ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Факт проживания для получения гражданства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 36-КА20-1 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
адресу: <...>. Таким образом, заключение об установлении личности Башмакова Н.Ф. является надлежащим доказательством проживания административного истца на территории Российской Федерации с 2002 года. Кроме того, в подтверждение факта его проживания на территории Российской Федерации с 2002 года в материалы дела представлены справка начальника отдела городского хозяйства администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области о проживании Башмакова Н.Ф. с 2002 года по адресу: <...> без регистрации (основание - похозяйственная книга), справка директора Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Шумячский комплексный центр социального обслуживания населения» о получении в учреждении Башмаковым Н.Ф. в период с 2002 по 2016 годы бесплатного горячего питания, письменными объяснениями жителей п. Шумячи. Отсутствие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не может служить препятствием для обращения заявителя по вопросу получения гражданства Российской Федерации, поскольку согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 2 февраля 1998 года № 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой
Решение № А41-26832/14 от 10.06.2014 АС Московской области
которому приложена фототаблица с места проведения осмотра. 05 февраля 2014 года административным органом вынесено определение № 4/256 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в связи с выявлением факта пребывания по указанном выше адресу гражданина Республики Узбекистан Рустамова Х.Х.. 05.02.2014г. гражданином Республики Узбекистан Рустамовым Х.Х., сотрудникам административного органа были даны объяснения, из которых следует, что 10.10.2013г. он прибыл на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства; при пересечении границы заявил цель въезда, как частный визит; документы необходимые для получения разрешения на временное проживание и получение вида на жительство, а также на получение гражданства РФ он не подавал, разрешения на работу на территории Московской области не имеет; 20.01.2014 прибыл по адресу: Московская область, Люберецкий муниципальный район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 5, где руководитель МУП «Октябрьское Жилищное Управление» Гусев И.В. предложил ему работу в качестве подсобного рабочего
Решение № А41-26820/14 от 10.06.2014 АС Московской области
вынесено определение № 4/232 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с выявлением факта привлечения МУП «Октябрьское Жилищное Управление» к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Махкамова Э.А., 02.07.1969 года рождения, при отсутствии у данного гражданина документа, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Московской области. 05.02.2014г. гражданином Республики Узбекистан Махкамовым Э.А., 02.07.1969 года рождения, сотрудникам административного органа были даны объяснения, из которых следует, что 10.09.2013г. он прибыл на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства; при пересечении границы заявил цель въезда, как частный визит; документы необходимые для получения разрешения на временное проживание и получение вида на жительство, а также на получение гражданства РФ он не подавал, разрешения на работу на территории Московской области не имеет; 20.01.2014 прибыл по адресу: Московская область, Люберецкий муниципальный район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 5, где руководитель
Решение № А41-26789/14 от 10.06.2014 АС Московской области
вынесено определение № 4/254 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с выявлением факта привлечения МУП «Октябрьское Жилищное Управление» к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Мадаминова Э.М., 08.08.1993 года рождения, при отсутствии у данного гражданина документа, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Московской области. 05.02.2014г. гражданином Республики Узбекистан Мадаминовым Э.М., 08.08.1993 года рождения, сотрудникам административного органа были даны объяснения, из которых следует, что 31.10.2013г. он прибыл на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства; при пересечении границы заявил цель въезда, как частный визит; документы необходимые для получения разрешения на временное проживание и получение вида на жительство, а также на получение гражданства РФ он не подавал, разрешения на работу на территории Московской области не имеет; 20.01.2014 прибыл по адресу: Московская область, Люберецкий муниципальный район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 5, где руководитель
Апелляционное определение № 33-5526/2014 от 17.04.2014 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
об оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации, оформлении регистрации их по месту жительства, которые утверждены должностным лицом УФМС России по Республике Башкортостан. Проведенной в Иглинском районном суде РБ проверкой установлено, что согласно журналу учета дел, назначенных к рассмотрению, учетно-статистическим карточкам, заявления вышеуказанных граждан об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации не зарегистрированы, решения Иглинского районного суда Республики Башкортостан не выносились. Таким образом, оформление и выдача разрешения на временное проживание вышеуказанным лицам без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, являются незаконными и нарушают установленный законодательством порядок выдачи разрешения на временное проживание лицам без гражданства на территории Российской Федерации. Прокурор просил суд признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан об удовлетворении ходатайства И.Ш.А., Х.З.Б., Б.Г.М., М.Н.Т., М.Р.А., М.Р.А., Н.Н.Р., П.Л.М., М.Л.Ф., М.Р.Р., Г.Л.М., Б.М.Т., М.А.И., Х.Р.А., Г.Г.М., М.М.Р., А.К.С., З.А.А., З.А.А., М.А.А. об оформлении разрешения на временное проживание в
Определение № 33-7828 от 15.07.2010 Ростовского областного суда (Ростовская область)
личность; Таким образом, из указанного закона следует возможность получения вида на жительство, как иностранцем, так и лицом без гражданства. Между тем, суд не выяснил при рассмотрении, дела причин, по которым заявитель просит установить факт проживания с августа 1998 года. Кроме этого, вывод о невозможности установить юридический факт суд мотивировал, указанием на разъяснения федеральной миграционной службы России от 06.06.2005 года № МС-1\8-9140, ссылаясь на необходимость представления сведений об отсутствии гражданства иного государства. Суд, разрешая заявленные требования, сослался на пояснения миграционной службы, которые по существу сводятся к оценке обстоятельств связанных с правом и порядком получения заявителем на временное проживание на территории РФ, но не содержат суждений по требованиям заявленным Газиян Я.П. Делая вывод о необходимости справки об отсутствии гражданства иного государства, мотивировал его указанием на необходимость таких сведений, в целях разрешения вопроса о получении заявителем разрешения на временное проживание, в то время как он свои требования заявил с указанием на необходимость получения
Определение № 4Г-313/16 от 26.01.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
мотивируя свои требования, что иным способом она не может подтвердить этот факт, поскольку согласно письму ОУФМС от 31.07.2015г., установлен только факт отсутствия у < Ф.И.О. >9 гражданства РФ и паспорта гражданина РФ, а также рекомендовано обратиться в суд для установления данного периода проживания на территории РФ до 01.11.2002г. и после. Согласно ст.264-265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Невозможность получения заявителем надлежащих документов состоит в отсутствии иного порядка установления таких фактов, их регистрации, либо в несоблюдении порядка регистрации, либо в невозможности внести исправления в документ. Суд первой инстанции законно и обоснованно указал, что возникшие у заявителя затруднения в получении гражданства регулируются Федеральным Законом «О гражданстве РФ», регламентирующий основания и порядок приобретения гражданства РФ, и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан
Определение № 33-6808/17 от 29.11.2017 Тюменского областного суда (Тюменская область)
также проверив определение в пределах доводов частной жалобы, судебная коллегия полагает, что основания для отмены определения суда не имеются. Судом первой инстанции было установлено, что Геворгян А.В. родился 27.01.1999 в <.......> Республики Армения, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.6). Из пояснений заявителя установлено, что он с рождения постоянно проживает на территории Российской Федерации, в Республики Армения никогда не был, обратился в суд с настоящим заявлением, полагая, что установление факта постоянного проживания на территории Российской Федерации на 01.07.2002 ему необходимо для получения гражданства Российской Федерации. Из представленного заявителем свидетельства о рождении следует, что он родился на территории Республика Армения, в Россию прибыл несовершеннолетним. Согласно сведениям миграционной службы, мать по учетам УВМ УМВД России по Тюменской области как приобретшая гражданство РФ не значится, на регистрационном учете и миграционном учете не состоит (л.д. 33), отец заявителя приобрел гражданство РФ в результате приема как гражданин Республики Армения. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции