Дело № 2-433/2023
УИД № 59RS0029-01-2023-000338-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2023 года г. Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) в составе председательствующего судьи Пищиковой Л.А.,
при секретаре Шильненковой О.С.,
с участием представителя истца - адвоката Бурдина Л.В., действующего на основании ордера,
представителя ответчика - Оберюхтиной Н.Г., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Желудкова И. В. к Администрации Оханского городского округа о понуждении совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Желудков И.В. обратился в суд с иском к Администрации Оханского городского округа, просит возложить обязанность на администрацию Оханского городского округа организовать проведение ремонта тротуара, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2023 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исковые требования уточнены, истец просит возложить обязанность на администрацию Оханского городского округа организовать проведение строительства тротуара по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2024 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обоснование требований указано, что Желудков И. В. является жителем <адрес> и пользуется тротуаром, расположенным на улице <адрес>. Данный тротуар находится в ужасном состоянии с момента проведения укладки газопровода по данной улице, тротуар был засыпан грунтом, истцу приходится, чтобы попасть к себе домой, двигаться по дороге. Данная ситуация сложилась в виду бездействия ответчика, который не производит ремонт тротуара, своим бездействием ответчик нарушает права истца, создает угрозу для его жизни и здоровья.
В 2019 года истец обратился к Ответчику с просьбой привести ремонт тротуара, на что отправлен письменный ответ от 21.08.2019 г., согласно которого, было предложено самому организовать восстановление тротуара по данной улице. Так же повторно истец обратился в 2021 году к ответчику с заявлением о том, что истец и жители, которые проживают по данной улице при передвижении по данной дороге, подвергаются опасности. На данное заявление ответчик никак не отреагировал.
В 2019 году истец обратился в Прокуратуру Оханского района с просьбой помочь решению данного вопроса. 22.10.2019 года был получен ответ, в котором указано, что Ответчиком предусмотрены денежные средства на ремонт данной дороги не ранее 2021 года.
В 2022 году истец обращался в Отделение МВД по Оханскому району (ГИБДД), о том, что на данной улице отсутствует тротуар. В ответе от 10.08.2022 г. было указано, что в ходе проверки установлено, что в отделении ГИБДД Отделения МВД России по Оханскому городскому округу проект организации дорожного движения (дислокация) на <адрес> отсутствует.
Данными бездействия ответчик нарушает права истца, создает угрозу для жизни и здоровья.
Истец Желудков И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил своего представителя.
Представитель истца - адвокат Бурдин Л.В. в судебном заседании настаивает на уточненных исковых требованиях, поддержал доводы, указанные в исковом заявлении, пояснил, что истцу приходится двигаться по проезжей части дороги, а не по тротуару, подвергает опасности здоровье, жизнь, т.к. это не безопасно, рядом ходят машины. Ранее этот тротуар был. Содержание дорог является обязанностью администрации Оханского городского округа. Истцу принадлежит жилой дом по <адрес> в <адрес>, он иногда выезжает в <адрес>. Истец с 2018 года неоднократно обращался к администрацию, также обращался в ГИБДД. Истец проживает в <адрес>, дорога без тротуара. Содержанием дорог занимается орган местного самоуправления, имеется представление прокурора, ответчик должен обустроить тротуар.
Представитель ответчика Администрации Оханского городского округа Оберюхтина Н.Г. не согласна с исковыми требованиями, поддержала доводы, изложенные в отзыве, пояснила, что на данной улице имеются жилые дома, нет социально-значимых объектов. Необходимо разработать проект, проводить капитальное строительство. На дороге предусмотрена обочина, по ней предусмотрено движение, в том числе и Праивлами дорожного движения. Дорожно-транспортных происшествий на данной дороге не происходило. Технический паспорт дороги от 2012 года, от 2023 года не содержит сведений о тротуаре. Автодорога включена в кадастровый учет, имеется инвентарный номер. В 2023 году технический паспорт актуализирован. Истец является жителем <адрес>, не известно, каким образом затрагиваются его права. Дорога содержится в надлежащем состоянии, покрытие дороги грунтовое.
Представители третьих лиц ОМВД по Оханскосму городскому округу, прокуратуры Оханского района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, материал ОМВД России по Оханскому городскому округу № по обращению Желудкова И.В., приходит к следующему.
Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.16).
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 11 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального, местного значения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, дорожные ограждения относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I- III категории по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 человек в сутки.
П.4.1. Правилами дорожного движения предусмотрено, что пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
В судебном заседании установлено, что 23.07.2019 Желудков И.В. обращался в администрацию <адрес> о восстановлении пешеходной дорожки по <адрес> (л.д. 66-67 т.1).
21.08.2019 заместителем главы администрации <адрес> по ЖКХ и инфраструктуре сообщается, что данный вид работ может быть выполнен только в процессе ремонта автомобильной дороги или выполнения мероприятий по благоустройству. В связи с тем, что перечень объектов, подлежащих ремонту или благоустройству на 2019 - 2020 года уже сформирован, предложение будет учтено при формировании плана мероприятий по ремонту автомобильных дорог и благоустройству территорий на 2021 год. Дополнительно сообщается, что Желудков И.В. может организовать восстановление тротуара по <адрес>, разработав проект инициативного бюджетирования в соответствии с Законом Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае", согласно которого на средства, собранные населением и юридическими лицами, выделяются средства из бюджета Пермского края (в случае признания проекта победителем конкурса) (л.д. 13 т.1).
15.07.2021 Желудков И.В. повторно обращался с заявлением, т.к. ответ от 21.08.2019 его не устроил, проезжая часть выложена булыжником, пешеходы каждый день подвергаются риску для своей жизни, передвигаясь по проезжей части (л.д. 14, 68 т.1).
12.08.2021 заместителем главы администрации <адрес> по ЖКХ и инфраструктуре сообщается, что согласно технического паспорта автомобильной дороги <адрес> тротуары либо пешеходные дорожки не входят в перечень элементов обустройства данной автомобильной дороги, поэтому произвести ремонт объектов, не представляется возможным. Для осуществления строительства тротуара в соответствии с действующим законодательством необходима разработка проектно-сметной документации, требующая значительных финансовых вложений, и осуществить ее только за счет бюджета Оханского городского округа не представляется возможным. Средства из бюджета <адрес> выделяются на строительство, капитальный ремонт, текущий ремонт либо разработку проектно-сметной документации по объектам, имеющим высокую социальную значимость (автомобильные дороги с высокой интенсивностью движения, тротуары вблизи таких дорог, а также дороги, расположенные вблизи учреждений образования, лечебных учреждений и т.д.). Исходя из вышеизложенного, самым оптимальным путем, обеспечивающим реализацию строительства тротуара вдоль <адрес>, является именно разработка проекта инициативного бюджетирования (л.д. 69 т.1).
Прокуратурой Оханского района на основании обращения Желудкова И.В. проведена проверка. 28.10.2019 сообщается, что автомобильная дорога по <адрес> не относится к дорогам I-III категории, следовательно обустройство пешеходных тротуаров на данной автомобильной дороге может быть произведено по инициативе администрации округа в рамках действующих программ по капитальному ремонту автомобильных дорог либо в рамках благоустройства (так как пешеходный тротуар является неотъемлемым элементом автодороги и обустраивается в ходе ремонта всей дороги, но не раздельно от нее). Администрацией <адрес> предусмотрены денежные средства на ремонт данной дороги не ранее 2021 года. На настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается (л.д. 15, 149-151 т.1).
20.09.2021 прокурором Оханского района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности (л.д. 71-72 т.1).
По результатам рассмотрения представления прокуратуры от 20.09.2021 «Об устранении нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности» Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа сообщается, что ненадлежащее состояние, а также отсутствие тротуаров на автомобильной дороге по <адрес> связано с тем, что в технический паспорт на данную автомобильную дорогу по состоянию на 11.01.2012 г. не внесены сведения о наличии тротуаров вдоль автомобильной дороги. Данное нарушение планируется устранить в рамках актуализации технических паспортов на автомобильные дороги Оханского городского округа согласно утвержденного плана (л.д. 16-17, 70 т.1).
По сообщению ОМВД по Оханскому городскому округу на обращение Желудкова И.В. от 28.07.2022, в отделении ГИБДД ОМВД России по Оханскому городскому округу проект организации дорожного движения (дислокация) на <адрес> отсутствует. <адрес> в соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 относится к 4 категории дороги (л.д. 18 т.1, материал №).
На л.д. 73-83 т.1 имеется технический паспорт на автомобильную дорогу по <адрес>, по состоянию на 11.01.2012 г. Длина дороги составляет 523 м., преобладающий тип покрытия проезжей части – гравийное; преобладающий тип покрытия обочин – грунт. Сведения о наличии тротуаров, пешеходных дорожек отсутствуют.
Выпиской из реестра муниципального имущества МО Оханский городской округ от 02.05.2023 подтверждается, что автомобильная дорога протяженностью 523 м., кадастровый № по <адрес> находится в оперативном управлении УРИ и ЖКХ (л.д. 84 т.1).
Свидетельством о государственной регистрации права от 06.07.2016 подтверждается, что Желудков И.В. является собственником ? доли на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес> (л.д. 154-155 т.1).
По сведениям ОМВД России по Оханскому городскому округу от 29.08.2023, Желудков И.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 24.10.2011 по настоящее время.
05.05.2023 УРИ и ЖКХ и ИП ФИО1 заключили договор № на выполнение работ по подготовке паспорта автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> (л.д. 156-162 т.1). Срок проведения работ по 15.07.2023.
В техническом паспорте на автомобильную дорогу по <адрес>, по состоянию на май 2023 указано, что протяженность дороги составляет 0,529 км., тип покрытия проезжей части – грунто-гравийная смесь (дресва), мостовое из булыжного и колотого камня. Тротуары, пешеходные дорожки отсутствуют. Указана характеристика обочин, съездов и др. (л.д. 170-229 т.1).
На л.д. 230-240 т.1 имеются фотографии автодороги <адрес>.
В материалы дела представлен Устав Оханского городского округа с Решениями о внесении изменений в Устав Оханского городского округа (л.д. 35-59 т.1), выписка из ЕГРЮЛ от 10.05.2023 в отношении администрации Оханского городского округа (л.д. 60-65 т.1).
Согласно ч. 1 ст. 8 Устава Оханского городского округа, к вопросам местного значения Оханского городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Так же представлен муниципальный контракт № от 29.10.2020 между УРИ и ЖКХ и ИП ФИО2 на содержание муниципальных автомобильных дорог <адрес>; муниципальный контракт № от 07.11.2022 между УРИ и ЖКХ и ИП ФИО2 на содержание улично-дорожной сети <адрес> и прилегающих населенных пунктов на 2023 г.; локальный сметный расчет (л.д. 85-126 т.1); предложения по паспортизации на автомобильную дорогу <адрес>; план разработки технической документации на 2023, перечень автомобильных дорог, планируемых к ремонту в 2023-2025 г. (л.д. 127-131 т.1); Постановление администрации Оханского городского округа № от 26.12.2022 «О внесении изменений в муниципальную программу Оханского городского округа «Развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства» (л.д. 133-146 т.1).
В акте осмотра от 21.10.2022 указано, что произведено визуальное обследование автомобильной дороги технического состояния по <адрес>. По результатам обследования установлено: проезжая часть автомобильной дороги и обочины находятся в нормативном состоянии. Гравийное покрытие проезжей части соответствует размерным параметрам. Решение комиссии: Текущий ремонт автомобильной дороги и обочин по <адрес> не требуется (л.д. 132 т.1).
Свидетель свидетель 1 в судебном заседании пояснил, что является зам.начальника Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа, дорога по <адрес>. Технические характеристики: дорога соответствует техническому состоянию, элементов благоустройства нет, улица жилой застройки. Одно покрытие из дресвы, другое из булыжника. Это не дорога с твердым покрытием. В откосах дороги газопровод и водопровод, могут быть кабельные линии связи. По тротуару есть сужения, т.к. расположен газопровод и имеется охранная зона. Проектная документация не разработана, был только составлен технический паспорт. Факты ДТП не известны. По дороге имеется горизонтальное движение, в т.ч. и большегрузных машин, имеется спуск к <адрес>. У дороги имеется обочина. Разработка строительной документации займет 1 год, на следующий год возможно строительство, перед разработкой необходимо организовать наличие средств, финансирование возможно в 2025 году.
Свидетель свидетель 2 в судебном заседании 26.06.2023 пояснил, что является начальником ГИБДД ОМВД России по Оханскому городскому округу. Дорога по <адрес> в <адрес> состоит на 50% из гравийного покрытия и на 50 % брусчатки, относится к категории класса «Д», это дорога местного значения. Тротуара на данный момент на дороге нет, но раньше тротуар был немного обустроен, вообще тротуар должен быть. Содержать тротуар и дорогу должен собственник и подрядные организации. На дороге интенсивное движение. Жители в настоящее время передвигаются по краю проезжей части. Категория дороги применена по ГОСТу и технический паспорт на дорогу обязателен. На данном участке дороги дорожно – транспортных происшествий не было. На данной дороге ходят автомобили большегрузы. Жители, которые передвигаются по данной дороге, подвергаются опасности, поскольку ездят машины такие как «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». Работники ГИБДД никаких представлений не выносили.
Исследованные судом доказательства являются относимыми, достоверными, как в отдельности, так и достаточными в их и взаимной связь.
Таким образом, судом установлено, что дорога начиная от <адрес> до <адрес> в <адрес> отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, является собственностью муниципального образования Оханский городской округ, протяженностью 0,529 км, из которых 1360, кв.м имеет грунтовое дорожное покрытие в виде грунтово-гравийной смеси (дресва), 800,00 кв.м – мостовое из булыжного и колотого камня (л.д. 78-79); имеет освещение; не имеет тротуаров, пешеходное движение осуществляется по проезжей части либо по обочине. Указанная дорога относится к 4 категории и находится в зоне жилой застройки.
Статьей 12 "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу пп. 4.5.1.1 - 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Разрешая заявленные Желудковым И.В. исковые требования, суд исходил из того, что обязанностью Администрации Оханского городского округа в лице ее структурных подразделений является обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Доводы представителя ответчика о том, что обустройство тротуара на спорном участке дороги не предусмотрено, так как она относится к 4 категории, не состоятельны.
Согласно разделу 5 "ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", дорога обычного типа (нескоростная) 3 категории имеет общее количество полос движения - 2, ширину полосы движения - 3,5 м, на ней не требуется наличие центральной разделительной полосы. Дорога обычного типа (нескоростная) 4 категории имеет общее количество полос движения - 2, ширину полосы движения - 3,0 м, на ней также не требуется наличие центральной разделительной полосы.
ГОСТ Р 52398-2005 приказом Ростехрегулирования от 01 июня 2010 г. N 2079 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (п. 88).
Кроме того, из п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 видно, что категоризация дорог используется для целей установления дополнительных оснований к их оборудованию тротуарами.
Поскольку данная дорога имеет твердое покрытие, находится в черте города, в зоне жилой застройки, ее категория не имеет правового значения для решения вопроса об обустройстве тротуаров.
Федеральным законом РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок планирования, финансирования и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Однако незапланированность оборудования спорной дороги тротуарами и финансового обеспечения расходных обязательств органа местного самоуправления не может являться основанием для неисполнения возложенных законом обязанностей по обустройству названного участка дороги тротуарами, принятию мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Финансовое обеспечение осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий, решение вопросов местного значения является обязанностью соответствующих органов муниципального образования.
Однако, несмотря на указанные выше обстоятельства, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований Желудкова И.В. по следующим основаниям.
Требования истца носят общий характер, без указания на совершение конкретных действий.
В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Принимая ко вниманию нормы ч.1 ст.206 ГПК РФ истцом при формулировке исковых требований в резолютивной части не учтено, что возложение обязанностей на ответчика предполагает конкретные действия. В силу требований ст.ст.13, 210 ГПК РФ во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым. Таким образом, требования истца должны быть четко и понятно сформулированы, кто, какие конкретно действия, в каком объёме и в чью пользу обязан предпринять.
И учитывая, что заявленные истцом требования не позволяют принять решение в соответствии с принципом его исполнимости, поскольку конкретные меры (действия), которые должен совершить ответчик в соответствии с действующим законодательством, истцом не обозначены, несмотря на то, что истец воспользовался своим правом на уточнение исковых требований, суд, не обладающий специальными знаниями в области строительства, не может детально в решении, указать, какие конкретно действия должен совершить ответчик по организации проведения строительства тротуара.
При этом, истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что он пользуется указанной дорогой, что имеется угроза его жизни и здоровью, поскольку истец проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Наличие в собственности истца ? доли жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, не является надлежащим доказательством постоянного проживания в <адрес>, и доказательством нарушения его прав на безопасное передвижение по данной дороге. Само по себе наличие у истца в собственности недвижимого имущества, находящегося на территории <адрес>, при постоянном проживании в <адрес>, и отсутствие тротуаров на спорной дороге не свидетельствует о нарушении его прав.
Вопреки доводам представителя истца, для удовлетворения требований истца недостаточно одного только факта отсутствия тротуара у автомобильной дороги в нарушение требований законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому истцу должно приводить к нарушению его прав.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что истец Желудков И.В. наделен полномочиями на обращение в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> и иных лиц, то есть осуществлять защиту охраняемых законом публичных интересов.
Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом относимости и допустимости, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 56, 59, 60, 67, 196 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать Желудкову И. В. в удовлетворении исковых требований к Администрации Оханского городского округа о возложении обязанности организовать проведение строительства тротуара, по адресу <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Оханске) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Пищикова
Мотивированное решение составлено 10 октября 2023 года.