ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-В-91/20 от 25.09.2020 Павловского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Верхний Мамон 25 сентября 2020 года

Павловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Анпилогова С.В.

при секретаре Жиляковой О.М.

с участием административных истцов - Ровейн М.П., Черных В.В., Багринцева Н.А.

административного ответчика: администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области в лице представителя Пойманова И.В.

заинтересованного лица – ООО «АГРОЭко-Восток» в лице представителя Поповой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску Германа Александра Ивановича, Багринцева Николая Алексеевича, Ровейн Марины Павловны, Черных Валентины Васильевны, Курдюкова Виктора Митрофановича, Бледных Владимира Степановича, Рябко Андрея Эдвиговича к администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании недействитительными результаты публичных слушаний по проекту изменения в Генеральный план Гороховского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Жители села Гороховка Верхнемамонского района Воронежской области Герман А.И., Багринцев Н.А., Ровейн М.П., Черных В.В., житель села Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области Курдюков В.М., житель села Дерезовка Верхнемамонского района Воронежской области Бледных В.С., житель села Ольховакта Верхнемамонского района Воронежской области Рябко А.Э. обратились с административным иском к администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамогнского муниципального района Воронежской области, просили признать результаты публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения незаконными и недействительными,

В обоснование административного иска истцами указано, что несмотря на то, что жители Верхнемамонского района Воронежской области на общих собраниях (сходах) в селах Нижний Мамон, Гороховка и Осетровка и двух митингах, проведенных в селе Верхний Мамон высказались против строительства свинокомплексов на территории района компания АгроЭко продолжает свои планы по строительству свинокомплексов, при этом не учитываются требования Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации об учете решений, принятых гражданами на референдумах и в результате осуществления иных форм непосредственной демократии; при проведении публичных слушаний в период с 12.11.2019 года по 17.12.2019 года по проекту внесения изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения отдельным участникам публичных слушаний были созданы препятствия для выражения мнения, чем нарушены права и законные интересы истцов. Так, в нарушение п.п. 2 п. 10 ст.9 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Гороховском сельском поселении, утвержденном Решением № 19 от 10.08.2010 года Совета народных депутатов Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области не были предоставлены равные права для участия в публичных слушаниях жителям села Верхний Мамон, села Лозовое, село Дерезовка, село Ольховатка, имеющих общую границу с Гороховским сельским поселением, их удаляли из помещения, где проводились публичные слушания; протокол публичных слушаний и заключение не отражают полностью позиции всех участников, а содержат лишь нужные организаторам мнения; в оповещении о начале публичных слушаний имеется ссылка на распоряжение главы Гороховского сельского поселения № 5-р от 12.11.2019 года, однако на сайте администрации данное распоряжение не опубликовано до настоящего времени; в заключении о результатах публичных слушаний перечень замечаний и предложений, поступивших от граждан, является неполным, а также отсутствуют основания для их отклонения; созданы надуманные, искусственные ограничения и препятствия для участия граждан в организации и проведении публичных слушаний (в том числе ограничение числа участников публичных слушаний через предварительную регистрацию в журналах).

В результате допущенных нарушений при проведении публичных слушаний было принято незаконное решение Совета народных депутатов Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 04.марта 2020 года № 3, которым внесены изменения в Генеральный план Гороховского сельского поселения, в том числе в п. 2.3.7 и п.3.3.1 в части строительства объекта «Ферма 1- Свиноводческого комплекса» на 4000 голов свиноматок на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:06:1500003:46 общей площадью 124,4 га.

В ходе судебного разбирательства административным истцом Черных В.В. уточнены исковые требования в части обоснования административного иска: указано, что работа экспозиции в период времени: понедельник-пятница с 08 часов до 16 часов 00 минут, проведение публичных слушаний в рабочий день, завершение регистрации выступающих 16 декабря 2019 года ограничивает права граждан, поскольку не обеспечивают всем заинтересованным лицам возможности участвовать в осуществлении местного самоуправления.

В ходе судебного разбирательства административным истцом Ровейн М.П. также были уточнены требования административного иска: указано, что в нарушение процедуры проведения публичных слушаний не учтено мнение 607 человек жителей села Гороховка, убраны списки жителей села Ольховатка Верхнемамонского района (204 человека), села Дерезовка Верхнемамонского района (304 человека), села Верхний Мамон (1502 человека) и других сопредельных территорий. Административный истец просил признать результаты публичных слушаний незаконными и недействительными; признать недействительным протокол проведения публичных слушаний от 17.12.2019 года, признать недействительным заключение о результатах публичных слушаний от 23.12.2019 года; обязать организатора публичных слушаний и рабочую группу повторно произвести подсчет подписей заявителей и подготовить заключение о результатах проведенных публичных слушаний с датой оформления заключения 23.12.2019 года; признать результаты публичных слушаний от 17.12.2019 года недействительными в части нарушения порядка учета предложений и замечаний по обсуждаемому проекту и обязать организатора и рабочую группу устранить нарушения в полном объеме с подготовкой заключения о результатах публичных слушаний с учетом мнения 607 человек, выразивших свое мнение письменно, но не внесены пофамильно в текст протокола публичных слушаний и заключения комиссии.

В судебном заседании административный истец Черных В.В. административный иск поддержала, в обоснование административного иска также пояснила, что при проведении собрания участников публичных слушаний присутствовали в президиуме посторонние лица, собрание участников публичных слушаний открыл глава Верхнемамонского муниципального района, затем выступали чиновники областного уровня, также выступал глава Таловского муниципального района, велась прямая агитация за поддержку внесения изменений в Генеральный план поселения,в нарушение требований закона собственником земли сельскохозяйственного назначения стала компания, в уставном капитале которой 92% составляет иностранный капитал, не рассматривался вопрос о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель сельского поселения. Не учтено мнение 603 граждан, содержащееся в опросных листах, представленных Черных В.В., которых не внесли в протокол пофамильно. В ходе выступления Черных В.В. на собрании ей не давали выступить, прерывали ее выступление.

Административный истец Багринцев Н.А. в судебном заседании административный иск поддержал, в обоснование административного иска также пояснил, что организаторами публичных слушаний сфальсифирован протокол в части количества участников публичных слушаний, поскольку лиц, возражавших против внесения изменений в Генеральный план не допустили к участию в собрании.

Ровейн М.П. в судебном заседании доводы административного иска поддержала, также пояснила, что при проведении собрания было отказано в регистрации в качестве выступающих жителям села Гороховка Семенову С.С., Старых С.Н., по мотивам окончания регистрации, после отказа указанным лицам в регистрации в список выступающих было внесено еще десять человек. В ходе публичных слушаний не были учтены замечания и предложения по поводу археологической и исторической экспертизы Проекта, антикоррупционной экспертизы Проекта, хотя Ровейн М.П. признала, что данные предложения и замечания были приняты. Также не было отражено в протоколе публичных слушаний выступление о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Допущенные нарушения порядка проведения публичных слушаний нарушает право истца на благоприятную окружающую среду.

Административный истец Курдюков В.М. в судебное заседание не явился, ранее в ходе судебного разбирательства пояснил, что организаторами проведения публичных слушаний не был допущен в помещение клуба, где проводились публичные слушания, он был вынужден находиться в фойе помещения, куда осуществлялась трансляция собрания. Полагал, что нарушены его права на благоприятную окружающую среду как жителя села Верхний Мамон, поскольку планируемый к размещению свинокомплекс территориально ближе расположен к селу Верхний Мамон, чем к селу Гороховка.

Административный истец Герман А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, ранее в ходе судебного разбирательства поддержал исковые требования, пояснял, что в ходе проведения собрания участников общественных слушаний в ходе выступления Черных В.В. и Багринцева Н.А. подготовленные лица, находящиеся в зале, шумом препятствовали выступлению, при выступлении лиц в поддержку изменений в Генеральный план в зале было тихо.

Административные истцы Рябко А.Э. Бледных В.С. в судебное заседание по делу не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Пойманов И.В. в судебном заседании полагал заявленные исковые требования необоснованными и незаконными, просил отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица ООО «АГРОЭКО-ВОСТОК» Попова Е.В. в судебном заседании полагала, что истцами не доказан факт нарушения их прав и в удовлетворении административного иска просила отказать.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, заинтересованное лицо извещено о времени и месте судебного разбирательства.

Свидетель Вислогузов В.И., будучи допрошенным по ходатайству истцов показал, что по состоянию своего здоровья в публичных слушаниях не участвовал, в том числе при проведении собрания участников публичных слушаний. Обращений в рабочую группу по проведению публичных слушаний свидетель не писал и не подписывал имеющееся от его имени обращение в поддержку изменений в Генеральный план.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок внесения изменений в Генеральный план установлен ст. 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем проведения ряда процедур, в том числе обязательного рассмотрения Проекта на публичных слушаниях, в связи с чем Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, утвержденное Приказом Госкомэкологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ при регулировании порядка проведения публичных слушаний не применяется.

Согласно ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1).

Согласно части 5 статьи 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно распоряжения № 5-р от 12.11.2019 года главы Гороховского сельского поселения назначены публичные слушания по обсуждению Проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения, определен срок проведения публичных слушаний с 12.11.2019 года по 17.12.2019 года, открыта экспозиция Проекта с 19.11.2019 года по 16.12.2019 года. Время работы экспозиции: понедельник-пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на информационном стенде в администрации сельского поселения. Согласно п. 4 распоряжения предложения и замечания участников публичных слушаний принимаются: в письменной форме в адрес администрации поселения по адресу: Воронежская область, Верхнемамонский район, село Гороховка, ул. Советская, д. 170 с 12.11.2019 года по 16.12.2019 года; посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях с 19.11.2019 года по 16.12.2019 года; в письменной и устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний 17.12.2019 года. Пунктом 5 Распоряжения указано о размещении Проекта на официальном сайте администрации Гороховского сельского поселения https://gorohovskoe.ru. Установлено, что с Проектом можно ознакомиться на официальном сайте администрации Гороховского сельского поселения, а также в администрации Гороховского сельского поселения.

Пунктом 9 Распоряжения создана рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний в составе 9 человек.

Частью 6 ст. 5.1 ГрК РФ установлены требования к содержанию оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, которое должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно ч. 7 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

12.11.2020 года оповещение о начале публичных слушаний по обсуждению Проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения опубликовано в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Гороховского сельского поселения» от 12.11.2019 года № 43 и размещено на сайте администрации Гороховского сельского поселения.

Оповещение содержало в себе информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях и перечень информационных материалов к такому проекту: на публичные слушания представлялся проект внесения изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения, предусматривающий внесение изменений в Генеральный план в связи планируемым строительством объекта «Ферма1 – Свиноводческого комплекса». Оповещение содержало информацию о размещении Проекта изменений в Генеральный план и информационные материалы к нему будут размещены на официальном сайте администрации сельского поселения, в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП), в экспозиции в администрации сельского поселения. В оповещении также содержалась информация о порядке, сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, информацию о месте, дате открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции проекта, о времени посещения указанной экспозиции; информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно протокола проведения публичных слушаний по обсуждению проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, оформленного 23.12.2019 публичные слушания проводились 17.12.2019 года в период с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в МКУ «Центр Культуры Гороховского сельского поселения» с повесткой дня: обсуждение проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

В период с 12.11.2019 года по 16.12.2019 года поступило 106 предложений, замечаний, заявлений от граждан, в качестве выступающих на собрании участников публичных слушаний зарегистрировались 25 граждан. На собрании присутствовали 202 гражданина, проживающих на территории Гороховского сельского поселения, 5 граждан, являющихся правообладателями находящихся в границах сельского поселения земельных участков; 3 юридических лица, являющихся правообладателями находящихся в границах сельского поселения земельных участков.

Из зарегистрированных выступающих 20 человек поддержали внесение изменений в Генеральный план, пять человек высказались против внесения изменений в Генеральный план, в том числе: Ровейн М.П., Черных В.В., Багринцев Н.А.

23.12.2019 года подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области. Согласно рекомендаций организатора публичных слушаний признаны целесообразными предложения участников публичный слушаний об одобрении проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения в связи с тем, что данный проект направлен на развитие территории муниципального образования; признаны нецелесообразными предложения и замечания участников публичных слушаний об отклонении проекта изменений в Генеральный план Гороховского сельского поселения или направить указанный проект на доработку, в связи с тем, что данные предложения и замечания являются неаргументированными, необоснованными и не основываются на фактах.

Протокол проведения публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний вместе с предложениями и замечаниями участников публичных слушаний направлены в Совет народных депутатов Гороховского сельского поселения. Рекомендовано Совету народных депутатов Гороховского сельского поселения внести изменения в Генеральный план Гороховского сельского поселения.

Рассматривая доводы административного иска в части непредоставления равных прав для участия в публичных слушаниях жителей села Верхний Мамон, села Дерезовка, села Ольховатка Верхнемамонского района, села Новая Калитва Россошанского района суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав истцов Курдюкова В.М., Рябко А.Э., Бледных В.С. в соответствии со следующим:

Согласно ч. 2 ст. 5.1 ГрК РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона Воронежской области от 27.10.2006 года № 87-ОЗ «Об административно территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения» административно-территориальное устройство – это территориальная организация Воронежской области, представляющая собой совокупность административно-территориальных единиц Воронежской области и расположенных в их границах территориальных единиц Воронежской области и обеспечивающая упорядоченное осуществление на территории Воронежской области функций государственного управления и местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона №87-ОЗ административно-территориальная единица Воронежской области - это часть территории Воронежской области в фиксированных границах, совпадающих с границами муниципального образования. Административно-территориальными единицами являются муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона Воронежской области № 87-ОЗ территориальная единица Воронежской области - городской или сельский населенный пункт, имеющий сосредоточенную застройку и служащий постоянным или временным местом проживания людей. Пунктом 7 ст. 2 Закона Воронежской области № 87-ОЗ дано определение сельского населенного пункта - территориальная единица с численностью населения, как правило, менее 3 тысяч человек, занятых преимущественно сельскохозяйственным производством, которая подразделяется на определенные категории: село, деревня, поселок, слобода, хутор и другие сельские населенные пункты.

