ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-296 от 31.12.9999 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Лысенко Е.А. Дело № 7-12-296

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника ООО ВМП «Первомайский» Курдиной Е.А. на постановление судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от 07 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Владивостокский морской порт «Первомайский»,

установила:

постановлением судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от 07 мая 2018 года ООО Владивостокский морской порт «Первомайский» (далее ООО ВМП «Первомайский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе защитника ООО ВМП «Первомайский» Курдиной Е.А. ставится вопрос об изменении постановления судьи в части назначенного наказания.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитников ООО ВМП «Первомайский» Мгебришвили В.В., Курдиной Е.А., заключение помощника транспортного прокурора Хилько Н.В., полагавшей постановление законным и обоснованным, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления.

Ответственность по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Как следует из части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствие со статьей 8 ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно статье 1 подпункта 7.1 ФЗ «О транспортной безопасности» подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Часть 9 статьи 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» содержит законодательные положения, определяющие необходимость и порядок проведения аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

В силу пункта 8 статьи 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Приморской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения ООО ВМП «Первомайский» требований законодательства о транспортной безопасности при эксплуатации ОТИ, из которого установлено, что обществу ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) ОТИ присвоена категория № 4 (Реестровый ). Заключением Росморречфлота об утверждении дополнительной оценки уязвимости ОТИ от ДД.ММ.ГГГГ - ОО(Г) утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости указанного ОТИ. Заключением Росморречфлота об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Субъектом транспортной инфраструктуры на момент проверки является ООО ВМП «Первомайский».

Приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ назначен старший диспетчер Маматов В.Д.

Данным приказом утверждён перечень должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности: старший диспетчер Маматов В.Д.; директор ООО ЧОП «Ратник» Рыбаков В.М.; дежурный диспетчер Никитин Е.В.; инспекторы бюро пропусков Тимошенко И.Н. и Стицкая И.Г.; начальник отдела информационных технологий и проектов Бондаренко Е.Г.; старшие смены охраны порта Кудряшов К.Н., Павличук В.А., Косинов А.А., Жигалов Е.И.

Защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства (пропускной и внутриобъектовый режимы и др.) на момент проверки осуществляет охранная организация ООО «ЧОА «Ратник - 3» (договор

Вместе с тем, установлено, что требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности Обществом не исполняются.

Так, в нарушение статьи 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 12 пункта 5 Требований, Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 года № 172, субъект транспортной инфраструктуры - ООО ВМП «Первомайский» не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ (персонала, непосредственного связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и лица, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ): старший диспетчер Маматов В.Д.; директор ООО ЧОП «Ратник» Рыбаков В.М.; дежурный диспетчер Никитин Е.В.; инспекторы бюро пропусков Тимошенко И.Н. и Стицкая И.Г.; начальник отдела информационных технологий и проектов Бондаренко Е.Г.; старшие смены охраны порта Кудряшов К.Н., Павличук В.А., Косинов А.А., Жигалов Е.И. - данные лица допущены к работе в отсутствии аттестации.

В нарушение пункта 7.1 статьи 1, части 9 статьи 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 3 пункта 5 Требований, Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённого приказом Минтранса России от 01 апреля 2015 года № 145, подразделение транспортной безопасности ОТИ - ООО «ЧОА «Ратник - 3» не аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности.

В нарушение части 8 статьи 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 30 пункта 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678, технические средства обеспечения транспортной безопасности ОТИ (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения и др.) не прошли обязательную сертификацию. ОТИ не оснащён в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности средствами обеспечения транспортной безопасности, прошедшими обязательную сертификацию.

Кроме того, в нарушение подпункта 1 пункта 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678, Обществом не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры.

Признавая ООО ВМП «Первомайский» виновным в совершении административного правонарушения, судья верно исходил из того, что ООО ВМП «Первомайский», будучи ранее привлеченным по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно допустило нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем в бездействии ООО ВМП «Первомайский» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО ВМП «Первомайский» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом помощника Приморского транспортного прокурора Исаева В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; ответом генерального директора ООО ВМП «Первомайский» Местулова В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами и иными материалами дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, поскольку у ООО ВМП «Первомайский» имелась возможность для соблюдения законодательства в области транспортной безопасности, но им повторно не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, судья районного суда обоснованно пришла к выводу о вине Общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о снижении размера назначенного ООО ВМП «Первомайский» штрафа в размере ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку имеются смягчающие обстоятельства, такие как добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении в уполномоченный орган и оказание содействия в установлении обстоятельств по делу, не могут повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу судебного постановления.

Административное наказание назначено ООО ВМП «Первомайский» в пределах санкции части 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктами 3.2 - 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Каких-либо исключительных обстоятельств по делу, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено, в связи с чем прихожу к выводу о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру совершенного ООО ВМП «Первомайский» административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от 07 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО Владивостокский морской порт «Первомайский» оставить без изменения, жалобу защитника ООО ВМП «Первомайский» Курдиной Е.А. - без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова