ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-198/201707АП от 07.04.2017 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)

Дело № 2-198/2017 07 апреля 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи Парфенова А.П.,

при секретаре судебных заседаний Оберовой А.П.,

рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре гражданское дело по иску ФИО1 к государственному казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» об оспаривании распоряжения государственного казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты», обязании восстановить на регистрационном учете в качестве многодетной семьи, предоставить меры социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» (ГКУ НАО «ОСЗН») об оспаривании распоряжения ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты», обязании восстановить на регистрационном учете в качестве многодетной семьи, предоставить меры социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг.

В обоснование требований указано, что заявитель состоит в зарегистрированном браке, имеет троих детей. Истец обратился к ответчику с заявлением о регистрации его семьи в качестве многодетной и о предоставлении мер социальной поддержки в виде оплаты 40 % стоимости коммунальных услуг. Уведомлением от 23.09.2016 ответчик сообщил истцу о снятии семьи заявителя с регистрационного учета в качестве многодетной и отказе в предоставлении мер социальной поддержки. Распоряжение ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты» истец считает незаконным. Полагает, что он имеет право на постановку семьи на регистрационный учет в качестве многодетной и предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг. Обращает внимание, что заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа на протяжении более пяти лет, заявитель проживает на территории Ненецкого автономного округа, имеет троих детей, среднедушевой доход семьи заявителя ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения, супруга истца дохода не имеет, ранее истцу ответчиком выдавалось удостоверение многодетной семьи.

Истец просит суд признать незаконным распоряжение ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты», обязать ответчика восстановить семью заявителя на регистрационном учете в качестве многодетной семьи, предоставить меры социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг.

Истец, третье лицо ФИО17 (супруга заявителя), извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Ранее предоставили дополнительные письменные пояснения по иску, согласно которым указали, что сам по себе факт временного проживания семьи заявителя по иному адресу (за пределами Ненецкого автономного округа) не является основанием для отказа в предоставлении льгот по месту постоянной регистрации по месту жительства, поскольку в Московской области (по месту фактического проживания) заявитель и члены его семьи льгот и выплат не получают; на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа заявитель и члены его семьи не выезжали. Просят исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Зобнина Е.А. с требованиями не согласилась в полном объеме по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. Считает оспариваемое распоряжение ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21 законным, принятым при наличии законных оснований. Указала, что 13.09.2016 истец ФИО1 обратился в ГКУ НАО «ОСЗН» с заявлением о регистрации его семьи в качестве многодетной и предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Заявителем была предоставлена, в т.ч. трудовая книжка его супруги – ФИО17, из которой (трудовой книжки) следовало, что с ДД.ММ.ГГГГ по дату обращения истца в ГКУ НАО «ОСЗН» (т.е. по 13.09.2016) ФИО17 является безработной и не имеет доходов. В ходе проведения проверки полноты и достоверности сведений, предоставленных истцом, ГКУ НАО «ОСЗН» было установлено, что супруга заявителя является генеральным директором ООО. Также было выявлено, что дети заявителя проживают за пределами <адрес>, являясь учащимися <данные изъяты>. Кроме того, в базе данных ГКУ НАО «ОСЗН» получателей мер социальной поддержки значится, что в жилом помещении по адресу регистрации заявителя (<адрес>), проживает семья, которая пользуется мерами социальной поддержки за счет средств окружного бюджета на содержание детей-сирот, находящихся в приемных семьях. Данная семья регулярно проверяется по указанному адресу Комитетом по семейной политике, опеке и попечительству Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Кроме того, в ходе рассмотрения судом настоящего дела выяснилось, что среднедушевой доход семьи заявителя превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленную в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения на момент обращения истца к ответчику с заявлением о регистрации семьи заявителя в качестве многодетной и предоставлении мер социальной поддержки. Просит учесть, что наличие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа в установленных обстоятельствах их фактического проживания за пределами Ненецкого автономного округа, в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа не является безусловным основанием для регистрации семьи в качестве многодетной и предоставления мер социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг. Просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Департамента, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. Согласно представленному отзыву на иск в удовлетворении требований истца просит отказать по основаниям, указанным ответчиком ГКУ НАО «ОСЗН».

С согласия представителя ответчика дело рассмотрено судом при данной явке.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 12 Закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 121-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа» (Закон № 121-ОЗ) многодетная семья – это семья, имеющая на своем содержании и воспитании не менее трех детей в возрасте до 18 лет; малообеспеченность семьи - ситуация, в которой семья по независящим от нее причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Ненецкому автономному округу на соответствующий квартал в расчете на душу населения;

Как предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 21 Закона № 121-ОЗ многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки, в частности, оплата в размере 40 процентов стоимости коммунальных услуг независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона № 121-ОЗ.

Право на получение мер социальной поддержки имеет многодетная семья, среднедушевой доход которой ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения, один из членов которой проживает в Ненецком автономном округе не менее 5 лет, зарегистрированная в порядке, установленном постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, с месяца, в котором эта семья письменно обратилась в уполномоченное казенное учреждение Ненецкого автономного округа, осуществляющее предоставление указанных мер социальной поддержки.

При определении среднедушевого дохода в составе семьи заявителя учитываются супруг (супруга) заявителя, проживающие совместно с заявителем его несовершеннолетние дети, а также дети в возрасте до 23 лет (включительно), не состоящие в браке, совместно проживающие с заявителем либо обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования (часть 2 статьи 21 Закона № 121-ОЗ).

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 29-п утвержден Порядок регистрации многодетных семей и предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа (Порядок).

Согласно пунктам 1, 2 Порядка он разработан в соответствии со статьями 2 и 21 Закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 121-ОЗ, и устанавливает правила регистрации многодетных семей, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, выдачи им удостоверений и предоставления мер социальной поддержки. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 21 Закона, предоставляются многодетной семье, среднедушевой доход которой ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения и один из членов которой проживает в Ненецком автономном округе не менее 5 лет. Меры социальной поддержки предоставляются многодетной семье, зарегистрированной в соответствии с Порядком, с месяца, в котором эта семья письменно обратилась в ГКУ НАО «ОСЗН».

Как предусмотрено пунктом 4 Порядка, к заявлению гражданин прилагает в том числе следующие документы: копии документов, подтверждающих факт проживания гражданина или одного из членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа не менее 5 лет (при отсутствии регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа); документы о доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 и (ФИО18) ФИО4 состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ; от брака имеют троих детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения <адрес>; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения <адрес>; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения <адрес>.

Согласно справке о составе семьи, выданной МУП «Служба заказчика по ЖКУ п. Искателей», ФИО1, его супруга ФИО17 и их дети ФИО5, ФИО6, ФИО7 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (истец ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО17, ФИО5, ФИО6 – с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 – с ДД.ММ.ГГГГ). Также по указанному адресу значится зарегистрированным по месту жительства сын заявителя – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением, где просил зарегистрировать свою семью в качестве многодетной, а также с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении мер социальной поддержки в виде оплаты части стоимости коммунальных услуг.

К заявлению ФИО1 были приложены, в частности, справка о доходах физического лица за 2016 № 1 от 01.09.2016, выданная налоговым агентом – ООО о получении истцом дохода в ООО в июне 2016 года в размере 75000 руб., в июле 2016 года в размере 75000 руб., в августе 2016 года в размере 75000 руб.; а также справка КУ НАО «Центр занятости населения» о том, что супруга заявителя – ФИО17 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не состояла на учете в службе занятости населения в качестве лица, ищущего работу, а также безработного.

Оспариваемым распоряжением ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты» истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям, семья заявителя снята с регистрационного учета в ГКУ НАО «ОСЗН» как выехавшая за пределы Ненецкого автономного округа.

Распоряжение ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты истец считает незаконным, указывая, что он имеет право на постановку семьи на регистрационный учет в качестве многодетной и предоставление меры социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг. Ссылается на то, что заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа на протяжении более пяти лет, заявитель проживает на территории Ненецкого автономного округа, имеет троих детей, среднедушевой доход семьи заявителя ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения, супруга заявителя дохода не имеет; кроме того, ранее истцу было выдано удостоверение многодетной семьи. Считает, что сам факт временного проживания семьи заявителя по иному адресу не является основанием для отказа в предоставлении льгот по месту постоянной регистрации по месту жительства, поскольку в Московской области (по месту фактического проживания) заявитель и члены его семьи никаких льгот и выплат не получают; на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа заявитель и члены его семьи не выезжали.

Проанализировав доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела, суд считает, что в судебном заседании нашли подтверждение обстоятельства законности оспариваемого распоряжения ГКУ НАО «ОСЗН».

Как предусмотрено пунктом 7.1 Порядка, основанием для снятия многодетной семьи с регистрационного учета является, в частности, выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа. Решение о снятии многодетной семьи с регистрационного учета принимается ГКУ НАО «ОСЗН» в течение 10 календарных дней со дня получения информации о наличии оснований для снятия многодетной семьи с регистрационного учета и оформляется распоряжением Учреждения, о чем делается отметка в окружном регистре многодетных семей. В течение 3 календарных дней со дня издания распоряжения о снятии многодетной семьи с регистрационного учета Учреждение направляет гражданину уведомление о принятом решении. Удостоверение многодетной семьи подлежит возврату в Учреждение.

Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям Отдела по вопросам миграции УМВД России по Ненецкому автономному округу, истец ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; супруга заявителя ФИО17, а также его дети ФИО6 и ФИО5 зарегистрированы по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, а дочь ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обучается в 1-м «Г» классе, а ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - во 2-м «Г» классе <данные изъяты> в <адрес>; зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельств о регистрации по месту пребывания. Также по указанному адресу зарегистрирована по месту пребывания супруга истца – ФИО17 на указанный срок, что подтверждается адресными справками , , .

Материалами дела подтверждается, что истец со своей семьей имеют постоянную регистрацию по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа, однако по адресу регистрации фактически не проживают.

Указанное подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания двоих детей и супруги заявителя на территории <адрес>; дети заявителя: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., посещают образовательное учреждение в <адрес>; младшая дочь заявителя – ФИО7 родилась в <адрес>; исковое заявление по настоящему делу поступило в суд из <адрес>.

Как следует из справок, предоставленных УУП ОУУП УМВД России по Ненецкому автономному округу, в жилом помещении по адресу постоянной регистрации истца и членов его семьи в <адрес>, с 2012 года фактически проживают гражданин ФИО8 с супругой ФИО9 и дочерьми ФИО10, ФИО11 и приемным сыном ФИО12; ФИО8 временно не работает, ФИО9 работает в <данные изъяты>».

Согласно приложенной истцом к иску справке МУП «Служба Заказчика по ЖКУ пос. Искателей» от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом помещении по адресу: <адрес> (общая площадь квартиры 67,40 кв.м.) зарегистрированы по месту жительства 13 человек, в т.ч.: истец, его супруга ФИО17, дети заявителя: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО5; а также граждане ФИО13, ФИО14, ФИО10, ФИО11, ФИО9, ФИО8, ФИО12

Согласно ответу, предоставленному <данные изъяты> на запрос суда, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в указанной организации.

Место нахождения <данные изъяты> - <адрес>.

Согласно справке о доходах физического лица за 2016 год № 64 от 04.04.2017 <данные изъяты>, совокупный доход истца за период с июня 2016 года по август 2016 года (три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи истцом заявления от 13.09.2016 в ГКУ НАО «ОСЗН» о регистрации семьи в качестве многодетной) составил 484500,01 руб.

Согласно представленной истцом в ГКУ НАО «ОСЗН» наряду с указанным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ справке о доходах физического лица за 2016 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной налоговым агентом – ООО «Танакъ», за период с июня 2016 года по август 2016 года доход истца в организации составил 225000 руб. (75000 руб. х 3 месяца).

Таким образом, общий доход истца, полученный от <данные изъяты> и ООО за период с июня 2016 года по август 2016 года (три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи истцом заявления от ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ НАО «ОСЗН» о регистрации семьи в качестве многодетной) составил:

484500,01 руб. + 225000 руб. = 709500,01 руб.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО, супруга истца – ФИО17 является генеральным директором ООО; учредителями ООО значатся ФИО1 и ФИО15, дата постановки на учет данного юридического лица в налоговом органе – ДД.ММ.ГГГГ,

Как следует из ответа на запрос суда, предоставленного ИФНС России по <адрес>, сведения о выручке ООО от реализации товаров, продукции, работ и услуг за 2014-2016 гг. отсутствуют. Предоставлены декларации по упрощенной системе налогообложения с суммой полученных доходов и расходов «0». Представленная налоговая отчетность за период 2014-2016 гг. подписывалась руководителем ОООФИО17.

Согласно материалам дела, истец помимо троих детей ФИО5, ФИО6, ФИО7 имеет сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., переданного истцу на воспитание на основании решения Нарьян-Марского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об установлении величины прожиточного минимума в <адрес> за III квартал 2016 года» величина прожиточного минимума в <адрес> за III квартал 2016 года в расчете на душу населения установлена в размере 19460 руб.

Таким образом, двукратная величина прожиточного минимума, установленная в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения, на момент обращения истца к ответчику с заявлением от 13.09.2016 о регистрации семьи в качестве многодетной) составляла: 38920 руб. (19460 руб. х 2).

С учетом имеющихся в деле сведений о размере дохода заявителя за период с июня 2016 года по август 2016 года, размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, составляет: 39416 руб. 67 коп. (709500 руб. 01 коп. / 3 месяца / 6 человек), что превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленного в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения на момент обращения истца к ответчику с заявлением от 13.09.2016 о регистрации семьи в качестве многодетной.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение ответчика об отказе в постановке на регистрационный учет в качестве многодетной семьи, а также в предоставлении меры социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг, является законным.

Разрешая спор, суд критически оценивает доводы истца о том, что сам по себе факт временного проживания семьи заявителя по иному адресу не является основанием для отказа в предоставлении льгот по месту постоянной регистрации по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа, при том, что в Московской области заявитель и члены его семьи никаких льгот и выплат не получают.

Как предусмотрено статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Регистрация, носящая уведомительный характер, не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Таким образом, истец, имея постоянную регистрацию в <адрес>, по указанному адресу не проживает, фактически проживает со своей семьей в <адрес>, т.е. за пределами Ненецкого автономного округа.

Кроме того, разрешая спор, суд учитывает, что по смыслу Закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 № 121-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа», а также Постановления администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 29-п «Об утверждении Порядка регистрации многодетных семей и предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа» правом на предоставление мер социальной поддержки обладают лица, фактически проживающие на территории Ненецкого автономного округа, что не тождественно формальному наличию регистрации по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа.

Указанное также следует и из существа меры социальной поддержки, о предоставлении которой просит заявитель, - в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг, что предполагает реальное пользование заявителем и членами его семьи коммунальными услугами при проживании на территории Ненецкого автономного округа.

Доводы заявителя об его фактическом проживании на территории Ненецкого автономного округа со ссылкой на наличие регистрации по месту жительства на территории Ненецкого автономного округа, по делу ничем иным не подтверждаются, в судебном заседании не нашли объективного подтверждения.

Кроме того, по делу установлено превышение дохода заявителя, приходящегося на каждого члена семьи, над двукратной величиной прожиточного минимума, установленного в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения на момент обращения истца к ответчику с заявлением от 13.09.2016 о регистрации семьи в качестве многодетной.

Проанализировав доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований, считая оспариваемое распоряжение ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты» законным.

Исковые требования в остальной части – об обязании восстановить на регистрационном учете в качестве многодетной семьи, предоставить меры социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг, являясь по существу производными от требования об оспаривании распоряжения ГКУ НАО «ОСЗН» от 27 сентября 2016 года № 21, также не подлежат удовлетворению.

Таким образом, иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск ФИО1 к государственному казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» об оспаривании распоряжения государственного казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Отделение социальной защиты населения» от 27 сентября 2016 года № 21 «Об отказе в предоставлении социальной выплаты», обязании восстановить на регистрационном учете в качестве многодетной семьи, предоставить меры социальной поддержки в виде оплаты сорока процентов стоимости коммунальных услуг, - оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Парфенов

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2017 года