В соответствии с разделом 5.2 Реестра «Административно-территориального устройства Воронежской области, утвержденного Законом Воронежской области от 27.10.2006 года № 87-ОЗ административно-территориальной единицей Верхнемамонского района является Гороховское сельское поселение, территориальной единицей (населенным пунктом) является село Гороховка.

Из положений п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 8 ст. 23, ч. 5 ст. 30 ГрК РФ усматривается, что границы населенных пунктов поселения отображаются в Генеральном плане поселения и в Правилах землепользования и застройки поселения.

Из карт Генерального плана Гороховского сельского поселения и Правил землепользования и застройки Гороховского сельского поселения следует, что населенный пункт село Гороховка не имеет общей границы с другим населенным пунктом.

Таким образом, административные истцы Курдюков В.М., Бледных В.С., Рябко А.Э. как жители других сельских поселений не относятся к числу участников публичных слушаний и, соответственно, их права результатами и процедурой проведения публичных слушаний не могут быть нарушены.

Из представленной административными истцами видеозаписи собрания участников публичных слушаний следует, что перед проведением собрания участников публичных слушаний имели место выступления представителя администрации Верхнемамонского муниципального района, Правительства Воронежской области,правом на выступление на собрании воспользовались административные истцы Черных В.В., Ровейн М.П., Багринцев Н.А., их выступления также отражены в протоколе публичных слушаний, также отражены их письменные замечания и предложения на Проект. То обстоятельство, что участники собрания выкриками из зала прерывали выступление административных истцов, не дает основания полагать, что именно членами рабочей группы нарушались права истцов.

Оценивая показания свидетеля Вислогузова В.И. суд находит, что показания данного свидетеля не свидетельствуют о нарушении прав административных истцов в ходе проведения публичных слушаний, кроме того данный свидетель, согласно протокола публичных слушаний, не включен в число лиц, подавших предложения и замечания по поводу предмета публичных слушаний.

Из письменных пояснений свидетеля Свидетель №1, направленных суду усматривается, что он, как собственник земельного участка, расположенного на территории сельского поселения был лишен права принять участие в публичных слушаниях, поскольку не был извещен о предстоящих публичных слушаниях. Данное обстоятельство не доказывает факт нарушения прав административных истцов.

Доводы о том, что при проведении собрания участников публичных слушаний не было учтено мнение 603 граждан - жителей села Гороховка, изложенное в опросных листах, представленных Черных В.В. отклоняются судом, поскольку в силу ч. 12 ст. 5.1 ГрК РФ участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства. Процедуры идентификации указанные лица не проходили.

Отказ в регистрации в качестве выступающих на собрании участников публичных слушаний, на который административные истцы ссылаются как на нарушение их прав, влечет нарушение прав именно лиц, которым было отказано в регистрации, вместе с тем данные лица за защитой своих прав в суд не обращались.

Нормы Градостроительного кодекса РФ не содержат запрета на проведение агитации в поддержку предмета публичных слушаний, а также не связывают время проведения собрания участников публичных слушаний с производственным календарем.

Также действующее законодательство не предусмотрена процедура внесения изменений в документы, принятые по результатам публичных слушаний после завершения таковых, как и внесения изменений в документ каких-либо уточнений, датированных прошедшим временем.

Суд также считает, что публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых изменений в Генеральный план.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

В соответствии с п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения права, свободы и законные интересы административного истца

возлагается на лицо, обратившееся в суд.

С учетом установленного в судебном заседании, суд находит, что административными истцами не доказан факт нарушения их прав и законных интересов в ходе проведения публичных слушаний, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Германом А.И., Багринцевым Н.А., Ровейн М.П., Черных В.В., Курдюковым В.М., Бледных В.С., Рябко А.Э. административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Германа Александра Ивановича, Багринцева Николая Алексеевича, Ровейн Марины Павловны, Черных Валентины Васильевны, Курдюкова Виктора Митрофановича, Бледных Владимира Степановича, Рябко Андрея Эдвиговича к администрации Гороховского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании недействительными результатов публичных слушаний по проекту изменения в Генеральный план Гороховского сельского поселения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись Анпилогов С.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья: подпись Анпилогов С.В.

1версия для печатиДело № 2а-в-91/2020 ~ М-в50/2020 (Решение)