ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-113/20 от 01.06.2020 Ижемского районного суда (Республика Коми)

Дело 5-113/2020

11RS0-79

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Усть-Цильма 01 июня 2020 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Засыпкина Т.И.,

при секретаре Ермолиной Г.Ф.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО5 по факту выявления нарушений требований ГОСТа Р 50597-2017 (п.8.1), а именно: на автодороге общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км (категория дороги IV) <адрес> Республики Коми установлено наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, уплотненного снега со льдом (высотой 6,5 см, 6,6 см) с искажением продольного профиля дороги, то есть ледяного слоя снега, образующегося в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, не обработанного противогололёдными материалами, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица. Вышеуказанные нарушения установлены в 17 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки по факту дорожно-транспортного происшествия.

По окончании административного расследования ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее по тексту - ГКУ РК УправтодорКоми).

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 часов 30 минут до 18 часов 00 минут на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Коми на территории МР «Усть-Цилемский» «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км (категория дороги IV) допущено нарушение требований ГОСТа Р 50597-2017, то есть юридическое лицо Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», будучи ответственным лицом, целями деятельности которого являются обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также осуществление контроля за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения (согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми»), не обеспечило безопасность дорожного движения на указанной выше автодороге при ее содержании, а именно:

- на автодороге общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км (категория дороги IV) <адрес> Республики Коми установлено наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, уплотненного снега со льдом (высотой 6,5 см, 6,6 см) с искажением продольного профиля дороги, то есть ледяного слоя снега, образующегося в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, не обработанного противогололёдными материалами. Данное обстоятельство повлекло причинение материального ущерба транспортному средству Опель Корса, регистрационный знак Р218ЕО11 под управлением водителя Соловьёва Е.В., который двигаясь со стороны <адрес> в сторону <адрес> ввиду наличия на автодороге скользкости и колеи не справился с управлением и совершил съезд в правую по ходу движения снежную бровку, в результате ДТП транспортное средство получило механические повреждения.

Юридическим лицом - Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» нарушен п. 13 ОП ПДДД РФ, ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбужденное в отношении юридического лица дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение судьи Ижемского районного суда Республики Коми.

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» своего представителя в судебное заседание не направило, о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом.

Представитель административного органа ОМВД России по <адрес> в судебное заседание также не явился, имеется заявление начальника отделения ГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.

Поскольку стороны о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие сторон.

Из отзыва начальника отделения ГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> следует, что юридическое лицо - ГКУ РК «УправтодорКоми», являясь ответственным лицом, целями деятельности которого являются обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения и межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также осуществление контроля за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения (согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми»), не обеспечило безопасность дорожного движения на автодороге общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км (категория дороги IV) <адрес> Республики Коми при ее содержании, что подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес>, актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью и иными материалами дела.

Из имеющегося в деле отзыва ГКУ РК «УправтодорКоми» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» закреплена на праве оперативного управления решением Дорожного агентства Республики Коми от 01.01.2015 № 1 «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление». Регистрация права собственности Республики Коми и права оперативного управления не проводилась, в связи с отсутствием кадастровых работ.

Работниками Учреждения ежемесячно проводится осмотр автомобильных дорог в целях проверки качества и объема выполненных работ в рамках государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Осмотр автомобильных дорог в период с 20 по 22 марта 2020 года не проводился.

Финансовые средства на содержание автомобильных дорог, расположенных в МО МР «Усть-Цилемский» выделялись в рамках заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Цилемский», МО МР «Ижемский» в 2020-2021г.г. с ООО «Геосервис». Показать отдельно размер выделенных средств на содержание автомобильной дороги «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово», расположенной в МО МР «Усть-Цилемский» не представляется возможным.

В порядке подготовки к судебному заседанию ГКУ РК «УправтодорКоми» направило в суд отзыв по делу об административном правонарушении, где указывает, что протокол об административном правонарушении считает незаконным, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

1.Отсутствует вина Учреждения в данном правонарушении. Учреждением с ООО «Геосервис» был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО МР «Усть-Цилемский», МО МР «Ижемский» в 2020-2021 г.г.

В соответствии с п. 1.1 государственного контракта, подрядчик принял на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, включая обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, а также обеспечение сохранности имущественного комплекса автомобильных дорог.

В соответствии с п.1.2 контракта обязательства выполняются подрядчиком в соответствии с требованиями, указанными в Перечне методических документов, СП, ГОСТ, ВСН, ОДМД, Положением о применении противогололёдных материалов для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Республики Коми и в соответствии с Техническими заданиями. В период действия контракта подрядчик является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствие с п.2.1.19 контракта подрядчик обязан обеспечить круглосуточное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам. Соответственно, за содержание автомобильной дороги «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» и обеспечение безопасности дорожного движения, ответственность возложена на ООО «Геосервис».

Таким образом, вина Учреждения в совершении вменяемого правонарушения, отсутствует.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении необоснованно указывается на то, что вследствие наличия на 16 км автодороги «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» зимней скользкости в виде стекловидного льда, уплотненного снега, необработанного противогололёдными материалами произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку материалы дела не содержат доказательств причинно-следственной связи между ДТП и наличием зимней скользкости.

2.Рассмотрение дела об административном правонарушении не подсудно судье Ижемского районного суда Республики Коми, поскольку административного расследования фактически не проводилось, рассмотрение дела подсудно мировому судье по месту нахождения юридического лица, так как последнему вменяется в вину бездействие.

На основании изложенного, просят суд признать протокол ОГИБДД ОМВД России по <адрес> незаконным, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ прекратить.

Суд, ознакомившись с позицией ОМВД России по <адрес>, ГКУ РК «УправтодорКоми» и, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность- деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 27.12.2019) административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно Уставу Государственного каченного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», утвержденному Министром строительства и дорожного хозяйства Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение создано путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми дорожный надзор» в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми № 534 от 28 декабря 2014 года. Учредителем Учреждения является <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. Учреждение является юридическим лицом. Предметом деятельности Учреждения являются оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной настоящим Уставом компетенции, полномочий Министерства и Правительства Республики Коми. Целями деятельности являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасного дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального значения (раздел 1, 11 Устава).

В силу положений статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. утвержден «ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Глава 8 ГОСТ 50597-2017 содержит требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования в зимний период.

В соответствие с п.8.1 ГОСТ 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования, в границах муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», ДД.ММ.ГГГГ не обеспечило безопасность дорожного движения на автодороге «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км (категория дороги 1V) <адрес> Республики Коми, а именно: допустило наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, уплотненного снега со льдом (высотой 6,5 см, 6,6 см) с искажением продольного профиля дороги, то есть ледяного слоя снега, образующегося в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, не обработанного противогололёдными материалами. Данное обстоятельство повлекло причинение материального ущерба транспортному средству Опель Корса, регистрационный знак Р218ЕО11 под управлением водителя Соловьёва Е.В., который двигаясь со стороны <адрес> в сторону <адрес> ввиду наличия на автодороге скользкости и колеи не справился с управлением и совершил съезд в правую по ходу движения снежную бровку, в результате ДТП транспортное средство получило механические повреждения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган, в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на автодороге «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км (категория дороги 1V) выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: установлено наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, уплотненного снега со льдом (высотой 6,5 см, 6,6 см) с искажением продольного профиля дороги, то есть ледяного слоя снега, образующегося в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, не обработанного противогололёдными материалами;

- фототаблицей к акту от ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельством о поверке средства измерения: рейка дорожная универсальная РДУ-Кондор, заводской , регистрационный номер в Госреестр: , дата поверки: ДД.ММ.ГГГГ;

-просмотренной видеозаписью, из которой следует, что недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км выявлены должностным лицом ОМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 17.55 на месте ДТП;

- рапортом помощника оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут в дежурную часть ОМВД поступило телефонное сообщение от ФИО1 о том, что он перевернулся на автомашине «Opel Corsa». Пострадавших нет;

- схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой местом ДТП является 16 км автодороги «Усть-Цильма- Трусово»;

-письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут он управлял автомобилем «Opel Corsa» государственный регистрационный знак Р218ЕО 11 и двигался со стороны <адрес> в сторону <адрес>. На 16-м км автодороги «Усть-Цильма- Синегорье- Трусово» его обгоняла автомашина «Рено Дастер», он перестроился вправо с тем, чтобы пропустить автомобиль. После того, как автомобиль его обогнал, он стал вновь перестраиваться обратно, но так как на автодороге была колея и гололед, автомобиль занесло вправо на снежную бровку, автомобиль перевернулся на проезжей части и встал на колеса;

-письменным объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в качестве пассажира находилась в автомобиле «Opel Corsa» государственный регистрационный знак Р218ЕО 11 и они двигались со стороны <адрес> в сторону <адрес>. На 16-м км автодороги «Усть-Цильма- Синегорье- Трусово» их стала обгонять автомашина «Рено Дастер», водитель пропустил ее и когда стал перестраиваться, их занесло, автомашину повело резко вправо, в следствие чего был совершен наезд на снежную бровку, их перевернуло, после чего автомашина встала на колеса. На автодороге была скользкость, а также колея.

- информацией Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что содержание участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в том числе автомобильной дороги «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» относится к дорожной деятельности. Осуществление дорожной деятельности возложено на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», которому по акту приема-передачи, согласно Решению Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01.01.2015, переданы автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в том числе и автомобильная дорога «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово».

На осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми ГКУ РК «УправтодорКоми» на 2020 год выделены денежные средства на содержание автомобильных дорог в размере 1 931 818,63273 тыс. рублей.

Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» самостоятельно определяет объемы, сроки и условия размещения государственного заказа на выполнение работ по осуществлению дорожной деятельности, заключает государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения и осуществляет контроль за их исполнением;

-решением Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01 января 2015 года «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление», согласно которого на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» закреплены автомобильные дороги, в том числе автодорога «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» протяженностью 46,140 км;

- выпиской из Реестра государственного имущества Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» имеет реестровый ; адрес: <адрес>, протяженность: 46140м; балансодержатель: Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми»;

- дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки автомобильной дороги «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово»;

-Техническим паспортом автомобильной дороги местного значения «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» и подъездов: подъезд к д.Васина изба, подъезд к <адрес>, подъезд к <адрес>, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Согласно технического паспорта, автодорога«Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» представляет собой грунтовую дорогу местами с переходным типом покрытия из щебня, относится к автодорогам 1V категории.

-Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которого следует, что по состоянию на 20.04.2020 Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» является юридическим лицом ГРН 11111011006873, ИНН 1101486886.

-Уставом ГКУ РК «УправтодорКоми», утвержденным Министром строительства и дорожного хозяйства Республики Коми 15.01.2018, согласно которого ГКУ РК «УправтодорКоми» является юридическим лицом. Учреждение, выполняя функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключенных контрактов ( п.п.17.3, 17.4 Устава).

Таким образом, поскольку ГКУ РК «УправтодорКоми» являясь ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения Республики Коми, за осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также за осуществление контроля за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения (согласно Уставу ГКУ РК «УправтодорКоми»), не обеспечило безопасность дорожного движения, в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»: допустило на автодороге общего пользования республиканского значения МР «Усть-Цилемский» «Усть-Цильма-Синегорье-Трусово» 16 км (категория дороги IV) <адрес> Республики Коми наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, уплотненного снега со льдом (высотой 6,5 см, 6,6 см) с искажением продольного профиля дороги, то есть ледяного слоя снега, образующегося в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, не обработанного противогололёдными материалами, что способствовало дорожно- транспортному происшествию с участием автомобиля «Opel Corsa» государственный регистрационный знак Р218ЕО 11 под управлением водителя ФИО1, в действиях Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным на то лицом, копия протокола вручена.

Доводы представителя юридического лица в той части, что за содержание указанных в постановлении участков автодорог на основании Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ отвечает ООО «Геосервис», поэтому ответственность за ненадлежащее содержание автомобильной дороги должна быть возложена на него, судом не принимаются, поскольку согласно Уставу, ГКУ РК «УправтодорКоми», выполняя функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключенных контрактов ( п.п.17.3, 17.4 Устава).

Доводы юридического лица в этой части, являются не состоятельными.

Представитель юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» в направленном отзыве указывает, что материалы не подсудны Ижемскому районному суду Республики Коми, полагая, что Учреждению в нарушение вменяется бездействие. Указанный материал подлежит рассмотрению судом по месту нахождения юридического лица. Кроме того указал, что расследование по делу фактически не проводилось, так как реальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось.

Рассматривая приведенные доводы, суд находит их не состоятельными.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, дело возбуждено по факту наличия признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ истребованы документы, относительно принадлежности автомобильной дороги.

Указанное свидетельствует о проведении административным органом административного расследования, что в свою очередь определяет подсудность рассмотрения материала, то есть по месту нахождения органа, проводившее административное расследование.

Суд находит вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

В соответствии с пунктами 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что уплата штрафа даже в минимальном размере - 200000 рублей может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение, суд находит возможным при назначении наказания применить пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (ИНН:1101486886) признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание с применением пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ста шести тысяч рублей.

Наложенный штраф должен быть внесен на расчетный счет , УФК МФ РФ по <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН 1101481581, БИК 048702001, КПП 110101001 в отделении НБ Республики Коми <адрес>, ОКТМО 87652000, УИН: 18, не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: Т.И. Засыпкина