ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 590007-01-2022-001262-92 от 15.06.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-2984/2022

УИД № 59RS0007-01-2022-001262-92

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Старковой Е.Ю.,

при секретаре Козловской Л.Ф.

с участием старшего помощника Прокурора Свердловского района г.Перми – ФИО2, предъявлено удостоверение,

представителя третьего лица (Департамент образования администрации г. Перми) – ФИО3, действующей по доверенности,

представителя третьего лица – ФИО4, действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми к МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми о возложении обязанности устранить требования пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г. Перми обратился в суд с иском к МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми о возложении обязанности устранить требования пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании информации начальника ОНД и ПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о неисполнении МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности проведена проверка соблюдения МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловском району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми ФИО5 в адрес МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты по адресам: , и по предотвращению, угрозы возникновения пожара.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД и ПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми ФИО6 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми. В результате проверки установлено, что до настоящего времени нарушения, отраженные в предписании, в полном объеме не устранены.

МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми предписание от ДД.ММ.ГГГГ ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю не обжаловались, незаконными в судебном порядке не признавались, в связи с чем у МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми имеется обязанность исполнить требования предписания органа пожарного надзора в установленные в нем сроки.

Установлено, что МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми не выполнены следующие пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ:

:

- ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,65 м, 0,75 м);

- ширина эвакуационных выходов из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1, 2 м (фактически 0,62 м, 0,75 м);

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,75 м);

- из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход;

- ширина эвакуационных выходов из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,75 м);

- ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,65 м);

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,66 м, 0,75 м);

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы. , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,66 м);

2. :

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,84 м);

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1, 2 м (фактически 0, 65 м);

- из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход;

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,85 м);

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,68 м);

- ширина эвакуационного выхода из группы составляет менее 1,2 м (фактически 0,68 м);

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,66 м);

- ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 85 м);

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м);

-ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м);

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,84 м);

- ширина эвакуационных выходов из помещения музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 1 5 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,84 м).

МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми допущено неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, следовательно, пожарная безопасность на объектах защиты по адресам: , не обеспечена, не выполнены все условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, что свидетельствует о существовании реальной угрозы жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних.

На основании изложенного, Прокуратура Свердловского района г. Перми просит возложить на МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить на объектах защиты МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми, расположенных по адресам: , нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- в здании МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми по адресу:

1) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

2) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

3) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

4) Обеспечить второй эвакуационный выход из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек;

5) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

6) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

7) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

8) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

- в здании МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми по адресу: :

9) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

10) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

11) Обеспечить второй эвакуационный выход из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек;

12) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

13)Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

14)Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы не менее 1,2 м;

15)Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

16)Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

17)Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

18)Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

19)Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

20) Обеспечить ширину эвакуационных выходов из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица Департамент образования администрации г. Перми в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица Отделение надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании исковые требования поддерживала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, является одним из способов защиты гражданских прав.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Статьей 1 Закона о пожарной безопасности определено, что требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В статье 3 Закона о пожарной безопасности, даны определения, согласно которым, система обеспечения пожарной безопасности - это, совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима.

Согласно ст. 6 Закона о пожарной безопасности должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. ст. 34, 37 Закона о пожарной безопасности граждане и руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На основании статьи 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Из совокупности норм ст.ст. 6, 37 Федерального закона № 69-ФЗ, Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, следует, что предписание должностного лица федерального государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности является обязательным для исполнения.

Действующим законодательством в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также нормами КоАП РФ, которыми установлена ответственность за неисполнение предписания органа федерального государственного пожарного надзора, не предусмотрено никаких исключений и оснований для неисполнения законных требований, указанных в предписании. Исключение могут составлять случаи признания предписания органа федерального государственного пожарного надзора незаконным в судебном порядке.

Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, Прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании информации начальника ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о неисполнении МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности проведена проверка соблюдения МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми проведена внеплановая выездная проверка (л.д.25-28).

ДД.ММ.ГГГГ. старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловском району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми ФИО5 в адрес МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты по адресам: , и по предотвращению, угрозы возникновения пожара (л.д.9-11).

В ходе проведения проверки установлено, что МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми нарушены требования пожарной безопасности:

1.:

- ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,65 м, 0,75 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационных выходов из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1, 2 м (фактически 0,62 м, 0,75 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,75 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.12 СП 1.13130.2009;

- ширина эвакуационных выходов из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,75 м) - м;

- ширина эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,65 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,66 м, 0,75 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы. , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,66 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

2. :

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,84 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1, 2 м (фактически 0, 65 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек отсутствует второй эвакуационный выход - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.12 СП 1.13130.2009;

- ширина эвакуационного выхода из помещения группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,85 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,68 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из группы составляет менее 1,2 м (фактически 0,68 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,66 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 85 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 68 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

-ширина эвакуационного выхода из группы при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0, 84 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу) при числе эвакуирующихся более 15 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,84 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- ширина эвакуационных выходов из помещения музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 1 5 человек составляет менее 1,2 м (фактически 0,84 м) - ст. 4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ; п. 23 Правил, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009, п. 6.16 СНиП 21-01-97*.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере руб. (л.д.12-15).

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. инспектором ОНД и ПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми ФИО6 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми. (л.д.16-18). В результате проверки установлено, что до настоящего времени нарушения, отраженные в предписании , в полном объеме не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ страшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми выдано предписание об устранении нарушений обязательных требования пожарной безопасности (л.д.29-31).

Как следует из материалов дела, объем финансового обеспечения МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми в ДД.ММ.ГГГГ. составил руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – руб. (л.д.56), в ДД.ММ.ГГГГ руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – руб. (л.д.57), в ДД.ММ.ГГГГ г. планируется выделение денежных средств в размере руб. (л.д.58). В настоящее время МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми перечислена сумма в размере руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества в размере руб. (л.д.59-107).

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Деятельность образовательного учреждения без соблюдения требований законодательства может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, когда жизнь, здоровье граждан, неопределенного круга лиц будут поставлены под угрозу.

Детский сад относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан).

Выполнение противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

При эксплуатации помещения по назначению при наличии вышеназванных нарушений законодательства существует угроза жизни и здоровью несовершеннолетних детей, находящихся в помещении детского сада.

Невыполнение противопожарных мероприятий создает опасность для жизни и здоровья людей и влечет нарушение их прав. Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь гибель людей, возникновение пожара и явиться угрозой для жизни и здоровья граждан.

Поскольку принимаемых мер по понуждению ответчика к выполнению требований пожарной безопасности путем выдачи ему предписаний недостаточно, суд полагает, что требования прокурора о возложении на него обязанности являются обоснованными.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что руководитель МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми допустил ненадлежащее исполнение своих обязанностей по реализации мер пожарной безопасности. Наличие указанных нарушений противоречит требованиям законодательства о пожарной безопасности, не обеспечивает защищенность несовершеннолетних детей и работников учреждения от пожаров, свидетельствует о наличии угрозы их жизни и здоровью, и с учетом особой уязвимости несовершеннолетних детей, находящихся в месте их массового скопления, выявленные нарушения приводят к недопустимому риску для их безопасности, и требуют принятие незамедлительных мер по восстановлению безопасных условий их нахождения в указанном здании.

Доказательств обратного представителем ответчика в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ представлено не было.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что во вновь выданном предписании органы пожарного надзора установили ответчику срок для устранения нарушений, а прокурор просит установить срок для выполнения обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, то суд считает возможным установить аналогичный срок, предложенный прокурором в исковом заявлении. Оснований для предоставления большего срока исполнения решения суда, в данный момент не имеется.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - рублей; для организаций - рублей.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, гл. 22 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Свердловского района г. Перми к МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми о возложении обязанности устранить требования пожарной безопасности - удовлетворить.

Возложить на МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить на объектах защиты МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми, расположенных по адресам: , нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- в здании МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми по адресу: :

1) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

2) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

3) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

4) Обеспечить второй эвакуационный выход из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек;

5) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

6) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из спального помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

7) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

8) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

- в здании МАДОУ «Детский сад № 165» г. Перми по адресу: :

9) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

10) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

11) Обеспечить второй эвакуационный выход из спального помещения группы для одновременного пребывания более 10 человек;

12) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из помещения группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

13) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

14) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы не менее 1,2 м;

15) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

16) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

17) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

18) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы , при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

19) Обеспечить ширину эвакуационного выхода из группы (выход на наружную лестницу), при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м;

20) Обеспечить ширину эвакуационных выходов из музыкального зала, при числе эвакуирующихся более 15 человек, не менее 1,2 м.

Взыскать с МАДОУ "Детский сад №165" г. Перми в местный бюджет государственную пошлину по иску в сумме 6000 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г.Перми заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Ю. Старкова