ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-А-38/18 от 03.04.2018 Елецкого районного суда (Липецкая область)

2а-А38/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2018 года с. Измалково

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Баранова С.В.,

при секретаре Поляковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Измалковского района Липецкой области к администрации Измалковского муниципального района о возложении обязанности демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Измалковского района Липецкой области обратился в суд с административным иском к администрации Измалковского района о возложении обязанности выдать предписания о демонтаже рекламных конструкций и демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Измалковского района проведена проверка соблюдения требований ФЗ «О рекламе». В ходе проверки установлено, что на территории Измалковского района размещено 6 рекламных конструкций, разрешения на установку которых администрацией района не выдавались. В отношении трех рекламных конструкций администрацией района арендаторам земельных участков и собственникам рекламных конструкций направлены требования о демонтаже рекламных конструкций. Вместе с тем, по состоянию на 19.02.2018 года демонтаж трех незаконно установленных рекламных конструкций не осуществлен: возле <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ); возле <адрес> в <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ); возле <адрес> в <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ). Кроме того, в нарушение ч. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» в отношении следующих трех рекламных конструкций, предписания о демонтаже не направлялись: установленных возле <адрес> в <адрес>; возле <адрес> в <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ); в 180 м юго-западнее <адрес><адрес> (земельный участок с кадастровым номером В силу действующего законодательства не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без разрешения, выданного органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органом местного самоуправления муниципального района о демонтаже конструкции. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнит обязанность по демонтажу или владелец рекламной конструкции неизвестен, демонтаж рекламной конструкции осуществляется за счет средств местного бюджета с последующим возмещением расходов за счет собственника или владельца рекламной конструкции. Поскольку разрешение на установку рекламных конструкций не выдавалось и не имеется сведений о соответствии указанных рекламных конструкций требованиям ГОСТа, существует угроза нарушения прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит признать бездействие административного ответчика незаконным. Возложить на ответчика обязанность демонтировать рекламные конструкции, в отношении которых выдавались предписания их владельцам о демонтаже. В отношении тех рекламных конструкций, по которым не выдавались предписания, просит возложить на ответчика обязанность выдать предписания об их демонтаже собственникам или законным владельцам рекламных конструкций.

Определением Елецкого районного суда от 15 марта 2018 года принят отказ прокурора Измалковского района Липецкой области от исковых требований о возложении обязанности на администрацию Измалковского района Липецкой области выдать предписания о демонтаже рекламных конструкций и производство по административному делу в указанной части прекращено.

Определением Елецкого районного суда от 15 марта 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ООО «Рекламное Агенство «Елец-Реклама», ООО «Оконные системы», Кочерьянц В.С., Кудрявцева Г.И., поскольку указанные лица являлись арендаторами земельных участков и предполагаемыми правообладателями рекламных конструкций.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Хомчено И.А. поддержал заявленные требования в части возложения на ответчика обязанности по демонтажу трех рекламных конструкций.

Ответчик в суд своего представителя не направил. В предыдущем судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Федорова Е.А. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Кочерьянц В.С. по доверенности Акопян А.В. в судебном заседании пояснил, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный в 58 м на север от ориентира: <адрес> находится в аренде у Кочерьянц В.С., которому не выдавалось разрешение на установку рекламного щита. По поводу заявленных требований он полагается на усмотрение суда.

Иные заинтересованные лица, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Правило, содержащееся в указанной статье, является общим и выполняет превентивную (предупредительную) функцию, обеспечивая охрану прав и интересов граждан и организаций. Пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, согласно статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации - один из способов защиты гражданских прав. Возможность наступления вредоносного результата в будущем признается достаточным основанием для обращения в суд с иском о запрещении деятельности, создающей подобную опасность.Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч.10).

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (ч.21).

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (ч.21.2)

В соответствии с ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Утвержденный постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", направленный на защиту жизни и здоровья граждан, является обязательным для соблюдения.

Из представленных доказательств следует, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный в 100 м на запад от ориентира: <адрес> земельный участок с кадастровым номером , расположенный в 60 м на северо-восток от ориентира: <адрес> администрацией Измалковского муниципального района предоставлялся в аренду ООО «Рекламное Агенство «Елец-реклама» для размещения рекламных щитов на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного сроком на 5 лет. Срок действия договора истек ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный в 58 м на север от ориентира: <адрес> муниципального района предоставлялся в аренду Кочерьянц В.С. для размещения рекламного щита на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного сроком на 5 лет. Срок действия договора истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем администрация Измалковского муниципального района не выдавала разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на вышеуказанных земельных участках.

Из представленных в суд доказательств следует, что на данных земельных участках установлены и эксплуатируются рекламные щиты.

Представитель администрации Измалковского района пояснил, что им неизвестно, кто является собственниками данных рекламных щитов.

Из письменных доказательств следует, что администрация Измалковского муниципального района направляла предписания о демонтаже рекламных конструкций предполагаемым владельцам рекламных конструкций, но в установленный законом срок рекламные конструкции не были демонтированы.

При таких обстоятельствах ответчик по настоящему делу обязан осуществить демонтаж рекламных конструкций, за счет средств местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Измалковского муниципального района Липецкой области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать рекламные конструкции, находящиеся на:

- земельном участке с кадастровым номером , расположенном в 100 м на запад от ориентира: <адрес>;

- земельном участке с кадастровым номером , расположенном в 60 м на северо-восток от ориентира: <адрес>;

- земельном участке с кадастровым номером , расположенном в 58 м на север от ориентира: <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента составления мотивированного решения в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Елецкий районный суд.

Председательствующий С.В.Баранов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.