ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3-42/2012 от 03.07.2012 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 3-42/2012

Решение

Именем Российской Федерации

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Котовой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Кудряшовой И.А.,

с участием заявителя Павловой О.Л.,

представителя Министерства финансов Тверской области Носкова Д.А., представителя УФССП России по Тверской области Титановой И.Н., представителя Департамента финансов администрации г. Твери Помозова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2012 года в городе Твери гражданское дело по заявлению Павловой <данные изъяты> о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

Павлова О.Л. обратилась в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование своих требований заявитель указала, что 08 ноября 2001 года она обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с иском к отделу социальной защиты населения и Администрации Заволжского района г.Твери о взыскании задолженности по детскому пособию на содержание ребенка за период с 1998 по 2000 год в сумме <данные изъяты> ( с индексацией) и судебных расходов в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

Решением Заволжского районного суда г.Твери от 19 апреля 2002 года, то есть через 5 месяцев, иск удовлетворен полностью.

26 апреля 2002 года Департамент финансов Тверской области подал предварительную кассационную жалобу на решение суда, 21 октября 2002 года ответчиком была подана мотивированная кассационная жалоба.

05 ноября 2002 года дело направлено в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда, определением которой от 14 ноября 2002 года дело возвращено в суд для устранения ошибки.

В кассационном порядке дело рассмотрено 05 августа 2003 года, решение районного суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Исполнение решения Заволжского районного суда г.Твери от 19 апреля 2002 года длилось до 20 февраля 2012 года, то есть 8 лет 5 месяцев 15 дней.

Исполнительный лист от 12 августа 2003 года, направленный для исполнения Заволжским районным судом г. Твери, был возвращен судебным приставом-исполнителем на основании постановления от 26 марта 2004 года об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа без исполнения в нарушений статей 32, 45,46 ФЗ « Об исполнительном судопроизводстве», поскольку произошла реорганизация ответчика, замена которого на правопреемника МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» произведена не была.

23 апреля 2004 года заявитель подала жалобу на действия судебного пристава-исполнителя в Заволжский районный суд г.Твери, которая была рассмотрена через 5 месяцев и решением районного суда от 21 сентября 2004 года действия судебного пристава-исполнителя были признаны незаконными. Судопроизводство по жалобе длилось 5 месяцев. Однако решение вновь не было исполнено.

13 апреля 2004 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканной в ее пользу денежной суммы, которое было рассмотрено через 4 месяца и 05 августа 2004 года судом вынесено определение об индексации суммы взыскания, размер взыскания увеличен до <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и исполнительный лист судом был направлен в службу судебный приставов, откуда вновь был возвращен в суд на основании постановления от 29 ноября 2004 года об отказе в исполнении.

15 февраля 2005 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации суммы взыскания. Определением суда произведена замена ответчика на МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», размер взыскания увеличен до <данные изъяты> руб., на Департамент финансов Тверской области возложена обязанность перечислить указанную сумму на счет взыскателя. Исполнительный лист от 20 мая 2005 года был направлен судом для исполнения в службу судебный приставов, 01 августа 2005 года было возбуждено исполнительное производство, 10 января 2006 года вынесено постановление о возвращении исполнительного листа.

30 января 2006 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации суммы взыскания. Через 4 месяца судом было постановлено определение об индексации и исполнительный лист от 23 мая 2005 года на сумму <данные изъяты> был направлен взыскателю для представления его в службу судебных приставов, откуда она получила сообщение от 09 июня 2006 года о необходимости представления исполнительного листа непосредственно ответчикам - МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» и Департаменту финансов Тверской области.

16 июня 2006 года заявитель направила ответчикам по почте исполнительные листы с заявлениями об исполнении. Однако из Департамента финансов Тверской области от 23 июня 2006 года за заявителю был направлен отказ в исполнении с возвратом исполнительного листа и предложением направить исполнительный лист в Финансовое управление Администрации города Твери.

04 июля 2006 года заявитель предъявила исполнительный лист от 27 апреля 2006 года в Финансовое управление Администрации города Твери.

Финансовое управление Администрации города Твери направило в адрес заявителя сообщение от 5 сентября 2006 года о том, что в исполнительном документе не ясен механизм передачи взыскателю денежных средств, в связи с чем, сделан запрос в Заволжский районный суд г. Твери.

15 января 2007 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с просьбой сообщить о результатах уточнения решения и выдать судебный акт, на что из суда получила сообщение от 22 января 2007 года об отзыве исполнительного листа и направлении нового исполнительного листа в службу судебных приставов. После чего в течение года заявитель не могла найти исполнительный лист и получить сведения по делу.

30 января 2008 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об ознакомлении с материалами дела и выдаче последнего состоявшегося судебного акта.

07 февраля 2008 года при ознакомлении с материалами дела заявитель обнаружила в нем определение от 08 сентября 2006 года, направленное ответчику 14 февраля 2007 года, и два исполнительных листа, возвращенных в суд без исполнения (вх. без числа).

07 февраля 2008 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации суммы взыскания с апреля 2006 года по февраль 2008 года. Определением суда от 21 марта 2008 года произведена индексация суммы взыскания до <данные изъяты>, на Департамент финансов Тверской области возложена обязанность перечислить указанную сумму на счет МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» в пользу взыскателя. Исполнительный лист был направлен Заволжским районным судом г. Твери в службу судебных приставов, которой 14 апреля 2008 года было возбуждено исполнительное производство, однако исполнительные листы не были исполнены и возвращены заявителю 16 июня 2008 года.

18 июня 2008 года заявитель предъявила в Финансовое управление Администрации г.Твери исполнительный лист от 03 апреля 2008 года с заявлением об исполнении. В соответствии с уведомлением от 20 июня 2008 года исполнительный лист возвращен ввиду отсутствия лицевого счета должника Департамента финансов Тверской области.

26 июня 2008 года исполнительный лист от 03 апреля 2008 года был предъявлен заявителем в Департамент финансов Тверской области с заявлением об исполнении. Согласно уведомлению от 01 июля 2008 года исполнительный лист был возвращен в связи с тем, что Департамент финансов Тверской области обязан перечислить взысканную сумму на счет Муниципального учреждения «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», а в заявлении об исполнении исполнительного листа были указаны реквизиты счета, принадлежащего взыскателю.

Уточнив исполнительный лист и счет МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», 07 июля 2008 года заявитель вновь предъявила ответчику Департаменту финансов Тверской области исполнительный лист с заявлением об исполнении. Исполнительный лист был возвращен взыскателю уведомлением от 15 октября 2008 года в связи с тем, что указанный в определении Заволжского районного суда г.Твери от 21 марта 2008 года расчетный счет закрыт.

16 января 2009 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканной суммы. 22 мая 2009 года суд направил в Статуправление Тверской области запрос о предоставлении справки об индексе потребительских цен, справка от 09 июля 2009 года была получена судом, и 20 июля 2009 года заявитель оформила в суде и подала заявление с расчетом индексации до суммы <данные изъяты>. Судебное заседание было назначено на ДД.ММ.ГГГГ. По устному сообщению судьи, в этот день он вынес определение об индексации, и исполнительный лист будет направлен ответчику. Материалы дела для ознакомления по ходатайствам заявителя представлены не были.

25 февраля 2010 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об ознакомлении с материалами дела ., 10 марта 2010 года в ознакомлении в делом было отказано со ссылкой нахождения дела у судьи.

15 марта 2010 года заявитель обратилась в Квалификационную коллегию судей Тверской области и председателю Тверского областного суда с заявлением о проведении проверки и оценке действий Заволжского райсуда г.Твери в связи с рассмотрением дела .

22 апреля 2010 года из ответа Заволжского районного суда г. Твери от 19 апреля 2010 года заявителю стало известно, что 24 июля 2009 года заявление об индексации было оставлено судьей без движения по причине отсутствия справки Статуправления Тверской области.

15 марта 2010 года заявитель вновь была вынуждена обратиться в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканной суммы. Определением суда от 05 апреля 2010 года сумма взыскания была проиндексирована до <данные изъяты>. и взыскана с отдела социальной защиты населения Администрации г.Твери, на Департамент финансов Тверской области возложена обязанность перечислить указанную сумму на счет Территориального отдела социальной защиты населения г. Твери.

21 мая 2010 года на указанное определении ТОСЗН г.Твери подал частную жалобу ( срок подачи жалобы был восстановлен в судебном заседании 24 мая 2010 года).

08 июля 2010 года данное определение было отменено судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда.

09 сентября 2010 года при новом рассмотрении заявления об индексации определением суда взысканная сумма увеличена до <данные изъяты> и взыскана с ТОСЗН г.Твери и Департамента финансов Тверской области.

По заявлению взыскателя от 04 октября 2010 года определение Заволжского районного суда г.Твери от 09 сентября 2010 года подлежало направлению судом в адрес ответчиков для принудительного взыскания. Однако взыскание не было произведено ни в 2010, ни в 2011 году.

В 2011 году в адрес заявителя поступила копия постановления судебного пристава-исполнителя Московского районного отдела УФССП г.Твери от 12 октября 2010 года о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному Заволжским районным судом г.Твери на основании решения по делу , о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> с должника Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери в пользу взыскателя.

30 августа 2011 года взыскатель обратилась с жалобой на имя начальника Московского районного отдела УФССП России по Тверской области для принятия мер к исполнению судебного акта. Не получив ответа, 26 сентября 2011 года с аналогичной жалобой взыскатель обратилась к Главному судебному приставу Тверской области, после чего, 05 октября 2011 года получила ответ от 29 сентября 2011 года и постановление от 26 сентября 2011 года об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа, поскольку исполнение вышеуказанного судебного акта производится в порядке статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.

26 сентября 2011 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканных сумм пособия на ребенка. Определением суда от 06 октября 2011 года взысканная сумма проиндексирована до <данные изъяты>.

02 ноября 2011 года исполнительный лист по делу был направлен судом в Департамент финансов Тверской области.

30 ноября 2011 года в Заволжский районный суд г.Твери поступило уведомление Министерства финансов Тверской области о возврате исполнительных документов, поскольку в исполнительном листе не были указаны представленные взыскателем банковские реквизиты для перечисления взысканной суммы.

05 декабря 2011 года взыскатель повторно представила в суд экземпляр заявления с банковскими реквизитами.

12 января 2012 года заявитель обратилась в Министерство финансов Тверской области с заявлением о немедленном исполнении по исполнительному листу серии от 02 ноября 2011года, в связи с чем, ей было выдано уведомление от 11 января 2012 года о возврате исполнительного документа в связи с исполнением, направленное в Заволжский районный суд г.Твери.

В течение января 2012 года взысканная сумма не поступила на счет взыскателя и 03 февраля 2012 года заявитель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об ознакомлении с делом. При ознакомлении с делом, заявитель убедилась в поступлении 15 января 2012 года возвращенного исполнительного листа от 02 ноября 2011 года с уведомлением об исполнении судебного акта.

17 февраля 2012 года взыскатель обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением о наличии в деле документа, содержащего ложные сведения об исполнении решения суда.

05 марта 2012 года в адрес заявителя поступил ответ Заволжского районного суда г.Твери от 01 марта 2012 года, согласно которому исполнительный лист был направлен в Министерство финансов Тверской области 07 декабря 2011 года.

17 февраля 2012 года заявитель также обратилась в Министерство финансов Тверской области с заявлением о представлении ложных сведений об исполнении судебного акта и требованием о немедленном исполнении судебного акта.

05 марта 2012 года заявителем получен ответ от 20 февраля 2012 года о перечислении суммы взыскания по платежному поручению от 20 февраля 2012 года , с указанием, что перечисленные 23 декабря 2011 года денежные средства 30 декабря 2011 года возвращены Тверским ОСБ в связи с неверным указанием счета получателя средств.

Взысканное решением Заволжского районного суда г.Твери от 19 апреля 2002 года пособие на содержание ребенка в сумме <данные изъяты>. поступило на счет заявителя 20 февраля 2012 года.

На основании изложенного, заявитель указывает, что с момента обращения в суд за защитой права на получение задолженности по государственному пособию на содержание ребенка 08 ноября 2001 года и до исполнения решения суда от 19 апреля 2002 года прошло 10 лет 3 месяца 12 дней.

По мнению заявителя, при рассмотрении гражданского дела, практически бесспорного и не требующего подготовки, обеспеченного всеми доказательствами, суд допустил халатность и волокиту, повлекшую на десятилетие затягивание судебного разбирательства и исполнения судебного решения, нарушив требования статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года.

Заявитель указала, что нарушение ее прав на справедливое и своевременное рассмотрение иска и исполнение решения привело к значимым для нее негативным последствиям, она вынуждена была целое десятилетие защищать свои гражданские права, предусмотренные Конституцией РФ, на получение задолженности по гарантированному государством детскому пособию, которое, несмотря на индексацию, обесценилось. Детское пособие было необходимо заявителю для приобретения вещей, необходимых несовершеннолетнему ребенку, которому на момент обращения в суд было 14 лет. Срок судопроизводства по данному делу, по мнению заявителя, превышает пределы разумного. Все это время заявитель находилась в состоянии перманентного стресса, испытывала стыд и унижение от такого «правосудия».

С учетом всех указанных обстоятельств, продолжительности нарушения, значимости его последствий для заявителя, ссылаясь на положения статей 1, 2, 9 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», статей 6-1, 244-1, 244-2,244-3, 244-7, 244-8, 244-9 Гражданского процессуального кодекса РФ, Павлова О.Л. просит взыскать в ее пользу за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, составившее с момента подачи иска до момента вступления решения в силу (с 8 ноября 2001 года по 5 августа 2003 года) 1 год 8 месяцев компенсацию в сумме <данные изъяты> рублей, и за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, составившее 8 лет 5 месяцев 15 дней, - денежную компенсацию в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей ( или <данные изъяты> евро за каждый год волокиты из расчета курса <данные изъяты>.), а также судебные расходы по оплате госпошлины.

Заявление Павловой О.Л. первоначально поступило в Тверской областной суд 17 апреля 2012 года. Определением судьи Тверского областного суда от 20 апреля 2012 года заявление оставлено без движения в связи с его несоответствием требованиям статьи 244.3 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Определением судьи Тверского областного суда от 07 июня 2012 года заявление Павловой О.Л. после уточнения ею требований и исправления недостатков возвращено заявителю в части присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в связи с отсутствием права на предъявление таких требований, поэтому судом рассмотрены по существу требования заявителя только в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В судебном заседании заявитель Павлова О.Л. свои требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок поддержала по изложенным в заявлении основаниям, обосновав значимость последствий длительного неисполнения судебного акта своим материальным положением, обусловленным в том числе, ее состоянием здоровья и невозможностью в связи с этим полноценно заниматься своей деятельностью, уклонением отца ее ребенка от выплаты алиментов, получением сыном платного образования и несения расходов, необходимых для ее лечения.

В судебном заседании представитель Министерства финансов Тверской области Носков Д.А. просил в удовлетворении требований отказать, пояснив, что длительность исполнения судебного акта имела место, но его неисполнение было связано с изменениями законодательства, полномочия по выплате пособий на ребенка передавались от одного органа власти к другому, так как ранее пособия на ребенка выплачивались за счет средств муниципального бюджета, в связи с чем, задолженность по пособию на ребенка были взысканы в пользу Павловой О.Л. с администрации Заволжского района г. Твери, а потом полномочия по выплате пособий были переданы субъекту РФ, что затруднило исполнение судебного решения. Расчетного счета МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» у них не имелось, поскольку это муниципальное учреждение. До 2006 года судебное решение должно было исполняться службой судебных приставов, а с 2006 года исполнение должно было производиться в соответствии с Главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ финансовым органом. Павлова О.Л., являясь адвокатом, не могла не знать порядок исполнения судебного решения. Служба судебных приставов неоднократно предлагала заявительнице обратиться в финансовый орган, но заявителем этого не делалось. В 2008 году исполнительные листы поступали к ним на исполнение два раза и были возвращены по причине отсутствия сведений о расчетном счете МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат». Повторно исполнительный лист был возвращен в связи с закрытием расчетного счета МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», поэтому перечислить денежные средства на несуществующий расчетный счет они не могли. С 2008 по 2011 год исполнительные листы в адрес Департамента финансов Тверской области от заявителя не поступали. В 2011 году Павловой О.Л. разъяснялась необходимость обращения с исполнительными листами в Департамент финансов Тверской области, но документов не поступило. В ноябре 2011 года к ним поступил исполнительный лист, но к нему не была приложена копия судебного акта, и исполнительный лист был возвращен. При повторном поступлении исполнительного листа отсутствовали реквизиты банковского счета взыскателя, и исполнительный лист был вновь возвращен в суд. Полный комплект документов поступил в декабре 2011 года и 26 декабря 2011 года денежные средства были направлены на счет взыскателя. Из-за ошибки в банковских реквизитах денежные средства были возвращены и 20 февраля 2012 года взыскатель денежные средства получила. Размер компенсации, указанный заявителем, считает завышенным, поскольку детское пособие было незначительным. Считает, что основной причиной, по которой не исполнялся судебный акт, являются действия заявителя.

В отзыве Министерства финансов Тверской области на заявление Павловой О.Л. содержаться доводы, аналогичные доводам, изложенные его представителем в судебном заседании.

Представитель УФССП России по Тверской области Титанова И.Н. возражала против удовлетворения требований Павловой О.Л., полагая, что со стороны службы судебных приставов нарушений по исполнению судебного акта не имелось. Заявителем неоднократно производилась индексация взыскиваемой суммы и при каждой последующей индексацией ранее выданные исполнительные документы отзывались судом без исполнения и выдавались новые исполнительные документы. Также службой судебных приставов заявителю неоднократно возвращались исполнительные документы в связи с тем, что они подлежат исполнению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, однако, не смотря на это, заявитель предъявляла исполнительные документы для исполнения в службу судебных приставов.

Представитель Департамента финансов администрации г. Твери Помозов Н.Н. пояснил, что исполнительные листы дважды поступали к ним на исполнение. В 2006 году исполнительные листы были возвращены в суд в связи с разъяснением судом исполнения судебного решения и отзывом исполнительных листов. В 2008 году исполнительный лист был возвращен взыскателю в связи с тем, что Департамент финансов Тверской области не имел и не мог иметь у них лицевого счета. Поскольку должником являлся Департамент финансов Тверской области и судебное решение должно было исполняться за счет казны Тверской области, исполнительные листы не подлежали исполнению финансовым органом администрации г. Твери.

Представитель Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В своем отзыве на заявление Павловой О.Л. относительно удовлетворения требований о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не возражал.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела и материалы гражданского дела , суд приходит к следующим выводам.

Из материалов гражданского дела следует, что решением Заволжского районного суда г.Твери от 19 апреля 2002 года с отдела социальной защиты населения администрации Заволжского района г. Твери в пользу Павловой О.Л. взыскана задолженность по выплате ежемесячного пособия на ребенка за период с октября 1998 года по 31 декабря 2000 года с учетом индексации в сумме <данные изъяты> и понесенные расходы в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>. Взыскание обращено на средства казны Тверской области путем возложения на Департамент финансов Тверской области обязанности по перечислению указанной суммы на счет отдела социальной защиты населения администрации Заволжского района г. Твери.

27 апреля 2002 года на указанное решение Заволжского районного суда г.Твери Департаментом финансов Тверской области была подана кассационная жалоба, в связи с чем, жалоба и гражданское дело были направлены в Тверской областной суд.

14 ноября 2002 года определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда кассационная жалоба Департамента финансов Тверской области была снята с рассмотрения и вместе с делом направлена в Заволжский районный суд г. Твери для устранения описки.

18 февраля 2003 года определением Заволжского районного суда г. Твери в резолютивную часть решения Заволжского районного суда г.Твери от 19 апреля 2002 года внесены исправления допущенной описки в наименовании ответчика, вместо отдела социальной защиты населения указана Администрация Заволжского района г.Твери.

Согласно сопроводительному листу 01 марта 2003 года Заволжским районным судом г.Твери в адрес подразделения службы судебных приставов Центрального района г. Твери направлены 2 исполнительных листа на взыскание с Департамента финансов Тверской области денежных средств. Данные исполнительные листы выданы судом до вступления в законную силу решения суда. Сведения об исполнении данных исполнительных листов или об их отзыве в материалах дела отсутствуют.

25 июля 2003 года гражданское дело с кассационной жалобой Департамента финансов Тверской области направлены в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда.

05 августа 2003 года судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда решение Заволжского районного суда г.Твери от 19 апреля 2002 года оставлено без изменения, жалоба Департамента финансов Тверской области - без удовлетворения.

10 марта 2004 года Заволжским отделом г. Твери УФССП по Тверской области возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Заволжским районным судом г. Твери 12 августа 2003 года, поступившего в отдел 09 марта 2004 года, о взыскании с отдела социальной защиты населения Администрации Заволжского района г. Твери задолженности в сумме <данные изъяты>.

19 марта 2004 года администрация г. Твери обратилась в ССП Заволжского района Управления МЮ РФ по Тверской области с представлением о прекращении исполнительного производства в связи с передачей функций по выплате детских пособий от ОСЗН администрации Заволжского района г. Твери к МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат».

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26 марта 2004 года исполнительный лист возвращен взыскателю в связи с передачей функций по выплате детских пособий от ОСЗН администрации Заволжского района г. Твери к МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», исполнительное производство окончено.

Решением Заволжского районного суда г. Твери от 21 сентября 2004 года постановление судебного пристава-исполнителя от 26 марта 2004 года признано незаконным.

11 октября 2004 года постановление от 26 марта 2004 года судебным приставом-исполнителем отменено и его копия направлена в адрес взыскателя с указанием о необходимости предъявить исполнительный лист.

24 мая 2005 года в Заволжский районный суд г.Твери обратился судебный пристав-исполнитель Заволжского отдела г.Твери УФССП по Тверской области с просьбой об отзыве ранее выданного исполнительного листа от 12 августа 2003 года, поскольку сумма взыскания проиндексирована по заявлению взыскателя на основании определения Заволжского районного суда г. Твери от 26 апреля 2004 года.

25 мая 2005 года, в связи с указанным заявлением судебного пристава-исполнителя, Заволжским районным судом г. Твери был истребован исполнительный лист, выданный 12 августа 2003 года , как утративший законную силу.

31 мая 2005 года исполнительное производство судебным приставом-исполнителем Заволжского отдела г.Твери УФССП по Тверской области окончено, исполнительный лист от 12 августа 2003 года возвращен в суд.

13 апреля 2004 года от Павловой О.Л. в Заволжский районный суд г.Твери поступило заявление об индексации присужденных решением Заволжского районного суда г.Твери от 19 апреля 2002 года денежных сумм.

05 августа 2004 года Заволжским районным судом г.Твери постановлено определение об индексации взысканной в пользу Павловой О.Л. суммы и выдаче исполнительного листа на взыскание с администрации Заволжского района г.Твери в пользу Павловой О.Л. <данные изъяты>.

27 сентября 2004 года письмом Заволжским районным судом г.Твери в адрес Павловой О.Л. был направлен исполнительный лист года, выданный 07 сентября 2004 года, для представления в службу судебных приставов по месту нахождения ответчика, а также определение от 05 августа 2004 года об индексации взысканных сумм, вступившее в законную силу 16 августа 2004 года, которые получены взыскателем 15 октября 2004 года.

22 октября 2004 года в Заволжское подразделение судебных приставов Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области поступил на исполнение исполнительный лист, выданный 07 сентября 2004 года, в отношении Администрации Заволжского района г. Твери и в тот же день возбуждено исполнительное производство.

28 октября 2004 года в Заволжский районный суд г.Твери поступило заявление Администрации Заволжского района с просьбой отозвать исполнительный лист от 05 августа 2004 года по гражданскому делу г. о взыскании с Администрации Заволжского района в пользу Павловой О.Л. денежной суммы <данные изъяты>, так как Администрация района является ненадлежащим ответчиком, а указанная в определении категория выплат с 01 февраля 2003 года передана в МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» на основании постановления Главы г.Твери от 29 января 2003 года № 307.

29 октября 2004 года Заволжским районным судом г.Твери постановлено определение об исправлении описки в резолютивной части определения от 05 августа 2004 года, где должником вместо Администрации Заволжского района г. Твери было указано МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат».

10 ноября 2004 года в адрес службы судебных приставов Заволжского района г.Твери в связи с внесением изменений в определение суда от 05 августа 2004 года Заволжским районным судом г.Твери был направлен исполнительный лист , где должником указано МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат».

Одновременно было предложено вернуть в адрес суда без исполнения исполнительный лист от 25 августа 2004 года.

24 ноября 2004 года судебным приставом-исполнителем Заволжского подразделения судебных приставов Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области в связи с тем, что определением суда от 29 октября 2004 года в определение суда от 05 августа 2004 года внесены изменения относительно должника и отзывом исполнительного листа, вынесено постановление о возвращении исполнительного листа в суд и окончании исполнительного производства от 22 октября 2004 года, возбужденного на основании исполнительного листа от 05 августа 2004 года, о взыскании в пользу Павловой О.Л. <данные изъяты> с Администрации Заволжского района г.Твери.

Исполнительный лист поступил в суд 21 декабря 2004 года.

29 ноября 2004 года судебным приставом-исполнителем Центрального подразделения службы судебных приставов г.Твери вынесено постановление о возвращении исполнительного документа взыскателю и окончании производства по исполнительному производству о взыскании с МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» в пользу Павловой О.Л. <данные изъяты>, возбужденного по исполнительному листу , выданному 10 ноября 2004 года Заволжским районным судом г. Твери на основании определения суда от 29 октября 2004 года, вступившего в законную силу 08 ноября 2004 года, в связи с тем, что должник по указанному исполнительному документу является получателем средств федерального бюджета, а денежные средства и иное имущество, на которые может быть обращено взыскание, у него отсутствуют, о чем составлен акт о невозможности взыскания от 29 ноября 2004 года.

02 декабря 2004 года в адрес Заволжского районного суда г.Твери поступила частная жалоба МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» на определение от 29 октября 2004 года с ходатайством о восстановлении процессуального срока для ее подачи.

28 февраля 2005 года представителем МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» частная жалоба на определение суда от 29 октября 2004 года была отозвана, в связи с чем, судьей Заволжского районного суда г. Твери было постановлено определение от 28 февраля 2005 года о возврате заявителю жалобы и ходатайства о восстановлении процессуального срока для ее подачи.

28 февраля 2005 года Павлова О.Л. обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканных сумм и просила взыскать в ее пользу задолженность по детским пособиям в сумме <данные изъяты>.

Рассмотрение заявления Павловой О.Л. об индексации взысканных сумм судом было назначено на 18 марта 2005 года, однако в связи с поступившим от представителя заинтересованного лица - Департамента финансов Тверской области ходатайства рассмотрение заявления было отложено на 25 марта 2005 года.

25 марта 2005 года в судебном заседании в связи с неявкой представителей МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», Департамента финансов Тверской области и Управления федерального казначейства по Тверской области, дело слушанием было отложено на 05 апреля 2005 года.

05 апреля 2005 года Заволжский районный суд г.Твери также отложил слушание дела по вопросу индексации взысканных сумм на 26 апреля 2005 года по причине неявки заинтересованных лиц.

26 апреля 2005 года Заволжским районным судом г. Твери по заявлению Павловой О.Л. от 28 февраля 2005 года было постановлено определение об индексации взысканных сумм и выдаче исполнительного листа на взыскание с МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» в пользу Павловой О.Л. <данные изъяты>, а также возложении обязанности на Департамент финансов Тверской области по перечислению указанной суммы на счет Павловой О.Л.

В связи с постановленным 26 апреля 2005 года определением, вступившим в законную силу 11 мая 2005 года, Заволжский районный суд г. Твери 24 мая 2005 года направил Павловой О.Л. выданные 20 мая 2005 года два исполнительных листа.

20 июля 2005 года исполнительные листы в отношении Департамента финансов Тверской области и МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» предъявлены Павловой О.Л. в Центральный отдел г. Твери УФССП по Тверской области.

01 августа 2005 года Центральным отделом г. Твери УФССП по Тверской области на основании указанных исполнительных листов возбуждены исполнительные производства.

12 декабря 2005 года начальником Центрального отдела г. Твери УФССП по Тверской области в адрес Департамента финансов Тверской области направлен запрос относительно причин неперечисления в пользу Павловой О.Л. задолженности по выплате пособия на ребенка в размере <данные изъяты>.

21 декабря 2005 года в адрес начальника Центрального отдела г. Твери УФССП по Тверской области Департаментом финансов Тверской области направлен ответ, из которого следует, что перечисление указанных денежных средств взыскателю невозможно в силу ст.217 Бюджетного кодекса РФ, так как Павлова О.Л. не является получателем средств областного бюджета. Кроме того, в соответствии со ст. 287 Бюджетного кодекса РФ списание средств со счетов бюджета субъекта РФ без распоряжения органов, исполняющих соответствующий бюджет, является нарушением бюджетного законодательства.

10 января 2006 года судебным приставом-исполнителем Центрального отдела г.Твери УФССП по Тверской области вынесено постановление о возвращении исполнительного документа в суд и окончании исполнительного производства , возбужденного по исполнительному листу б/н от 20 мая 2005 года о возложении обязанности на Департамент финансов Тверской области перечислить денежные средства в сумме <данные изъяты> на счет Павловой О.Л. в связи с невозможностью исполнения, так как согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ Департамент финансов Тверской области не имеет возможности перечислить взыскателю средства областного бюджета в указанной сумме.

30 января 2006 года Павлова О.Л. обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканных сумм, судебное заседание назначено на 02 марта 2006 года.

02 марта 2006 года судебное заседание в связи с неявкой заинтересованных лиц и отсутствием справки об индексе инфляции отложено на 23 марта 2006 года.

23 марта 2006 года дело слушанием также отложено на 05 апреля 2006 года в связи с необходимостью истребования из органов статистики информации об индексе инфляции.

05 апреля 2006 года в связи с ходатайством заявителя Павловой О.Л. об отложении слушания дела с целью подготовки уточненного заявления об индексации присужденных сумм, рассмотрение заявления отложено.

27 апреля 2006 года Заволжским районным судом г.Твери по заявлению Павловой О.Л. было постановлено определение об индексации взысканных сумм и выдаче исполнительного листа на взыскание в пользу Павловой О.Л. <данные изъяты> с МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», а также возложении обязанности на Департамент финансов Тверской области по перечислению указанной суммы на счет Павловой О.Л. Определение вступило в законную силу 23 мая 2006 года, исполнительный лист выдан 23 мая 2006 года.

23 мая 2006 года Заволжским районным судом г. Твери в адрес Павловой О.Л. направлены 2 исполнительных листа для предоставления в службу судебных приставов по месту нахождения должника, которые получены взыскателем 26 мая 2006 года.

08 июня 2006 года исполнительный лист в отношении МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» предъявлен взыскателем в Центральный отдел г. Твери УФССП по Тверской области.

09 июня 2006 года исполнительный лист возвращен взыскателю в связи с изменением порядка исполнения в соответствии с бюджетным законодательством.

17 июня 2006 года исполнительный лист в отношении МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» был направлен взыскателем в адрес должника. Однако исполнительный лист возвращен взыскателю 20 июня 2006 года по причине того, что организация не найдена.

22 июня 2006 года взыскатель предъявила исполнительный лист в Департамент финансов Тверской области, который возвращен Павловой О.Л.23 июня 2006 года в связи с отсутствием в заявлении реквизитов банка взыскателя и копии судебного акта. Также дано разъяснение о том, что на основании статей 242.1 и 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный лист взыскателю необходимо предъявить в Финансовое управление администрации г. Твери, поскольку денежные средства взысканы с муниципального учреждения.

06 июля 2006 года два исполнительных листа от 27 апреля 2006 года, копию определения Заволжского районного суда г. Твери от 27 апреля 2006 года и ответ Департамента финансов Тверской области предъявлены Павловой О.Л. в Финансовое управление администрации г. Твери.

05 августа 2006 года Комитет социальной политики администрации г. Твери на обращение Павловой О.Л. относительно исполнения исполнительных листов сообщил, что в связи с неясностью механизма передачи взыскателю денежных средств 17 августа 2006 года в Заволжский районный суд сделан запрос.

17 августа 2006 года в Заволжский районный суд г.Твери от МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» поступило заявление о разъяснении решения Заволжского районного суда г.Твери и порядка его исполнения в силу неясности механизма его исполнения, так какДепартамент финансов Тверской области возвратил исполнительный лист взыскателю, чем нарушил последовательность исполнения судебного решения.

08 сентября 2006 года, рассмотрев указанное заявление МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», Заволжский районный суд г.Твери определением разъяснил определение суда Заволжского района г.Твери от 27 апреля 2006 года и выдал исполнительный лист, а ранее выданный исполнительный лист отозвал без исполнения.Сведения об извещении заявителя о рассмотрении данного заявления и направлении в ее адрес копии определения суда в деле отсутствуют.

Исполнительный лист от 23 мая 2006 года, выданный в отношении Департамента финансов Тверской области на основании определения Заволжского районного суда г. Твери от 27 апреля 2006 года, 15 сентября 2006 года возвращен Финансовым управлением администрации г. Твери в суд на основании определения данного суда от 08 сентября 2006 года.

Исполнительный лист от 23 мая 2006 года, выданный в отношении МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» на основании определения Заволжского районного суда г. Твери от 27 апреля 2006 года, 15 сентября 2006 года возвращен Финансовым управлением администрации г. Твери в суд на основании определения данного суда от 08 сентября 2006 года.

15 января 2007 года Павлова О.Л. обратилась с заявлением в Заволжский районный суд г. Твери о сообщении результатов по рассмотрению обращения Комитета социальной политики администрации г. Твери о разъяснении механизма передачи денежных средств взыскателю.

22 января 2007 года Заволжским районным судом г. Твери в адрес ССП Центрального района г. Твери направлен исполнительный лист по заявлению МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» с просьбой возвратить ранее выданный исполнительный лист. Копия сопроводительного письма направлена также в адрес взыскателя.

07 февраля 2008 года Павлова О.Л. обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканных сумм.

20 февраля 2008 года судебное заседание по указанному заявлению было отложено в связи с неявкой участвующих в деле лиц и необходимостью получения из Тверского областного комитета государственной статистики справки об индексе потребительских цен по Тверской области за период с апреля 2006 года по февраль 2008 года.

11 марта 2008 года судебное заседание по рассмотрению заявления Павловой О.Л. в связи с ходатайством заявителя для уточнения требований было отложено на 21 марта 2008 года.

17 марта 2008 года Павлова О.Л. обратилась в суд с заявлением об индексации взысканных сумм и просила взыскать в ее пользу <данные изъяты>.

21 марта 2008 года Заволжским районным судом г.Твери было постановлено определение об индексации взысканных сумм и выдаче исполнительного листа на взыскание в пользу Павловой О.Л. <данные изъяты> с МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», а также возложении обязанности на Департамент финансов Тверской области по перечислению указанной суммы на счет Павловой О.Л. Ранее выданный исполнительный лист отозван судом.

04 апреля 2008 года два исполнительных листа и копия определения районного суда от 21 марта 2008 года направлены для исполнения судом в адрес УФССП по Заволжскому району г. Твери.

14 апреля 2008 года Центральным районным отделом судебных приставов УФССП по Тверской области возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от 03 апреля 2008 года, поступившего в отдел 11 апреля 2008 года, о возложении на Департамент финансов Тверской области обязанности перечислить <данные изъяты> на счет МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» в пользу Павловой О.Л.

Постановлением от 16 июня 2008 года судебный пристав-исполнитель Центрального районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области возвратил указанный исполнительный лист взыскателю на основании заявления последней.

18 июня 2008 года исполнительный лист, выданный 03 апреля 2008 года, предъявлен взыскателем в Финансовое управление администрации г. Твери.

20 июня 2008 года Финансовое управление администрации г. Твери возвратило исполнительный лист взыскателю без исполнения ввиду отсутствия лицевого счета должника - Департамента финансов Тверской области.

20 июня 2008 года Павлова О.Л. предъявила исполнительный лист в Департамент финансов Тверской области.

01 июля 2008 года Департамент финансов Тверской области возвратил взыскателю исполнительный лист в связи с отсутствием в заявлении взыскателя реквизитов МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», в адрес которого подлежали перечислению денежные средства.

10 июля 2008 года Павлова О.Л. повторно направила в Департамент финансов Тверской области исполнительный лист, выданный 03 апреля 2008 года.

Письмом от 15 октября 2008 года Департамент финансов Тверской области возвратил Павловой О.Л. исполнительный лист без исполнения, поскольку указанный в определении Заволжского районного суда г. Твери от 21 марта 2008 года расчетный счет МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» закрыт.

16 января 2009 года Павлова О.Л. обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с заявлением об индексации взысканной в ее пользу задолженности по пособию на ребенка.

В материалах дела имеется копия данного заявления с отметкой районного суда о его поступлении, приложенная к жалобе заявителя в адрес Квалификационной коллегии судей Тверской области. Сведений о рассмотрении данного заявления, его возврате или отзыве взыскателем в материалах дела не имеется.

22 мая 2009 года заявитель вызывалась в Заволжский районный суд г. Твери на беседу по ее заявлению об индексации денежных средств. Однако сведений о дате подачи такого заявления судебное уведомление не содержит.

20 июля 2009 года в Заволжский районный суд г. Твери от
Павловой О.Л. поступило заявление об индексации взысканных сумм, которое определением от 24 июля 2009 года было оставлено без движения и предоставлен для устранения недостатков срок заявителю до 07 июля 2009 года.

15 марта 2010 года Павлова О.Л. обратилась в суд с заявлением об индексации взысканных сумм.

05 апреля 2010 года Заволжским районным судом г.Твери по данному заявлению постановлено определение, которым с Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери в пользу Павловой О.Л. взыскано <данные изъяты> и на Департамент финансов Тверской области возложена обязанность по перечислению указанной суммы на счет Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери. Ранее выданный исполнительный лист признан недействительным.

07 мая 2010 года Территориальный отдел социальной защиты населения г.Твери обратился в суд с ходатайством о восстановлении срока для подачи частной жалобы на определение суда от 05 апреля 2010 года.

21 мая 2010 года Территориальным отделом социальной защиты населения г.Твери подана частная жалоба на определение суда от 05 апреля 2010 года.

24 мая 2010 года определением Заволжского районного суда г.Твери срок на подачу частной жалобы на определение от 05 апреля 2010 года был восстановлен.

08 июля 2010 года определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда определение Заволжского районного суда г.Твери от 05 апреля 2010 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

09 сентября 2010 года определением Заволжского районного суда г.Твери произведена замена выбывшей стороны должника МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» на Территориальный отдел социальной защиты населения г.Твери.

09 сентября 2010 года определением Заволжского районного суда г.Твери об индексации присужденных сумм в пользу Павловой О.Л. с Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери взыскано <данные изъяты>, на Департамент финансов Тверской области возложена обязанность по перечислению указанной суммы на счет Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери.

07 октября 2010 года исполнительный лист в отношении Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери направлен районным судом в Московский районный отдел судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области.

12 октября 2010 года судебным приставом-исполнителем Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области Васильевой Т.А. на основании исполнительного листа, выданного 04 октября 2010 года, было возбуждено исполнительно производство о взыскании с Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери <данные изъяты>.

12 октября 2010 года и повторно 31 мая 2011 года судебный пристав-исполнитель направил в Межрайонную ИФНС России по Тверской области запрос по предоставлению сведений из базы данных ЕГРН в отношении должника. Сведения из налогового органа поступили 18 августа 2011 года.

13 ноября 2010 года Территориальный отдел социальной защиты населения г.Твери сообщил в Московский районный отдел судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области об отсутствии самостоятельных финансовых средств и необходимости исполнения исполнительного документа в порядке, установленном бюджетным законодательством.

11 октября 2010 года Павлова О.Л. обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с ходатайством о восстановлении срока на подачу частной жалобы на определение Заволжского районного суда г.Твери от 09 сентября 2010 года.

Определением Заволжского районного суда г. Твери от 15 ноября 2010 года в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу частной жалобы на определение от 09 сентября 2010 года Павловой О.Л. отказано.

На указанное определение от 15 ноября 2010 года Павлова О.Л. также подала частную жалобу, слушание по которой было назначено в Тверском областном суде на 14 декабря 2010 года, однако в связи с тем, что Павлова О.Л. обратилась с дополнительными частными жалобами, слушание дела было отложено на 28 декабря 2010 года.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 28 декабря 2010 года определение Заволжского районного суда г.Твери оставлено без изменения, частная жалоба Павловой О.Л. - без удовлетворения.

30 августа 2011 года взыскатель обратилась с жалобой по вопросу неисполнения исполнительного листа от 04 октября 2010 года в адрес начальника Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области.

26 сентября 2011 года судебным приставом-исполнителем Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области принято решение об окончании исполнительного производства от 12 октября 2010 года и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью взыскания и необходимостью исполнения исполнительного документа органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном ст.242.3-242.5 Бюджетного кодекса РФ.

Исполнительный лист 30 сентября 2011 года направлен Павловой О.Л. на основании уведомления Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области от 26 сентября 2011 года с разъяснением о необходимости предъявления исполнительного листа в Министерство финансов Тверской области.

26 сентября 2011 года Павлова О.Л. обратилась в Заволжский районный суд г.Твери с заявлением об индексации взысканных сумм.

05 октября 2011 года судебное заседание по рассмотрению заявления Павловой О.Л. было отложено по ходатайству заявителя в связи с необходимостью предоставления соответствующего расчета индексации.

06 октября 2011 года Заволжским районным судом г. Твери постановлено определение о взыскании с Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери <данные изъяты> и возложении обязанности на Департамент финансов Тверской области по перечислению указанной суммы на счет Территориального отдела социальной защиты населения г. Твери.

02 ноября 2011 года в адрес Департамента финансов Тверской области Заволжским районным судом г.Твери для исполнения был направлен исполнительный лист .

09 ноября 2011 года исполнительный лист возвращен в районный суд в связи с отсутствием заверенной копии судебного акта.

17 ноября 2011 года районный суд повторно направил в Министерство финансов Тверской области исполнительный лист и копию судебного акта.

25 ноября 2011 года исполнительный лист был повторно возвращен в суд в связи с отсутствием заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя.

07 декабря 2011 года Заволжский районный суд г.Твери вновь направил в Министерство финансов Тверской области исполнительный лист и заявление Павловой О.Л. с реквизитами для зачисления взысканной суммы, которые поступили в финансовый орган 13 декабря 2011 года.

20декабря 2011 года Министерство финансов Тверской области уведомило Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери о поступлении исполнительного документа.

02 января 2012 года Павлова О.Л. обратилась в Министерство финансов Тверской области с заявлением о немедленном исполнении исполнительного листа от 02 ноября 2011 года.

16 января 2012 года из Министерства финансов Тверской области в Заволжский районный суд г.Твери поступило уведомление от 11 января 2012 года о возврате исполнительного документа в связи с его исполнением в полном объеме 26 декабря 2011 года.

На обращение Павловой О.Л. от 17 февраля 2011 года Заволжским районным судом г. Твери 01 марта 2012 года дано разъяснение о необходимости обращения по поводу непоступления денежных средств на счет взыскателя в Департамент финансов Тверской области.

17 февраля 2012 года взыскатель обратилась в Министерство финансов Тверской области с заявлением о непоступлении денежных средств на ее счет.

20 февраля 2012 года Министерством финансов Тверской области Павловой О.Л. дано разъяснение о том, что денежные средства, перечисленные взыскателю, были возвращены в связи с неверным указанием ТОСЗН г. Твери счета получателя средств. 20 февраля 2012 года денежные средства повторно перечислены на счет взыскателя.

Анализируя в совокупности доводы лиц, участвующих в деле, доказательства, исследованные в ходе судебного заседания, и законодательство, подлежащее применению к рассматриваемому спору, суд находит заявления Павловой О.Л. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок, могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Из содержания приведенной нормы Закона следует, что правом на обращение в суд с заявлением о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок наделены те взыскатели, чье право нарушено неисполнением в разумный срок судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из обстоятельств дела, судебным актом Заволжского районного суда г. Твери, с длительным неисполнением которого Павлова О.Л. связывает нарушение своих прав, задолженность по пособию на ребенка взыскана в пользу заявителя за счет казны Тверской области, поскольку выплата ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определены источники финансирования для выплаты сумм детских пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с чем, исполнение судебного акта являлось расходным обязательством бюджета Тверской области.

Таким образом, указанный судебный акт относится к числу судебных актов, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», поэтому Павлова О.Л., являясь взыскателем, обладает субъективным правом на обращение в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (непреодолимой силы). При этом, нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Исходя из положений части 2 статьи 244.8 Гражданского процессуального кодекса РФ и разъяснения, содержащегося в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 64 от 23 декабря 2010 года, основанием для присуждения указанной компенсации является установление судом факта нарушения права заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Факт нарушения права Павловой О.Л. на исполнение судебного акта в разумный срок, по мнению суда, нашел свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 64 от 23 декабря 2010 года, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления надлежаще оформленного исполнительного документа на исполнение до момента окончания производства по исполнению судебного акта.

Порядок исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, в том числе предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определялся до 2006 года Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которым исполнение требований исполнительных документов возлагалось на службу судебных приставов (ст. 3 Закона). Срок исполнения судебного акта службой судебных приставов составляет 2 месяца ( ст.13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

С 01 января 2006 года в связи с введением в действие Федерального закона от 27 декабря 2005 года № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации был определен Бюджетным кодексом РФ, исполнение данных актов возлагалось на соответствующие финансовые органы и органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений (положения Главы 24.1 БК РФ). Между тем, исполнение указанных судебных актов службой судебных приставов в порядке, установленном ФЗ «Об исполнительном производстве», допускалось в случае открытия счетов бюджетного учреждения в учреждениях Центрального банка РФ или в кредитной организации.

Срок исполнения судебного акта в соответствии с частью 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ составляет 3 месяца.

Общая продолжительность исполнения судебного акта Заволжского районного суда г. Твери от 19 апреля 2002 года составила 8 лет 6 месяцев 15 дней ( с момента вступления судебного решения в законную силу 05 августа 2003 года до момента его исполнения 20 февраля 2012 года).

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 3 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, при определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.

Обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе с заменой судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумного срока судопроизводства по делу (часть 4 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ).

В силу части 5 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 64 от 23 декабря 2010 года следует, что при оценке общей продолжительности исполнения судебного акта следует учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, а также направления такого документа судом в орган, уполномоченный исполнять соответствующий судебный акт. При этом необходимо иметь в виду, что превышение разумного срока исполнения судебного акта не оправдывают обстоятельства, связанные в том числе с организацией процедуры исполнения судебных актов, отсутствием необходимых для исполнения судебного акта денежных средств.

Действия суда (судьи), органов, организаций или должностных лиц, на которые возложены обязанности по исполнению судебного акта, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя признаются достаточными и эффективными, если такие действия способствуют своевременному рассмотрению гражданского или уголовного дела, исполнению судебного акта, осуществлению уголовного преследования (пункт 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 64 от 23 декабря 2010 года).

Принимая во внимание правовую и фактическую сложность дела, поведение заявителя и должника, достаточность и эффективность действий суда, органов, организаций и должностных лиц, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, суд не может признать указанную продолжительность исполнения судебного акта разумной, исходя из следующего.

Так, исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на денежные средства, не отличалось фактической и правовой сложностью. Действия по их исполнению не требовали значительных по объему временных затрат и материальных ресурсов и предполагали лишь перечисление денежных средств из бюджета субъекта Российской Федерации на счет органа, в полномочия которого входила выплата пособия на ребенка, и списания (перечисления) указанным органом денежных средств в пользу взыскателя.

Однако в рассматриваемом случае должниками, несмотря на неоднократное возбуждение процедуры исполнения судебного решения, не было совершено достаточных, эффективных и инициативных действий в целях своевременного погашения перед взыскателем задолженности по исполнительным документам, о чем свидетельствует неоднократная индексация взыскателем присужденных судебным решением денежных средств в связи с его неисполнением и факт неоднократного предъявления Павловой О.Л. исполнительных листов на исполнение и их последующие возвраты без исполнения по различным основаниям.

Из материалов дела следует, что основанием для возвращения исполнительных документов являлось незаконное окончание исполнительного производства по исполнительному листу от 12 августа 2003 в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя Заволжского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области, возвратившей исполнительный лист без законных на то оснований, что установлено решением Заволжского районного суда г. Твери от 21 сентября 2004 года, что повлекло повторное предъявление исполнительного листа через продолжительный период времени. В результате исполнительное производство было окончено без исполнения судебного акта не менее чем через 7 месяцев только 31 мая 2005 года в связи с возвратом исполнительного листа по запросу суда.

В период нахождения на исполнении исполнительного листа от 05 августа 2004 года, поступившего на исполнение в Заволжский районный отдел судебных приставов УФССП по Тверской области 22 октября 2004 года, функции по выплате пособия на ребенка уже были переданы МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат», в связи с чем, исполнительное производство через 1 месяц и 2 дня 24 ноября 2004 года окончено без исполнения судебного акта.

Производство по исполнению исполнительных листов от 26 апреля 2005 года осуществлялось Центральным отделом г. Твери УФССП по Тверской области с 01 августа 2005 года по 10 января 2006 года, то есть в течение 5 месяцев 9 дней и было окончено без исполнения судебного акта.

Также в Московском районном отделе судебных приставов г. Твери УФССП по Тверской области исполнительный лист от 04 октября 2010 года по исполнительному производству находился в производстве без исполнения до 26 сентября 2011 года, то есть 11 месяцев 14 дней.

Таким образом, исполнительные действия осуществлялись со значительным превышением сроков, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», однако какая-либо объективная необходимость в столь длительном осуществлении исполнительных действий отсутствовала, исполнительные действия, которые требовалось совершить (с учетом закрепленного в Бюджетном кодексе РФ с 01 января 2006 года нового порядка исполнения судебных актов) не являлись значительными по объему и сводились лишь к направлению запроса в налоговый орган, выявлению у должника счетов в учреждениях Банка России и кредитных организациях и наличия на них денежных средств, а при их отсутствии - к окончанию исполнительного производства и разъяснению взыскателю дальнейшего порядка исполнения исполнительных документов, что следует, в частности, из положений п. 3.1 Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы судебных приставов от 23 марта 2006 года № 33 и п. 3.1 Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы судебных приставов от 15 мая 2009 года № 195, действовавших в периоды нахождения исполнительных листов на исполнении.

При направлении исполнительных листов от 23 мая 2006 года Заволжским районным судом г. Твери взыскателю было указано на необходимость предъявления их в службу судебных приставов по месту нахождения должника, что и было сделано Павловой О.Л. Неверное указание судом органа, осуществляющего исполнение исполнительного документа, повлекло возвращение исполнительного листа в связи с изменением порядка его исполнения в соответствии с бюджетным законодательством.

Далее указанный исполнительный лист был возвращен взыскателю Департаментом финансов Тверской области в связи с отсутствием в заявлении реквизитов банка взыскателя и отсутствием копии судебного акта. Однако, несмотря на это, основным мотивом возвращения исполнительного листа являлось разъяснение о необходимости обращения для его исполнения в Финансовое управление администрации г. Твери, поскольку денежные средства взысканы с муниципального учреждения.

Вместе с тем, возвращение исполнительного листа для исполнения иным органом являлось необоснованным и не соответствующим содержанию судебного акта, в соответствии с которым погашение задолженности по пособию на ребенка должно было быть осуществлено за счет средств бюджета Тверской области, в связи с чем, согласно ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнительный лист подлежал исполнению Департаментом финансов Тверской области. Возвращение исполнительного листа повлекло направление взыскателем исполнительных листов в Финансовое управление администрации г. Твери и, соответственно, обращение МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» с заявлением в суд за разъяснением судебного акта в связи с нарушением Департаментом финансов Тверской области порядка его исполнения. В связи с разъяснением порядка исполнения судебного акта, Финансовое управление администрации г. Твери возвратило 15 сентября 2006 года исполнительные листы от 23 мая 2006 года в районный суд.

Таким образом, необоснованное возвращение взыскателю Департаментом финансов Тверской области исполнительного листа повлекло увеличение срока его исполнения.

Разъяснение исполнения судебного акта было произведено Заволжским районным судом г. Твери определением от 08 сентября 2006 года, сведения о направлении копии которого в адрес взыскателя и извещения о рассмотрении вопроса о разъяснении судебного акта в деле отсутствуют, что подтверждает довод заявителя о том, что ей не было известно о принятии данного определения и результатах исполнения исполнительных листов от 23 мая 2006 года. При этом, исполнительный лист, выданный на основании указанного определения суда, был направлен судом для исполнения только 22 января 2007 года в ССП Центрального района г. Твери в нарушение порядка исполнения судебного акта. Причины неисполнения этого исполнительного листа суду установить не удалось.

Исполнительные листы, выданные на основании определения Заволжского районного суда г. Твери от 21 марта 2008 года об индексации задолженности по пособию на ребенка, в нарушение порядка, установленного бюджетным законодательством, районным судом направлены для исполнения в Центральный районный отдел судебных приставов УФССП по Тверской области, в связи с чем взыскатель отозвала исполнительные листы для предъявления в соответствии с ранее полученным разъяснением Департамента финансов Тверской области в Финансовое управление администрации г. Твери, которым исполнительные листы были возвращены взыскателю в связи с отсутствием у них лицевого счета должника -Департамента финансов Тверской области.

Далее исполнительный лист, возвращенный Финансовым управлением администрации г. Твери, предъявлен взыскателем в Департамент финансов Тверской области и был возвращен Павловой О.Л. в связи с отсутствием в заявлении взыскателя реквизитов МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат». Однако, МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» имел в соответствии с исполнительным документом статус должника. Согласно требований ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ взыскатель должен представить вместе с исполнительным документом реквизиты своего банковского счета, а не счета должника. В связи с чем, отсутствиесведений о банковском счете МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» нельзя отнести к обстоятельству, препятствующему исполнению судебного акта по вине взыскателя.

После повторного направления взыскателем исполнительного листа в Департамент финансов Тверской области, последний возвратил его в связи с тем, что расчетный счет МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» закрыт.

Замена должника МУ «Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат» на Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери, которому были переданы полномочия по выплате пособий на ребенка, была произведена только 09 сентября 2010 года.

Исполнительный лист от 04 октября 2010 года, поступивший на исполнение из районного суда в Московский районный отдел судебных приставов г. Твери УФССП по Тверской области 12 октября 2010 года, возвращен взыскателю постановлением судебного пристава-исполнителя от 26 сентября 2011 года в связи с необходимостью предъявления исполнительного листа в Министерство финансов Тверской области (ранее Департамент финансов Тверской области). Таким образом, исполнительный лист был направлен судом в орган, неуполномоченный совершать исполнительные действия по указанному исполнительному документу.

Возврат исполнительного листа , выданного на основании определения Заволжского районного суда г. Твери от 06 октября 2011 года об индексации суммы взыскания, направленного для исполнения Заволжским районным судом г. Твери по заявлению взыскателя для исполнения в Министерство финансов Тверской области, был обусловлен отсутствием копии судебного решения и сведений о банковских реквизитах счета взыскателя, что дважды повлекло возвращение Министерством финансов Тверской области исполнительного листа в районный суд. При этом, сведения о банковских реквизитах счета взыскателя имелись в распоряжении суда на момент первичного направления исполнительного документа на исполнение. То обстоятельство, что к исполнительному листу не приложен не только судебный акт, но и отсутствуют сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, было очевидно при первом возврате Министерством финансов Тверской области в суд исполнительного листа ввиду отсутствия копии судебного акта.

Кроме того, возврат денежных средств, перечисленных на счет взыскателя 26 декабря 2011 года, был произведен банком в связи с неверным указанием ТОСЗН г. Твери в платежном поручении счета взыскателя, что привело к исполнению судебного акта только 20 февраля 2012 года.

При оценке действий заявителя суд учитывает, что Павлова О.Л. не препятствовала исполнению судебных актов.

Регулярное обращение Павловой О.Л. в суд с заявлениями об индексации присужденной суммы не может быть рассмотрено в качестве обстоятельства, порочащего поведение заявителя по исполнению судебного акта, поскольку такие обращения основаны на положениях статьи 208 Гражданского процессуального кодекса РФ и имели место в связи с длительным неисполнением судебного решения. При индексации присужденной суммы злоупотребления правом со стороны взыскателя районным судом не установлено.

Ошибки, допущенные в исполнительных документах, не могут быть поставлены в вину заявителю, поскольку выдачей исполнительных документов занимаются компетентные органы.

Доводы представителя Министерства финансов Тверской области, Управления ФССП России по Тверской области, представителя Департамента финансов администрации г. Твери о необоснованности заявленных требований, суд находит несостоятельными.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и обусловлена в совокупности недостаточно полными и эффективными действиями должников, а также суда, органов и должностных лиц, осуществлявших исполнение исполнительных документов, поскольку неисполнение исполнительных документов вызвано различными причинами, не зависящими от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, что свидетельствует о нарушении права Павловой О.Л. на исполнение судебного акта в разумный срок и является основанием для присуждения ей компенсации за нарушение данного права.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом, арбитражным судом в денежной форме.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 64 от 23 декабря 2010 года «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» судам необходимо иметь в виду, что присуждаемая компенсация представляет собой денежное возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, выплачиваемое независимо от вины органа или должностного лица, причинивших этот вред.

Лицо, обратившееся в суд с заявлением о присуждении компенсации, не должно доказывать наличие этого вреда, поскольку в случае установления факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок причинение указанного вреда презюмируется.

Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При оценке значимости последствий нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, суд учитывает то обстоятельство, что денежные средства, взысканные в пользу заявителя на основании судебного акта Заволжского районного суда г. Твери, представляли для нее материальное благо; заявитель неоднократно предъявляла исполнительные документы к исполнению, несмотря на их возвращение по различным основаниям, и тем самым проявляла интерес в исполнении судебного решения. Кроме того, взысканные в пользу заявителя денежные средства носили характер выплат социального характера (задолженность по выплате пособия на ребенка), в связи с чем, своевременное исполнение данного решения представляло для заявителя определенную значимость. Вместе с тем, суд учитывает, что задолженность по пособию на ребенка на момент исполнения судебного решения была проиндексирована, пособие само по себе не могло являться основным материальным источником по содержанию ребенка, выплата пособия имела целью только оказание помощи родителям, имеющим детей, и размер пособия не являлся значительным. Суд считает, что несвоевременная выплата задолженности по пособию на ребенка, вопреки доводам заявителя, не повлекла серьезных негативных последствий, она не являлась столь жизненно важной и слишком значительной, о чем также свидетельствует и то обстоятельство, что за взысканием задолженности по пособию на ребенка заявитель обратилась в суд по истечении двух лет с момента начала образования задолженности. Доказательства, представленные заявителем в обоснование значимости последствий нарушения права на исполнение судебного акта, данный вывод суда не опровергают. Кроме того, суд учитывает, что компенсация является мерой ответственности за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок и не должна иметь своей целью обогащение лица, право на исполнение судебного акта которого нарушено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, продолжительности нарушения, принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека, суд считает возможным частично удовлетворить заявление Павловой О.Л., поскольку заявленную ей сумму компенсации суд считает завышенной, и определяет размер компенсации, присуждаемой в пользу заявителя за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Заволжского районного суда г. Твери от 19 апреля 2002 года по делу , в сумме <данные изъяты> рублей.

Приведенные заявителем в обоснование размера компенсации ссылки на постановления Европейского Суда по правам человека по конкретным делам не могут быть приняты во внимание, поскольку названная компенсация взыскивается судом с учетом конкретных обстоятельств по конкретному делу.

Учитывая, что Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» выплата ежемесячного пособия на ребенка производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и взыскание задолженности по пособию на ребенка в соответствии с судебным актом произведено за счет средств казны субъекта Российской Федерации в силу положений ч. 3 ст. 4 и п.3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит присуждению за счет средств бюджета Тверской области, при этом обязанность по исполнению судебного решения о присуждении компенсации должна быть возложена на Министерство финансов Тверской области.

На основании ст. ст. 94, 98 Гражданского процессуального кодекса РФ в пользу Павловой О.Л. также подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей и расходы по изготовлению копий документов для суда в сумме <данные изъяты> рублей.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ и части 3 статьи 244.9 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 244.9 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление Павловой <данные изъяты> о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Павловой <данные изъяты> с субъекта Российской Федерации - Тверской области за счет средств бюджета Тверской области компенсацию за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Заволжского районного суда г. Твери от 19 апреля 2002 года по делу в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходы на изготовление копий документов в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.

Денежные средства, подлежащие взысканию, перечислить на лицевой счет Павловой <данные изъяты>, расчетный счет , ИНН , КПП , БИК , корреспондентский счет , Филиал Тверского отделения ФИО11.

Обязанность по исполнению решения возложить на Министерство финансов Тверской области за счет средств бюджета Тверской области.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тверского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий подпись Н.А.Котова

Мотивированное решение составлено 06 июля 2012 года.

Судья Н.А.Котова