ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-386/18 от 17.01.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Абикова Ю.В. дело № 72-6/2019

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Криволапова Т.Г. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 9 ноября 2018 года по делу о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2018 года а заместитель председателя аукционной комиссии территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области Криволапов Тимофей Геннадьевич привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Указанное постановление Криволапов Т.Г. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 9 ноября 2018 года постановление от 31 августа 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, Криволапов Т.Г. просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, настаивая на том, что участник аукциона ООО «Техпрайм» представил сведения о не существующем товарном знаке, что повлекло обоснование отклонение его заявки аукционной комиссией.

Проверив материалы дела, выслушав Криволапова Т.Г., поддержавшего доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 3 статьи 67 названного Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, 30 октября 2017 года территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее – Заказчик) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона .

Объектом закупки электронного аукциона значится «Поставка коммутаторов».

Начальная (максимальная) цена контракта 221 535 рублей.

В соответствии с пунктом 12 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно техническому заданию на поставку коммутаторов, являющемуся приложением к документации об электронном аукционе, объектом закупки является неуправляемый сетевой коммутатор количеством 10 штук и отражены его технические характеристики.

В заявке на участие в электронном аукционе ООО «Техпрайм» в сведениях о предлагаемом товаре указан неуправляемый сетевой коммутатор Cisco SB, страна происхождения Китай, а также его технические характеристики согласно техническому заданию аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 ноября 2017 года заявка ООО «Техпрайм» отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ как не соответствующая первой части заявки требованиям пункта 12 аукционной документации и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что участник электронного аукциона в заявке предоставил недостоверную информацию о товаре, предполагаемом к поставке в соответствии с техническими требованиями (в первой части заявки не указаны товарный знак и фирменное наименование товара, имеется указание лишь на неуправляемый сетевой коммутатор Cisco SB).

Вместе с тем согласно официальному сайту у Cisco имеются в наличии неуправляемые коммутаторы для малого бизнеса Cisco Small Business (SB) с перечислением моделей.

В этой связи, указав в заявке Cisco SB - наименование (товарный знак), то есть обозначение, служащее в силу статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации для индивидуализации товаров определенной фирмы (юридического лица) с подробной технической характеристикой товара, ООО «Техпрайм» не допустило нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Требований об указании модели товара законодательство не предусматривает.

Соответственно вывод в постановлении и решении судьи об отсутствии оснований для отклонения заявки указанного общества является обоснованным.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях заместителя председателя аукционной комиссии территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области Криволапова Т.Г., допустившего незаконное отклонение заявки ООО «Техпрайм», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы основаны на переоценке обстоятельств, которым в постановлении и решении судьи дана надлежащая правовая оценка и оснований не согласиться с которой не имеется.

Процессуальных нарушений при производстве по данному делу не допущено. Срок давности привлечения Криволапова Т.Г. к административной ответственности соблюден, наказание ему определено в пределах санкции нормы, по которой он привлечен к ответственности.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи по данному делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 9 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу Криволапова Т.Г. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова