Дело № 3 -32/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 сентября 2015 года
Суд Еврейской автономной области в составе
председательствующего судьи Токмачевой Н.И.,
при секретаре Князь Т.В.
с участием старшего помощника прокурора Еврейской автономной области Витютнева К.В.,
представителей заинтересованного лица комитета тарифов и цен правительства ЕАО Тарасенко А.А., Коваленко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане
гражданское дело по заявлению прокурора Еврейской автономной области о признании приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.05.2014 № 10/1-п «О согласовании производственной программы, установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации), оказываемые автономным учреждением «Чистое село» для муниципальных образований «Ленинское сельское поселение», «Дежневское сельское поселение», «Биджанское сельское поселение», на 2014-2016 годы» противоречащим федеральному законодательству и недействующим,
У С Т А Н О В И Л:
Приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 15.05.2014 № 10/1-п автономному учреждению «Чистое село» (далее АУ «Чистое село», учреждение) согласована производственная программа по оказанию услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов (далее ТБО) для муниципальных образований «Ленинское сельское поселение», «Дежневское сельское поселение», «Биджанское сельское поселение» на 2014-2016 годы, а также установлены и введены в действие тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО (тарифы на услуги по утилизации) в размере: 2014 год - 81, 09 руб., 2015 год - 83, 27 руб., 2016 год - 86, 15 руб.
Названный приказ от 15.05.2014 № 10/1-п опубликован в печатных изданиях: «Биробиджанская звезда» 21.05.2014 № 36, «Амурская нива» 31.03.2015 № 20.
Прокурор ЕАО обратился в суд ЕАО с заявлением о признании указанного приказа комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 15.05.2014 № 10/1-п противоречащим федеральному законодательству и недействующим.
В заявлении указал, что регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) ТБО, осуществляется на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
Согласно ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объёме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учётом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
При этом утилизация (захоронение) ТБО является регулируемым видом деятельности, а сбор ТБО в местах их накопления и транспортирование к месту утилизации (захоронению) таковым не является.
АУ «Чистое село» имеет лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Согласно Уставу учреждение осуществляет деятельность: по уборке улиц, стихийных свалок, мест массового отдыха населения; по вывозу ТБО от благоустроенного и частного сектора, предприятий, организаций, учреждений.
Из объяснения директора АУ «Чистое село» от 28.07.2015 следует, что учреждение не осуществляет деятельность по утилизации (захоронению) ТБО.
Решением Ленинского районного суда ЕАО от 17.02.2015 на администрацию Ленинского муниципального района ЕАО возложена обязанность организовать деятельность по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования.
Из изложенных обстоятельства усматривается, что АУ «Чистое село» не осуществляет регулируемый вид деятельности по утилизации (захоронению) ТБО, следовательно, тарифы на не предоставляемые им населению услуги установлены учреждению оспариваемым приказом комитета тарифов и цен незаконно.
В связи с тем, что приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 15.05.2014 № 10/1-п нарушаются права неопределённого круга граждан, проживающих на территории Ленинского района ЕАО, на соразмерную оплату коммунальных услуг и способствует неосновательному обогащению субъекта тарифного регулирования, прокурор выступает в защиту их прав и законных интересов.
Определением суда от 17.08.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АУ «Чистое село».
В судебном заседании прокурор Витютнев К.В. требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал, дополнительно пояснил, что учреждение не осуществляет деятельность по утилизации и захоронению ТБО, поскольку земельный участок, на котором размещена свалка, это не специальное хранилище, предусмотренное законодательством для захоронения ТБО. Свалка не внесена в государственный реестр объектов для размещения отходов.
Представитель заинтересованного лица комитета тарифов и цен правительства ЕАО Тарасенко А.А. требования не признала, пояснила, что учреждение обратилось в комитет с заявлением об утверждении производственной программы и тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО, представив все необходимые документы. В Федеральном законе «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» дано понятие организации коммунального комплекса - это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО. Поскольку АУ «Чистое село» имело в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок для размещения свалки - объект, используемый для захоронения ТБО, у регулятора не было оснований отказать ему в установлении тарифов. Предоставляет ли учреждение услугу фактически, и какого качества эта услуга для регулятора, устанавливающего тариф, не имеет значение. Вместе с тем в ходе проверки правильности использования тарифа, было установлено, что учреждение предоставляет услуги по захоронению ТБО с взиманием платы в соответствии с установленным тарифом. Уполномоченным органом свалка не закрыта, запрет на использование земельного участка для размещения свалки не наложен.
Представитель заинтересованного лица комитета тарифов Коваленко М.Н. поддержала позицию представителя Тарасенко А.А.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица АУ «Чистое село» не явился, о времени и месте его проведения извещён надлежащим образом, с учётом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ч. 3 ст. 167, ч. 2 ст. 252 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, следовательно, заявление прокурора удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законах случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые и регулируемые уполномоченными на то государственными органами и органами местного самоуправления.
На уровне Российской Федерации правоотношения в указанной сфере регламентированы Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса» (далее Основы ценообразования).
Согласно ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются: достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающие доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ в соответствии с названным законом подлежат регулированию тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учётом утверждённых представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Комитет тарифов и цен правительства ЕАО в соответствии с положением, утверждённым постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321-пп, является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области (п. 1).
В целях реализации возложенных на него полномочий Комитет устанавливает, в том числе тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством (абзац 5 п. 5.5).
Приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 15.05.2014 № 10/1-п автономному учреждению «Чистое село» согласована производственная программа по оказанию услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов для Ленинского, Дежневского и Биджанского сельских поселений на 2014-2016 годы, а также установлены и введены в действие тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации) в размере: 2014 год - 81, 09 руб., 2015 год - 83, 27 руб., 2016 год - 86, 15 руб.
Названный приказ от 15.05.2014 № 10/1-п опубликован в печатных изданиях: «Биробиджанская звезда» 21.05.2014 № 36, «Амурская нива» 31.03.2015 № 20.
Таким образом, оспариваемый прокурором Еврейской автономной области нормативный правовой акт принят комитетом тарифов и цен правительства ЕАО в пределах полномочий, предоставленных федеральным и региональным законодательством, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, вступил в силу.
В п. 1 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ дано понятие организации коммунального комплекса, используемое в названном Федеральном законе, - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ, действовавшего на день принятия оспариваемого нормативного правового акта) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
На день рассмотрения заявления прокурора ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ действует в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ и определяет, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учётом положений названного Федерального закона.
В силу п.п. 6, 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определённом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов.
Порядок ведения государственного кадастра отходов, утверждён приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011 № 22313).
В соответствии с п. 3 приказа от 30.09.2011 № 792 данный документ вступил в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».
Названное Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 утратило силу с 01.08.2014 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».
Таким образом, Порядок ведения государственного кадастра отходов, утверждённый приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 вступил в действие с 01.08.2014.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности.
На день вынесения настоящего решения названный п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» действует в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ и определяет, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно приложению 1 Временных Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утверждённых Минприроды России 15.07.1994, объекты для размещения отходов - санкционированные свалки, то есть разрешённые органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
В силу Основ ценообразования при использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объёма финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определённых применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчётному объёму соответствующего вида услуг, реализуемому за период действия тарифов (п. 20).
Определение состава расходов, включаемых в расчёт финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учёта и налоговых отношений, и методическими указаниями (п. 23).
Из материалов дела следует, что АУ «Чистое село» 20.03.2014 обратилось в комитет тарифов и цен правительства ЕАО с заявлением об установлении цен (тарифов) на захоронение ТБО, приложив к нему, в том числе:
-Устав учреждения в редакции распоряжения № 31-р от 02.05.2012, согласно которому предметы и виды деятельности учреждения являются, в том числе сбор, вывоз, размещение, захоронение и хранение отходов;
-производственную программу учреждения в сфере утилизации (захоронения) ТБО;
-свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования двумя земельными участками из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешённым использованием для размещения свалки: общей площадью по 8 500 кв.м, расположенных примерно в <...> м и <...> м по направлению <...> от ориентира, по адресу: ЕАО, <...> (серия <...>№ <...> и серия <...>№ <...> от 14.06.2012, запись регистрации № <...> и № <...>, соответственно);
-санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.04.2013 № <...>, которым удостоверено, что деятельность АУ «Чистое село» по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности и используемые им для осуществления этой деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению обезвреживанию отходов производства и потребления», Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»). Согласно приложению к санитарно-эпидемиологическому заключению АУ «Чистое село» использует промплощадку - 1 сельская свалка, по адресу: ЕАО <...> район, <...> м на <...> от границы с. <...>;
-лицензию № <...> от 14.06.2013, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования АУ «Чистое село» на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности на свалке Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, расположенной на расстоянии <...> м по направлению на <...> от ориентира по адресу: ЕАО с. <...>, ул. <...>, № <...> бессрочно.
Приказом комитета тарифов и цен от 04.04.2014 № <...> открыто дело № <...> об установлении АУ «Чистое село» тарифа на услуги по утилизации (захоронении) ТБО методом установления фиксированных тарифов, в который приказом от 30.04.2014 № <...>-о внесены дополнения в части персонального состава группы для рассмотрения документов по делу.
Техническим заключением отдела технического анализа, контроля реестров комитета тарифов и цен принят объём утилизации (захоронения) ТБО в размере 25 827, 0 куб. м, в соответствии с нормативами образования отходов и лимитов на их размещения, утверждённых решением Управления Росприроднадзора по ЕАО от 15.08.2013 № <...>. Экспертной группой проведён расчёт потребности в грунте для промежуточной изоляции высотой 0, 25 м плановых объёмов ТБО в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО, утверждённой Минстроем России 11.02.1996, который составил на 2014 год 922, 39 куб.м. Согласно акту обследования суммарный объём грунта, находящийся на территории свалки, равен 30 000 куб.м.
Из экспертного заключения по делу № <...> от 04.04.2014 и дополнения к нему следует, что проведена проверка обоснованности представленных учреждением расчётов статей затрат и формирования тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО и предложено утвердить тарифы на утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов АУ «Чистое село» на 2014 год в размере <...>. руб., на 2015 год - <...>. руб., на 2016 год - <...>. руб.
Правление комитета тарифов и цен правительства ЕАО на заседании 15.05.2014 согласовало производственную программу и установило тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО, оказываемые автономным учреждением «Чистое село» на территориях муниципальных образований «Ленинское сельское поселение», Дежневское сельское поселение», «Биджанское сельское поселение» на 2014-2016 годы.
Комитетом тарифов и цен на основании приказа от 03.03.2015 № <...> проведена плановая документарная проверка деятельности АУ «Чистое село»: договоры, заключенные учреждением на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО с различными группами и категориями потребителей; счета-фактуры; акты выполненных работ; счета на оплату; иные документы и материалы, обосновывающие применяемые в 2014-2015 годах тарифы.
Из акта от 06.04.2015 № <...> следует, что в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований порядка ценообразования не выявлено. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, применяемые учреждением, соответствуют тарифам, утверждённым приказом от 15.05.2014 № <...>.
Таким образом, из совокупности приведённых доказательств установлено, что АУ «Чистое село» осуществляет регулируемый вид деятельности захоронение ТБО, который входит в понятие «размещение отходов», имея лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, тарифы установлены уполномоченным органом и соответствуют требованиям действующего федерального законодательства.
Довод прокурора о том, что свалка, которая используется учреждением для размещения ТБО, не включена в реестр объектов размещения отходов, следовательно, АУ «Чистое село» не осуществляет регулируемый вид деятельности, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Выше установлено, что Порядок ведения государственного кадастра отходов, утверждённый приказом Минприроды России от 30.09.2011 № <...> вступил в действие с 01.08.2014. Оспариваемый прокурором нормативный правовой акт об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов АУ «Чистое село» принят 15.05.2014, то есть до начала формирования государственного реестра объектов размещения отходов.
Согласно пояснительной записке государственного инспектора в области охраны окружающей среды по ЕАО З. по состоянию на 23.07.2015 свалка, находящаяся на территории муниципального образования «Ленинское сельское поселение», используемая АУ «Чистое село» для размещения отходов производства и потребления, не внесена Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в государственный реестр объектов размещения отходов в связи с несоответствием природоохранному законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Вместе с тем, суд считает, что нарушение учреждением природоохранного законодательства при осуществлении регулируемого вида деятельности само по себе не свидетельствует о незаконном установлении тарифов на услуги по утилизации (захоронению) ТБО и (или) несоответствие оспариваемого приказа от 15.05.2014 № <...>-п федеральному законодательству.
Ссылку прокурора на решение Ленинского районного суда ЕАО от 17.02.2015, которым на администрацию Ленинского муниципального района ЕАО возложена обязанность организовать утилизацию и переработку ТБО, вывозимых с территории муниципального образования, в обоснование доводов о том, что учреждение не осуществляет деятельность по утилизации (захоронению) ТБО, суд считает несостоятельной.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ)утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Тогда как выше установлено, что АУ «Чистое село» осуществляет деятельность по захоронению твёрдых бытовых отходов, имея лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности, в понятие которого, согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, входит захоронение отходов.
Руководствуясь ст.ст. 191-199, 251-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления прокурора Еврейской автономной области о признании приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 15.05.2014 № 10/1-п «О согласовании производственной программы, установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации), оказываемые автономным учреждением «Чистое село» для муниципальных образований «Ленинское сельское поселение», «Дежневское сельское поселение», «Биджанское сельское поселение», на 2014-2016 годы» противоречащим федеральному законодательству и недействующим отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в Верховный суд Российской Федерации через суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья суда ЕАО Н.И. Токмачева
решение суда в окончательной форме изготовлено 15.09.2015