ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-197/20 от 01.09.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Дело № 3а – 197/2020

61OS0000-01-2020-000121-46

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 сентября 2020 года город Ростов-на-Дону

Ростовский областной суд в составе

председательствующего судьи Чайка Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Паненковой Е.С.,

с участием прокурора Емелиной Е.А.,

представителя ООО «Экоград-Н» Недвигиной М.П.,

представителя Региональной службы по тарифам Ростовской области Кириченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экоград-Н» о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20 декабря 2019 года № 68/11 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Экоград-Н» (ИНН 6150074556) в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2020 - 2022 годы»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Экоград-Н» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня принятия постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20 декабря 2019 года № 68/11 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Экоград-Н» (ИНН 6150074556) в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2020 - 2022 годы» и обязать административного ответчика принять нормативный правовой акт, заменяющий данное постановление, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование своих требований административный истец указал, что при установлении тарифов Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее – РСТ РО) необоснованно применён метод экономически обоснованных расходов (затрат) как в части выбора метода регулирования, так и в части расчёта суммы необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на 2020 - 2022 годы и суммы корректировки по результатам 4 квартала 2018 года, а при регулировании тарифов РСТ произведено необоснованное, по мнению заявителя, снижение расходов регионального оператора по следующим статьям: расходы по обработке, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО) на объектах, используемых для обращения с ТКО; расходы на оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей на сбор и транспортирование ТКО; собственные расходы регионального оператора на сбор и транспортирование ТКО, в том числе: расходы на оплату труда производственного персонала, расходы на аренду и лизинг транспортных средств, расходы на топливо и ГСМ; а также расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО. Кроме того, заявитель указывает, что корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации произведена неверно: неправомерно использованы данные неполного периода регулирования, отсутствует экономическое обоснование расчёта НВВ за 4 квартал 2018 года, регулирующим органом не проведён постатейный анализ фактических расходов предприятия, необоснованно уменьшены собственные расходы регионального оператора: на сбор и транспортирование ТКО, на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, полностью не приняты в состав необходимой валовой выручки расходы на медицинские и образовательные услуги, транспортные, командировочные и прочие расходы, на амортизацию, оценку условий труда, охрану офиса; частично приняты расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии; не включена расчётная предпринимательская прибыль, не учтена сумма недополученных доходов за 4 квартал 2018 года. Также, по мнению организации, при расчёте тарифа не применён механизм сглаживания.

Отказ регулирующего органа учесть при установлении тарифов ряд расходов административного истца привёл к недостатку объёма финансовых средств, необходимых регулируемой организации, что свидетельствует о нарушении её прав.

В ходе рассмотрения дела административный истец неоднократно дополнял и уточнял свои требования (т. 1 л.д. 207 – 216, т. 2 л.д. 12 – 17, 20 – 23, 45 – 61). В окончательном виде представитель административного истца сформулировал заявление об уточнении административного искового заявления, в котором указал на необоснованность расчётов РСТ по таким статьям, как расходы на оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей на сбор и транспортирование ТКО; собственные расходы регионального оператора на сбор и транспортирование ТКО, в том числе расходы на оплату труда производственного персонала; расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, в том числе расходы на оплату труда административно-управленческого персонала (далее – АУП) и прочего производственного персонала; сослался на неправомерность корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации за 4 квартал 2018 года: отсутствие правового обоснования использования данных неполного периода регулирования, отсутствие экономического обоснования расчёта необходимой валовой выручки за 4 квартал 2018 года по статье «расходы на оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей на сбор и транспортирование ТКО», по статье «собственные расходы регионального оператора на сбор и транспортирование ТКО», в том числе: расходов на оплату труда производственного персонала, расходов на запасные части и материалы, расходов на ремонт транспортных средств; указал, что по статье «расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО» неправильно определены расходы на оплату труда административно-управленческого и прочего производственного персонала; не учтены расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание; уменьшены расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии; не включена расчётная предпринимательская прибыль; не применён механизм сглаживания к тарифу 2020 года; при расчёте корректировки НВВ 2021 года неправомерно использованы данные неполного периода регулирования 2019 года. Остальные ранее заявленные требования административный истец не поддержал.

В судебном заседании представитель административного истца Недвигина М.П. поддержала заявленные требования, дополнив их по доводам, изложенным в уточнённом административном иске и в представленных письменных дополнениях (т. 2 л.д. 144 – 163), и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Региональной службы по тарифам Ростовской области Кириченко А.А. возражала против удовлетворения административного иска, представила письменные отзывы по делу (т. 1 л.д. 56 – 76, т. 2 л.д. 102 - 123) и дополнительные пояснения (т. 2 л.д. 43 – 44).

Прокурор, участвующий в деле, полагал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, показания свидетеля Пудановой Л.И., исследовав представленные доказательства, в том числе материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) оказание услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы.

Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Законом № 89-ФЗ, Основами ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а также Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 (далее – Методические указания).

Утверждение предельных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6 Закона № 89-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 1.1.1 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утверждённого постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 года № 20, органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, является Региональная служба по тарифам Ростовской области (далее - Служба).

Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2.1. Положения Служба устанавливает (утверждает) предельные тарифы в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Из подпункта 1.3.1 пункта 1.3 указанного Положения следует, что Служба на основании и во исполнение действующего законодательства по вопросам, отнесенным к её компетенции, издаёт постановления, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации её деятельности - приказы и распоряжения ненормативного характера.

Областным законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области» предусмотрено, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ростовской области подлежат официальному опубликованию; официальным опубликованием считается первая публикация его полного текста в газете «Наше время» или «Собрании правовых актов Ростовской области» либо его первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (статьи 1, 4).

Оспариваемое постановление издано уполномоченным органом, в установленном порядке и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru и на официальном портале правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru 25 декабря 2019 года.

Оспариваемым постановлением установлены тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Экоград-Н» на долгосрочный период регулирования, без указания конкретных потребителей, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения по предоставлению соответствующих услуг.

Таким образом, оспариваемое постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области является нормативным правовым актом, издано в пределах полномочий Региональной службы по тарифам Ростовской области, в форме, установленной законодательством Ростовской области, официально опубликовано и является действующим.

Давая оценку оспариваемому нормативному правовому акту на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «Экоград-Н» (далее – Общество) осуществляет регулируемую деятельность по оказанию услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами региональным оператором с 1 октября 2018 года.

Постановлением РСТ РО от 11 сентября 2018 года № 52/2 был установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Экоград-Н» в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, действовавший по 31 декабря 2018 года.

Постановлением РСТ РО от 20 декабря 2018 года № 85/126 с изменениями, внесёнными постановлением РСТ РО от 31 июля 2019 года № 33/8, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами был установлен для ООО «Экоград-Н» на 2019 год.

В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования тарифов регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.

Согласно пункту 7 Правил регулирования тарифов предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 8 Правил регулирования тарифов.

Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтённых при расчёте тарифов, корректности определения параметров расчёта тарифов и отражает её результаты в своём экспертном заключении (пункт 17 Правил регулирования тарифов).

Согласно пункту 19 Правил регулирования тарифов решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

ООО «Экоград-Н» 16 августа 2019 года обратилось в РСТ с заявлением об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на долгосрочный период регулирования методом экономически обоснованных расходов.

13 сентября 2019 года РСТ было открыто дело об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с ТКО. Уполномоченным по делу была проведена экспертиза предложения ООО «Экоград-Н» об установлении единого тарифа на услуги регионального оператора в сфере обращения с ТКО и подготовлено экспертное заключение. 20 декабря 2019 года на заседании Правления РСТ принято оспариваемое постановление.

На момент принятия оспариваемого постановления Региональной службой по тарифам Ростовской области было получено предписание Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2019 года № СП/108178/19, вынесенное в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (т. 1 л.д. 90 – 104).

Согласно подпункту 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 331, подпункту «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утверждённого постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 года № 543, ФАС России вправе выдавать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предписания с требованием устранить выявленные нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с вышеуказанным предписанием РСТ предписано провести анализ стоимости расходов на транспортирование ТКО, подробный расчёт затрат всех составляющих затрат в составе расходов на транспортирование ТКО, определив экономически обоснованный размер расходов на транспортирование ТКО, не превышающий стоимость транспортирования ТКО согласно актуальным договорам по транспортированию ТКО, заключённым ООО «Экоград-Н» в конце 2018 года, исключив излишне учтённые расходы по данной статье в 2018 - 2019 годах из состава НВВ регионального оператора ООО «Экоград-Н» при установлении предельного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на 2020 год.

Исполнение предписания ФАС России является обязательным для РСТ РО при регулировании тарифов регионального оператора ООО «Экоград-Н».

Указанное предписание было обжаловано Обществом в Арбитражный суд города Москвы, определением которого от 16 июля 2020 года производство по делу № А-40-336496/19-120-2511 о признании незаконным и отмене предписания ФАС России от 10 декабря 2019 года № СП/108178/19 прекращено в связи с отказом от заявленных требований в полном объёме.

Предписанию ФАС России предшествовала проверка Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области (УЭБиПК ГУ МВД России по РО) в отношении ООО «Экоград-Н» на предмет подлинности документов и достоверности сведений, представленных Обществом в РСТ с целью установления тарифов на 2018 и 2019 годы. В ходе этой проверки УЭБиПК ГУ МВД России по РО было установлено, что фактическая средневзвешенная стоимость транспортирования, по которой осуществлялись реальные расчёты ООО «Экоград-Н» с операторами (200-250 руб./куб. м), существенно отличается от данных, представленных ООО «Экоград-Н» в РСТ (357, 20 руб./куб. м на 2018 год, 403, 78 руб./куб. м на 2019 год); при этом в ряде случаев договоры с операторами по транспортированию, предоставленные в РСТ, фактически не заключались либо заключались по просьбе представителей ООО «Экоград-Н» для установления тарифа без цели оказания услуг, в систему бухгалтерского учёта такие договоры не вносились, фактически услуги оказывались по другим договорам с более низкой ценой. Поэтому в случае предоставления ООО «Экоград-Н» в РСТ копий реально применяемых договоров, содержащих достоверные сведения, расходы регионального оператора на транспортирование ТКО и тарифы на 2018 и 2019 годы были бы приняты РСТ в существенно меньшем размере (т. 2 л.д. 124 - 127).

Данные проверок были использованы при определении экономически обоснованного уровня расходов на транспортирование ТКО при установлении тарифов для регионального оператора на 2020 год (т. 2 л.д. 128).

Согласно заключению от 19 декабря 2019 года, подготовленному уполномоченным по делу, в целях исполнения предписания ФАС России при регулировании тарифов регионального оператора ООО «Экоград-Н» РСТ РО были проведены: анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям затрат и обоснованности расчёта объёма отпуска услуг, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации, обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решения об исключении из расчёта тарифов экономически не обоснованных расходов, учтённых регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов, расчёты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчёты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В результате оспариваемым постановлением установлены следующие предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Экоград-Н» в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК: с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 416, 25 руб. за 1 куб. м, с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 416, 25 руб. за 1 куб. м, с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года – 416, 25 руб. за 1 куб. м, с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года - 422, 12 руб. за 1 куб. м, с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года - 422, 12 руб. за 1 куб. м, с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года - 481, 61 руб. за 1 куб. м (без учёта НДС).

Общество считает, что установленные на 2020-2022 годы единые тарифы являются экономически необоснованными, установлены с нарушением требований правовых норм о ценообразовании в сфере обращения с отходами.

По статье «расходы на оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей на сбор и транспортирование ТКО» Обществом заявлены расходы на 2020 год в размере 213 914, 00 тыс. руб., на 2021 год – 241 885, 00 тыс. руб., на 2022 год – в размере 251 558, 00 тыс. руб.

Сумма расходов на 2020 год заявлена с учётом среднего тарифа по всем операторам 257, 97 руб./куб. м и общего объёма ТКО в количестве 829, 22 тыс. куб. м. РСТ учтено на 2020 год 246 995, 49 тыс. руб. из расчёта среднего тарифа 252, 421 руб./куб. м и общего объёма ТКО 978, 51 тыс. куб. м. (заключение, приложение № 1.4 к заключению).

Административный истец полагает, что РСТ необоснованно применено среднее арифметическое тарифов, поскольку каждый оператор транспортирует разный объём ТКО по разной цене, и необходимо было провести расчёт средневзвешенного тарифа с учётом принятой регулирующим органом стоимости услуги и объёма ТКО по факту 9 месяцев 2019 года, принятому по итогам экспертизы. Заявитель также считает, что в соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования при установлении тарифа на 2020 год РСТ должна была проиндексировать стоимость услуг сторонних организаций, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию ТКО, принятую по факту заключённых в 2019 году договоров, на индекс роста потребительских цен.

В соответствии с пунктом 88 Методических указаний расходы на транспортирование твёрдых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твёрдых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твёрдых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учётом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.

В вышеуказанном предписании ФАС России установлен факт направления регулируемой организацией ООО «Экоград-Н» в адрес РСТ в материалах тарифного дела договоров с операторами по транспортированию ТКО по завышенной стоимости оказания услуг по транспортированию ТКО на территории Новочеркасского МЭОК. ФАС России сделан вывод, в частности, о том, что стоимость транспортирования ТКО в Новочеркасском МЭОК Ростовской области, учтённая в составе тарифов на услугу регионального оператора в сфере обращения с ТКО ООО «Экоград-Н» в 2018-2019 годах, значительно выше стоимости транспортирования ТКО, сложившейся на территории Новочеркасского МЭОК Ростовской области на основании актуальных заключённых договоров с операторами по транспортированию ТКО в 2018 году.

В соответствии с пунктом 2 предписания РСТ предписано в срок до 20 декабря 2019 года при установлении тарифа на услугу регионального оператора в сфере обращения с ТКО для ООО «Экоград-Н» произвести перерасчёт расходов на транспортирование ТКО, объёмов ТКО и прочих статей затрат, напрямую зависящих от вышеуказанных количественных и натуральных показателей, учтённых органом регулирования в составе НВВ ООО «Экоград-Н» на 2018 – 2019 годы, по итогам которого исключить излишне учтённые органом регулирования в 2018-2019 годах суммы средств из состава НВВ ООО «Экоград-Н» 2020 года, отразив результаты анализа и расчётов в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования тарифов.

В целях исполнения предписания ФАС России РСТ был проведён анализ представленных материалов, в результате которого установлено, что по состоянию на ноябрь 2019 года у предприятия имеются заключённые договоры на транспортирование ТКО, а также дополнительные соглашения к договорам с тарифами от 170, 0 руб./куб. м до 293, 0 руб./куб.м. При этом средневзвешенный тариф для операторов по обращению с ТКО на территории Новочеркасского МЭОК по результатам деятельности за январь-сентябрь 2019 составляет 232, 02 руб./куб. м. В материалах дела отсутствуют проекты договоров на сбор и транспортирование ТКО на 2020 год, в том числе с указанием планируемого к транспортировке объёма ТКО по каждому оператору.

Анализ фактических данных, проведённый РСТ, показал, что некоторые операторы по транспортированию ТКО (ООО «Золотое Руно», ООО «Экоград-Азов», ООО «Чистый Сервис», ООО «МК "ВЕКТОР» и др.) осуществляли и осуществляют деятельность сразу в нескольких районах, относящихся к Новочеркасскому МЭОК, и по разным тарифам, что не позволяет на основании представленных договоров определить плановый объём транспортируемых ТКО в разрезе муниципальных образований и городов по каждой организации и произвести расчёт средневзвешенного тарифа.

В связи с этим для расчёта по статье «расходы на оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей на сбор и транспортирование ТКО» в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК РСТ приняла среднее арифметическое значение тарифа оператора по транспортированию ТКО в размере 252, 42 руб./куб. м (с учётом НДС), которое получено на основе последних данных о размере тарифов, указанных в договорах на транспортирование ТКО и дополнительных соглашениях к ним.

Расчёт средневзвешенного тарифа, приведённый Обществом в заявлениях об уточнении и о дополнении административного искового заявления, не учитывает факторов изменения схемы потоков транспортирования ТКО на территории Новочеркасского МЭОК, изменения общего объёма транспортируемых ТКО в 2020 году, в связи с чем не может считаться обоснованным.

Поскольку условия представленных договоров не предусматривают индексацию тарифов, в том числе, с началом очередного календарного года, а срок действия договоров не ограничен, то требование ООО «Экоград-Н» о применении индекса потребительских цен к среднему тарифу, рассчитанному из цен, указанных в договорах на оказание услуг по транспортированию ТКО, является неправомерным и влечёт необоснованное завышение расходов по данной статье.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний расчётный объём и (или) масса твёрдых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с Приложениями 2, 3 к настоящим Методическим указаниям на основании данных о фактическом объёме и (или) массе твёрдых коммунальных отходов за последний отчётный год и данных о динамике образования твёрдых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при её отсутствии, исходя из нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов и заключённых регулируемой организацией договоров на оказание услуг.

Пунктом 86 Методических указаний предусмотрено, что при расчёте единого тарифа регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами орган регулирования тарифов учитывает количество отходов и, определяемые на уровне соответствующих фактических объёмов и масс за последний отч ётный год с учётом динамики изменения количества отходов за последние три года, при условии, что направления транспортирования отходов соответствуют территориальной схеме и не содержат изменений за последние три года.

В связи с отсутствием данных о динамике образования ТКО за последние 3 года для регионального оператора ООО «Экоград-Н» объём ТКО на 2020 год принят РСТ по данным Территориальной схемы обращения с отходами Ростовской области, утверждённой постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области № П-34 от 26 августа 2016 года (в редакции от 10 декабря 2019 года).

Общий объём отходов, транспортируемых региональным оператором, в соответствии с Территориальной схемой составляет 1 368, 35 тыс. куб. м.

Согласно заключению и приложению 1.4 к заключению, с учётом заявки Организации и проведённого анализа, объём транспортирования ТКО сторонними организациями на 2020 год и последующие периоды регулирования учтён в размере 71, 51 % от общего объема ТКО по МЭОК и составил 978, 51 тыс. куб. м.

В результате величина расходов по статье «расходы на оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей на сбор и транспортирование ТКО», с учётом среднего тарифа по МЭОК на 2020 год в размере 252, 42 руб./куб. м и объёма транспортируемых ТКО в размере 978, 51 тыс. куб. м, составляет 246 995, 49 тыс. руб.

По мнению административного истца, объём транспортируемых ТКО определён регулирующим органом неверно: РСТ не должна была принимать в расчёт акты выполненных работ сторонних операторов за период с октября 2018 года по май 2019 года, поскольку в них отражён не фактический объём транспортированных ТКО, а объём, установленный в соответствии договорами с операторами расчётным путём, с использованием нормативов накопления либо количества и объёма контейнеров по данным Территориальной схемы. Так, по расчётам административного истца, объём ТКО, принятый согласно актам выполненных работ со сторонними операторами за период с октября по декабрь 2018 года в размере 406 691, 38 куб. м, значительно превышает объём захороненных ТКО за тот же период, который составил 346 285, 9 куб. м, и является, по мнению Общества, фактическим объёмом ТКО, который должен учитываться при расчёте тарифа.

Результаты некорректного, с точки зрения заявителя, анализа объёма транспортирования ТКО оказали влияние на последующие выводы РСТ при оценке экономической обоснованности тех или иных расходов в составе затрат на собственное транспортирование регионального оператора, в частности, на корректировку необходимой валовой выручки за 4 квартал 2018 года.

Между тем захоронение твёрдых коммунальных отходов является одной из услуг, выполняемых региональным оператором в рамках единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и объём захоронения ТКО включается в расчёт тарифа операторов по захоронению ТКО. Расчёт тарифа регионального оператора исчисляется из объёма транспортируемых ТКО, который может отличаться от объема захороненных ТКО в связи с прохождением переработки, поэтому использование данных о фактическом объёме только захороненных ТКО при расчёте единого тарифа неправомерно.

Кроме того, пункт 14 Методических указаний предусматривает необходимость при расчёте объёма или массы твёрдых коммунальных отходов использовать данные о фактическом объёме или массе ТКО, которые содержатся, в том числе, в актах выполненных работ. Соответствие указанного в таких актах объёма ТКО фактически транспортированному объёму презюмируется, в связи с чем основания не доверять содержащейся в них информации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 85 Методических указаний расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО, на 2020 год рассчитывается как сумма произведений тарифов операторов по обращению с ТКО, установленных органом регулирования тарифов на 2020 год, на объём отходов, направляемый (планируемый к направлению) региональным оператором на соответствующие объекты операторов по обращению с ТКО в 2020 году.

При расчёте единого тарифа по обращению с ТКО на 2020 год объём ТКО, направляемый (планируемый к направлению) региональным оператором ООО «Экоград-Н» на объекты захоронения ТКО, определён РСТ на основании данных раздела 2 Территориальной схемы об объёме отходов, образуемых на территории Новочеркасского МЭОК, в соответствии со схемой потоков отходов в разрезе каждого полигона захоронения ТКО на территории Новочеркасского МЭОК.

Суд находит, что расходы по указанной статье определены РСТ в соответствии с количеством ТКО, определённым согласно данным территориальной схемы, и с учётом фактического и планируемого объёмов ТКО, транспортируемых сторонними организациями, а также с экономически обоснованным значением тарифа на транспортирование ТКО по Новочеркасскому МЭОК, принятым на основании анализа фактических данных за четвёртый квартал 2018 года и 9 месяцев 2019 года, с учётом фактических величин тарифов, закреплённых в заключённых региональным оператором договорах с операторами по транспортированию ТКО.

С учётом изложенного размер расходов по этой статье пересмотру не подлежит.

В соответствии с пунктом 87 Методических указаний собственные расходы регионального оператора включают в себя: расходы на транспортирование твёрдых коммунальных отходов; сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний; расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твёрдыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения; расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твёрдых коммунальных отходов и операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что транспортирование ТКО на территории Новочеркасского МЭОК осуществляется не только с привлечением сторонних организаций, но и предприятием самостоятельно.

