведения сообщает, что им уже дважды получены отказы в государственной регистрации некоммерческой организации и оба раза налоговым органом выдвигаются разные причины отказов.

Ссылаясь на отсутствие единых требований к документам, предоставляемым в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, просит отменить решение 47673А от 09.10.2017 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица, отменить решение от 2.11.2017 г. по жалобе на решение 47673А от 09.10.2017 г., обязать зарегистрировать юридическое лицо.

В судебном заседании истец Субботин Д.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

В связи с характером спорных правоотношений в ходе судебного разбирательства суд в силу ст. 41 КАС РФ привлек к участию в деле в качестве соответчика ФНС России по Самарской области (л.д. 63).

Административный ответчик – представитель МРИ ФНС России № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии со ст. 12 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным п. 3 ст. 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; д) документ об уплате государственной пошлины.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и содержать достоверную информацию.

С 01.04.2015 г. территориальные инспекции в Самарской области не осуществляют деятельность по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.к. в соответствии с Приказом Управления ФНС России по Самарской области от 12.03.2015 г. № 01-04/038@ на базе ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары создан Единый регистрационный центр, выполняющий функции по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств г. Самары и Самарской области, в том числе функции по государственной регистрации создания юридических лиц, по внесению изменений в учредительные документы, по ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и внесению в него изменений, а также функции по ликвидации и реорганизации юридических лиц.

Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица ГК «Тополь» от 09.10.2017 г. № 47673А было вынесено ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области не имеет полномочий на осуществление регистрационных действий, связанных с внесением записей в ЕГРЮЛ, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком по данному делу (л.д. ...).

Административный ответчик – представитель ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на административное исковое заявление Субботина Д.В., в котором указал, что при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, которое в соответствии со ст. 1 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) состоит из ГК РФ, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 04.10.2017 г. (вх. № 47673А) в Инспекцию поступил пакет документов на государственную регистрацию при создании юридического лица Гаражный кооператив «Тополь» (далее – ГК «Тополь»).

Для данного вида государственной регистрации перечень документов предусмотрен ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ.

Заполнение заявлений производится в соответствии с Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», которым утверждены Требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган (далее – Требования).

Также вышеуказанным Приказом утверждена форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании».

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

На странице 002 п. 2.6 формы № Р11001 предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов адреса как улица, на которой располагается соответствующее юридическое лицо, и название данной улицы.

Согласно разделу 2 Требований к оформлению документов «Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) по которому осуществляется связь с юридическим лицом» заполняется с учетом положений п. 2.3 Требований к оформлению документов.

В предоставленном для государственной регистрации заявлении по форме № Р11001 от ГК «Тополь» на страницах 001-002 указан адрес места нахождения юридического лица: ...., при этом не заполнен п. 2.6 страницы 002, то есть, не указана конкретная улица (проспект и т.д.) и наименование улицы (проспекта и т.д.), где будет расположен исполнительный орган юридического лица.

В Уставе ГК «Тополь» определено место нахождения юридического лица по адресу: ....

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что документы, представленные на государственную регистрацию и заявление по форме Р11001, содержат недостоверные сведения об адресе (местонахождении) ГК «Тополь».

Указание в решении об отказе на не заполнение п. 2.6 Листа Б является опиской исполнителя, однако описание выявленного нарушения и ссылка на пункт и номер страницы (стр. 002) позволяют заявителю идентифицировать такое нарушение.

При заполнении представленного на регистрацию заявления по форме № Р11001 в разделе Листа Е (стр. 003) «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», указаны данные паспорта гр. Субботина Д.В.

Однако, при проведении проверки паспортов физических лиц, содержащихся в сведениях о юридических лицах и по базе данных недействительных паспортов, установлено, что данные документа, удостоверяющего личность, указанные в п.п. 5.2 Листа Е (стр. 003), принадлежат иному физическому лицу, а не Субботину Д.В.

Кроме того, указанные в разделе 5 п. 5.2 Листа Е (стр. 003) заявления по форме № Р11001 паспортные данные гр. Субботина Д.В. не соответствуют сведениям, указанным в разделе 4 п. 4.4.2 Листа Н (стр. 007) и в Протоколе № 1 общего собрания учредителей ГК «Тополь» о создании юридического лица.

Следовательно, заявление, предусмотренное ст. 12 Закона, содержит недостоверные сведения и, соответственно, не может считаться представленным, как несоответствующее требованиям, предъявляемым к его заполнению.

В соответствии с Приложением № 2 указанных Требований при заполнении сведений в формах заявлений используются сокращенные наименования таких адресных объектов как район, город, населенный пункт, улица. В представленном заявлении при заполнении листа Е (стр. 004), в сведениях об адресе, указанные сокращения не использовались.

Также в разделе 4 Листа Н «Сведения о заявителе» пункты 4.1-4.5 заполняются с учетом положений подпунктов 2.9.1 – 2.9.3, 2.9.5, 2.9.6 настоящих Требований.

В случае, если лист Н заявления заполняется в отношении единственного учредителя физического лица (в разделе 1 проставлено значение 1), раздел 4 не заполняется.

В представленном заявлении раздел 4 Листа Н заполнен в нарушение Требований.

В своем административном иске Субботин Д.В. ссылается на то, что данные требования не могут быть применены к ГК «Тополь», поскольку у кооператива три учредителя.

Однако следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 50 ГК РФ потребительские кооперативы, к которым, в том числе, относятся гаражные кооперативы, являются юридическими лицами – некоммерческими организациями.

Действующим законодательством не предусмотрено внесение в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) некоммерческих организаций.

Соответственно, Лист Н заявления по форме № Р11001 заполняется в отношении Субботина Д.В. как единственного учредителя юридического лица.

Кроме того, в п. 4.2 раздела 4 Листа Н заявления по форме № Р11001 (стр. 007) указан некорректный ИНН, содержащий 13 цифровых знаков, отличающийся от ИНН Субботина Д.В.

В соответствии с нормами ст. 4 ФЗ № 129-ФЗ государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включаемыми в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

Следовательно, представление на государственную регистрацию ненадлежащим образом оформленного заявления следует приравнивать к его непредставлению.

Исходя из вышеизложенного, инспекцией 09.10.2017 г. было принято решение об отказе в государственной регистрации по вх. № 47673А на основании непредставления определенных законодательством необходимых для государственной регистрации документов. Учитывая изложенное, ИФНС по Красноглинскому району г. Самары просит в удовлетворении административного иска Субботину Д.В. отказать (л.д. ...).

Административный ответчик – представитель УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на административный иск Субботина Д.В., в котором указал, что УФНС России по Самарской области (далее – Управление) считает требования Субботина Д.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно подп. «а» п. 1 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 4 и п. 2 ст. 12 ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации и должно быть указано в уставе.

Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в Единый
государственный реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным
ресурсом (п. 1 ст. 4, подп. «в» п. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ).

Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно ст. 12, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором, наряду с иными сведениями, указывается адрес юридического лица.

При этом Федеральный закон № 129-ФЗ определяет государственную регистрацию как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о юридических лицах в соответствии с данным законом (ч. 2 ст. 1 ФЗ № 129-ФЗ).

Государственные реестры, согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ, являются федеральными информационными ресурсами.

Пунктом 1 ст. 8 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) определено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 61), при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 Постановления от 30.07.2013 г. № 61, регистрирующий орган должен мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

С учетом вышеизложенного, представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.

При этом заявление, содержащее недостоверные сведения, должно расцениваться как отсутствие непосредственно самого документа – заявления о государственной регистрации юридического лица.

Аналогичная позиция сформулирована Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума от 08.02.2011 г. № 12101/10. В соответствии с требованиями подпункта «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждена форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица».

Пунктом 2.6. формы № Р11001 (стр. 002) предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов адреса как улица, на которой располагается соответствующее юридическое лицо, и название данной улицы.

Согласно п. 3.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 20 к приказу Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@) раздел 2 «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом» заполняется с учетом положений п. 2.3 данных Требований.

Пунктом 2.3. Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган предусмотрено, что в разделе 2 «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом» в пунктах 2.3-2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором, соответственно, наименование или номер адресного объекта, в пунктах 2.7-2.9 тип адресного объекта указывается полностью.

Субботин Д.В. обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 на страницах 001-002 указан адрес места нахождения юридического лица: ...., при этом, не заполнен пункт 2.6 страницы 002, то есть, не указана конкретная улица (проспект и т.д.) и наименование улицы (проспекта и т.д.), где будет расположен исполнительный орган юридического лица.

При этом в Уставе ГК «Тополь» определено место нахождения юридического лица по адресу: ....

