КОПИЯ
№
26RS0№-35
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть оглашена 26 июля 2022 г.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
<адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Шелудченко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу генерального директора ООО СП СКК «Кукуруза» Сотченко В.С. на постановление и.о. начальника МИФНС России № по СК Ковшарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Сотченко Владимира Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения з/с Волжская <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт 07 08 128346, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника МИФНС России № по СК от 06.06.2022г. № Сотченко В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сотченко В.С. обратился в суд с жалобой в которой просит суд отменить постановление и.о. начальника МИФНС России № по СК от ДД.ММ.ГГГГ№, указывает, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства недостоверности сведений, отраженных в предоставленном заявителем ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию пакете документов по форме Р13014, и доказательства наличия события вменяемого заявителю события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
В тоже время, в постановлении, протоколе и в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о наличии и характере субъективной стороны вменяемого заявителю административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25. КоАП РФ, а также отсутствуют допустимые и относимые доказательства наличия у заявителя умысла в совершении указанного административного правонарушения.
Обращает внимание суда также на то, что направленное в Инспекцию заявление по форме №Р13014, сформировано в том числе и на основании Свидетельства об удостоверении решения органа управления юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выданного временно исполняющим обязанности нотариуса Бакушкиной Татьяны Алексеевны <адрес> края РФ Бакушкиным Алексеем Владимировичем, зарегистрированного в реестре №-н/26-2022-2-403 (далее - Свидетельство).
В соответствии со ст. 16 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Закон о нотариате), нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во пред.
Нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации или международным договорам.
Указывает, что на момент направления в Инспекцию заявления по форме № Р13014, заявитель не имел умысла в совершении вменяемого ему административного правонарушения, не осознавал противоправный характер действий и не предоставлял заведомо ложные сведения, поскольку ранее данным сведениям была дана компетентная оценка уполномоченного на удостоверение таких сведений нотариального органа, подтверждающая их соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям н. 4 ст. 24 Закона № 14-ФЗ, что исключает осведомленность Заявителя о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. В действиях правонарушителя отсутствуют признаки наличия субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25. КоАП РФ, и, как следствие, состав данного административного правонарушения.
В тоже время, инспектором, в отсутствие относимых и допустимых доказательств наличия в действиях Заявителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ, а также, не смотря на соответствующее ходатайство Заявителя, заявленное им при рассмотрении данного дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу не прекращено и вынесено постановление о признании Заявителя виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, что является грубым нарушением требований ст.ст. 1.5. - 1.6. КоАП РФ, а также не соответствует определенным ст. 1.2. КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях по охране прав человека и гражданина.
Просит суд постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении генерального директора ООО СП ССК «Кукуруза» Сотченко Владимира Семеновича к административной ответственности по ч. 4ст. 14.25. КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении № в отношении генерального директора ООО СП ССК «Кукуруза» Сотченко Владимира Семеновича по ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ.
В судебном заседании Сотченко В.С. и его защитник Ананьев В.И. доводы жалобы поддержали в полном объёме, просили суд постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении генерального директора ООО СП ССК «Кукуруза» Сотченко В.С. к административной ответственности по ч. 4ст. 14.25. КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ.
Представитель МИФНС России № по СК Губанова Е.И. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба на постановление начальника МИФНС России № по СК от ДД.ММ.ГГГГ№ удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", из п. 2 ст. 17 которого следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Из п. 5 ст. 5 названного Федерального закона следует, что если иное не установлено данным законом, юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в п. 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные этим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Как следует из материалов дела, в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО СП ССК "КУКУРУЗА" (ОГРН 1022601623330, ИНН 2632037048) Сотченко B.C. был представлен комплект документов, содержащий сведения о продаже доли, принадлежащей обществу участнику юридического лица Сотченко B.C.
Представленное заявление о государственной регистрации подписано Сотченко B.C., подлинность подписи Сотченко B.C. засвидетельствована в нотариальном порядке.
С учетом положений п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, пп. 3 п. 99 Приложения № к Приказу ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" подписывая заявление, Сотченко B.C. подтверждал, что вносимые в сведения о юридическом лице, содержащиеся ЕГРЮЛ соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, содержащиеся в настоящем заявлении сведения достоверны.
Однако, представленный в комплекте документов протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ содержит решение участников общества о продаже доли, принадлежащей обществу участнику Сотченко В.C., при котором изменялся размер его доли, принятое не единогласно, что является нарушением требований, предусмотренных абз. 2 п. 4 ст. 24 Закона № 129-ФЗ.
Следовательно, гарантии достоверности о соблюдении требований действующего законодательства к порядку продажи доли, принадлежащей обществу, которые были даны Сотченко B.C. при подписании заявления по форме Р13014 соблюдены не были. Представленное заявление содержит недостоверные сведения.
Представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило основанием для привлечения Сотченко B.C. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и вынесении обжалуемого Постановления.
Согласно пп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ), содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со ст. 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества - сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
В соответствии с п. 2, абз. 2 п. 4, п. 6 ст. 24 Закона № 14-ФЗ в течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.
Продажа доли или части доли участникам общества, в результате которой изменяются размеры долей его участников, а также продажа доли или части доли третьим лицам и определение иной цены на продаваемую долю осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должен быть извещен о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества не позднее чем в течение месяца со дня перехода к обществу доли или части доли путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли.
В случае, если в течение указанного срока доля или часть доли будет распределена, продана или погашена, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, извещается обществом путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и документов, подтверждающих основания перехода к обществу доли или части доли, а также их последующих распределения, продажи или погашения.
Документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений, а при продаже доли или части доли также документы, подтверждающие оплату доли или части доли в уставном капитале общества, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения о распределении доли или части доли между всеми участниками общества, об их оплате приобретателем либо о погашении.
Таким образом, принятие решение вопроса о продажи доли, принадлежащей обществу, относится к компетенции общего собрания участников общества, принятого единогласно.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о наличии в действиях Сотченко В.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными в оспариваемом постановлении, не имеется.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Сотченко В.С. подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом 807/22 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Утверждение Сотченко В.С., что привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ невозможно, в связи с отсутствием события административного правонарушения, опровергается собранными по делу доказательствами.
Исходя из положений ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ объективную сторону правонарушения составляет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Порядок привлечения Сотченко В.С. к административной ответственности соблюден.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, постановление вынесено согласно ст. 23.61 названного Кодекса уполномоченными должностными лицами Федеральной налоговой службы.
Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях и отвечает требованиям статьей 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено Сотченко В.С. в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и правовых оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Постановление принято в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности для указанной категории дел (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сотченко В.С. допущено не было.
Доводы, которые бы свидетельствовали о наличии обстоятельств, влияющих на необоснованность привлечения Сотченко В.С. к административной ответственности, ни в жалобе, ни в ходе ее рассмотрения не приводились.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, отмены, изменения постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л :
постановление и.о. начальника МИФНС России № по СК Ковшарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сотченко Владимира Семеновича, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.А. Шелудченко