ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-573/2023 от 11.12.2023 Дорогобужского районного суда (Смоленская область)

УИД 67RS0-04

РЕШЕНИЕ дело а-573/2023

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2023 года

Дорогобужский районный суд <адрес>

В составе: председательствующего (судьи) Шкредова С.А.,

При секретаре: Кученковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к СОГБУ «Смоленскавтодор» об обязании выполнения действий

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к СОГБУ «Смоленскавтодор» об обязании выполнения строительно-технической экспертизы и разработке проектно-сметной документации на проведение противопаводковых мероприятий автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино». В обоснование иска указано, что СОГБУ «Смоленскавтодор» не соблюдается федеральное законодательство о безопасности дорожного движения, в части транспортной доступности между населёнными пунктами на участке автодороги «Дорогобуж - Верхнеднепровский-Струково-Полибино».

Пунктом 6 ст. 12, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, что обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с п. п. 1, 3, ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно ст. 28 Федерального закона № 257-ФЗ, устанавливая право граждан и юридических лиц (пользователей автомобильных дорог общего пользования) на свободный и бесплатный проезд транспортных средств, перевозку пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, законодатель предоставил гарантии на бесплатное и свободное пользование всеми фактически возведенными объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для движения транспортных средств.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

На основании ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог по их содержанию установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федеральный закон № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных (мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В ходе проверки выявлено, что на вышеуказанном участке дороги по адресу: <адрес>, 7 км (6+600)-7 автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино», в связи с весенним паводком, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произошло подтопление проезжей части дороги, протяженность подтопления составляет около 200 метров. При этом указанная автодорога является единственным транспортным сообщением для 21 населенного пункта Михайловского сельского поселения <адрес> с постоянным проживанием около 500 жителей, которые не имеют возможности на личном автотранспорте добираться до административного центра муниципального района, а также отсутствует возможность оперативного подъезда к деревням подтопленной территории скорой медицинской помощи и пожарных машин.

Кроме того, по указанной автодороге осуществляется движение школьного автобуса в д. Васино, из иных населенных пунктов <адрес>.

Подтопление указанного участка автодороги, в связи с весенним паводком, носит систематический характер, повторяется ежегодно.

СОГБУ «Смоленскавтодор», в целях сохранности и исключения разрушения пролетных строений мостов через <адрес>, в 2004 году понижена отметка верха проезжей части насыпи автомобильной дороги, что позволяет пропускать паводковые воды в весенний период, которые приводят к подтоплению участка автодороги в районе д. Полибино.

Таким образом, выбранный СОГБУ «Смоленскавтодор» способ нарушает основы обеспечения безопасности дорожного движения, установленные Федеральным законом № 196-ФЗ, не обеспечивает безопасность движения автомобильного транспорта и пешеходов, находится в неудовлетворительном состоянии по транспортно-эксплуатационным характеристикам, требует незамедлительной реконструкции, затопляется в период весеннего половодья, не обеспечивает бесперебойного движения транспортных средств, что нарушает права неопределенного круга лиц на своевременное прибытие транспорта специальных служб, на получение школьного образования и др.

Выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - участников дорожного движения (водителей, пассажиров и пешеходов), нарушают транспортную доступность между населенными пунктами и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, что является недопустимым и подлежит устранению.

Поэтому просит суд обязать СОГУ «Смоленскавтодор» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: провести строительно-техническую экспертизу на предмет определения эффективных, экономически целесообразных и экологически безопасных противопаводковых мероприятий по адресу: <адрес>, 7 км (6+600)-7 автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино», в целях исключения нарушения транспортной безопасности между населенными пунктами и обеспечения безопасности дорожного движения; а также разработать проектно-сметную документацию на проведение противопаводковых мероприятий по адресу: <адрес>, 7 км (6+600)-7 автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино».

Определением Дорогобужского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в дело привлечены в качестве заинтересованных лиц на стороне ответчика администрация МО «<адрес>» <адрес>, Главное управление МЧС России по <адрес> и Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> (л.д. 37)

Помощник прокурора <адрес> Аношина Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель Администрации МО «<адрес>» <адрес>ФИО5 не возражала против удовлетворения требований прокурора.

Глава МО «Михайловское сельское поселение» <адрес>ФИО6 согласился с иском и показал, что во время затопления автодороги в районе д.Полибино 539 жителей проживающих в 21 населенном пункте лишены возможности на период около 2 недель попасть в районный центр. Имеется другая дорога через <адрес>, протяженность которой более 100км.

Представитель СОГБУ «Смоленскавтодор» в судебное заседание не явился, представил суду возражения (л.д. 32-33), в которых не оспаривая обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении спорной автодороги, не согласен с заявленными требованиями, т.к. спорный участок автодороги имеет протяженность 400 п.м. между автодорожными мостами через <адрес> и <адрес> в <адрес>. Содержание мостов в 2023 году осуществляется подрядной организацией ООО «Ригель». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведен капитальный ремонт моста через р.<адрес> В весенний период на несколько недель происходит подтопление автодороги между мостами протяженность 400 м. В 2023 году подтопление происходило с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период подтопления МЧС организуется лодочная переправа., кроме того имеется объездная автодорога Истомино-<адрес>. В 2000 году по заданию СОГБУ «Смоленскавтодор» ГП Воронежским НПЦ «РосдорНИИ» было выполнено детальное обследование с целью обеспечения надежности эксплуатации мостов через <адрес> и <адрес>. Было предложено понижение земляного полотна по всему участку на 0,5м и сделать дорогу переливной в период паводка. В период 2004-2005 года была выполнена работа по понижению на 1,2м уровня автодороги между мостами о чем в известность были поставлены администрация <адрес> и МЧС. Считает, что повышение уровня автодороги на подтопляемом участке приведет к разрушению обоих мостов.

Представитель Главного управление МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании представитель ФИО7 поддержала требования прокурора и представила отзыв на исковое заявление (л.д.55-57) о том, что ДД.ММ.ГГГГ поступило сообщение о высоте воды над полотном дороги Дорогобуж-Полибино-Васино 5см, затем повышаясь в период с ДД.ММ.ГГГГ высота перелива достигла 105см и к ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога освободилась от воды. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ функционировала лодочная переправа, дополнительно к перевозке привлекался грузовой автомобиль КАМАЗ. Был организован временный пост МЧС силами 25 ПСЧ.

Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с врио начальника Госавтоинспекции МО МВД России «Дорогобужский» ФИО8 был составлен акт о том, что на участке автомобильной дороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино» в связи с весенним паводком произошло подтопление проезжей части дороги, протяженностью около 500м, в связи с чем организована лодочная переправа (л.д. 7).

Администрацией МО «<адрес>» <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение -р об организации лодочной переправы в период перелива дорожного полотна автодороги Смоленск-Вяязьма-Зубцов вблизи д.<адрес> и установлен график работы лодочной переправы (л.д.22-23).

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ по факту весеннего затопления автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино» внесено представление руководителю СОГБУ «Смоленскавтодор» об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в части транспортной доступности, а также их причин и условий им способствующих (л.д. 24-25).

В ответе на данное представление директор СОГБУ «Смоленскавтодор» указал, что в период подтопления силами МЧС была организована лодочная переправа, кроме того имеется объезд подтопляемого участка по маршруту «Полибино-Чеботово-Истомино» исключающий изоляцию жителей населенных пунктов в указанный период (л.д. 26).

Из сообщения СОГБУ «Смоленскавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что через д.<адрес> пролегают автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес> «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково» протяженностью 8,65км и «Полибино-Ставково» общей протяженностью 10,0км. Обе дороги находятся в собственности <адрес>, переданы в управление СОГБУ «Смоленскавтодор» и обслуживаются Дорогобужским филиалом СОГБУ «Смоленскавтодор», что подтверждается постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес> (л.д.8-12).

Согласно Устава СОГБУ «Смоленскавтодор» утвержденного Распоряжением <адрес>-р/адм от ДД.ММ.ГГГГ: Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации – <адрес> (п.1.4). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют <адрес> и Отраслевой орган – <адрес> по транспорту и дорожному хозяйству (п. 1.6). Предметом деятельности учреждения является организация и осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, проектированию и строительству зданий и сооружений, а также по строительству, реконструкции, ремонту технических средств регулирования дорожного движения, нанесению и восстановлению разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения (л.д. 13-21).

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования специалистами Администрации МО «<адрес>» и ГУ управления «Смоленскавтодор» комплекса сооружений, состоящего из подходов, двух мостов чрез пойму реки Днепр и участка автодороги между ними длина 1450 м Полибино-Васино в <адрес>. На основании рекомендаций в 1993 году Смоленского филиала института ГИПРОДОРНИИ» и в 2000 году ГП Воронежским НПЦ «РосдорНИИ» мосты через <адрес> и <адрес> построены по проектам не специализированных проектных организаций. Земляное полотно дорогои между мостами было искусственно создано и выполнено в отметках позволяющих воде переливаться. При капитальном ремонте дороги в 1992 году переливы были ликвидированы существенным поднятием насыпи, что привело к размыву опор мостов. В 2000 году ГП Воронежским НПЦ «РосдорНИИ» мост через <адрес> признан аварийным. В целях сохранения двух мостов комиссия приняла решение о разрытии участка дороги 400 м. Во время паводка участок будет затапливаться на 1,0-1,2м на две недели (л.д. 59-60).

ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации <адрес> обратился к начальнику ГУ управления «Смоленскавтодор» о проведении работ по понижению участка земляного полотна в пойме <адрес>, связанных с обеспечением сохранности двух железобетонных мостов через <адрес> и <адрес> (л.д. 58)

ДД.ММ.ГГГГ начальник управления «Смоленскавтодор» информировал Главное управление по делам ГО и ЧС о понижении насыпи на 1,2м на участке автодороги Полибино-Ставково протязженностью 400м в связи с чрезвычайной ситуацией в период весеннего половодья (л.д. 61).

Имеется служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ зам.начальника управления «Смоленскавтодор» ФИО9, согласно которой Воронежский НПЦ «РосдорНИИ» предлагает вариант понижения автодороги на 30-50см на участке между мостами через Старицу Днепра и Днепр длиной 1,5км, тем самым достигается эффект уменьшения скорости истечения воды при слое воды 5-10см (л.д. 62).

СОГБУ «Смоленскавтодор» представлены суду копии Рабочего проекта специального обследования и разработки технического решения по обеспечению надежности мостов через Днепр и старицу Днепра а/д Полибино-Ставково. Согласно данного проекта мосты через <адрес> и <адрес> построены без учета толщины льда на реке Днепр и водотока проходящего через них в паводковый период. Предложено три варианта обеспечения надежности мостов (л.д. 71-86).

В соответствии с пунктом 6 ст. 12, ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, что обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с п. п. 1, 3, ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пере­сечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно ст. 28 Федерального закона № 257-ФЗ, устанавливая право граждан и юридических лиц (пользователей автомобильных дорог общего пользования) на свободный и бесплатный проезд транспортных средств, перевозку пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, законодатель предоставил гарантии на бесплатное и свободное пользование всеми фактически возведенными объектами транспортной инфраструктуры, предназначенными для движения транспортных средств.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономиче­скими результатами хозяйственной деятельности.

На основании ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог по их содержанию установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федеральный закон № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных (мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как установлено в судебном заседании в целях сохранения железобетонных мостов через <адрес> и <адрес>, которые были построены без учета особенностей водотока <адрес> и толщины льда на <адрес>, по ходатайству администрации <адрес> в 2004 и 2005 годах СОГБУ «Смоленскавтодор» выполнил работы по снятию полотна дороги на 1,2м на протяжении 400м, что понизило воздействие паводковых вод на мосты через реку Днепр, но приводит к подтоплению автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино», в связи с весенним паводком ежегодно на срок около двух недель.

В период подтоплению автодороги организуется лодочная переправа и грузовая автомашина КАМАЗ для перевозки.

При этом на территории <адрес>, которая в весенний период на две недели отрезана от прямого дорожного сообщения с районным центром проживает более 500 человек в 21 населенном пункте, только в д.Полибино их более 200 человек.

При этом указанная автодорога является единственным транспортным сообщением для быстрого и оперативного подъезда к деревням подтопленной территории скорой медицинской помощи, пожарных машин и полиции. Наличие объездной автодороги протяженностью более 100км не обеспечивает оперативность прибытия скорой медицинской помощи, пожарных машин и полиции. Кроме того, как указывает Глава МО «Михайловское сельское поселение» иногда весной возле д.Чоботово дорога не для всех видов транспорта может быть проходима.

Поэтому подтопление спорного участка автодороги нарушает права, а также создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - участников дорожного движения (водителей, пассажиров и пешеходов), нарушают транспортную доступность между населенными пунктами и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, что является недопустимым и подлежит устранению.

Суд удовлетворяет исковые требования прокурора, т.к. согласно Устава СОГБУ «Смоленскавтодор» в предмет его деятельности входит проведение строительно-технических экспертиз и разработка проектно-сметную документации на проведение работ связанных с дорожной деятельностью.

На основании ст. 187 КАС РФРешение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В связи с чем суд обязывает СОГБУ «Смоленскавтодор» и устанавливает срок в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: провести строительно-техническую экспертизу на предмет определения эффективных, экономически целесообразных и экологически безопасных противопаводковых мероприятий по адресу: <адрес>, 7 км (6+600)-7 автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино», в целях исключения нарушения транспортной безопасности между населенными пунктами и обеспечения безопасности дорожного движения; разработать проектно-сметную документацию на проведение противопаводковых мероприятий по адресу: <адрес>, 7 км (6+600)-7 автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино».

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать СОГБУ «Смоленскавтодор» в течение 6 месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу провести строительно-техническую экспертизу на предмет определения эффективных, экономически целесообразных и экологически безопасных противопаводковых мероприятий по адресу: <адрес>, 7 км (6+600)-7 автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино».

Разработать проектно-сметную документацию на проведение противопаводковых мероприятий по адресу: <адрес>, 7 км (6+600)-7 автодороги «Дорогобуж-Верхнеднепровский-Струково-Полибино».

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Дорогобужский районный суд.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Дорогобужского районного суда

<адрес> С.А. Шкредов