ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-477/18 от 27.11.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Ануфриев В.Н. Дело № 7-477/18

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2018 года г. Барнаул, пр. Ленина, 25

Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алтайской краевой общественной просветительской организации в сфере охраны здоровья «Выбор» на постановление судьи Бийского городского суда Алтайского края от 29 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алтайской краевой общественной просветительской организации в сфере охраны здоровья «Выбор»,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю Бускуновым Р.Н., в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Управление Минюста России по Алтайскому краю проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Алтайской краевой общественной просветительской организации в сфере охраны здоровья «Выбор» (далее – АКОПОСОЗ «Выбор», Общественная организация), в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, заявленным установленным целям и законодательству Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что с момента вступления в силу Федерального закона от 20 июля 2012 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», Общественная организация получила в 2014 и 2016 годах финансирование из иностранных источников: ДД.ММ.ГГ платежным поручением <номер> от Некоммерческого партнерства по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья «ЭСВЕРО» поступило целевое финансирование в сумме 146 905 руб.; ДД.ММ.ГГ платежным поручением <номер> от AIDS Healthcare Foundation перечислено 272 367 руб.

Также Общественной организацией осуществлялась деятельность, в том числе носящая политический характер. В соответствии с договором пожертвования от ДД.ММ.ГГ<номер> с Некоммерческим партнерством по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья «ЭСВЕРО» в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ реализован благотворительный проект «Сохрани свое здоровье 2014». Финансирование данного проекта осуществлялось в рамках программы «Поддержка доступа к профилактике и лечению ВИЧ-инфекции путем развития услуг среди потребителей инъекционных наркотиков в Российской Федерации», при поддержке Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Швейцария), чья идеология в контексте профилактики ВИЧ-инфекции направлена на максимальную защиту прав людей, входящих в уязвимые группы: сексуальные меньшинства, потребители наркотиков, лица, занимающиеся проституцией. Однако такая деятельность по реализации программы вступает в противоречие с государственной политикой в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, пропагандирующей достижение полного освобождения от наркотической зависимости.

ДД.ММ.ГГ Общественная организация и НП «ЭСВЕРО» заключили договор пожертвования <номер>, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГ августа по ДД.ММ.ГГ реализован проект «Путь к здоровью женщины», целью которого являлась профилактика социально значимых заболеваний и их вертикальной передачи среди женщин – потребительниц инъекционных наркотиков, женщин, оказывающих сексуальные услуги за вознаграждение, и ВИЧ-инфицированных женщин путем обеспечения, не дискриминирующего предоставления гендерно ориентированных услуг в свободном от стигмы окружении.

По материалам проверки Общественная организация являлась членом НП «ЭСВЕРО», которое на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации размещала отчеты, содержащие сведения о расходовании денежных средств, полученных, в том числе, от иностранных источников (отчеты за ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ годы). По сведениям Росфинмониторинга источниками иностранного финансирования НП «ЭСВЕРО» являлись European commission directorate general budget (Королевство Бельгии); Inti bank for reconstr+develop (США); US dert of state gfsc (США).

В период с ДД.ММ.ГГ ноября по ДД.ММ.ГГ осуществлен проект «Неделя быстрого тестирования на ВИЧ-инфекцию», финансирование которого осуществлено Филиалом некоммерческой корпорации «ЭЙДС Хелскэа Фаундейшн» в России по договору пожертвования от ДД.ММ.ГГ<номер>.

На дату проведения проверки Общественная организация не была включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, соответствующее заявление в Минюст России не предоставлялось.

Действия АКОПОСОЗ «Выбор» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено вышеназванное постановление.

Постановлением судьи Бийского городского суда от 14 мая 2018 года было прекращено производство по делу в отношении Общественной организации за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.34 КоАП РФ.

По жалобе начальника Управления министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю Ждановой Л.Г., решением судьи Алтайского краевого суда постановление судьи Бийского городского суда Алтайского края от 14 мая 2018 года в отношении Общественной организации отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Бийский городской суд.

По результатам нового рассмотрения постановлением судьи Бийского городского суда от 29 октября 2018 года Алтайская краевая общественная просветительская организация в сфере охраны здоровья «Выбор», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд законный представитель – Председатель Совета Алтайской краевой общественной просветительской организация в сфере охраны здоровья «Выбор» Мельникова Е.А. просит постановление Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что суд не установил со ссылкой на доказательства иностранного финансирования Организации. Деятельность организации в сфере профилактики ВИЧ-инфекции не является политической. Управление Минюста, проводя внеплановую проверку деятельности Организации за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не установило в деятельности организации признаков некоммерческой организации, выполняющей функцию «иностранного агента». Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока – спустя три месяца, после окончания проведения проверки. Имеются иные основания для прекращения производства по делу для признания правонарушения малозначительным и замены штрафа предупреждением. Привлечение организации к административной ответственности нарушает ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем является незаконным и недопустимым.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, письменные возражения на них, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.

Частью 1 ст. 19.34 КоАП РФ установлено, что осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в данном Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 указанного Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Как усматривается из материалов настоящего дела, ДД.ММ.ГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю произведена государственная регистрации Алтайской краевой общественной организации «Выбор» за основным государственным регистрационным номером <номер>.

ДД.ММ.ГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю принято решение о государственной регистрации смены наименования организации. Новое полное наименование- Алтайская краевая общественная просветительская организация в сфере охраны здоровья «Выбор».

На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации в Алтайском крае от ДД.ММ.ГГ<номер> в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Управлением проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности общественной организации «Выбор», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, заявленным уставным целям и законодательству Российской Федерации. По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГ<номер>.

В ходе проверки установлено, что организация получила в ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ годах финансирование из иностранных источников: ДД.ММ.ГГ платежным поручением <номер> на расчетный счет общественной организации «Выбор» от Некоммерческого партнерства по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья «ЭСВЕРО» поступило целевое финансирование, согласно приложению <номер> к договору пожертвования <номер> от ДД.ММ.ГГ, 5-й транш в сумме 146905 рублей; ДД.ММ.ГГ платежным поручением <номер> на расчетный счет от AIDS Healthcare Foundation перечислено 272 367 рублей.

Общественная организация «Выбор», получив иностранное финансирование, осуществляла деятельность, направленную на формирование общественного мнения по указанным вопросам, а также на оказание воздействия на принятие государственными органами решений.

При этом, общественная организация «Выбор» на момент проведения проверки не была включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, соответствующее заявление в Министерство юстиции Российской Федерации не представлялось.

На основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ<номер> общественная организация «Выбор» включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Вина общественной организации «Выбор» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судьей доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, в котором зафиксировано событие административного правонарушения; копией Устава общественной организации «Выбор», утвержденного решением общего собрания членов от 25.12.20106 года и изменений от ДД.ММ.ГГ; копией протокола собрания членов Совета общественной организации «Выбор» от ДД.ММ.ГГ, согласно которому общественная организация «Выбор» является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим, общественным объединением; копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГ, согласно которой в отношении общественной организации «Выбор» внесена запись о регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГ; копией свидетельства о государственной регистрации общественной организации «Выбор» от ДД.ММ.ГГ; копией распоряжения <номер> Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ «О проведении плановой документарной проверки общественной организации «Выбор»; копией уведомления о проведении документарной проверки общественной организации «Выбор» от ДД.ММ.ГГ; копией акта проверки <номер> от ДД.ММ.ГГ, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проведена плановая документарная проверка в отношении общественной организации «Выбор», в ходе которой установлено, что общественная организация «Выбор» получила в 2014 и 2016 годах финансирование из иностранных источников: ДД.ММ.ГГ платежным поручением <номер> на расчетный счет общественной организации «Выбор» от Некоммерческого партнерства по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья «ЭСВЕРО» поступило целевое финансирование, согласно приложению <номер> к договору пожертвования <номер> от ДД.ММ.ГГ, 5-й транш в сумме 146905 рублей; ДД.ММ.ГГ платежным поручением <номер> на расчетный счет от AIDS Healthcare Foundation перечислено 272 367 рублей.Как следует из Акта проверки, такая деятельность по реализации программы, вступает в противоречие с государственной политикой в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, пропагандирующей достижение полного освобождения от наркотической зависимости.

Согласно материалам, представленным на проверку, общественная организация «Выбор» являлась членом НП «ЭСВЕРО», включенным ДД.ММ.ГГ Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. НП «Эсверо» на Информационном портале Минюста Российской Федерации размещала отчеты, содержащие сведения о расходовании денежных средств, полученных, в том числе от иностранных источников(отчеты за 2013-2016 гг.). По сведениям Росфинмониторинга источниками иностранного финансирования НП «ЭСВЕРО» являлись European commission directorate general budget (Королевство Бельгии); Intl bank for reconst+develop (США); US dept of state gfsc (США).

Представленными на запросы суда: сведениями ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГ исх.<номер> и исх.<номер> от ДД.ММ.ГГ, подтверждено, что общественной организацией «Выбор» получены по платежному поручению <номер> от ДД.ММ.ГГ денежные средства в размере 272367 руб. с корреспондентского счета AIDS Healthcare Foundation, который принадлежит Веллс Фарго Бэнкс, юридический адрес банка: <адрес>; также поступлению ДД.ММ.ГГ по платежному поручению <номер> на расчетный счет общественной организации «Выбор» от Некоммерческого партнерства по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья «ЭСВЕРО» денежных средств в сумме 146 905 рублей; копией акта проверки НП «Эсверо» от ДД.ММ.ГГ, согласно которому за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ на расчетный счет НП «Эсверо» от иностранных источников финансирования поступило 1550 920, 73 евро / 62912, 88 долларов США; скриншотами сайта Минюста России, согласно которым НП «ЭСВЕРО» имело иностранные источники поступления денежных средств.

Из платежного поручения <номер> о ДД.ММ.ГГ и сведений ПАО «Сбербанк России» исх.<номер> от ДД.ММ.ГГ, следует, что корреспондентский счет AIDS Healthcare Foundation, принадлежит Веллс Фарго Бэнкс, юридический адрес банка: <адрес>. То есть, судья отмечает, что имело место прямое финансирование из иностранных источников общественной организации «Выбор» от AIDS Healthcare Foundation, при этом не имеет значение, что финансирование из иностранных источников производилось в российских рублях.

О работе общества были извещены Администрация года, сотрудники Бийского МРО Регионального управления ФСКН России.

Общественная организация распространяла бесплатные шприцы, иглы и презервативы, чтобы ограничить риск заражения ВИЧ у потребителей инъекционных наркотиков. Данная программа проводится в жизнь Глобальным фондом борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Швейцария), чья идеология, в контексте профилактики ВИЧ-инфекции, направлена на максимализацию прав людей, входящие в уязвимые группы: сексуальные меньшинства, потребители наркотиков, лица, занимающиеся проституцией. Программа исходит из того, что потребители наркотиков не желают избавляться от наркозависимости, в связи с чем необходимо обеспечить им возможность употреблять наркотики, не заражаясь при этом ВИЧ-инфекцией.

Такая деятельность по реализации программы вступает в противоречие с государственной политикой в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, пропагандирующей достижение полного освобождения от наркотической зависимости.

ДД.ММ.ГГ Общественная организация и ПН «ЭСВЕРО» заключили договор пожертвования <номер>, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ реализован проект «Путь к здоровью женщины».

Целью проекта являлась профилактика социально значимых заболеваний и их вертикальной передачи среди женщин - потребительниц инъекционных наркотиков, женщин, оказывающих сексуальные услуги за вознаграждение, и ВИЧ-инфицированных женщин путем обеспечения, не дискриминируемого предоставления гендерно ориентированных услуг в свободном от стигмы окружении.

В проекте проведены обучающие мероприятия для женщин- потребителей инъекционных наркотиков и беременных ВИЧ-инфицированных женщин, семинар для сотрудников общественного оздоровления по профилактике ВИЧ-инфекции.

В рамках проекта клиенткам предоставлялись консультирование по профилактике ВИЧ-инфекции, ИППП, парентеральных гепатитов, туберкулеза, передозировок, безопасного поведения, нежелательной беременности; выявление медико-социальных запросов, направление на обследование и консультирование к специалистам, предоставление информационных материалов по вопросам ВИЧ/ИППП, туберкулеза, безопасного поведения и о службах помощи города.

Кроме того, участниками распространялись изданные информационные буклеты: «Здорово жить» и «Позитивное материнство».

Достижению цели проекта и его долгосрочной устойчивости должно способствовать обучение и вовлечение сотрудников общественного здравоохранения в работу по профилактике вертикальной передачи и распространения ВИЧ-инфекции и других социально-значимых заболеваний среди женщин – потребителей инъекционных наркотиков, женщин, оказывающих сексуальные услуги за вознаграждение, и ВИЧ-инфицированных женщин. Ожидаемы результатом проекта является снижение рисков женщин- потребительниц инъекционных наркотиков, женщин, оказывающих сексуальные услуги за вознаграждение, и ВИЧ-инфицированных женщин на основе полученной объективной информации, гендерно сенситивных услуг и информационных материалов.

Целевыми группами на которые направлена деятельность организации являлись: люди, живущие с ВИЧ, люди с проявлением СПИД, их близкородственное окружение, потребители инъекционных наркотиков, работницы коммерческого секса, молодежь, СМИ.

Общественной организацией проводился мониторинг выявленных ВИЧ инфицированных. На основе собранных сведений проводился статистический анализ, выборка с последующим направлением форм отчета о проведенной работе грантодателям.

Доводы общественной организации, что протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГ, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ, то есть не немедленно, после выявления совершения административного правонарушения, так как проверка была окончена ДД.ММ.ГГ, не могут служить основанием для признания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ недопустимым доказательством, так как указанный срок не является пресекательным.

Утверждение законного представителя общественной организации Мельниковой Е.А. на то, что привлечение общественной организации «Выбор» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.34 КоАП РФ, будет противоречить международным обязательствам России и ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, предусматривающей право каждого на объединение судья обоснованно отклонил со ссылкой на правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 08 апреля 2014 года № 10-П.

Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом перечисленные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях общественной организации события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2014 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений п. 6 ст. 2 и п. 7 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ч. 6 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан К., С. и Ю.", при отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.

Признавая наличие признаков участия общественной организации в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, судья обоснованно исходил из того, что организуемые и проводимые общественной организацией мероприятия были направлены на формирование общественного мнения, формат этих мероприятий и рассматриваемые на них вопросы имели целью привлечение внимания со стороны органов государственной власти, общественности, общественный резонанс.

При этом деятельность общественной организации финансируется из иностранных источников, что подтверждено заключенными соглашениями о предоставлении денежных средств, платежными документами.

С учетом изложенного, довод жалобы о том, что общественная организщация не осуществляла политическую деятельность на территории Российской Федерации, является необоснованным, опровергается указанными выше доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судьей доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении судьи.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что общественной организацией приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Судьей установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общественной организации имелась, доказательства принятия организацией всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

Таким образом, совершенное общественной организацией деяние, выразившееся в осуществлении деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Вывод суда первой инстанции о том, что общественная организация отвечает предусмотренным п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" критериям некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, является обоснованным.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания общественной организации «Выбор» судья учел характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является порядок управления; имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения общественной организации «Выбор», которая ведет деятельность за счет пожертвований, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное общественной организации административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, до размера не менее половины минимального размера, то есть 150 000 рублей.

При этом, учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с реализацией одного из важнейших гражданских прав в целях оказания воздействия на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, в том числе посредством формирования соответствующего общественного мнения, вопреки доводам Мельниковой Е.А. указанное правонарушение, с учетом характера административного правонарушения, не может быть признано малозначительным, и такими действиями создается угроза причинения вреда безопасности государства, поэтому судья также правомерно не нашел оснований для замены административного штрафа предупреждением, на основании ст. 3.4 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено. Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Бийского городского суда Алтайского края от 29 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу Алтайской краевой общественной просветительской организации в сфере охраны здоровья «Выбор» - без удовлетворения.

Судья Алтайского краевого суда Е.М. Зацепин