ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № КОПИ от 18.11.2013 Людиновского районного суда (Калужская область)

Дело Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Людиновский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Белявцева А.И.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании <адрес>

«18» ноября 2013 года

дело по иску Военного прокурора – войсковая часть 56680 в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Славянка», о возложении обязанности осуществлять мероприятия по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования многоквартирных домов в закрытом военном городке «<адрес> -5»,

УСТАНОВИЛ:

«18» июня 2013 года военный прокурор – войсковая часть 56680 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, где уточнив заявленные требования, просит обязать ОАО «Славянка» филиал «Калужский» на систематической основе осуществлять мероприятия по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования многоквартирных домов специализированного фонда Минобороны РФ в закрытом военном городке «<адрес> -5»,

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ОАО «Славянка» заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны РФ № 1-УЖФ.

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 Договора управления, управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством РФ, оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с техническими соглашениями, заключенными с уполномоченными представителями заказчика.

В приложении к договору управления специализированным жилищным фон<адрес>-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества специализированного жилищного фонда военных городков относятся, в том числе мероприятия по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования многоквартирных домов специализированного жилищного фонда военных городков.

Ответчик - ОАО «Славянка» филиал «Калужский», являющийся управляющей организацией многоквартирных домов специализированного фонда Минобороны РФ в закрытом военном городке «<адрес> -5», не оказываются услуги по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, в результате чего нарушены права граждан на благоприятные условия проживания и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Представитель истца - Военного прокурора – войсковая часть 56680 – ФИО2 по доверенности иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «Славянка» филиал «Калужский» - ФИО3 по доверенности, в судебном заседании иск не признал, указав, что ответчик в рамках договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны РФ № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ производит работы по уборке мест общего пользования жилых домов в закрытом военном городке «<адрес> -5», представил акты выполненных работ.

Третье лицо – Министерство обороны РФ надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, участия в деле своего представителя не обеспечило, возражений по существу иска не представило.

Выслушав объяснения представителей сторон, и исследовав материалы настоящего дела, суд находит иск Военного прокурора – войсковая часть 56680 в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению.

В суде установлено, что между Министерством обороны РФ и ОАО «Славянка», ДД.ММ.ГГГГ заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны РФ № 1-УЖФ.

Согласно указанному договору в управление ОАО «Славянка» филиал «Калужский» переданы многоквартирные дома специализированного фонда Минобороны РФ, в закрытом военном городке «<адрес>-5», расположенные по адресу: <адрес>,2,3,4,13,14,15,16; <адрес>,10; <адрес>,11, 12, 17, 31, 32, 44; <адрес>, 6; <адрес>,19; <адрес>, 23, 37; <адрес>, 20, 21, 45; <адрес>, 36, 38, 39, 40, 41, 43; <адрес>, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 33, 34, 42, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69.

В соответствии с п. 3.1.6-3.1.7 договора ОАО «Славянка» принимает и требует от нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также плату за управление специализированным жилищным фондом военных городков, коммунальные и другие услуги. При этом ответчик в соответствии с п. 4.1 Договора 1-УЖФ о ДД.ММ.ГГГГ обязуется осуществлять расчеты и сбор платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на основании размеров платы, по тарифам устанавливаемых органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.

Приложением к договору управления специализированным жилищным фон<адрес>-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества специализированного жилищного фонда военных городков включены, в том числе мероприятия по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования многоквартирных домов специализированного жилищного фонда военных городков.

Ответчиком - ОАО «Славянка» филиал «Калужский», являющимся управляющей организацией многоквартирных домов специализированного фонда Минобороны РФ в закрытом военном городке «<адрес> -5», ненадлежащим образом оказываются услуги по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, в результате чего нарушены права граждан на благоприятные условия проживания и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей сторон; копией договора № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ года; копией приложения к договору управления специализированным жилищным фон<адрес>-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ года; копией справки в/ч 54055 от ДД.ММ.ГГГГ года, о передаче жилых домов ЗВГ Козельск-5 на обслуживание РЭУ филиала Калужский ОАО «Славянка»; копиями актов выполненных работ по уборке мест общего пользования РЭУ № 3; копиями протоколов собрания жителей военного городка от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года; и другими материалами дела исследованными судом.

Государственный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации) (п.2 ч.2 ст. 19 ЖК РФ).

Частью 3 ст. 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Наниматель жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда осуществляет плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере определенном органом местного самоуправления.

Согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержания и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлении, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 16 данного Постановления надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

а) собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исходя из смысла ч. ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, следует, что уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, установлен законодательно. Поэтому все работы, предусмотренные в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, должны выполняться управляющими компаниями в обязательном порядке, вне зависимости от того, предусмотрены они в договоре или нет. В договоре управления многоквартирным домом перечень работ не может быть уменьшен по сравнению с перечнем, установленным законодательно. В договоре в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ можно также предусмотреть работы и услуги, оказываемые управляющей компании дополнительно, сверх тех, которые должны выполняться в соответствии с нормативными законодательно установленными требованиями к содержанию и эксплуатации жилых домов.

В п. 11 Правил содержания общего имущества общего имущества в многоквартирном доме указано, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что эксплуатация жилищного фонда включает в себя его санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования.

Приняв на себя обязанности по оказанию на возмездной основе услуг по управлению объектом жилищного фонда, управляющая организация должна в пределах переданных ей собственниками помещений полномочий руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170.

Из материалов дела следует, что Министерство обороны РФ являющееся собственником специализированного жилищного фонда военных городков, на основании результатов закрытого конкурса, заключило договор управления рядом многоквартирных домов, расположенных в закрытом военном городке «<адрес> -5» с управляющей организацией ОАО «Славянка» филиал «Калужский» (договор № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ года).

Согласно пунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 договора ОАО "Славянка" обязалось осуществлять управление общим имуществом в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с условиями договора и действующим законодательством; оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков; предоставлять коммунальные услуги нанимателям в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу в соответствии с Перечнем коммунальных услуг, указанных в технических соглашениях, заключенных уполномоченными представителями Заказчика с Управляющей компанией.

В Приложении к договору управления № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ приведен Перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объекта специализированного жилищного фонда военных городков, согласно которому в санитарные работы по содержанию помещений общего пользования входит:

- подметание полов во всех помещениях общего пользования, кабины лифта и протирка их влажной шваброй ( 1 раз в неделю);

- очистка и протирка влажной шваброй мусорных камер ( 1 раз в неделю);

- мытье и протирка закрывающих устройств мусоропровода ( 1 раз в месяц);

- протирка пыли с колпаков светильников, подоконников в помещениях общего пользования (6 раз в год);

- мытье и протирка дверей и окон в помещениях общего пользования, включаю двери мусорных камер (6 раз в год);

- уборка чердачного и подвального помещений (2 раза в год).

Плата за содержание и ремонт жилья установлена в соответствии с п. 4.1 договора Договора 1-УЖФ о ДД.ММ.ГГГГ управления в соответствии с решением органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по соглашению сторон.

ОАО "Славянка" заключило договор управления на основании закрытого конкурса, то есть на тех условиях, которые были изначально оговорены.

Согласно положениям ст. ст. 779, 780 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из содержания и смысла указанных норм следует, что договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, взаимным, возмездным. Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель). Предметом договора является услуга, оказываемая исполнителем. Условие о предмете имеет характер существенного. Оно считается согласованным, если в договоре перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Круг возможных действий исполнителя может быть непосредственно указан в договоре или определен на основании предшествующих заключению договора переговоров и переписки, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев делового оборота, последующего поведения сторон и тому подобное.

Приложением к договору управления № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанным уполномоченными представителями Заказчика с Управляющей компанией предусмотрен Перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объекта специализированного жилищного фонда военных городков, таким образом при заключении договора управления № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ санитарные работы по содержанию помещений общего пользования, (уборка помещений общего пользования) были включены в перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объекта специализированного жилищного фонда военных городков.

Следовательно, уборка мест общего пользования входит в перечень обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, и должна осуществляться управляющей компанией на основании заключенного договора.

Доводы представителя ответчика ФИО3 по доверенности о том, что ответчик в рамках договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны РФ № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ производит работы по уборке мест общего пользования жилых домов в закрытом военном городке «<адрес> -5», суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании протоколами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ собраний жителей военного городка, согласно которым уборка подъездов ответчиком не осуществляется.

Педставленные суду акты выполненных работ по уборке мест общего пользования не свидетельствуют о том, что указанные работы осуществляются ответчиком с периодичностью установленной приложением к договору управления № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в размере 200 руб. 00 коп., поскольку издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Военного прокурора – войсковая часть 56680 в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ОАО "Славянка" филиал «Калужский» выполнять в течение срока действия договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, многоквартирных домов специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в закрытом военном городке «<адрес>-5», с систематичностью установленной приложением к договору управления специализированным жилищным фон<адрес>-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся неотъемлемой частью настоящего решения.

Взыскать с ОАО «Славянка» филиал «Калужский» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Людиновский районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения судом решения в окончательной форме.

п.п. судья А.И.Белявцев

Копия верна:

Судья Людиновского районного суда

<адрес>:- А.И.Белявцев

Мотивированное решение по делу изготовлено ДД.ММ.ГГГГ