Дело № 2а-94/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 августа 2019 года село Эрзин
Эрзинский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Хомушку Е.В., при секретаре Тюлюше С.А., с участием представителя административного истца – помощника прокурора Эрзинского района Республики Тыва Балчий-оол А.Э., представителя административного ответчика Администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва Сотнам К.-Б.С., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Эрзинского района Республики Тыва Маспык-оол А.Н. к администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия администрации в решении вопросов местного значения по организации безопасности и эксплуатации гидротехнических сооружений, возложении обязанности оформить документы на гидротехнические сооружения, разработать правила эксплуатации защитных сооружений от паводков и наледей защитной дамбы Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района Республики Тыва, восточная окраина с. Булун-Бажы; защитной дамбы Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района Республики Тыва, 1 км. восточнее с. Булун-Бажы; защитной дамбы с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района Республики Тыва, с. Морен, согласовав правила с Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
у с т а н о в и л:
Прокурор Эрзинского района Республики Тыва Маспык-оол А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия администрации в решении вопросов местного значения по организации безопасности и эксплуатации гидротехнических сооружений, возложении обязанности оформить документы на гидротехнические сооружения, разработать правила эксплуатации защитных сооружений от паводков и наледей защитной дамбы Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района Республики Тыва, восточная окраина с. Булун-Бажы; защитной дамбы Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района Республики Тыва, 1 км. восточнее с. Булун-Бажы; защитной дамбы с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района Республики Тыва, с. Морен, согласовав правила с Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, указав, что прокуратурой Эрзинского района Республики Тыва в июне 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (далее также ГТС), расположенных на территории Эрзинского района: защитная дамба Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын (Эрзинский район, 1 км. восточнее с. Булун-Бажы); защитная дамба Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, восточная окраина с. Булун-Бажы, которые находятся в собственности администрации Эрзинского кожууна. Эксплуатацию ГТС осуществляет администрация Эрзинского района в лице исполняющего обязанности председателя. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ собственником защитных сооружений от паводков и наледей вышеуказанных защитной дамбы Д-2 и дамбы Д-1 является администрация Эрзинского кожууна Республики Тыва. Проверкой установлено, что в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» отсутствует ряд документов у эксплуатирующей организации: эксплуатационная документация на ГТС, разрешение на ввод в эксплуатацию ГТС, проектная и исполнительская документация, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию, документация на техническое перевооружение, документация по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала, документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС, документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС, разрешение на эксплуатацию ГТС, декларация безопасности ГТС, утвержденная органом федерального государственного надзора, правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС, резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на ГТС, не созданы, декларации безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II и III класса, декларации безопасности ГТС при консервации ГТС I, II, III и IV класса и декларации безопасности при ликвидации ГТС I, II, III или IV класса. Правила эксплуатации ГТС-1,2,3 не согласованы с Енисейским управлением Ростехнадзора. Внесенное 6 июня 2019 года прокурором района представление об устранении нарушений закона не рассмотрено и.о. председателя Администрации кожууна, нарушения законодательства о безопасности ГТС администрацией муниципального района по состоянию на 7.08.2019 г. не устранены, не приняты меры по реализации мероприятий, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом. Таким образом, административным ответчиком не предпринимаются достаточные меры к решению вопросов местного значения, связанных с организацией безопасности и эксплуатации ГТС, что свидетельствуют о неисполнении администрацией муниципального района полномочий в решении вопросов местного значения по организации безопасности и эксплуатации ГТС. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва в решении вопросов местного значения по организации безопасности и эксплуатации гидротехнических сооружений, обязать в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить вышеуказанные документы, обязать в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать правила эксплуатации защитных сооружений от паводков и наледей: защитной дамбы Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, восточная окраина с. Булун-Бажы; защитная дамба Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, 1 км. восточнее с. Булун-Бажы, защитная дамба с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района с. Морен, согласовать Правила эксплуатации с Енисейским управлением Ростехнадзора.
В судебном заседании представитель административного истца Балчий-оол А.Э. поддержал исковые требования прокурора, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, пояснив, что до сегодняшнего дня административный ответчик не рассмотрен внесенное прокурором района представление об устранении нарушений законодательства, что подтверждается их ответом, а также представленными суду доказательствами.
