Судья Тумаков А.А. № 7/21-521/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 23 сентября 2021 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
с участием защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности, директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В., - по доверенности В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***,
вынесенное по жалобе защитника директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. - В. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Б.*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В.,
У С Т А Н О В И Л А :
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Б.*** от *** директор ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. А именно в том, что ООО «Комфортные условия», руководством текущей деятельностью и решением всех вопросов которого занимается генеральный директор ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В., при осуществлении предпринимательской лицензированной деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: ***, нарушило п.п. «а,б,в,г» п.1.8, п.2.6.2, п.4.6.1.1, п.4.6.1.1, п.4.2.1.1, п.4.2.2.2, п.4.2.3.1, п.4.2.3.2, п.4.2.3.13, п.4.1.7, п.5.6.1, п.3.2.1, п.3.2.8, п.3.2.9, п.4.7.1, п.4.8.14, п.5.6.2, п.4.1.1, п.2.6.7, п.п. «б, г» п.2.6.13, п.5.2.1, п.5.2.22, п.п. «а,в,г,з» п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170, п.7, п.9, п.3, п.1, п.20, п.11, п.13, п.5 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 №290, п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 №290, п.п. «а,б,г» п.10, п.п. «з» п.11, п.11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 №491, п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 №1110, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Данным постановлением директору ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица от ***, защитник директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. - В. обратилась в Ленинский районный суд г. Костромы с жалобой, в которой просила отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от *** обжалованное защитником директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. - В. постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Будучи несогласной с решением судьи районного суда, директор ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. обратилась в Костромской областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, приводя в качестве обоснования ранее выдвигаемые доводы при обжаловании в суд постановления по делу об административном правонарушении. Так, приводя и анализируя положения статьи 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании, п.2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, указывает, что в многоквартирных домах, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, управляющая компания, при управлении такими многоквартирными домами, должна руководствоваться перечнем работ и услуг, определенным решением органа местного самоуправления, не договором управления, заключенным в установленном порядке (а в случае незаключения договора управления - минимаьным перечнем работ и услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»). Требования о соблюдении вышеуказанного перечня работ и услуг в настоящее время не являются лицензионным требованием, а, следовательно, не составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Ссылаясь на п.2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, указывает, что решение органов местного самоуправления по отбору управляющей компании для многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не входит в перечень документов, в которых отражается Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Также обращает внимание, что ссылка судьи на п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 №170 не состоятельна, поскольку жители не проводили общего собрания собственников и не уполномочивали управляющую компанию управлять многоквартирным домом в соответствии с п.п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Дремух Б.В., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ирных письменных пояснений в суд не направила.
В судебном заседании защитник директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. - по доверенности В. жалобу поддержала по изложенным в жалобе основаниям.
Государственная жилищная инспекция Костромской области, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя в судебное заседание не направила. должностное лицо, вынесшее постановдление по делу - заместитель начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Б. направила письменные пояснения по делу, указав, что Инспекция считает доводы заявителя, приведенные в жалобе, несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права, кроме того, указанные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции. Само по себе несогласие заявителя с выраженной судом общей юрисдикции оценкой представленным доказательствам и сформулированными на ее основе выводам фактическим обстоятельствам дела не может считаться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Также указала, что поддерживает возражения на жалобу, изложенные в отзыве Инспекции от ******, ходатайствовала о рассмотрении жалобы без участия представителя Инспекции,
Выслушав защитника директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. -В., проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении жалобы собственника жилых помещений, расположенных по адресу: ******, зарегистрированной в Инспекции *** за *** по вопросу ненадлежащего исполнения ООО «Комфортные условия» своих обязанностей по управлению многоквартирным домом должностным лицом государственной жилищной инспекции установлено, что многоквартирные ***, ***, в отношении которых собственники не выбрали способ управления, а также не реализовали выбранный способ управления, на основании распоряжения Управления ЖКХ администрации г. Костромы от ******, а с *** на основании распоряжения Управления ЖКХ администрации г. Костромы от ****** находятся в управлении ООО «Комфортные условия», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии *** от ***.
Согласно п. 9.1, п. 10.1 Устава ООО «Комфортные условия» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «Комфортные условия» является - Дремух Б.В.
В период с *** на основании приказа государственной жилищной инспекции Костромской области от ****** была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «Комфортные условия», в ходе которой выявлены нарушения Обществом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: ***, *** требований п.п. «а,б,в,г» п.1.8, п.2.6.2, п.4.6.1.1, п.4.6.1.1, п.4.2.1.1, п.4.2.2.2, п.4.2.3.1, п.4.2.3.2, п.4.2.3.13, п.4.1.7, п.5.6.1, п.3.2.1, п.3.2.8, п.3.2.9, п.4.7.1, п.4.8.14, п.5.6.2, п.4.1.1, п.2.6.7, п.п. «б, г» п.2.6.13, п.5.2.1, п.5.2.22, п.п. «а,в,г,з» п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170, п.7, п.9, п.3, п.1, п.20, п.11, п.13, п.5 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 №290, п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 №290, п.п. «а,б,г» п.10, п.п. «з» п.11, п.11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 №491.
Ввиду выявленных фактов несоблюдения указанных нормативно-правовых актов, свидетельствующих о нарушении генеральным директором ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. лицензионных требований, предусмотренных п. 3 (а,б) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», *** заместителем начальника отдела контроля содержания общего имущества многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Костромской области С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении *** в отношении директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. вынесено обжалуемое постановление.
Фактические обстоятельства дела, установленные при рассмотрении жалобы собственника жилых помещений, расположенных по адресу: *** нашедшие отражение в протоколе об административном правонарушении, заявителем не оспариваются.
Вопреки доводам жалобы факт нарушения директором ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом каких-либо сомнений не вызывает и подтверждается совокупностью представленных доказательств.
В соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Таким образом, из приведенных норм права следует, что в случае управления многоквартирным домом на основании ч. 17 ст. 161 ЖК РФ договор управления считается заключенным на условиях, установленных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено, что Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно п.п. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, нарушение, допущенное директором ООО «Комфортные условия», имеющим лицензию *** от *** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в нарушении п.п. «а,б,в,г» п.1.8, п.2.6.2, п.4.6.1.1, п.4.6.1.1, п.4.2.1.1, п.4.2.2.2, п.4.2.3.1, п.4.2.3.2, п.4.2.3.13, п.4.1.7, п.5.6.1, п.3.2.1, п.3.2.8, п.3.2.9, п.4.7.1, п.4.8.14, п.5.6.2, п.4.1.1, п.2.6.7, п.п. «б, г» п.2.6.13, п.5.2.1, п.5.2.22, п.п. «а,в,г,з» п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170, п.7, п.9, п.3, п.1, п.20, п.11, п.13, п.5 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 №290, п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 №290, п.п. «а,б,г» п.10, п.п. «з» п.11, п.11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 №491, свидетельствует о нарушении директором ООО «Комфортные условия» лицензионных требований, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом государственной жилищной инспекции Костромской области, обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, были выяснены в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а доказательства были оценены в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах должностное лицо государственной жилищной инспекции Костромской области обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Дремух Б.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем в отношении последней было вынесено обжалуемое постановление.
Законность и обоснованность постановления были в полном объеме проверены судьей районного суда. При этом, требования ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ соблюдены, а выводы должностного лица государственной жилищной инспекции Костромской области о допущенном Дремух Б.В. нарушении лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом и, как следствие, виновности последней в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, признаны обоснованными.
Таким образом, вывод о виновности директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, сделан должностным лицом государственной жилищной инспекции Костромской области и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, и является правильным.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые постановление и судебное решение, жалоба не содержит, в связи с чем в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Постановление и решение мотивированны, обоснованны, вынесены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оснований для их отмены не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А :
Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от ***, постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области Б.*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. – оставить без изменения, жалобу директора ООО «Комфортные условия» Дремух Б.В. - без удовлетворения.
Судья: Т.В. Добровольская