ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1322/19 от 18.02.2020 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-2-26/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 года р.п. Тереньга

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи Кузнецовой М.С.

при секретаре судебного заседания Никулиной Т.Н.

с участием представителей ответчиков МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ», МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» Ульяновской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой О.Г. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области о признании незаконными решений о сокращении до 0,25 ставки должности заместителя директора по дошкольному образованию и сокращении должности заместителя директора по дошкольному образованию, выраженные в уведомлениях, возложении обязанности отменить эти решения и осуществить доплаты,

установил:

Волкова О.Г. обратилась в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ») о признании незаконными решений о сокращении до 0,25 ставки должности заместителя директора по дошкольному образованию и сокращении должности заместителя директора по дошкольному образованию, выраженные в уведомлениях, возложении обязанности отменить эти решения и осуществить доплаты.

В обоснование исковых требований, с учетом дополнения к исковому заявлению, указала, что работает в образовательном учреждении МОУ «Ясашно- Ташлинская СОШ». С 01.03.2019 до 01.10.2019 она занимала должность заместителя директора по дошкольному образованию (далее заместитель директора по ДО) и педагога-психолога. В настоящее время является учителем английского языка в школе, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре в дошкольных группах. В соответствии с условиями Трудового кодекса Российской Федерации на работодателе лежит ответственность создавать условия, необходимые для организации образовательного процесса и соблюдения требований других законов РФ. С жалобами на работодателя она неоднократно сообщала как устно, так и письменно в вышестоящие инстанции, включая Отдел образования, трудовую инспекцию, прокуратуру, суды. В результате обострившихся профессиональных отношений с работодателем конфликт перерос в личную неприязнь со стороны работодателя к ней и навязчивую идею изжить ее с работы. В отношении нее были применены следующие санкции: попытка обременить её нежелательными дополнительными обязанностями (оформление задним числом приказа /о «О назначении ответственных за пожарную безопасность в помещениях ОУ»; необоснованное уменьшение размера тарифной ставки по штатному расписанию должности «заместитель директора по ДО» до 0,25, в результате чего заработная плата была сокращена почти в 2 раза, что, вопреки требованиям ч. 8 ст. 74, ч. 5 ст. 135 ТК РФ повлекло ухудшение ее положения как работника СОШ и она вынуждена была отказаться от этой должности; наложение необоснованных дисциплинарных взысканий (приказ «О дисциплинарном взыскании в виде замечания», приказ от 28.10.2019 № 101/1/о «О дисциплинарном взыскании в виде выговора»), отмененных впоследствии в результате ее обращения в Трудовую инспекцию; несоблюдение условий законодательства в части начисления к выплате заработанной платы. После неоднократных её заявлений на имя работодателя с требованием устранить допущенные нарушения ей в конце ноября 2019 года было разъяснено, что её требования напрасны. Основания для удовлетворения её требований: номенклатурный перечень работников, которые обеспечивают деятельность дошкольных групп детских садов, регулируется нормативом по определению численности работников, обслуживающих дошкольные объекты СОШ, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». Согласно п. 2.1 указанного документа определено, что при любой наполняемости групп детьми и независимо от количества самих групп дошкольного учреждения, ставка заведующего детским садом не может быть меньше 1,0 ставки. Из этого следует, что законодательных оснований для изменения в сторону уменьшения размера тарифной ставки по штатному расписанию должности «заместитель директора по ДО» у работодателя не имеется, так как иных нормативных документов законодательством не предусмотрено. Ст. 74 ТК РФ регламентирует ситуации, возникающие при изменении условий трудового договора, связанным с изменением организационных условий труда. Тем не менее, работодатель своим незаконным решением изменил нормативную ставку заместителя директора по дошкольному образованию до 0,25, тем самым вынудил её отказаться от этой должности, которую она занимала с 01.03.2018, и допустил ухудшение её положения. Учитывая то, что решение работодателя незаконно, незаконными являются локальные акты СОШ, в том