ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1-6708/18 от 23.11.2018 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-1-6708/2018

УИД64RS0042-01-2018-007684-25

Решение

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

при секретаре Береговском М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к местной христианско-пресвитарианской религиозной организации «Христианско-пресвитарианская церковь» села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области РЦОХПО о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к местной христианско-пресвитарианской религиозной организации «Христианско-пресвитарианская церковь» села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области РЦОХПО о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, которая зарегистрирована Управлением юстиции Саратовской области 23 августа 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1106400002246, учетный регистрационный номер 6411010043.

В обоснование заявления административный истец указал, что на основании ст.25 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (далее – Закон № 125), плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых Управлением в 2018 году, распоряжения Управления от 01 июня 2018 № 01-05-30 о проведении плановой документарной проверки в отношении Организации, в период с 09 июля 2018 года по 03 августа 2018 года Управлением проведена плановая документарная проверка соответствия соблюдения религиозной организацией законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных ее Уставом.

При проведении проверки установлено, что Устав Организации не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в частности, по следующим основаниям:

Устав Организации не в полной мере соответствует п. 1 ст. 21.1 Закона, согласно которому сделки по распоряжению недвижимым имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, а также договоры займа и кредитные договоры совершаются религиозной организацией с письменного согласия органа религиозной организации, уполномоченного уставом религиозной организации на письменное согласование таких сделок (уполномоченного органа религиозной организации), т.к. не определяет уполномоченный орган Организации на письменное согласование вышеуказанных сделок.

Пункт 2.3 Устава Организации не соответствует ст. 16 Закона, поскольку не

определяет все возможные места и условия для проведения богослужений, обрядов и церемоний;

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7), некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах. Пункт 1.5 Устава Организации, в соответствии с которым символика Организации подлежит регистрации в установленном законом порядке, не в полной мере соответствует ст. 3 Федерального закона, поскольку символика некоммерческой организации не подлежит регистрации и ее описание должно содержаться в Уставе.

2.Согласно п. 3.1 Устава членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно и на конных основаниях проживающие в <адрес>.

В соответствии со ст. 8 Закона местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Согласно представленным на проверку пояснениям руководителя Организации от 27 июля 2018 года связь с членами Организации утеряна, большинство членов поменяли место жительства, фактически не являются членами организации. Таким образом, в составе Организации состоит 1 член - руководитель Организации, что является грубым нарушением 8 Закона, п. 3.1 Устава Организации в части требований к минимальному количеству летников для осуществления деятельности религиозной организации.

3.Согласно п. 3.7 Устава в период между Общими собраниями деятельностью
организации руководит Правление, которое избирается Общим собранием сроком на 5 лет. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в год. На проверку не представлены протоколы заседаний Правления Организации за период дверки в связи с отсутствием фактической деятельности. Указанный факт свидетельствует о нарушении Организацией п. 3.7 Устава, абз. 2 п. 2 г, 123.26 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 15 Закона № 7, так как в проверяемом периоде Правление Организации не осуществляло деятельность.

4.Согласно п. 3.12 Устава Ревизионная комиссия (ревизор) избирается Общим собранием из числа членов Организации сроком на 5 лет. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим Собранием. Ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности. О результатах проверки Ревизионная комиссия (ревизор) отчитывается перед Общим собранием. На проверку не представлены акты проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации. Проверкой установлено, что ревизионная комиссия в проверяемом периоде не учитывалась перед Общим собранием.

Таким образом Организацией нарушены п. 3.12 Устава, абз. 2 п. 2 ст. 123.26 ГК РФ, п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 15 Закона, так как в проверяемом периоде Ревизор Организации не осуществлял деятельность.

5.Руководство текущей деятельностью Организации осуществляет Председатель
правления Организации, избираемый Общим Собранием сроком на 5 лет. Проверкой установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения о лице имеющем право действовать без доверенности имени Организации - ФИО4 - Генеральном директоре, должность которого не предусмотрена Уставом Организации, а не Председателе правления.

Согласно абз. 1 п. 9 ст. 8 Закона религиозная организация обязана информировать

орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

Согласно пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, а именно: имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Таким образом, Организация неоднократно не представила обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а именно наименование лица, действующего без доверенности от имени Организации, указанного в ЕГРЮЛ, не соответствуют Уставу, что свидетельствует о нарушении Организацией абз. 2 п. 2 ст. 123.26 ГК РФ, п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 15 Закона, Устава Организации.

Согласно пояснениям руководителя Организации от 10 июля 2018 года и 27 июля 2018 года Организация с 2015 года деятельность, предусмотренную Уставом, не осуществляет и в дальнейшем вести не планирует, связь с членами Организации утеряна, возможности провести ликвидацию самостоятельно у Организации не имеется.

Представитель истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Министерства юстиции РФ по Саратовской области, об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ порядке. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы настоящего дела, а также материалы административного дела и дав им оценку по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административные исковые требования административных истцов удовлетворении не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В силу статьи 7 названного Федерального закона общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно пункту 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей основания и последствия прекращения недействующего лица, исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные названным Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В силу пункта 6 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации Главным Управлением министерства юстиции Администрации Саратовской области от 13 ноября 2012 года принято решение о государственной регистрации местной христианско-пресвитарианской религиозной организации «Христианско-пресвитарианская церковь» села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области РЦОХПО» за основным государственным регистрационным номером 1106400002246 (л.д.23).

Управлением ФНС по Саратовской области Организации присвоен государственный регистрационный номер 1106400002246 (л.д.24)

Место нахождение Организации согласно ЕГРЮЛ (место нахождения постоянно действующего руководящего органа) 413101, Саратовская область, Энгельсский район, с. Красноармейское, ул. Подгорная, дом № 13а. Руководитель ФИО5

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской

области проведена документарная проверка соответствия деятельности субъекта проверки, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям, в отношении Организации.

При проведении проверки установлено, что Устав Организации не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в частности, по следующим основаниям:

Устав Организации не в полной мере соответствует п. 1 ст. 21.1 Закона, согласно которому сделки по распоряжению недвижимым имуществом, включая сделки, направленные на его отчуждение, приобретение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, а также договоры займа и кредитные договоры совершаются религиозной организацией с письменного согласия органа религиозной организации, уполномоченного уставом религиозной организации на письменное согласование таких сделок (уполномоченного органа религиозной организации), т.к. не определяет уполномоченный орган Организации на письменное согласование вышеуказанных сделок.

Пункт 2.3 Устава Организации не соответствует ст. 16 Закона, поскольку не

определяет все возможные места и условия для проведения богослужений, обрядов и церемоний;

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7), некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах. Пункт 1.5 Устава Организации, в соответствии с которым символика Организации подлежит регистрации в установленном законом порядке, не в полной мере соответствует ст. 3 Федерального закона, поскольку символика некоммерческой организации не подлежит регистрации и ее описание должно содержаться в Уставе.

2.Согласно п. 3.1 Устава членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно и на конных основаниях проживающие в <адрес>.

В соответствии со ст. 8 Закона местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Согласно представленным на проверку пояснениям руководителя Организации от 27 июля 2018 года связь с членами Организации утеряна, большинство членов поменяли место жительства, фактически не являются членами организации. Таким образом, в составе Организации состоит 1 член - руководитель Организации, что является грубым нарушением 8 Закона, п. 3.1 Устава Организации в части требований к минимальному количеству летников для осуществления деятельности религиозной организации.

3.Согласно п. 3.7 Устава в период между Общими собраниями деятельностью
организации руководит Правление, которое избирается Общим собранием сроком на 5 лет. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в год. На проверку не представлены протоколы заседаний Правления Организации за период дверки в связи с отсутствием фактической деятельности. Указанный факт свидетельствует о нарушении Организацией п. 3.7 Устава, абз. 2 п. 2 г, 123.26 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 15 Закона № 7, так как в проверяемом периоде Правление Организации не осуществляло деятельность.

4.Согласно п. 3.12 Устава Ревизионная комиссия (ревизор) избирается Общим собранием из числа членов Организации сроком на 5 лет. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим Собранием. Ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности. О результатах проверки Ревизионная комиссия (ревизор) отчитывается перед Общим собранием. На проверку не представлены акты проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации. Проверкой установлено, что ревизионная комиссия в проверяемом периоде не учитывалась перед Общим собранием.

Таким образом Организацией нарушены п. 3.12 Устава, абз. 2 п. 2 ст. 123.26 ГК РФ, п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 15 Закона, так как в проверяемом периоде Ревизор Организации не осуществлял деятельность.

5.Руководство текущей деятельностью Организации осуществляет Председатель
правления Организации, избираемый Общим Собранием сроком на 5 лет. Проверкой установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения о лице имеющем право действовать без доверенности имени Организации - ФИО6 - Генеральном директоре, должность которого не предусмотрена Уставом Организации, а не Председателе правления.

Согласно абз. 1 п. 9 ст. 8 Закона религиозная организация обязана информировать

орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

Согласно пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, а именно: имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Таким образом, Организация неоднократно не представила обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а именно наименование лица, действующего без доверенности от имени Организации, указанного в ЕГРЮЛ, не соответствуют Уставу, что свидетельствует о нарушении Организацией абз. 2 п. 2 ст. 123.26 ГК РФ, п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 15 Закона, Устава Организации.

Согласно пояснениям руководителя Организации от 10 июля 2018 года и 27 июля 2018 года Организация с 2015 года деятельность, предусмотренную Уставом, не осуществляет и в дальнейшем вести не планирует, связь с членами Организации утеряна, возможности провести ликвидацию самостоятельно у Организации не имеется.

Представитель истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Министерства юстиции РФ по Саратовской области, об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

Данные обстоятельства подтверждаются Актом проверки (л.д.25-26).

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию

Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального

закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзац 4 части 1).

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть 4).

В силу пп. «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» вышеуказанные документы и сведения предоставляются некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года № 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

При установленных по делу фактических обстоятельствах в их взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу, что требования о признании местной христианско-пресвитарианской религиозной организации «Христианско-пресвитарианская церковь» села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области РЦОХПО» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать местную христианско-пресвитарианскую религиозную организацию «Христианско-пресвитарианская церковь» села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области РЦОХПО», зарегистрированную за основным государственным регистрационным номером 1106400002246, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о местной христианско-пресвитарианской религиозной организации «Христианско-пресвитарианская церковь» села Красноармейское Энгельсского района Саратовской области РЦОХПО», ОГРН 11106400002246.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>