На 2020 год Обществом заявлены расходы на транспортирование ТКО собственными силами в размере 991 859, 87 тыс. руб. при объёме транспортирования 330, 38 тыс. куб. м, в связи с чем стоимость транспортирования собственными силами составила 3 003, 18 руб./куб. м, что значительно превышает заявленную Обществом средневзвешенную стоимость транспортирования ТКО сторонними организациями в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК, которая, как следует из заявления предприятия, составляет 257, 97 руб./куб. м.

С учетом требований предписания ФАС России РСТ произведён анализ расходов на транспортирование ТКО, в том числе собственных расходов ООО «Экоград-Н» на транспортирование ТКО в составе НВВ регионального оператора на 2020 год.

По статье «расходы на оплату труда производственного персонала» в составе собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование ТКО Обществом запланирована штатная численность производственного персонала 305,8 единиц на основании штатного расписания от 22 ноября 2019 года и средний размер заработной платы производственного персонала 45 974 рублей (без социальных начислений). Регулирующим органом учтено 47 водителей, 94 грузчика, 12 единиц ремонтного персонала (всего 153 штатных единицы) с фондом оплаты труда 60 553, 31 тыс. рублей (с учётом социальных начислений) при средней заработной плате 25 331 рублей (без социальных отчислений), что, по мнению административного истца, является неправомерным.

Общество не согласно с сокращением РСТ количества транспортных средств, участвующих в транспортировании ТКО, с уменьшением расчётной численности производственного персонала и фонда оплаты труда.

Пунктом 42 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учётом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключённых регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учётом официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учёта для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учётом прогнозного индекса потребительских цен.

На момент установления тарифа на 2020 - 2022 годы ООО «Экоград-Н» не было присоединено к отраслевым тарифным соглашениям, не имело коллективного договора; обоснования потребности в указанном в штатных расписаниях количестве производственного персонала, а также статистической информации о фактической численности и фактическом уровне фонда оплаты труда, сложившегося за 4 квартал 2018 года в рамках деятельности по транспортированию ТКО, Общество не представило.

В период осуществления регулируемой деятельности с октября 2018 года по сентябрь 2019 года на предприятии происходило значительное и скачкообразное увеличение количества транспортных средств и численности производственного персонала. В соответствии с материалами дела в 4 квартале 2018 года ООО «Экоград-Н» использовало 16 транспортных средств, три из которых конструктивно не предназначены для деятельности по транспортированию ТКО; фактический объем ТКО в целом по предприятию за истекший период составил 484, 67 тыс. куб. м, то есть 162 тыс. куб. м в месяц.

По состоянию на сентябрь-ноябрь 2019 года в ООО «Экоград-Н» имелось 102 транспортных средства, в том числе 47 транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО (мусоровозы, бункеровозы и самосвалы), 2 экскаватора-погрузчика, 3 трактора, 1 микроавтобус и прочие транспортные средства, в том числе 49 легковых автомобилей. Обоснование потребности в увеличении количества транспортных средств, участвующих в транспортировании ТКО на территории Новочеркасского МЭОК, Обществом в рамках тарифного регулирования не представлено.

РСТ принято для расчёта 47 транспортных средств (мусоровозы, бункеровозы, грузовые самосвалы), осуществляющих транспортирование ТКО, находящихся в собственности организации или используемых в соответствии с договорами аренды, лизинга.

Учитывая, что в соответствии с Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, региональный оператор несёт ответственность за обращение с твёрдыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, а «мусоровоз» представляет собой транспортное средство категории N, используемое для перевозки твёрдых коммунальных отходов (пункты 13, 2 Правил), вывод регулирующего органа о количестве транспортных средств, задействованных в транспортировании ТКО, является обоснованным.

Такие транспортные средства, как погрузчики и тракторы, не относятся к деятельности по транспортированию ТКО, связанной с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и (или) уничтожения, в связи с чем они не подлежали учёту при определении расходов на оплату труда производственного персонала.

Поскольку погрузчики и тракторы используются для складирования крупногабаритных отходов в местах сбора и накопления ТКО, то указанные расходы учитывались РСТ по статье «коммунальные расходы».

При определении расчётного значения плановой численности производственного персонала на 2020 год РСТ руководствовалась информацией о текучести кадров за январь-сентябрь 2019 года, в связи с чем было установлено, что за 9 месяцев 2019 года средняя численность водителей мусоровозов, самосвалов составила 37, 7 человек, грузчиков - 41, 5 человек, ремонтного персонала - 11, 7 человек, а общая численность, относимая на транспортирование ТКО, - 90, 9 человек.

Согласно штатному расписанию от 22 ноября 2019 года № 11 на 2020 год планируемая численность персонала, учитываемая предприятием в затратах на собственное транспортирование ТКО, увеличилась до 333, 25 человек, что значительно превышает численность, сложившуюся за 9 месяцев 2019 года при прочих равных условиях.

В связи с тем, что фактические данные за полный 2019 год отсутствовали, а фактические данные 4 квартала 2018 года оказались несопоставимыми с реальной ситуацией, сложившейся с учётом указанной динамики, РСТ правомерно не приняла заявленную численность производственного персонала на основании плановых значений, указанных в штатном расписании.

Общество считает, что оснований для непринятия количества персонала согласно штатному расписанию у РСТ не имелось, т.к. предприятие имеет динамику развития собственного производства, увеличивается количество транспортных средств, участвующих в транспортировании, объёмы транспортирования, увеличивается зона собственного обслуживания.

Ссылки заявителя в этой связи на выводы заключения по итогам кадрового аудита ООО «Экоград-Н» за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года и письменного отчёта (аудиторского отчёта), выполненных ООО «Партнёр-Аудит» 11 августа 2020 года, согласно которым штатная численность ООО «Экоград-Н» в 538, 25 единиц, утверждённая по состоянию на 1 января 2020 года, занижена, и для эффективного и качественного выполнения обязательств по вывозу ТКО при обеспечении условий научно обоснованных режимов труда и отдыха персонала минимальная штатная численность Общества должна составлять 668 единиц, не могут быть приняты во внимание.

Пункт 17 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами предусматривает возможность приобщения к делу об установлении тарифов заключений, представленных регулируемыми организациями по их инициативе (в случае их наличия).

Между тем указанный аудиторский отчёт был составлен после утверждения оспариваемых тарифов, в орган регулирования тарифов он не представлялся и не мог быть учтён при принятии оспариваемого постановления. Указанное заключение было выполнено по заказу административного истца, что исключает его объективность и независимость от лица, заказавшего проведение экспертизы, оно составлено аудиторами Марченко О.Ю. и Шадриным В.Б., не предупреждёнными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поручения на производство такой экспертизы суд указанным лицам не давал, объект исследования экспертам судом не передавался, в связи с чем у суда имеются основания для сомнений в его достоверности.

Ввиду отсутствия в материалах дела информации о требуемом и необходимом графике работ водителей, отсутствия обоснования потребности в персонале и в транспортных средствах для осуществления транспортирования ТКО, в целях недопущения остановки деятельности регионального оператора РСТ по статье «Транспортирование ТКО» приняла планируемую расчётную численность персонала, исходя из минимальной численности для 47 транспортных средств: 47 водителей, 94 грузчика (по 2 на каждое транспортное средство) и 12 единиц ремонтного персонала (по фактическим данным). Общая плановая численность персонала, относимая на транспортирование ТКО в 2020 году, составила 153 человека.

Использование данных отчётности по форме П-4, содержащей сведения о численности и заработной плате работников, и представляемой ежемесячно, не представилось возможным в связи с тем, что такая отчётность была предоставлена не за весь период регулирования, а только за сентябрь 2019 года, что не позволило судить о динамике изменения средней численности в организации. Кроме того, указанная форма отчётности не позволила выделить численность персонала, относящегося к производственному, административно-управленческому и прочему производственному персоналу.

В обоснование заявленного размера заработной платы Общество ссылается на то, что он не превышает значения статистической отчётности за 2019 год «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2 в РФ в 2017-2019 гг.» в Ростовской области по виду деятельности «Транспортировка и хранение», составляющего 50 489 руб.

Между тем раздел H «Транспортировка и хранение» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утверждённого приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст, включает перевозку грузов и пассажиров, подчиняющуюся либо не подчиняющуюся расписанию по железной дороге, трубопроводам, автомобильной дороге, водным или воздушным транспортом, а также сопряженную с ней деятельность, такую как деятельность вокзалов и терминалов, стоянок для транспортных средств, обработку и хранение груза и т.д.

Деятельность по транспортированию ТКО к данному разделу отнесена быть не может, в связи с чем заявитель не вправе был применять показатель среднемесячной заработной платы по разделу «Транспортировка и хранение».

Среднемесячная заработная плата принята РСТ согласно статистическим данным о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по Ростовской области по виду экономической деятельности «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» с учётом прогнозного индекса потребительских цен, в размере 25 331, 09 руб. (без учёта страховых взносов).

Оснований для применения статистической отчётности предприятия о среднемесячной заработной плате по форме П-4 за сентябрь 2019 года у РСТ не имелось в силу вышеназванных причин.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что собственные расходы Общества на транспортирование ТКО в составе НВВ регионального оператора на 2020 год определены в экономически обоснованном размере и с учётом требований предписания ФАС России.

Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала и прочего производственного персонала в составе расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО заявлены обществом в размере 259 111 тыс. руб., исходя из планируемой численности административно-управленческого персонала (АУП) и прочего производственного персонала (прочий ПП), участвующего в осуществлении деятельности регионального оператора, в количестве 177, 5 человек, в том числе АУП 130 единиц, прочий ПП - 47,5 единиц, при средней заработной плате в размере 54 630 руб.

Экономически обоснованными РСТ признаны расходы в размере 74 258, 26 тыс. руб. (с учётом страховых взносов).

РСТ произвела расчёт фонда оплаты труда по данной статье на основании данных о среднесписочной численности ООО «Экоград-Н» в период с 1 января по 30 сентября 2019 года, исходя из средней численности персонала в количестве 130 человек, из них АУП – 82 человека, прочий ПП – 48 человек. Среднемесячная заработная плата по данной статье принята в размере 36 650, 25 руб. (без учёта страховых взносов) на основании статистической отчетности Общества П-4 за сентябрь 2019 года.

В обоснование своих затрат по данной статье Общество представило расчёт расходов на оплату труда, штатные расписания от 5 июня 2019 года, от 30 августа 2019 года, от 22 ноября 2019 года, информацию о текучести кадров за январь-сентябрь 2019 года с указанием среднесписочной численности, бухгалтерскую отчётность, отчётность П-4 за сентябрь 2019 года.

По данным вышеуказанных штатных расписаний общая планируемая численность организации в течение 2019 года значительно увеличивается и составляет, соответственно, 292, 5 единицы, 483, 8 единицы и 532, 3 единицы. Несмотря на то, что фактический объём ТКО по итогам 9 месяцев 2019 года составил 1 134, 93 тыс. куб. м, а на 2020 год запланирован в размере 1 368, 35 тыс. куб. м, обоснование необходимости роста численности в таких размерах Общество не представило.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования, в результате анализа деятельности других региональных операторов Ростовской области за указанный период РСТ установлено, что фактическая численность АУП других региональных операторов Ростовской области варьируется от 29 до 95, 9 человек, средняя заработная плата АУП - от 16 684 руб. до 47 807 руб. При этом Новочеркасский МЭОК по объёму оказываемых услуг занимает только 3 место среди региональных операторов по обращению с ТКО в Ростовской области.

С учётом информации о текучести кадров с указанием средней численности (221,9 единиц), дополнительной численности производственного персонала, принятой на 2020 год и относимой на транспортирование ТКО, общая плановая расчётная численность составила 283 человека, в том числе по статье «заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО» - 130 человек, из них АУП – 82 человека, прочий ПП – 48 человек.

Среднемесячная заработная плата по данной статье принята РСТ в размере 36 650, 25 рублей (без учёта страховых взносов) на основании статистической отчётности Общества П-4 за сентябрь 2019 года.

Суд находит, что размер фонда оплаты труда (ФОТ), установленный РСТ в составе тарифа регионального оператора, соответствует требованиям пункта 42 Основ ценообразования, определён административным ответчиком на основании фактического уровня ФОТ, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учётом официальной статистической информации.

В условиях отсутствия иных нормативных правовых актов по расчёту нормативной численности, использование при расчёте расходов на оплату труда среднесписочной численности сотрудников соответствует разъяснениям, изложенным в письме ФАС России от 10 марта 2017 года № ВК/16641/17.

Доводы административного истца о необходимости использования при расчёте нормативной численности данных штатного расписания от 22 ноября 2019 года являются необоснованными, поскольку в 2019 году штатное расписание неоднократно изменялось, при этом обоснование роста численности персонала заявителем не представлено, а данные штатного расписания существенно отличаются от фактических.

Административный истец также не согласен с произведённой РСТ корректировкой необходимой валовой выручки регулируемой организации. Так, при расчёте единого тарифа Общества необходимая валовая выручка регионального оператора, определённая методом экономически обоснованных затрат, на 2020 год уменьшена регулирующим органом на 66 693, 18 тыс. руб., на 2021 год - на 189 470, 96 тыс. руб., на 2022 год – на 84 430 тыс. руб.

Заявитель считает, что регулирующий орган необоснованно произвёл расчёт суммы корректировки на 2020 год по данным 4 квартала 2018 года, поскольку использование при расчёте суммы корректировки данных неполного года не соответствует требованиям пункта 92 Методических указаний и определению периода регулирования, изложенного в постановлении Правительства РФ от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

Расчёт единого тарифа регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами осуществляется по формулам, приведённым в пункте 85 Методических рекомендаций, учитывающим в своём составе, в том числе, корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, осуществляемую в соответствии с пунктом 92 Методических указаний.

Пунктом 92 Методических указаний предусмотрено, что корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле 52, в которой учитываются, в частности, фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой 43 пункта 85 Методических указаний с применением фактических значений параметров расчёта взамен прогнозных, в том числе с учётом изменений территориальной схемы; выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемой исходя из фактического объёма (массы) твёрдых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI Методических указаний на (i-2)-й год.

В формуле 52 отсутствует указание на невозможность её применения в случае, если организация осуществляла регулируемую деятельность не в течение полного года. Пунктом 19 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами предусмотрено, что срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.

С учётом изложенного доводы административного истца о том, что использование регулирующим органом при расчете суммы корректировки данных неполного периода регулирования – 4 квартала 2018 года - не соответствуют требованиям пункта 92 Методических указаний и Основам ценообразования, не обоснованы.

Кроме того, при корректировке НВВ РСТ была обязана исполнить предписание ФАС России о перерасчёте расходов на транспортирование ТКО, объёмов ТКО и прочих статей затрат, напрямую зависящих от вышеуказанных количественных и натуральных показателей, учтённых органом регулирования в составе НВВ ООО «Экоград-Н» на 2018 - 2019 годы, по итогам которого исключить излишне учтённые органом регулирования в 2018 - 2019 годах суммы средств из состава НВВ Общества 2020 года.

В связи с этим при установлении долгосрочных тарифов на 2020 - 2022 годы излишне учтённые органом регулирования расходы за 2018 год исключены РСТ из состава НВВ ООО «Экоград-Н» на 2020 год. В целях исполнения предписания корректировка НВВ регионального оператора в части расходов на транспортирование ТКО за 2019 год определена как разница между фактическими расходами на транспортирование ТКО и плановыми расходами, приведёнными к ожидаемому объёму транспортируемых ТКО в 2019 году. В связи с тем, что расчёт по данной статье был выполнен на основании ожидаемых данных, которые могут иметь существенные отклонения от фактических по итогам 2019 года, то излишне учтённые в 2019 году расходы на транспортирование ТКО исключены РСТ из состава НВВ на 2021 год.

В административном иске также указано на отсутствие экономического обоснования расчёта необходимой валовой выручки за 4 квартал 2018 года по статье «расходы на оплату услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей на сбор и транспортирование ТКО».

Как указывалось выше, на необходимость выполнения перерасчёта расходов на транспортирование ТКО, объёмов ТКО и прочих зависящих от них статей затрат, учтённых на 2018 - 2019 годы, и исключения излишне учтённых органом регулирования в 2018 - 2019 годах сумм из состава НВВ 2020 года, было указано в предписании ФАС России.

Региональным оператором ООО «Экоград-Н» по факту осуществления деятельности по транспортированию ТКО в 4 квартале 2018 года были заявлены расходы на транспортирование ТКО собственными силами в размере 143 489, 42 тыс. руб. При заявленном объёме транспортирования ТКО собственными силами 78, 98 тыс. куб. м стоимость транспортирования составляет 1 816, 78 руб. за куб. м. При этом стоимость транспортирования ТКО сторонними операторами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОК по факту 4 квартала 2018 года составила 198, 18 руб. за куб. м.

На основании проведенного анализа РСТ установлено, что экономически обоснованная стоимость транспортирования ТКО собственными силами для Общества в 4 квартале 2018 года составляет 236, 38 руб. за куб. м., что сопоставимо со стоимостью транспортирования операторов по транспортированию ТКО на территории Новочеркасского МЭОК.

Выводы РСТ в этой части суд находит обоснованными и не подлежащими корректировке.

Заявитель также указывает, что РСТ в составе расходов за 2018 год не учла акт выполненных работ на сбор и транспортирование ТКО от 30 ноября 2018 года по договору от 1 октября 2018 года № 5-С, заключённому с ООО «ГКС-2», на сумму 2 876 553 руб.

Согласно данному акту общий объём транспортированных ТКО составил 15, 792 тыс. куб. м, общая сумма – 2 876, 553 тыс. руб.

Как указано выше, корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i рассчитывается по формуле 52, содержащейся в пункте 92 Методических указаний, и на 2020 год определяется путём вычитания из фактической величины необходимой валовой выручки регионального оператора в 2018 году величины выручки от реализации услуг по регулируемому виду деятельности в 2018 году, определяемой исходя из фактического объёма (массы) твёрдых коммунальных отходов в 2018 году и установленных тарифов.

Фактический объём (масса) ТКО за 4 квартал 2018 года определён РСТ в размере 484, 67 тыс. куб. м, фактическая сумма расходов на транспортирование ТКО составила 99 218, 09 тыс. руб. При этом в соответствии с установленным на 2018 год тарифом на услугу регионального оператора (422, 88 руб. за 1 куб. м) выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в 2018 году составила 204 957, 25 тыс. руб. (422, 88 х 484, 67).

Размер корректировки определён РСТ следующим образом: 138 264,07 тыс. руб. (фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в 2018 году) - 204 957, 25 тыс. руб. (выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в 2018 году) = - 66 693, 18 тыс. руб.

С учётом данных вышеуказанного акта выполненных работ фактический объём транспортированных ТКО за 4 квартал 2018 года составляет 500, 46 тыс. куб. м, сумма расходов на транспортирование ТКО – 102 094, 64 тыс. руб.

Выручка от реализации товаров (услуг), согласно формуле 52, составит 211 634, 52 руб. (422, 88 (тариф на 2018 год) х 500, 46 (фактический объём транспортированных ТКО за 4 квартал 2018 года)).

В связи с этим величина корректировки составит: 141 140, 62 - 211 634, 52 = - 70 493, 90 тыс. руб., что повлечёт уменьшение тарифа до 413, 45 руб. за 1 куб. м вместо установленного РСТ 416, 25 руб. за 1 куб. м.

С учётом изложенного включение в расчёт фактической НВВ за 2018 год акта выполненных работ на сбор и транспортирование ТКО от 30 ноября 2018 года по договору от 1 октября 2018 года № 5-С, заключённому с ООО «ГКС-2», не может повлечь увеличение тарифа и восстановление прав административного истца, которые он считает нарушенными.

Кроме того, при оценке данного довода административного истца следует также учитывать информацию, представленную УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ростовской области, свидетельствующую, в частности, о том, что руководитель ООО «ГКС-2» договоров, предоставленных ООО «Экоград-Н» в РСТ РО, не заключал, и в системе бухгалтерского учёта такие договоры не проводились.

Довод Общества о том, что расходы регионального оператора на оплату услуг по захоронению ТКО в составе необходимой валовой выручки 2018 года учтены РСТ в меньшем размере по сравнению с фактическим, заявителем не обоснован. Расчёт тарифа, представленный ООО «Экоград-Н» в материалы дела на установление тарифов, не содержит информации о фактических расходах за 4 квартал 2018 года по статье «Расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на объектах, используемых для обращения с ТКО».

Расчёт по данной статье расходов произведён РСТ, исходя из представленных Обществом актов выполненных работ по захоронению ТКО на специализированных полигонах, и представлен в приложении № 1.3 к заключению. В соответствии с требованиями пункта 14 Основ ценообразования при определении расчётных значений расходов, учитываемых при установлении тарифа, РСТ РО использовала тарифы на услуги операторов по захоронению ТКО. Тарифы для операторов по захоронению ТКО установлены с использованием единицы измерения руб. за куб. м, кроме АО «Чистый город» (руб. за тн). Общий объём ТКО, переданных региональным оператором на захоронение, определён регулирующим органом расчётным путём на основании суммы, указанной в акте выполненных работ, и установленного РСТ тарифа, и составил 337 034, 02 куб. м.

В расчёте, представленном в судебном заседании представителем административного истца, учтены данные о передаче ТКО на захоронение на полигоне Весёловского МУП ЖКХ в 4 квартале 2018 года, которые в рамках установления тарифа регионального оператора на 2020 – 2022 годы Обществом заявлены не были, что следует из приложения № 1.3 к заключению.

Заявителем оспаривается статья «собственные расходы регионального оператора на сбор и транспортирование ТКО в составе НВВ 2018 года», в том числе: расходы на оплату труда производственного персонала, расходы на запасные части и материалы, расходы на ремонт транспортных средств.

Количество принятого РСТ в составе НВВ производственного персонала составило 53,4 штатных единицы, в том числе 22 водителя, 23,4 грузчика, 8 - ремонтного персонала.

Общество указывает, что фактически в регулируемый период 2018 года в транспортировании ТКО было задействовано 83,5 штатных единицы, в том числе: водители мусоровозов - 22, водители самосвалов - 9, грузчики - 36, трактористы - 4, водители погрузчиков - 2, медработник и пр. По данным счёта 20 за 4 квартал 2018 года предприятие понесло расходы на оплату труда производственного персонала в размере 9 754, 35 тыс. руб., из них оплата труда производственного персонала составила 6 602, 41 тыс. руб. (без учёта отчислений), 8 596, 34 тыс. руб. (с учётом отчислений).

В связи с этим административный истец считает, что регулирующим органом необоснованно уменьшены фактически понесённые предприятием расходы на оплату труда производственного персонала на 3 608, 5 тыс. руб.

Вместе с тем Общество не представило обоснование потребности в транспортных средствах, осуществляющих транспортирование ТКО, потребности в персонале, участвующем в деятельности по транспортированию ТКО, а также потребности в ГСМ, запасных частях, материалах и т.д. при осуществлении регулируемой деятельности, расшифровку затрат по ФОТ производственного персонала.

Ввиду отсутствия данных о фактической средней численности ООО «Экоград-Н» в период осуществления регулируемой деятельности за 4 квартал 2018 года РСТ руководствовалась информацией о текучести кадров за 2018 год с указанием средней численности, в результате чего установила, что в период с января по декабрь 2018 года средняя численность водителей (МАЗ, КАМАЗ, мусоровоза, самосвала) составляла 22 человека, ремонтного персонала - 8 человек, грузчиков - 23,4 человека.

В отсутствие иных статистических данных предприятия за 4 квартал 2018 года среднемесячная заработная плата принята РСТ согласно статистическим данным о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по видам экономической деятельности по Ростовской области в 2018 году по виду деятельности «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в размере 23 913, 35 руб. (без учёта страховых взносов).

При таком положении суд приходит к выводу, что принятые РСТ расходы по данной статье в размере 4 987, 84 тыс. руб. за октябрь-декабрь 2018 года являются экономически обоснованными и корректировке не подлежат.

В составе фактических расходов за 4 квартал 2018 года Обществом заявлены расходы по подстатьям «материалы» в размере 3 634, 013 тыс. руб., «спецодежда» в размере 1 826, 589 тыс. руб., «запчасти и хозинвентарь» в размере 6 303, 078 тыс. руб.

Заявитель считает, что уменьшение регулирующим органом затрат на запасные части и материалы не соответствует данным оборотно-сальдовой ведомости по счёту 20 «Основное производство» за 4 квартал 2018 года, согласно которой они составили 1 898 388, 41 руб., тогда как РСТ учла в составе НВВ только 1 247, 09 тыс. руб.

При оценке данных доводов административного истца суд учитывает, что расходы по подстатье «спецодежда» учтены РСТ в составе прочих собственных расходов регионального оператора на транспортирование ТКО; расшифровка расходов по подстатье «материалы» в составе материалов тарифного дела отсутствует, что не позволяет определить принадлежность таких расходов к деятельности по транспортированию ТКО.

Расчёт потребности в запасных частях и материалах заявителем также не представлен. В обоснование расходов по подстатье «запчасти и хозинвентарь» представлены договоры на общую сумму 428, 99 тыс. руб., из которых сумма 25, 00 тыс. руб. принята РСТ в составе расходов по статье «ремонт».

На основании анализа счёта 20 «Основное производство» за 4 квартал 2018 года по материальным затратам на запчасти в отношении транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО, РСТ приняла расходы в размере 1 247, 09 тыс. руб., которые, по мнению суда, являются экономически обоснованными.

Административный истец считает, что РСТ необоснованно уменьшены фактически понесённые расходы регионального оператора на ремонт транспортных средств, участвующих в транспортировании, т.к. согласно оборотно-сальдовой ведомости по счёту 20 «Основное производство» за 4 квартал 2018 года предприятие понесло расходы по данной статье в размере 229, 77 тыс. руб., из которых регулирующим органом учтено только 103, 66 тыс. руб.

Между тем часть представленных Обществом в обоснование ремонтных расходов договоров правомерно не была учтена РСТ, поскольку договоры предусматривали ремонт транспортных средств, не участвующих в транспортировании ТКО, либо не были подтверждены актами выполненных работ, в связи с чем фактические расходы за 4 квартал 2018 г. по статье «Ремонт» в составе собственных расходов на транспортирование учтены РСТ в размере 102, 01 тыс. руб.

По статье «Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО» за 4 квартал 2018 года административный истец считает, что РСТ не учтены в составе фактической НВВ расходы на медицинские и образовательные услуги, транспортные, командировочные и прочие расходы, амортизация, оценка условий труда, охрана офиса.

Однако данные статьи расходов в составе расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО не входили в состав тарифа на 2018 год и не заявлялись региональным оператором по факту осуществления деятельности в 2018 году.

Данные о фактических расходах за 2018 год по статьям, относящимся к расходам на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, Обществом также представлены не были. В обоснование плановых расходов на 2020 год по статье «Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО» Обществом были представлены, частности, договоры, относящиеся к статье «общехозяйственные расходы» за 4 квартал 2018 года, которые были приняты РСТ по соответствующим подстатьям расходов.

Ссылки заявителя на пункт 9 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, предусматривающий, что обосновывающие материалы направляются регулируемой организацией в орган регулирования по запросу, нельзя признать состоятельными. Данная норма применяется при осуществлении органами регулирования корректировки тарифов, что прямо следует из её содержания, а не при установлении тарифа на долгосрочный период регулирования, поэтому обосновывающие материалы должны предоставляться по инициативе регулируемой организации, а не по запросу органа регулирования.

Расходы на оплату труда административно-управленческого и прочего производственного персонала в составе расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО за 4 квартал 2018 года оспариваются административным истцом в части их уменьшения на 2 259, 59 тыс. руб. в связи с невключением расходов на оплату труда прочего производственного персонала.

Указанные расходы также не входили в состав тарифа на 2018 год и не заявлялись Обществом по факту осуществления деятельности регионального оператора в 2018 году.

Ввиду отсутствия данных о фактической средней численности ООО «Экоград-Н» в 4 квартале 2018 года среднесписочная численность АУП в количестве 36, 4 единиц была определена РСТ согласно информации о текучести кадров за 2018 год с указанием средней численности.

В отсутствие статистических данных предприятия за 4 квартал 2018 года, подтверждённой потребности в персонале регионального оператора и в связи с отсутствием данной статьи в составе плановой НВВ на 2018 год, расходы по указанной статье учтены РСТ на основании данных счёта 26 «Общехозяйственные расходы» за 4 квартал 2018 года по статье «Оплата труда» для АУП в размере 9 096, 89 тыс. руб.

Фактические расходы предприятия за 4 квартал 2018 года на оплату труда прочего производственного персонала, отражённые в оборотно-сальдовой ведомости по счёту 20 «Основное производство», РСТ приняты не были, поскольку в ней отсутствует раздельный учёт затрат по прочему производственному персоналу и производственному персоналу, относимых на собственное транспортирование.

Суд находит, что расходы регулируемой организации по данной статье затрат пересмотру не подлежат.

По статье «расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание» заявитель основывает свои требования на том, что в соответствии с нормами действующего законодательства региональный оператор (в том числе в случае, когда он является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО) обязан обеспечить потребителей мусоросборниками (контейнерами), в которые они (потребители) могут помещать отходы с целью их дальнейшего транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

За 4 квартал 2018 года региональный оператор понёс расходы на аренду бункеров и контейнеров в сумме 266 600 руб., которые в составе НВВ 2018 года не учтены.

Пункт 90 Основ ценообразования в редакции постановления Правительства РФ от 15 декабря 2018 года № 1572 предусматривает, что необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, включая обработку твёрдых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твёрдых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твёрдых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Между тем действовавшая на момент установления тарифа ООО «Экоград-Н» на 2018 год редакция Основ ценообразования не предусматривала включение в состав НВВ регионального оператора расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО. Поэтому расходы на приобретение контейнеров и бункеров в составе плановой НВВ регионального оператора на 2018 год не учитывались.

Действующая редакция пункта 90 Основ ценообразования предусматривает, что региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы. Вместе с тем Основы ценообразования не устанавливают обязанность регионального оператора приобретать контейнеры и бункеры для ТКО. Контейнеры и бункеры могут приобретаться не только региональными операторами, но и, в частности, органами местного самоуправления, собственниками помещений в многоквартирном доме.

В данном же случае, как следует из заявления, контейнеры и бункеры не приобретались Обществом, а были им арендованы. При установлении тарифа на 2020-2022 годы фактические расходы по данной статье за базовый период 2018 года, как неучтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов и подлежащие учёту в составе НВВ в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования, Обществом также заявлены не были.

С учётом изложенного оснований для включения данных затрат в НВВ регионального оператора у РСТ РО не имелось.

По статье «расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии за 4 квартал 2008 года» заявитель не согласен с тем, что РСТ в НВВ учтены только дни регулируемого периода - 4 квартал 2018 года, тогда как в силу закона региональный оператор, заключивший соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, несёт бремя по обеспечению обязательств по такому соглашению путём предоставления безотзывной банковской гарантии, расходы на которую включаются в состав необходимой валовой выручки регионального оператора.

Согласно пункту 90 Основ ценообразования в составе необходимой валовой выручки регионального оператора учитываются расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором, которые определяются в размере, не превышающем 2 процентов необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования

Пункт 16 Основ ценообразования предусматривает, что необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Учитывая, что деятельность в качестве регионального оператора Общество осуществляет с 1 октября 2018 года, то и расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии, правомерно учтены в составе НВВ за 2018 год в соответствии с периодом действия тарифа регионального оператора.

Заявленный административным истцом довод о том, что исключение из ННВ 2018 года расходов в размере 4 000 000 руб. на оплату услуг ИП Савиной К.С. по договору от 13 ноября 2018 года № 333/СКС противоречит пункту 90 Основ ценообразования, суд находит неубедительным.

Указанный договор заключён на оказание консультационных услуг по получению положительного решения о выдаче банковской гарантии, и не относится к затратам, перечисленным в статье 90 Основ ценообразования; такие затраты также не предусмотрены соглашением регионального оператора с министерством ЖКХ Ростовской области; кроме того, доказательств перечисления денежных средств в указанном размере по данному договору в материалы тарифного дела не представлено, а видом деятельности ИП Савиной К.С., как следует из ЕГРИП, является не оказание консультационных услуг, а «торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков», в связи с чем законные основания для включения таких расходов в состав НВВ отсутствуют.

Административным истцом оспаривается статья расходов «расчётная предпринимательская прибыль за 4 квартал 2018 года», которая не была учтена регулирующим органом в составе НВВ.

Согласно пунктам 29 и 44 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя, в том числе, расчётную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

Порядок определения необходимой валовой выручки регионального оператора определён в вышеприведённом пункте 90 Основ ценообразования.

Ввиду наличия особенностей формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, предусмотренными главой VI Методических указаний, расчётная предпринимательская прибыль регионального оператора определяется в размере 5% от собственных расходов регионального оператора, за исключением:

- расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию твёрдых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов;

- сбытовых расходов регионального оператора, определяемых в соответствии с пунктом 89 Методических указаний;

- расходов на оказание комплексной услуги по обращению с твёрдыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами» для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Собственные расходы, исходя их которых рассчитывается расчётная предпринимательская прибыль, в тариф 2018 года включены не были, в связи с чем расчётная предпринимательская прибыль установлена Обществу в размере 0, 00 руб.

Оснований для корректировки данной статьи расходов суд не усматривает.

Заявитель также считает, что регулирующим органом нарушены требования пункта 26 Основ ценообразования в связи с неприменением механизма сглаживания тарифов в 2020 году, в результате чего единый тариф регионального оператора на 2020 год уменьшился по сравнению со вторым полугодием 2019 года более, чем на 14 %.

Пунктом 26 Основ ценообразования предусмотрено, что при принятии решения об установлении долгосрочных тарифов органы регулирования тарифов в целях сглаживания их роста, обусловленного установлением тарифов с календарной разбивкой по полугодиям в соответствии с пунктом 7 настоящего документа, могут перераспределять необходимую валовую выручку регулируемой организации по годам первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования. В каждом году долгосрочного периода регулирования (нескольких долгосрочных периодов регулирования) необходимая валовая выручка, рассчитанная с учётом её перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания роста тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учёта такого перераспределения, не более чем на 12 процентов.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учёта налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учёта налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Из приведённой нормы следует, что перераспределение необходимой валовой выручки регулируемой организации является не обязанностью, а правом органа регулирования тарифов.

РСТ РО сочла наиболее целесообразным применение механизма сглаживания тарифов для Общества на 2021 - 2022 годы, поскольку в противном случае падение тарифа в 2021 году повлекло бы за собой значительной рост тарифа с 1 июля 2022 года (188, 18 %), что значительно превышало бы предельное значение индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги.

На 2020 год механизм сглаживания не применён в связи с наличием предписания ФАС России, обязывающего РСТ учесть итоги предыдущих периодов в 2020 году.

Поскольку исполнение предписания ФАС России для РСТ РО является обязательным, оснований для вывода о незаконности применения механизма сглаживания у суда не имеется.

Общество также не согласно с расчётом суммы корректировки НВВ на 2021 год по данным неполного периода регулирования – 9 месяцев 2019 года, полагая, что такой расчёт не соответствует требованиям пункта 92 Методических указаний.

Согласно пункту 95 Методических указаний на второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами единый тариф регионального оператора по обращению с отходами рассчитывается с учётом корректировки необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 92 Методических указаний.

В связи с необходимостью исполнения предписания ФАС России об исключении излишне учтённых органом регулирования в 2018 - 2019 годах сумм средств из состава НВВ ООО «Экоград-Н» на 2020 год, корректировка НВВ регионального оператора в части расходов на транспортирование ТКО за 2019 определена как разница между фактическими расходами на транспортирование ТКО и плановыми расходами, приведёнными к ожидаемому объёму транспортируемых ТКО в 2019 году.

Во избежание критического ухудшения финансового положения предприятия и необходимости использования им дополнительных внешних заёмных источников финансирования в случае одномоментного исключения из НВВ на 2020 год средств, излишне учтённых органом регулирования в 2018 и в 2019 годах, при установлении долгосрочных тарифов на 2020 - 2022 годы излишне учтённые органом регулирования расходы за 2018 исключены РСТ из состава НВВ ООО «Экоград-Н» на 2020 год, а за 2019 год - из состава НВВ на 2021 год.

Суд находит, что выполненный РСТ РО расчёт единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами произведён в соответствии с действующим в сфере тарифного регулирования законодательством и с учётом предписания Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2019 года № СП/108178/19.

При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20 декабря 2019 года № 68/11 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Экоград-Н» (ИНН 6150074556) в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2020 - 2022 годы» не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем оснований для признания постановления недействующим у суда не имеется.

С учётом изложенного административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Экоград-Н» о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20 декабря 2019 года № 68/11 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Экоград-Н» (ИНН 6150074556) в зоне деятельности Новочеркасского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2020 - 2022 годы» отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Ростовский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Чайка

Решение в окончательной форме принято 4 сентября 2020 года.