числе, уведомление о сокращении ставки до 0,25 с 01.09.2019, уведомление о сокращении с 01.11.2019 должности заместитель директора по ДО и соответствующие приказы. Согласно принятым законодательным инициативам в РФ, установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников образовательных учреждений должно осуществляться с учетом обеспечения уровня заработной платы отдельных категорий работников в размерах не ниже уровня среднего по региону при реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Приказом МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» от 14.01.2019 «О внесении изменений в приказ МУ «Отдел образования МО «Тереньгульский район» от 20.09.2016 /о и приложением к приказу Отделом образования МО «Тереньгульский район» /о от 20.09.2016 установлен определенный порядок, предусматривающий условия формирования фонда оплаты труда работников образовательных учреждений Тереньгульского района Ульяновской области. Руководствуясь схемой расчета стимулирующей части заработной платы, изложенной в указанном приказе, полагает, что стимулирующее выплаты бухгалтерия школы рассчитывает неверно, в результате чего занижает общий ФОТ. Ошибкой является исчисление денежного веса стоимости одного балла в общем их объеме согласно сводным оценочным листам. При этом расчет денежного веса напрямую должен зависеть от суммы стимулирующей доли ФОТ, достаточной для выполнения целевого показателя размера заработной платы, установленной «майскими» Указами Президента (з/пл работников образовательных учреждений при их полной нагрузке не должна быть меньше средней по региону – 27 447 рублей). Однако вопреки требованиям трудового законодательства работодатель игнорирует принципы реализации государственной социальной политики. Во время её работы в СОШ она постоянно совмещала не менее двух должностей. С 01.03.2018 по 31.08.2019 - заместитель директора по ДО (1,0 ставка) + педагог-психолог (0,25 ставки), всего 1,25 ставки. Соответственно, по нормам, установленных действующим законодательством (ст. 129 ТК РФ), ее ежемесячный доход, облагаемый по ставке 13%, включающий в себя тарифную ставку по трудовому договору, и сумму стимулирующей доли, без учета выплат компенсационного характера (коэффициенты надбавки за работу на селе и за стаж работы) не должен быть меньше 34 308,75 рублей (27 447 х 1,25). За 15-ти месячный период (первые три месяца испытательного срока (01.03.2018 - 31.05.2018), когда осуществлялась наработка аналитического материала, в расчет не берутся) сумма доходов, облагаемых по ставке 13%, должна быть не менее 514 631,25 рублей (34308,75 х 15), а с учетом начисленных надбавок за работу на селе, за стаж работы, а также за дополнительную работу - более этой суммы. При этом сумма начисленных надбавок за работу на селе и за стаж работы бухгалтерия СОШ рассчитала верно. С 01.09.2019 по 30.09.2019 - заместитель директора по ДО (0,25 ставки), учитель английского языка (7 часов при норме 18 часов, т.е. 0,39 ставки), инструктор по физической культуре (0,25 ставки), музыкальный руководитель (0,5 ставки), всего 1,39 ставки. Соответственно, ее ежемесячный доход, облагаемый по ставке 13%, не должен быть меньше 38 151,33 рублей (27447 х 1,39), а с учетом начисленных надбавок за работу на селе, за стаж работы, за проверку письменных работ и т.д. - более этой суммы. При этом сумма начисленных надбавок за работу на селе и за стаж работы бухгалтерия СОШ рассчитала верно. С 01.10.2019 по настоящее время: учитель английского языка (7 часов при норме 18 часов, т.е. 0,39 ставки), инструктор по физической культуре (0,25 ставки), музыкальный руководитель (0,5 ставки), всего 1,14 ставки. Соответственно, её ежемесячная зарплата должна быть не меньше 31 289,58 рублей (27447 х 1,14), а с учетом начисленных надбавок за работу на селе, за стаж работы, за проверку тетрадей и за особый режим работы логопеда - более этой суммы. При этом сумма начисленных надбавок за работу на селе и за стаж работы бухгалтерия СОШ рассчитала верно. Всего её совокупный доход за время работы в СОШ без учета надбавок за особые условия (это более 25%) должен был быть более 584 072,16 рублей. За указанный период работы в СОШ ей по факту, включая надбавки за особые условия работы, было начислено 476 178,91 рублей, за период с 01.06.2018 по 31.08.2019 = 432889,91 руб. (29688+29883+33727+51718,61+4174+20229+18108+1922+20003+20814+24993+19313+19373+60426+0); за период с 01.09.2019 по 31.09.2019 – 17 481 руб.; за период с 01.10.2019 по 30.11.2019 = 25808 руб. (13167+12641). Таким образом, за время работы в СОШ ей не начислен налогооблагаемый доход в размере более 108 000 рублей, а с учетом установленных надбавок (более 25%), как минимум, - 135 000 руб.

Кроме того, в дополнении к иску указала, что индексацию заработной платы работодатель в 2019 году не осуществлял. Полагает, что индексация заработной платы должна быть установлена и в отношении установленной ей тарифной ставки и согласно п. п. 13 и 15 Постановления Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 со ссылкой на Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 г.» от 29.11.2018 № 459-ФЗ с 01.02.2019 ее размер должен быть увеличен на 6% или в денежном выражении составляет: (12710+2234) х l,06 = 13472,60 + 2368,04 = 15840,64 руб./мес. Таким образом, ей работодатель должен доплатить налогооблагаемую базу за 7 месяцев (с 01.02.2019 по 31.09.2019) в размере 6276,48 руб. (15840,64 - (12710+2234) х 7). Согласно приказу о приеме ее на работу /л от 01.03.2018 была установлена персональная тарифная ставка по должности заместителя директора по ДО в размере 12 710 руб. в месяц (трудовой договор б/н от 01.03.2018). Таким образом, незаконно сокращенная ставка в размере 0,75 с учетом индексации соответствует денежному выражению в сумме 10104,45 руб. (13472,60 х 0,75), которую ей должен выплатить работодатель. Доплата в виде надбавок за работу на селе и за стаж работы должна быть увеличена на рассчитанные выше величины доплат и в сумме составит 151380,93 руб. (135000 + 6276,48 + 10104,45). Изложенное работодателем в возражении на ее исковое заявление пояснение о проблемах превышения фактического ФОТ расчетному, в связи с чем средства на стимулирующие выплаты не предоставляются», подчеркивает неумение работодателя на должном уровне организовать финансово-хозяйственную деятельность, что привело к перерасходу бюджетных средств и образованию кредиторской задолженности.

Просит, с учетом уточнения исковых требований, признать незаконными решение ответчика о сокращении с 01.09.2019 до 0,25 ставки должности заместителя директора по ДО и решение ответчика о сокращении с 01.11.2019 должности заместителя директора по ДО, выраженные в форме уведомлений, и отменить эти решения; обязать ответчика по итогам работы за период с 01.09.2019 по 30.09.2019 осуществить ей доплату в размере незаконно сокращенной 0,75 ставки; обязать ответчика по итогам работы за период с 01.09.2019 по 30.09.2019 осуществить ей доплату надбавки за работу на селе и за стаж работы пропорционально соответствующей доплаты в размере незаконно сокращенной 0,75 ставки; обязать ответчика по итогам работы за период с 01.09.2019 по 30.09.2019 осуществить ей доплату надбавки за работу на селе и за стаж работы пропорционально соответствующей доплаты в размере незаконно сокращенной 0,75 ставки; обязать ответчика по итогам работы за период с 01.06.2018 г. по 31.11.2019 осуществить ей доплату налогооблагаемого дохода в размере 135 000 рублей.

Судом привлечены к участию в деле в качестве соответчиков МУ Отдел образования администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, МУ администрацию МО «Тереньгульский район» Ульяновской области.

В судебное заседание истец, представитель соответчика - МУ администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Истец просила рассмотреть дело без ее участия. Причина неявки остальных лиц суду неизвестна.

Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В письменном заявлении истец на уточненных исковых требованиях настаивала.

В судебном заседании представитель ответчика МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области – директор Чернова М.В. уточненные исковые требования не признала, доводы, изложенные в возражении и дополнении к возражению на исковое заявление, поддержала.

В судебном заседании представитель соответчика МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» Ульяновской области – начальник Карпова Е.А. уточненные исковые требования не признала, доводы, изложенные в возражении на исковое заявление, поддержала.

Выслушав представителей ответчиков МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ», МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Волковой О.Г. не подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 01.03.2018 Волкова О.Г. была принята на работу в МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» на должности заместителя директора по ДО (1 ставка) и психолога (0,25 ставки), что подтверждается приказом от 01.03.2018 /л (л.д. 113 том 1).

На основании приказа от 28.06.2019 /о в связи с сокращением численности детей в дошкольных группах и оптимизацией МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» согласно постановлению Министерства труда РФ от 21.04.1993 № 88 с 01.07.2019 сокращена численность штатных единиц, в том числе, психолога – 0,25 ставки, заместителя директора по ДО – 1 ставка; сняты с Волковой О.Г. – 0,25 ставки психолога и 1 ставка заместителя по ДО (л.д. 85 том 1).

01.07.2019 истец была предупреждена о сокращении указанных штатных единиц, а также уведомлена о том, что с 01.09.2019 трудовые договоры будут расторгнуты в связи с оптимизацией, что подтверждается подписью истца в уведомлениях от 01.07.2019 № , 2 (л.д. 83, 86 том 1).

На основании приказа от 29.08.2019 /о в связи с сокращением численности детей в дошкольных группах и оптимизацией МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» согласно постановлению Министерства труда РФ от 21.04.1993 со 02.09.2019 сокращена численность штатных единиц, в том числе, психолога – 0,25 ставки, заместителя директора по ДО – 0,75 ставки; сняты с Волковой О.Г. – 0,25 ставки психолога и 0,75 ставки заместителя по ДО (л.д. 84 том 1).

Согласно приказу от 29.08.2019 в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, утвержденным постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 07.03.2013 утвержден учебный план МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год с пояснительной запиской; установлен со 02.09.2019 должностной оклад на 20% ниже должностного оклада директора школы согласно п. 6.3 постановления об отраслевой системе оплаты труда, в том числе, Волковой О.Г. – заместителю директора по ДО (0,25 ставки) (л.д. 121-122 том 1).

На основании приказа от 03.09.2019 /л Волкова О.Г. с 01.09.2019 была переведена с должностей заместителя директора по ДО (1 ставка) и психолога (0,25 ставки) на должности музыкального руководителя дошкольных групп (0,5 ставки), инструктора физического воспитания дошкольных групп (0,25 ставки), заместителя директора по ДО (0,25 ставки) (структурное подразделение (л.д. 109 том 1).

С данным приказом истец была ознакомлена под подпись 03.09.2019.

Соответствующие изменения были внесены директором школы Черновой М.В. в штатное расписание на 2019 – 2020 учебный год (л.д. 50-52 том 1).

01.09.2019 с истцом были заключены трудовые договоры (л.д. 114-119 том 1).

Также 01.09.2019 между Волковой О.Г. и МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» были заключен трудовой договор, согласно которому истец принята на работу в школу на должность учителя иностранного языка на период с 01.09.2019 по 31.08.2020 на неполный рабочий день (7 часов в неделю) (л.д. 112 том 1).

В письменном заявлении от 19.09.2019, адресованном директору школы, истец просила освободить ее от занимаемой должности заместителя директора по ДО (0,25 ставки) с 01.10.2019; выразила согласие с нагрузкой музыкального руководителя (0,5 ставки), инструктора по физическому воспитанию (0,25 ставки) (л.д. 87 том 1).

На основании приказа от 01.10.2019 /л Волкова О.Г. 01.10.2019 была уволена с должности заместителя директора по ДО (0,25 ставки) по ее заявлению (л.д. 110 том 1).

С данным приказом истец была ознакомлена под подпись 01.10.2019.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Статья 74 ТК РФ предусматривает порядок изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, к которым относятся, в частности, и изменения в организационной структуре предприятия, обусловленные введением в действие нового (уточненного) штатного расписания.

Согласно положениям статьи 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что процедура перевода истца на другую должность в связи с сокращением должности заместителя директора по дошкольному образованию до 0,25 ставки была произведена работодателем в соответствии с действующим законодательством, истец была своевременно предупреждена о предстоящем сокращении, нарушений судом не установлено.

Также суд учитывает, что 01.10.2019 истец по собственному желанию была уволена с указанной должности, с данным приказом ознакомлена, не оспаривала его.

При этом суд находит несостоятельным довод истца в исковом заявлении о том, что работодатель сократил занимаемую ею должность до 0,25 ставки в связи с преследованием ее как неугодного работника в связи со следующим.

Решение о сокращении штатных единиц, в том числе, сокращении должности заместителя директора по дошкольному образованию до 0,25 ставки, было принято директором МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» Черновой М.В. не произвольно, а в связи с тем, что с 01.09.2019 сократилась численность детей в дошкольных группах.

На основании приказа от 29.08.2019 /о с 01.09.2019 открыты 2 дошкольные группы общей численностью 37 человек.

Исходя из положений, содержащихся в постановлении Министерства труда РФ от 21.04.1993 на 2 дошкольные группы определено: заместитель по воспитательной и методической работе (или заместитель по ДО) – 0,25 ставки, музыкальный руководитель – 0,5 ставки, инструктор по ФИЗО – 0,25 ставки.

Должность заведующей детского сада в МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» отсутствует, поскольку дошкольные группы входят в состав данной школы.

При проведении сокращении штатных единиц Волковой О.Г. были предложены должности музыкального руководителя (0,5 ставки), инструктора по ФИЗО (0,25 ставки), учитель английского языка в начальных классах – 7 часов в неделю, заместителя директора по ДО (0,25 ставки), с чем истец согласилась.

Таким образом, на 01.09.2019 у истца нагрузка составляла 1,25 ставки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для признания незаконными решений ответчика о сокращении до 0,25 ставки должности заместителя директора по дошкольному образованию и сокращении должности заместителя директора по дошкольному образованию, выраженные в уведомлениях, а также возложения на ответчика обязанности отменить эти решения отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении иска в данной части следует отказать.

Учитывая то, что в удовлетворении исковых требований в указанной выше части судом отказано, то и требования Волковой О.Г. о возложении на ответчика обязанности осуществить доплаты к заработной плате, которых, по мнению истца, она была лишена в связи с незаконным сокращением занимаемой ею должности заместителя директора по дошкольному образованию, не подлежат удовлетворению.

Кроме того, истец в дополнении к исковому заявлению указала, что индексацию заработной платы работодатель в 2019 году не осуществлял, в связи с чем просила обязать ответчика осуществить доплату за период с 01.02.2019 по 31.09.2019, так как согласно п. п. 13 и 15 Постановления Правительства РФ от 27.08.2016 со ссылкой на Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 г.» от 29.11.2018 № 459-ФЗ с 01.02.2019 ее размер должен быть увеличен на 6%.

При разрешении данного требования истца суд учитывает следующее.

Согласно п. п. 1.7 - 1.9 Устава МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ», утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области № 145 от 09.04.2018, данная школа является казенным учреждением, некоммерческой организацией; учредителем школы является МО «Тереньгульский район» Ульяновской области; функции и полномочия учредителя осуществляет администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области в лице МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» Ульяновской области

В силу п. 5.4 приведенного Устава школа устанавливает работникам заработную плату, в том числе определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах средств, направленных на оплату труда (л.д. 1-14 том 2).

На территории <адрес> получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется в дошкольных группах.

Средства на обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение указанного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях поступают из регионального бюджета.

Размер расчетных субвенций напрямую зависит от количества воспитанников в образовательных организациях и утвержденного норматива на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение такого образования (данные нормативы утверждаются постановлениями Правительства Ульяновской области).

Численность воспитанников в дошкольных группах по состоянию на 01.09.2018 составляла 54 чел., на 01.01.2019 - 49 чел., на 01.01.2020 - 43 чел.

Учитывая то, что численность воспитанников в дошкольных группах ежегодно снижается, следовательно, объем субвенций, получаемых на финансовое обеспечение образовательного процесса, ежегодно уменьшается.

Штатные расписания дошкольных групп напрямую зависят от количества групп.

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных групп выше планового показателя в 2018 году на 3,65%, а в 2019 году средняя заработная плата педагогических работников ниже данного показателя на 13,18%.

Оплата труда работников образовательных организаций района осуществляется в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 07.06.2013 с учетом изменений, внесенных постановлением от 23.12.2019 .

Также в МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» в спорный по делу период действовало Положение об отраслевой системе оплаты труда работников данной школы, утвержденное приказом директора школы Черновой М.В. от 16.05.2018 (далее - Положение) (л.д. 16-30 том 2).

В соответствии с п. п. 4.1, 4.2 Положения выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам образовательных учреждений с учетом того, что сложность выполняемых ими работ учтена в размерах окладов (должностных окладов), ставок заработной платы; выплаты стимулирующего характера направлены на формирование побудительных мотивов к труду, повышение его результативности; к выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премии па итогам работы.

Согласно п. 4.15 Положения по представлению рабочей комиссии премии распределяются коллегиальным органом образовательного учреждения в соответствии с порядком распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений, утвержденным нормативным актом образовательного учреждения.

Такой порядок определен Положением по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы, содержание которых осуществляется за счет средств, направляемых на финансовое обеспечение образовательного процесса, утвержденным приказом директора школы Черновой М.В. от 09.01.2019 , с учетом изменений, внесенных приказом от 28.10.2019 (л.д. 201-204 том 1).

В силу п. 4.18 Положения выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

Установление надбавок за классность, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, квалификационную категорию, за работу в образовательном учреждении с определенными условиями (за исключением надбавки за работу в общеобразовательных организациях, обеспечивающих высокое качества подготовки обучающихся) носит обязательный характер.

Выплаты стимулирующего характера (премии па итогам рабаты) производятся исходя из финансовых возможностей организации на основании оценочных листов.

В оценочных листах педагогических работников дошкольных групп есть показатель по посещаемости воспитанниками. Так, посещаемость в 2018 году составила 44,9%, в 2019 году по состоянию на 01.12.2019 – 44,33%. Данный показатель влияет на размер стимулирующих выплат по итогам рабаты.

Также в материалах дела имеется анализ расчетных су6венций в сравнении в плановым фондом оплаты труда, исходя из прогнозной средней заработной платы педагогических работников и МРОТ, из которого следует, что расчетных субвенций дошкольных групп при школах, рассчитанных от количества воспитанников, недостаточно на выплату заработной платы с начислениями

Также с 01.02.2019 изменений в указанное выше Положение не вносилось. Индексация заработной платы работникам, занимающим должности, относящиеся к должностям руководителей образовательных организаций, не производилась.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, в частности, оценочным листам, и пояснениям директора школы Черновой М.В., данным ею в ходе судебного заседания, заработная плата, а также выплаты стимулирующего характера в спорный по делу период выплачивались Волковой О.Г. в полном объеме и своевременно.

При этом суд относится критически к пояснениям истца, изложенным в исковом заявлении, о том, что должность заместителя директора по дошкольному образованию, которую она занимала, относится к должностям педагогических работников, поскольку согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 , данная должность относится к должностям руководителей образовательных организаций (л.д. 47-49 том 2).

Также суд относится критически к пояснениям истца, указанным в исковом заявлении, о том, что ответчиком не выполняется Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части того, что установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников образовательных учреждений должно осуществляться с учетом обеспечения уровня заработной платы отдельных категорий работников в размерах не ниже уровня среднего по региону, поскольку показателем выполнения данного Указа является выплата средней заработной платы всему педагогическому составу школы, а не каждому работнику в отдельности. Также согласно данному Указу средняя заработная плата по отдельным категориям работников за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в субъекте РФ за тот же период, которая исчисляется в соответствии с порядком, утвержденным Росстатом от 24.11.2011 (л.д. 50-53 том 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст. 67 ГПК суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Оценив имеющиеся по делу доказательства в соответствии со ст. ст. 55, 56, 60, 67 ГПК РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований Волковой О.Г. не имеется.

При этом истцом в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не представлено суду относимых и допустимых доказательств в обоснование заявленных требований.

При таких обстоятельствах суд, учитывая ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, приходит к выводу о том, что исковые требования Волковой О.Г. к МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области о признании незаконными решений о сокращении до 0,25 ставки должности заместителя директора по дошкольному образованию и сокращении должности заместителя директора по дошкольному образованию, выраженные в уведомлениях, возложении обязанности отменить эти решения и осуществить доплаты, не подлежат удовлетворению.

По изложенным основаниям суд также отказывает в удовлетворении исковых требований к МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, МУ администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Суд также отклоняет требование истца о вынесении частного определения согласно ст. 226 ГПК РФ с направлением его в контролирующие органы, поскольку оснований для вынесения частного определения по данному делу не имеется.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Волковой О.Г. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области о признании незаконными решений о сокращении до 0,25 ставки должности заместителя директора по дошкольному образованию и сокращении должности заместителя директора по дошкольному образованию, выраженные в уведомлениях, возложении обязанности отменить эти решения и осуществить доплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – с 21 февраля 2020 года.

Судья М.С. Кузнецова