Представитель административного ответчика Администрации Эрзинского кожууна Республики Тыва – Сотнам К.-Б.С., действующая на основании доверенности, административный иск признала в полном объеме, представив письменное заявление о признании административного иска. Последствия признания иска ей были разъяснены и понятны.
Выслушав пояснения представителей административного истца и административного ответчика, изучив заявление о признании административного иска представителем административного ответчика, проверив полномочия представителя административного ответчика на признание административного иска, а также материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права других лиц, данное административное дело не относится к категории административных дел, по которым не допускаются признание административного иска. Представителю административного ответчика разъяснены последствия признания иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного ответчика в письменной форме о признании административного иска прокурора Эрзинского района Республики Тыва Маспык-оол А.Н. приобщено к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными действий (бездействия) органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ), регулирующим отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, установлены обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения (ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ).
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации обязан: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Из Устава Администрации Эрзинского района Республики Тыва, принятой решением Хурала представителей Эрзинского района с изменениями и дополнениями № 13 от 18 марта 2011 года следует, что к вопросам местного значения Эрзинского района относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Эрзинского кожууна (п.п. 3 п. 1 ст. 4 Устава); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Эрзинского района (п.п. 8.п. 1 ст. 4 Устава); организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Эрзинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.п. 24 п. 1 ст. 4 Устава); осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п.п. 26 п. 1 ст. 4 Устава); осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил пользования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговыми полосами.
Аналогичные полномочия по вопросам местного значения Эрзинского района указаны в Положении Администрации Эрзинского района Республики Тыва, утвержденного решением Хурала представителей Эрзинского района № 71 от 31 августа 2012 года в пунктах 9.7, 9.18, 9.25.
На территории Эрзинского района Республики Тыва имеются гидротехнические сооружения, расположенные: защитная дамба Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын (Эрзинский район, 1 км. восточнее с. Булун-Бажы); защитная дамба Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, восточная окраина с. Булун-Бажы.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии №, от ДД.ММ.ГГГГ серии № собственником защитных сооружений от паводков и наледей: защитной дамбы с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района с. Морен, протяженностью 414 м., защитной дамбы Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, восточная окраина с. Булун-Бажы, протяженностью 267 м.; защитная дамба Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, 1 км. восточнее с. Булун-Бажы, протяженностью 279 м. является Муниципальный район «Эрзинский кожуун» Республики Тыва.
В ходе проведения прокуратурой Эрзинского района Республики Тыва проверки соблюдения федерального законодательства, регламентирующего вопросы безопасности ГТС: защитной дамбы с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района с. Морен, защитной дамбы Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, восточная окраина с. Булун-Бажы, защитной дамбы Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района, 1 км. восточнее с. Булун-Бажы, при эксплуатации гидротехнических сооружений, установлено, что в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» у эксплуатирующей организации отсутствует ряд документов: эксплуатационная документация на ГТС, разрешение на ввод в эксплуатацию ГТС, проектная и исполнительская документация, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию, документация на техническое перевооружение, документация по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала, документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС, документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС, разрешение на эксплуатацию ГТС, декларация безопасности ГТС, утвержденная органом федерального государственного надзора, правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС, резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на ГТС, не созданы, декларации безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II и III класса, декларации безопасности ГТС при консервации ГТС I, II, III и IV класса и декларации безопасности при ликвидации ГТС I, II, III или IV класса; Правила эксплуатации ГТС-1,2,3 не согласованы с Енисейским управлением Ростехнадзора.
Из объяснения и.о. председателя Администрации Эрзинского района Республики Тыва Чигжит О.Э. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории Эрзинского района имеются гидротехнические сооружения: защитная дамба с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района (с. Морен), защитная дамба Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района (восточная окраина с. Булун-Бажы), защитная дамба Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района (1 км. восточнее с. Булун-Бажы), собственником которых является Муниципальный район «Эрзинский кожуун» Республики Тыва, по данным ГТС отсутствуют документы: эксплуатационная документация на ГТС, разрешение на ввод в эксплуатацию ГТС, проектная и исполнительская документация, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию, документация на техническое перевооружение, документация по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала, документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС, документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС, разрешение на эксплуатацию ГТС, декларация безопасности ГТС, утвержденная органом федерального государственного надзора, правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС, резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на ГТС, не созданы, декларации безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II и III класса, декларации безопасности ГТС при консервации ГТС I, II, III и IV класса и декларации безопасности при ликвидации ГТС I, II, III или IV класса; Правила эксплуатации ГТС-1,2,3 не согласованы с Енисейским управлением Ростехнадзора (л.д. 10-11).
Аналогичные сведения даны начальником Отдела земельных и имущественных отношений Администрации Эрзинского района Республики Тыва Белчээ Ч.Д. в своем письменном объяснения от 7 августа 2019 года (л.д. 12-13).
Ввиду выявленных нарушений соблюдения федерального законодательства, регламентирующего вопросы безопасности ГТС прокурором Эрзинского района Республики Тыва Маспык-оол А.Н. внесено было представление от 11 июня 2019 года, которое административным ответчиком не было исполнено.
В соответствии со справкой помощника прокурора Эрзинского района Республики Тыва Балчий-оол А.Э. от 7 августа 2019 года вышеуказанные нарушения в ходе контрольной проверки устранены не были, не приняты меры по реализации мероприятий, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.
Таким образом, административным ответчиком не предпринимаются достаточные меры к решению вопросов местного значения, связанных с организацией безопасности и эксплуатации ГТС, что свидетельствуют о неисполнении администрацией муниципального района полномочий в решении вопросов местного значения по организации безопасности и эксплуатации ГТС, представитель административного ответчика Сотнам К-Б.С. признала административный иск, в связи с чем административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Частью 2 ст. 104 КАС РФ предусмотрены основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подпунктов 9, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются.
В соответствии с п. 7 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, составляет 300 рублей.
Таким образом, прокурор и администрация района освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, в связи с чем судебные расходы за подачу административного искового заявления о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления следует отнести за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
р е ш и л :
Административный иск прокурора Эрзинского района Республики Тыва Маспык-оол А.Н. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва в решении вопросов местного значения по организации безопасности и эксплуатации гидротехнических сооружений - защитной дамбы Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района Республики Тыва (восточная окраина с. Булун-Бажы); защитной дамбы Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района Республики Тыва (1 км. восточнее с. Булун-Бажы); защитной дамбы с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района Республики Тыва (с. Морен), обязать в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить следующие документы:
- эксплуатационную документацию на гидротехнические сооружения;
- разрешение на ввод в эксплуатацию гидротехнических сооружений;
- проектную и исполнительскую документацию, в том числе проектную документацию на строительство, реконструкцию, документацию на техническое перевооружение;
- документацию по контролю (мониторингу) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий;
- журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала;
- документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего гидротехнические сооружения;
- документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего гидротехнические сооружения;
- разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений;
- декларацию безопасности гидротехнических сооружений, утвержденную органом федерального государственного надзора;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимые для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнических сооружений;
- декларации безопасности гидротехнических сооружений при эксплуатации гидротехнических сооружений I, II и III класса, декларации безопасности гидротехнических сооружений при консервации гидротехнических сооружений I, II, III и IV класса и декларации безопасности при ликвидации гидротехнических сооружений I, II, III или IV класса;
- создать резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на гидротехнических сооружениях.
Обязать административного ответчика - администрацию муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать правила эксплуатации защитных сооружений от паводков и наледей: защитной дамбы Д-2 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района (восточная окраина с. Булун-Бажы); защитной дамбы Д-1 с. Булун-Бажы на р. Нарын Эрзинского района (1 км. восточнее с. Булун-Бажы); защитной дамбы с. Морен на р. Эрзин Эрзинского района (с. Морен), согласовав правила с Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 227 КАС РФ административный ответчику - администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва необходимо в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу - прокурору Эрзинского района Республики Тыва.
Опубликовать решение суда в официальном печатном издании Администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
Судебные расходы, связанные с подачей административного иска в размере 600 руб. отнести за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме через Эрзинский районный суд Республики Тыва.
Решение в окончательной форме составлено 2 сентября 2019 года (с учетом выходных дней 31 августа, 1 сентября 2019 года).
Председательствующий Е.В. Хомушку