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что документы, представленные на государственную регистрацию и заявление по форме Р11001, содержат недостоверные сведения об адресе (местонахождении) ГК «Тополь».

Указание ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в решении от 09.10.2017 г. 47673А об отказе в государственной регистрации юридического лица при создании ГК «Тополь» на не заполнение пункта 2.6 Листа Б (стр. 002) является опиской исполнителя, следует отметить, что описание выявленного нарушения и ссылка на пункт и номер страницы (стр. 002) позволяют заявителю идентифицировать такое нарушение. Кроме того, данная ошибка не повлияла негативным образом на права и обязанности Субботина Д.В.

При заполнении представленного на регистрацию заявления по форме № Р11001 в
разделе 5 Листа Е (стр. 003) «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», указаны данные паспорта Субботина Д.В.

Вместе с тем, при проведении проверки паспортов физических лиц, содержащихся в сведениях о юридических лицах и по базе данных недействительных паспортов, установлено, что данные документа, удостоверяющего личность, указанные в пункте 5.2 Листа Е (стр. 003), принадлежат иному физическому лицу, а не Субботину Д.В. (указан паспорт ... вместо ...).

Кроме того, указанные в разделе 5 пункта 5.2 Листа Е (стр. 003) заявления по форме № Р11001 паспортные данные гр. Субботина Д.В., не соответствуют сведениям, указанным в разделе 4 пункта 4.4.2 Листа Н (стр.007) и в Протоколе № 1 общего собрания учредителей ГК «Тополь» о создании юридического лица.

Следовательно, заявление, предусмотренное статьей 12 Федерального закона № 129-ФЗ, содержит недостоверные сведения и, соответственно, не может считаться представленным, как несоответствующее требованиям, предъявляемым к его заполнению.

В соответствии с Приложением № 2 указанных Требований, при заполнении сведений в формах заявлений используются сокращенные наименования таких адресных объектов как район, город, населенный пункт, улица. В представленном заявлении при заполнении Листа Е (стр. 004), в сведениях об адресе указанные сокращения не использовались.

Также в разделе 4 Листа Н «Сведения о заявителе» пункты 4.1 – 4.5 заполняются с учетом положений подпунктов 2.9.1 – 2.9.3, 2.9.5, 2.9.6 настоящих Требований.

В случае если Лист Н заявления заполняется в отношении единственного учредителя – физического лица (в разделе 1 проставлено значение 1), раздел 4 не заполняется.

В представленном заявлении раздел 4 Листа Н заполнен в нарушение Требований.

Административный истец Субботин Д.В. ссылается на то, что данные требования не могут быть применены к ГК «Тополь», поскольку у кооператива три учредителя.

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 50 ГК РФ потребительские кооперативы, к которым, в том числе, относятся гаражные кооперативы, являются юридическими лицами – некоммерческими организациями.

Действующим законодательством не предусмотрено внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений об учредителях (участниках) некоммерческих организаций.

Соответственно, Лист Н заявления по форме № Р11001 заполняется в отношении Субботина Д.В. как единственного учредителя юридического лица.

Кроме того, в пункте 4.2. раздела 4 Листа Н заявления по форме № Р11001 (стр. 006) указан некорректный ИНН, содержащий 13 цифровых знаков, отличающийся от ИНН Субботина Д.В.

В соответствии с нормами ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

Следовательно, представление на государственную регистрацию ненадлежащим образом оформленного заявления следует приравнивать к его непредставлению.

Исходя из вышеизложенного, 09.10.2017 г. ИФНС по Красноглинскому району г. Самары было правомерно принято оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации на основании представления определенных законодательством необходимых для государственной регистрации документов.

В части обращения Субботина Д.В. о направлении копии заявления по форме № Р11001 по месту проживания заявителя для анализа и исправления возможных ошибок в нем, представленного на государственную регистрацию в пакете документов вх. № 47673А, УФНС России по Самарской области сообщает следующее:

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ документы о конкретном юридическом лице представляются в виде копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ, в порядке и сроки, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 г. № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Содержащиеся в ЕГРЮЛ документы являются открытыми и общедоступными (за исключением документов, доступ к которым ограничен) (абзац 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ).

Следует отметить, что вышеуказанными нормами действующего законодательства предоставление копий заявлений, установленных форм, представлявшихся на государственную регистрацию, не предусмотрено.

Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию юридического лица при создании, установлен нормами статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ. Не представление документов, установленных законодательством, является основанием для отказа в государственной регистрации, и данные положения применяются также и в случае повторного обращения с заявлением о регистрации после устранения соответствующих нарушений.

Таким образом, решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 09.10.2017 г. № 47673А об отказе в государственной регистрации при создании ГК «Тополь» является правомерным.

Учитывая изложенное, Управление просит отказать Субботину Д.В. в удовлетворении заявленных требований, рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя УФНС России по Самарской области (л.д. ...).

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления Субботина Д.В.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По смыслу ст. 9 КАС РФ законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 КАС РФ).

Судом установлено, что в 04.10.2017 г. ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары административным истцом Субботиным Д.В. было подано заявление формы № Р11001 о государственной регистрации Гаражного кооператива «Тополь» при создании (л.д. ...).

Как следует из материалов дела, 09.10.2017 г. ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары было принято решение 47673А об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица при создании Гаражного кооператива «Тополь»; а также решение УФНС России по Самарской области по оставлении без удовлетворения жалобы Субботина Д.В. на решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 09.10.2017 г. об отказе в государственной регистрации при создании Гаражного кооператива «Тополь» (л.д. ...).

В решении указано, что среди представленных для регистрации документов отсутствуют: адрес места нахождения юридического лица, не заполнен пункт 2.6 страницы 002, не указана конкретная улица (проспект и т.д.) и наименование улицы (проспекта и т.д.), где будет расположен исполнительный орган юридического лица; указанные в разделе 5 пункта 5.2 ФИО7 (стр. 003) заявления по форме № Р11001 паспортные данные Субботина Д.В., не соответствуют сведениям, указанным в разделе 4 пункта 4.4.2 Листа Н (стр.007) и в Протоколе № 1 общего собрания учредителей ГК «Тополь» о создании юридического лица; в соответствии с Приложением № 2 Требований, при заполнении сведений в формах заявлений используются сокращенные наименования таких адресных объектов как район, город, населенный пункт, улица; в представленном заявлении при заполнении Листа Е (стр. 004), в сведениях об адресе указанные сокращения не использовались; в разделе 4 Листа Н «Сведения о заявителе» пункты 4.1 – 4.5 заполняются с учетом положений подпунктов 2.9.1 – 2.9.3, 2.9.5, 2.9.6 Требований.

В случае если Лист Н заявления заполняется в отношении единственного учредителя – физического лица (в разделе 1 проставлено значение 1), раздел 4 не заполняется.

В представленном заявлении раздел 4 Листа Н заполнен в нарушение Требований.

Кроме того, в пункте 4.2. раздела 4 Листа Н заявления по форме № Р11001 (стр. 006) указан некорректный ИНН, содержащий 13 цифровых знаков, отличающийся от ИНН Субботина Д.В.

Заявление, оформленное ненадлежащим образом, считается не представленным. В соответствии с пп. «а», пп. «к» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления заявителем определенных ст. 23 вышеуказанного Закона необходимых для государственной регистрации документов, несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждена форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица».

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

В силу пунктов 1.1, 1.2 статьи 9 и пункта 1 статьи 12 Закона заявление, представляемое в регистрирующий орган, должно отвечать Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Установив, что административным истцом на государственную регистрацию были представлены документы, которые содержали недостоверные сведения, суд приходит к выводу о том, что в этом случае заявление о государственной регистрации не может считаться поданным.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов от 09.10.2017 г. принято законно, в связи с чем отсутствуют основания в удовлетворении административных исковых требований.

Таким образом, права административного истца действиями ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары не нарушены, соответственно, не имеется оснований и для отмены решения УФНС России по Самарской области по жалобе Субботина Д.В. на решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 09.10.2017 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226, 227, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Субботину Д.В. в удовлетворении административного искового заявления к Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области, ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, УФНС России по Самарской области об отмене решения 47673А от 09.10.2017 г. об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица при создании Гаражного кооператива «Тополь», отмене решения УФНС России по Самарской области по жалобе Субботина Дмитрия Владимировича на решение ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 09.10.2017 г. об отказе в государственной регистрации при создании Гаражного кооператива «Тополь», обязании ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары зарегистрировать юридическое лицо Гаражный кооператив «Тополь» в соответствии с поданным заявлением – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 03.05.2018 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская