ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-256/2022 от 26.07.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

КОПИЯ

26RS0-35

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть оглашена 26 июля 2022 г.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Шелудченко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу генерального директора ООО СП СКК «Кукуруза» Сотченко В.С. на постановление и.о. начальника МИФНС России по СК Ковшарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Сотченко Владимира Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения з/с Волжская <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт 07 08 128346, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника МИФНС России по СК от 06.06.2022г. Сотченко В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сотченко В.С. обратился в суд с жалобой в которой просит суд отменить постановление и.о. начальника МИФНС России по СК от ДД.ММ.ГГГГ, указывает, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства недостоверности сведений, отраженных в предоставленном заявителем ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию пакете документов по форме Р13014, и доказательства наличия события вменяемого заявителю события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

В тоже время, в постановлении, протоколе и в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о наличии и характере субъективной стороны вменяемого заявителю административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25. КоАП РФ, а также отсутствуют допустимые и относимые доказательства наличия у заявителя умысла в совершении указанного административного правонарушения.

Обращает внимание суда также на то, что направленное в Инспекцию заявление по форме №Р13014, сформировано в том числе и на основании Свидетельства об удостоверении решения органа управления юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выданного временно исполняющим обязанности нотариуса Бакушкиной Татьяны Алексеевны <адрес> края РФ Бакушкиным Алексеем Владимировичем, зарегистрированного в реестре -н/26-2022-2-403 (далее - Свидетельство).

В соответствии со ст. 16 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон о нотариате), нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во пред.

Нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации или международным договорам.

Указывает, что на момент направления в Инспекцию заявления по форме № Р13014, заявитель не имел умысла в совершении вменяемого ему административного правонарушения, не осознавал противоправный характер действий и не предоставлял заведомо ложные сведения, поскольку ранее данным сведениям была дана компетентная оценка уполномоченного на удостоверение таких сведений нотариального органа, подтверждающая их соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям н. 4 ст. 24 Закона № 14-ФЗ, что исключает осведомленность Заявителя о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. В действиях правонарушителя отсутствуют признаки наличия субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25. КоАП РФ, и, как следствие, состав данного административного правонарушения.

В тоже время, инспектором, в отсутствие относимых и допустимых доказательств наличия в действиях Заявителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ, а также, не смотря на соответствующее ходатайство Заявителя, заявленное им при рассмотрении данного дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу не прекращено и вынесено постановление о признании Заявителя виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, что является грубым нарушением требований ст.ст. 1.5. - 1.6. КоАП РФ, а также не соответствует определенным ст. 1.2. КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях по охране прав человека и гражданина.

Просит суд постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО СП ССК «Кукуруза» Сотченко Владимира Семеновича к административной ответственности по ч. 4ст. 14.25. КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО СП ССК «Кукуруза» Сотченко Владимира Семеновича по ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ.

В судебном заседании Сотченко В.С. и его защитник Ананьев В.И. доводы жалобы поддержали в полном объёме, просили суд постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО СП ССК «Кукуруза» Сотченко В.С. к административной ответственности по ч. 4ст. 14.25. КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ.

Представитель МИФНС России по СК Губанова Е.И. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба на постановление начальника МИФНС России по СК от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", из п. 2 ст. 17 которого следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Из п. 5 ст. 5 названного Федерального закона следует, что если иное не установлено данным законом, юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в п. 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные этим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).

Как следует из материалов дела, в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО СП ССК "КУКУРУЗА" (ОГРН 1022601623330, ИНН 2632037048) Сотченко B.C. был представлен комплект документов, содержащий сведения о продаже доли, принадлежащей обществу участнику юридического лица Сотченко B.C.

Представленное заявление о государственной регистрации подписано Сотченко B.C., подлинность подписи Сотченко B.C. засвидетельствована в нотариальном порядке.

С учетом положений п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, пп. 3 п. 99 Приложения к Приказу ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" подписывая заявление, Сотченко B.C. подтверждал, что вносимые в сведения о юридическом лице, содержащиеся ЕГРЮЛ соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, содержащиеся в настоящем заявлении сведения достоверны.

Однако, представленный в комплекте документов протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ содержит решение участников общества о продаже доли, принадлежащей обществу участнику Сотченко В.C., при котором изменялся размер его доли, принятое не единогласно, что является нарушением требований, предусмотренных абз. 2 п. 4 ст. 24 Закона № 129-ФЗ.

Следовательно, гарантии достоверности о соблюдении требований действующего законодательства к порядку продажи доли, принадлежащей обществу, которые были даны Сотченко B.C. при подписании заявления по форме Р13014 соблюдены не были. Представленное заявление содержит недостоверные сведения.

Представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило основанием для привлечения Сотченко B.C. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и вынесении обжалуемого Постановления.

Согласно пп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ), содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со ст. 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества - сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

В предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

В соответствии с п. 2, абз. 2 п. 4, п. 6 ст. 24 Закона № 14-ФЗ в течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.

Продажа доли или части доли участникам общества, в результате которой изменяются размеры долей его участников, а также продажа доли или части доли третьим лицам и определение иной цены на продаваемую долю осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должен быть извещен о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества не позднее чем в течение месяца со дня перехода к обществу доли или части доли путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли.

В случае, если в течение указанного срока доля или часть доли будет распределена, продана или погашена, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, извещается обществом путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и документов, подтверждающих основания перехода к обществу доли или части доли, а также их последующих распределения, продажи или погашения.

Документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений, а при продаже доли или части доли также документы, подтверждающие оплату доли или части доли в уставном капитале общества, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения о распределении доли или части доли между всеми участниками общества, об их оплате приобретателем либо о погашении.

Таким образом, принятие решение вопроса о продажи доли, принадлежащей обществу, относится к компетенции общего собрания участников общества, принятого единогласно.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о наличии в действиях Сотченко В.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в оспариваемом постановлении, не имеется.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Сотченко В.С. подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом 807/22 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Утверждение Сотченко В.С., что привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ невозможно, в связи с отсутствием события административного правонарушения, опровергается собранными по делу доказательствами.

Исходя из положений ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ объективную сторону правонарушения составляет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Порядок привлечения Сотченко В.С. к административной ответственности соблюден.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, постановление вынесено согласно ст. 23.61 названного Кодекса уполномоченными должностными лицами Федеральной налоговой службы.

Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях и отвечает требованиям статьей 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено Сотченко В.С. в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и правовых оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Постановление принято в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности для указанной категории дел (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сотченко В.С. допущено не было.

Доводы, которые бы свидетельствовали о наличии обстоятельств, влияющих на необоснованность привлечения Сотченко В.С. к административной ответственности, ни в жалобе, ни в ходе ее рассмотрения не приводились.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, отмены, изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л :

постановление и.о. начальника МИФНС России по СК Ковшарева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сотченко Владимира Семеновича, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Т.А. Шелудченко