ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-140 от 31.12.9999 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Лысенко Е.А. Дело № 7-12-140

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2018 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Ушакова С.Ю. – Пода О.Ю. на постановление судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от 08 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении капитана СТР «Актеон» Ушакова С.Ю.,

установила:

постановлением судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от 08 февраля 2018 года капитан СТР «Актеон» Ушаков С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 237284 рубля 70 копеек, без конфискации СТР «Актеон».

В жалобе защитника Ушакова С.Ю. Пода О.Ю. ставится вопрос об изменении постановления судьи районного суда.

В судебное заседание Ушаков С.Ю. и его защитник не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав возражения представителя ПУ ФСБ России по Приморскому краю Хлудеева А.В., считаю, что оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Ответственность по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

В силу пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленным рыболовством является предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно пункту 9.2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза от 21 октября 2013 года № 385, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, обеспечивают раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, координаты) в промысловом журнале и других отчетных документах.

Как следует из пункта 9.5 Правил, пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции.

В соответствии с пунктом 9.9 Правил рыболовства капитан судна, оборудованного ТСК, ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи".

В силу пункта 11.4 Правил рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах;

Как следует из материалов дела, в период с 15 часов 50 минут до 19 часов 00 минут Владивостокского времени ДД.ММ.ГГГГ у причала АО «Далькомхолод» по адресу: <адрес> причал, в ходе досмотра судна СТР «Актеон» (бортовой номер , номер ИМО , позывной сигнал ..., порт приписки Владивосток, судовладелец - российское юридическое лицо ООО «Восточная судоходная рыбодобывающая компания» (далее ООО «ВСРК»), собственник - российское юридическое лицо ООО «Белрыбфлот») под управлением Ушакова С.Ю., осуществлявшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рыбопромысловую деятельность в промысловых районах: (Восточно-Сахалинская подзона), (Южно-Курильская подзона) в части приемки, обработки, транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биологических ресурсов (продукции из них), в рефрижераторном трюме судна - в рефвыступе за фанерной стенкой обнаружена неучтенная в судовом, технологическом журналах, судовых суточных донесениях, коносаментах, грузовом плане и других документах, необходимых для транспортировки рыбопродукции из района промысла, рыбопродукция, изготовленная непромышленным способом, в количестве 45 мест, общим весом 845,412 кг брутто. Из них: в крафт-мешках песочного цвета, без трафарета, находится рыба лососевых пород с головой общим весом - 24,020 кг брутто; 26,025 кг брутто; 19,075 кг брутто; 28,025 кг брутто; 21 кг брутто; 11,070 кг брутто; 22,032 кг брутто; 22 кг брутто; 16,020 кг брутто; 21,80 кг брутто; 28,42 кг брутто; 26 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета, без трафарета, в котором находится рыба лососевых пород б/г общим весом 22,085 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета, без трафарета, в котором находится рыба тресковых пород с головой общим весом 19,90 кг брутто; крафт-мешок без трафарета: рыбы лососевых пород, каждая тушка б/г упакована отдельно в крафт-мешок песочного цвета и заклеена скотчем, 6 шт., общим весом 19,10 кг брутто; крафт-мешки песочного цвета, без трафарета, в котором находятся головы рыб лососевых пород общим весом 11,70 кг брутто и 9,020 кг брутто; крафт-мешки песочного цвета, без трафарета: 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,15 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,50 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,20 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,40 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,35 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,25 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,20 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,17 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,30 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,37 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,40 кг брутто; 5-ти литровая бутыль с икрой рыб лососевых пород, 4 шт., общим весом 21,18 кг брутто; 5-ти литровая бутыль, 2 пластиковых контейнера объемом 1,7 литра каждая, 1 пластиковый контейнер объемом 1 литр, 10 пластиковых контейнеров объемом 0,5 литра каждый, 3 пластиковых контейнера объемом 0,2 литра каждый, 2 пластиковых контейнера объемом 0,1 литр каждый, 1 пластиковый контейнер объемом 0,14 литра с искрой лососевых пород, общим весом 18,00 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета, без трафарета: две 5-ти литровые бутыли с икрой рыб лососевых пород общим весом 10,80 кг брутто; крафт-мешок без трафарета: рыбы лососевых пород, каждая тушка б/г упакована отдельно в крафт-мешок песочного цвета и заклеена скотчем, 10 шт., общим весом 20,57 кг брутто; крафт-мешок без трафарета: рыбы лососевых пород, каждая тушка б/г упакована отдельно в крафт-мешок песочного цвета и заклеена скотчем, 10 шт., общим весом 29,98 кг брутто; крафт-мешок без трафарета: рыбы лососевых пород, каждая тушка б/г упакована отдельно в крафт-мешок песочного цвета и заклеена скотчем, 6 шт., общим весом 16 кг брутто; крафт-мешок без трафарета: рыбы лососевых пород, каждая тушка б/г упакована отдельно в крафт-мешок песочного цвета и заклеена скотчем, 6 шт., общим весом 17 кг брутто; крафт-мешок без трафарета: рыбы лососевых пород, каждая тушка б/г упакована отдельно в крафт-мешок песочного цвета и заклеена скотчем, 5 шт., общим весом 16 кг брутто; крафт-мешок без трафарета: рыбы лососевых пород, каждая тушка б/г упакована отдельно в крафт-мешок песочного цвета и заклеена скотчем, 4 шт., общим весом 13,50 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находятся головы рыб лососевых пород общим весом 17 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находятся головы рыб лососевых пород общим весом 9 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находится рыба лососевых пород с головой общим весом 13,50 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находятся молоки рыб, общим весом 12 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находятся молоки рыб, общим весом 11 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находятся фрагменты рыб, общим весом 12,60 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находятся фрагменты рыб, общим весом 13,00 кг брутто; крафт-мешок песочного цвета без трафарета, в котором находится рыба тресковых пород общим весом 6,7 кг брутто.

Указанная неучтенная рыбопродукция не была заявлена капитаном судна Ушаковым С.Ю. в судовом, технологическом журналах, судовых суточных донесениях, коносаментах, грузовом плане и других документах, необходимых для транспортировки рыбопродукции из района промысла. Иных документов, подтверждающих законность нахождения обнаруженной рыбопродукции на борту судна, представлено не было.

Рассматривая настоящее дело, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях капитана СТР «Актеон» Ушакова С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения капитаном СТР «Актеон» Ушаковым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса Ушакова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ; коносаментами и другими доказательствами по делу.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, капитан СТР «Актеон» Ушаков С.Ю., будучи должностным лицом – капитаном судна СТР «Актеон», осуществляющий на основании «Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ» свою деятельность, наделенный полномочиями единоличного руководства экипажем судна, несет ответственность за соблюдение на указанном судне требований действующего законодательства, в том числе Правил рыболовства.

Судьей районного суда не установлено каких-либо обстоятельств, препятствующих капитану судна СТР «Актеон» Ушакову С.Ю. соблюсти Правила рыболовства при осуществлении деятельности по приемке, обработке, транспортировке, хранении и выгрузки водных биоресурсов.

Таким образом, совершенное капитаном СТР «Актеон» Ушаковым С.Ю. деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представленные Ушаковым С.Ю. судье районного суда документы, а именно: справка ООО «ВСРК» от ДД.ММ.ГГГГ, акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ для проведения экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ и иные документы не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ушакова С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку должностное лицо Ушаков С.Ю., состоя в договорных трудовых отношениях с юридическим лицом – ООО «ВСРК» и являясь капитаном судна СТР «Актеон», на основании статей 61 и 71 Кодекса торгового мореплавания РФ, будучи представителем Участника отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов – ООО «ВСРК», обязан был исполнять Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Таким образом, капитан СТР «Актеон» Ушаков С.Ю., в нарушение вменяемых ему норм Правил рыболовства, не обеспечил раздельный учет приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, имел на борту судна водные биоресурсы (продукцию из них), не учтенные в технологическом журнале, приемно-сдаточных документах, не обеспечил целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», тем самым допущено сокрытие от документального учета находящихся на борту судна водных биологических ресурсов.

Указание в жалобе на отсутствие вины капитана СТР «Актеон» Ушакова С.Ю., так как неучтенная продукция из принятого на борт судна сырца кеты изготовлена членами экипажа, не опровергает факт нарушения Ушаковым С.Ю. требований норм, регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов правил рыболовства, поскольку капитан СТР «Актеон» Ушаков С.Ю., обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями в отношении судна СТР «Актеон» и членов экипажа, а также имея все возможности для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, не предпринял необходимых мер к его соблюдению.

Довод жалобы о несогласии с размером назначенного штрафа, так как предметом правонарушения явились не водные биологические ресурсы, а ненадлежащий учет на судне принятого сырца и изготовленной из него продукции, несостоятелен, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункту 1 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи подлежат оценке в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей.

Пунктом 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

Судья, вынося постановление, произвел расчет суммы штрафа, исходя из стоимости водных биологических ресурсов, что соответствует установленному пунктом 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правилу определения стоимости изъятых вещей.

Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одного до полуторократного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

С учетом вышеизложенного с доводами жалобы о неправильном исчислении размера штрафа согласиться нельзя.

Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено капитану СТР «Актеон» Ушакову С.Ю. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса. Сумма административного штрафа определена судьей с учетом санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

В постановлении судьи районного суда приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым судья пришла к выводу о доказанности несоблюдения Ушаковым С.Ю. Правил рыболовства, и как следствие о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Ушакова С.Ю. правильно квалифицированы по данной норме. Оснований для квалификации его действий по части 2 статьи 8.16 и части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется по следующим основаниям.

Действия по части 2 статьи 8.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации при невыполнении капитаном судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений.

Тогда как Ушаков С.Ю. по данному делу привлечен к ответственности за неучтенную рыбопродукцию, не указанную капитаном судна Ушаковым С.Ю. в технологическом журналах, судовых суточных донесениях и других документах, необходимых для транспортировки рыбопродукции из района промысла, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены. В данном случае биоресурсы были обнаружены.

Таким образом, действия капитана СТР «Актеон» Ушакова С.Ю. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного постановления, судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от 08 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении капитана СТР «Актеон» Ушакова С.Ю. оставить без изменения, жалобу защитника Ушакова С.Ю. – Пода О.Ю. без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова