ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2481/2017 от 31.12.9999 Московского городского суда (город Москва)

Судья фио                                                               Дело № 7-2481/2017

Р Е Ш Е Н И Е

дата                                                                                                 адрес

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на постановление судьи Мещанского районного суда от дата, которым постановлено:

Признать наименование организации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сумма,

У С Т А Н О В И Л:

дата в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник наименование организации по доверенности фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в действиях наименование организации отсутствует состав административного правонарушения, а также на то, что дело было рассмотрено в отсутствии представителя наименование организации надлежащим образом не извещенного о времени и месте рассмотрения дела. 

В судебное заседания явился защитник наименование организации по доверенности фио, который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав явившегося защитника, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу. 

Административная ответственность по ч. 19 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законными субъектами РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 10 Закона адрес от дата № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона адрес от дата № 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в адрес осуществляется государственными органами охраны и использования памятников истории и культуры адрес в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Согласно п. 2 ст. 22 Закона адрес от дата № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнят предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, наименование организации является пользователем части помещений здания по адресу: адрес, дом 6/9/20, строение 1, общей площадью 4026, 9 кв. м., в том числе помещений, являющихся объектом культурного наследия федерального значения «Зал в котором фио выступал на III Всероссийском съезде Совета народного хозяйства и на II Всероссийском съезде профсоюза работников медико-санитарного труда в дата» (далее - Объект) на основании договора на аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности адрес от дата №1-1398/93, сроком действия до дата.

Объект расположен в здании, являющемся объектом культурного наследия регионального значения «Здание Союза коммунальщиков, в котором в 1910 г. фио выступал».

Объект принят под государственную охрану решением Совета Министров адрес от дата № 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в адрес». адрес Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от дата № 903-ПП "Об утверждении границ территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в пределах адрес".

Предмет охраны Объекта одобрен протоколом заседания Комиссии по вопросам рассмотрения особенностей объектов культурного наследия, послуживших основанием для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

наименование организации заключено с Мосгорнаследием охранное обязательство пользователя Объекта от дата № 16-12/34 с актом технического состояния Объекта от дата № 16-12/34.

Приказом Мосгорнаследия от дата № 702 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия адрес от дата № 190 (далее - Распоряжение), по адресу: адрес, д. 6/9/20, стр. 1 проведена внеплановая выездная проверка в отношении наименование организации, по результатам которой в отношении наименование организации возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия наименование организации выдано предписание от дата № В67/2014-190/14П, которое вручено наименование организации дата.

В соответствии с предписанием наименование организации надлежало:

-оформить охранную документацию пользователя Объекта от дата № 16-12/34 в соответствии с установленными требованиями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов куль наследия, в срок до дата;

 - на основании разрешения и задания Мосгорнаследия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата №58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия адрес" провести работы по консервации Объекта, в срок до дата.

В соответствии с распоряжением от дата № 638 в отношении наименование организации проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований предписания от дата № В67/2014-190/14П.

наименование организации дата в Мосгорнаследие направлено обращение о наличии проекта реконструкции и капитального ремонта здания, согласованный, в том числе, и Мосгорнаследием. Однако работы по проекту до настоящего времени не начаты.

Указанным письмом наименование организации также сообщило, о том, что Объект, находящийся в собственности адрес, наименование организации эксплуатируется на праве аренды, в связи с чем капитальный ремонт здания лежит на собственнике.

Вместе с тем дата № ДКН-16-09-800/4 Мосгорнаследие проинформировало наименование организации, что в соответствии с требованиями Федерального закона от дата № 73-ФЗ пользователь объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с соблюдением условий, установленных Федеральным законом для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и адрес в области сохранения, использования популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны наименование организации.

Требования предписания Мосгорнаследия от дата № В67/2014-190/14П не исполнены.

По результатам проверки в отношении наименование организации составлен протокол по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен в Мещанский районный суд адрес для рассмотрения, которым вынесено постановление от дата и назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Решением Московского городского суда от дата № 7-2422/2016 постановление Мещанского районного суда адрес от дата оставлено без изменения.

Штраф не оплачен.

В соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от дата № 1032 в период с дата по дата в отношении наименование организации проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования предписания от дата № В179/2014-638/14П.

По результатам проверки наименование организации выдано повторное предписание с требованием в срок до дата:

- переоформить охранную документацию пользователя Объекта от дата № 16-12/34 в соответствии с установленными требованиями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

- на основании разрешения и задания Мосгорнаследия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата № 58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия адрес" провести работы по консервации Объекта.

Также в отношении наименование организации составлен протокол по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес.

Постановлением Мещанского районного суда адрес от дата № 5-85/2015 наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения и назначен штраф в размере телефон (четырестатысяч) рублей.

Решением Московского городского суда адрес от дата № 7- 2174/2016 постановление Мещанского районного суда адрес в отношении наименование организации изменено, действия наименование организации квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначен штраф в размере сумма.

В соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от дата № 234 в отношении наименование организации проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований предписания от дата № ВЗ13/2014- 1032/14П.

До настоящего времени обращение/заявка от наименование организации об оформлении охранной документации пользователя Объекта в соответствии с установленными требованиями законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Мосгорнаследие не поступало.

Таким образом требование п. 1 предписания от дата № ВЗ 13/2014- 1032/14П не исполнено.

Вместе с тем дата вступил в силу Федеральный закон от дата № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в том числе в Федеральный закон от дата № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

В соответствии со статьей 47.6 указанного Федерального закона форма охранного обязательства, а также порядок его подготовки и утверждения устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Охранное обязательство пользователя Объекта будет оформлено Мосгорнаследием в соответствии с планом оформления охранных обязательств, после выпуска Минкультуры России соответствующего правового акта.

В соответствии с п. 2 предписания от дата № ВЗ 13/2014-1032/1411 наименование организации надлежало в срок до дата на основании разрешения и задания Мосгорнаследия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата № 58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия адрес" провести работы по консервации Объекта.

Заявка на оформление разрешения и задания на производство работ по консервации Объекта в Мосгорнаследие не поступала. Разрешение и задание Мосгорнаследием на производство работ по консервации Объекта не выдавались.

По результатам проверки наименование организации выдано повторное предписание с требованием в срок до дата:

- на основании разрешения и задания Мосгорнаследия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата № 58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия адрес" провести работы по консервации Объекта.

Также в отношений наименование организации составлен протокол по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес.

Постановлением Мещанского суда адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Решением Московского городского суда от дата № 7-2423/2016 постановление Мещанского районного суда рода Москвы отменено, дело прекращено за истечением сроков давности.

В соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от дата № 516 в отношении наименование организации проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований предписания от дата № В180/2015-234/15П.

В Мосгорнаследии заявка на оформление разрешения и задания на производство работ по консервации Объекта не поступала, документация на проведение ремонтно-реставрационных работ не согласовывалась.

Требования предписания от дата № В180/2015-234/15П не исполнены.

По результатам проверки наименование организации выдано повторное предписание от дата № В334/2015-516/15П с требованием в срок до дата:

- на основании разрешения и задания Мосгорнаследия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата №    58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия адрес" провести работы по консервации Объекта.

Также в отношении наименование организации составлен протокол по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес.

Постановление Мещанского суда адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Решением Московского городского суда от дата № 7-5711/16 постановление Мещанского районного суда адрес от дата в отношении наименование организации изменено: действия наименование организации квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначен штраф в размере сумма.

наименование организации обратилось в Арбитражный суд адрес с заявлением об оспаривании предписания от дата №В180/2015-234/15П.

Решением Арбитражного суда адрес от дата по делу № А40-183931/15-телефон в удовлетворении заявленных требований наименование организации отказано.

Постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда решение Арбитражного суда адрес оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

В соответствии с распоряжением от дата № 172 в отношении наименование организации проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований предписания от дата № В334/2015-516/15П, в ходе которой установлено, что требования предписания не исполнены - разрешения и задания на проведение работ по консервации Объекта Мосгорнаследисм не оформлялись.

наименование организации направлено в Мосгорнаследие обращение от дата № ДХ/04-20 о продлении сроков предписания от дата №В334/2015-516/15П.

В соответствии с пунктом 6.5 Административного регламента исполнения Департаментом культурного наследия адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата № 958-ПП, в случае невозможности исполнения требований Предписания по причинам, не зависящим от лица, которому выдано Предписание, такое лицо вправе не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения Предписания обратиться в Департамент с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения или его отдельных пунктов.

Заявление о продлении сроков Предписания от дата № В334/2015-516/15П направлено в Департамент после истечения сроков исполнения требования в связи с чем, продление сроков предписания от дата № В334/2015- 516/15П не представлялось возможным, о чем сообщено наименование организации письмом от дата № ДКН-16-44-119/6.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и адрес в области сохранения, использования популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны наименование организации - предписание Мосгорнаследия от дата № В334/2015-516/15П не исполнено - работы по консервации Объекта не проведены. Разрешение и задание на проведение работ по консервации Объекта в Мосгорнаследии не оформлены.

По результатам проверки составлен акт проверки от дата № В104/2016-172/16А и выдано предписание от дата № В104/2016-172/16П с требованием в срок до дата в установленном порядке на основании разрешения и задания Мосгорнаследия провести работы по консервации Объекта.

Также в отношении наименование организации составлен протокол по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Мещанский районный суд.

Постановлением Мещанского районного суда адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

В соответствии с распоряжением от дата № 464 в отношении наименование организации проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования предписания Мосгорнаследия от дата № ВЮ4/2016-172/16П, в ходе которой установлено.

По состоянию на 03 ноября2016 года Мосгорнаследием разрешения и задания на проведение работ по консервации Объекта не выдавались, проектная документация на проведение работ по сохранению Объекта не согласовывалась. Требования предписания Мосгорнаследия от дата года№В104/2016-172/16П не исполнены.

наименование организации обратилось в Арбитражный суд адрес с заявлением о признании недействительным предписания Мосгорнаследия от дата № В334/2015-516/15П. Решение Арбитражного суда адрес от дата № А40-55318/2016-телефон в удовлетворении заявленных требований отказано.

В соответствии с постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от дата № А40-55318/16 производство по делу прекращено на основании отказа наименование организации от заявленных требований.

В результате проверки выявлены факты невыполнения требования предписания Мосгорнаследия от дата № В104/2016-172/16П.

Факт совершения правонарушения и вина наименование организации подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 16-256 АД 2016 от дата; актом проверки от дата № В104/2016-172/16А; предписанием от дата, а также иными доказательствами по делу.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях наименование организации события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

Действия наименование организации обоснованно квалифицированы судом по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Довод жалобы о том, что требования предписания являются незаконными не может быть признан состоятельным.

В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от дата № 73-ФЗ) проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от дата № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Таким образом, в соответствии с Федерального закона от дата № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с соблюдением условий, установленных Федеральным законом для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих проведение комплекса работ по консервации Объекта на основании согласованной с Мосгорнаследием проектной документацией, сдачи выполненных работ комиссии по приемке работ Мосгорнаследием с оформлением акта приемки работ.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения наименование организации в установленный срок требований предписания в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.

Данные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому они не могут являться основанием к отмене постановления судьи и не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершении вмененного правонарушения.

Довод о том, что дело рассмотрено в отсутствие представителя наименование организации не может быть принят во внимание, поскольку о дате и времени наименование организации извещалось надлежащим образом, данных, свидетельствующих о невозможности участия представителя в судебном заседании, материалы дела не содержат.

Кроме того, Согласно п. 14 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от дата N 52 О СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УГОЛОВНЫХ, ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ И ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом наименование организации от дата N 343.

Как усматривается из материалов дела, повестка наименование организации была направлена заблаговременно дата, однако не была вручена в связи с неявкой адресата на почтовое отделение (л.д. 153), ходатайство об отложении заседания представителем наименование организации не заявлялось, о невозможности присутствовать суд в известность не ставил, в связи с чем суд праве был рассмотреть дело в его отсутствие.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.  3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

          Постановление судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.

Судья