ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2087/19 от 02.08.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Гражданское дело № 2-2087/2019

УИД - 09RS0001-01-2019-001163-66

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 августа 2019 г. город Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Кочкарова О.Р.,

при секретаре судебного заседания Каракотовой М.И.,

с участием:

истца Бирюковой Н.Н.,

представителя ответчика МВД по КЧР Лаказовой Г.В.,

помощника прокурора города Черкесска Хабекировой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бирюковой Натальи Николаевны к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконными и неправомерными заключений служебных проверок, признании незаконными и неправомерными приказов о наложении дисциплинарных взысканий, признании незаконным и неправомерным представления к увольнению, признании незаконным и неправомерным приказа об увольнении, восстановлении в должности, обязании рассмотреть по существу рапорт, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Бирюкова Н.Н. обратилась в суд с иском к МВД по КЧР и просит: признать незаконным и неправомерным заключение служебной проверки ответчика от 26 марта 2019 г., проведенной по рапорту начальника ОРЧ СБ МВД по КЧР подполковника полиции ФИО6 по фактам нарушений организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выявленных сотрудниками МВД России, утвержденной министром внутренних дел по КЧР 2 апреля 2019 г.; признать незаконным и неправомерным заключение служебной проверки от 4 февраля 2019 г., проведенной по факту, изложенному в информационно-аналитическом обзоре МВД России за 2018 год от 21 января 2019 г. № 1/415 по вопросам организации предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденной министром внутренних дел МВД по КЧР 4 февраля 2019 г.; признать незаконным и неправомерным приказ МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. № 189 л/с «О наложении дисциплинарного взыскания»; признать незаконным и неправомерным приказ МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. № 190 л/с «О наложении дисциплинарного взыскания»; признать незаконным и неправомерным представление к увольнению из органов внутренних дел от 3 апреля 2019 г.; признать незаконным и необоснованным приказ МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. № 191 л/с; восстановить истца на службе в органах внутренних дел в должности заместителя начальника отдела-начальника отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения отдела организации тылового обеспечения тыла МВД по КЧР; рассмотреть по существу рапорт истца от 27 февраля 2019 г.; взыскать с МВД по КЧР в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула за период с 3 апреля 2019 г. по день восстановления на службе в органах внутренних дел из расчета среднедневного заработка в размере 2501,67 руб. за один день вынужденного прогула; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, причиненного незаконным увольнением, в размере 100000 руб. При этом истец ссылается на то обстоятельство, что она проходила службу в органах внутренних дел с 15 декабря 1996 г. В должности заместителя начальника отдела – начальника отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения отдела организации тылового обеспечения тыла МВД по КЧР – с 13 сентября 2012 г. Приказом МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. № 191 л/с расторгнут контракт и она уволена из органов внутренних дел по пункту 15 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2012 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с связи с нарушением условий контракта. Основанием для увольнения послужило представление к увольнению из органов внутренних дел и приказ МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. № 190 л/с, который издан во исполнение заключения служебной проверки от 26 марта 2019 г., проведенной по рапорту начальника ОРЧ СБ МВД по КЧР ФИО6 по фактам нарушения организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выявленных сотрудниками МВД России. С вышеуказанными приказами, заключением служебной проверки и представлением к увольнению истец не согласна, считает из незаконными и необоснованными, вынесенными с нарушением норм материального права. Заключение служебной проверки основано на противоречивых выводах. Выводы служебной проверки, указанные в резолютивной части, противоречат фактам, изложенным в описательно-мотивировочной части служебной проверки. На основании докладной записки врио начальника Департамента тыла МВД России, 7 февраля 2019 г. сотрудниками МВД России была проведена проверка организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В ходе указанной проверки были выявлены факты внесения должностными лицами МВД по КЧР недостоверных сведений в официальные документы, предоставляющие право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Кроме того, истец, являясь секретарем ЦЖБК МВД по КЧР, была поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и получила денежные средства в размере 2142450 руб. При этом ею совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. По указанным фактам была инициирована служебная проверка. Так, в описательно-мотивировочной части заключения служебной проверки по факту постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Бирюковой Н.Н. и получения ею денежных средств в размере 2142450 руб. указано, что при изучении жилищного дела Бирюковой Н.Н. было установлено, что в период с 28 ноября 2013 г. по 1 декабря 2011 г. в собственности Бирюковой Н.Н. находилась ? доля общей совместной собственности на жилое помещение общей площадью 79,4 квадратных метров, расположенное по адресу: <адрес>. Это право было прекращено 1 декабря 2011 г., что повлекло ухудшение жилищных условий. По данному факту подготовлен рапорт об обнаружении признаков преступления в действиях Бирюковой Н.Н., который был направлен в Следственное управление Следственного комитета РФ по КЧР. В настоящее время решение по материалу не принято. На внеплановом заседании ЦЖБК МВД по КЧР, проведенном 19 марта 2019 г. был рассмотрен вопрос о правомерности принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и его предоставления Бирюковой Н.Н. В ходе заседания комиссия пришла к выводу, что факт ухудшения Бирюковой Н.Н. жилищных условий не подлежал учету при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также при принятии решения о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По результатам рассмотрения вопроса комиссия постановила, что Бирюкова Н.Н. принята на учет правомерно, социальная выплата предоставлена правомерно. Изложенное выше противоречит выводам резолютивной части заключения служебной проверки, а именно пункту 1, в котором указано: «служебную проверку считать оконченной, факты - подтвердившимися». Следует отметить, что 14 марта 2019 г. в Следственном управлении Следственного комитета РФ по КЧР было зарегистрировано сообщение оперуполномоченного о наличии в действиях Бирюковой Н.Н. признаков преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 и статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, при получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 2142450 руб. 12 апреля 2019 г. следователем вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 2 части 1 статьи 24 Уголовного кодекса Российской Федерации – в связи с отсутствием в действиях Бирюковой Н.Н. состава преступления. При проведении служебной проверки грубо нарушены положения приказа МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России». Как указано в описательно-мотивировочной части заключения служебной проверки (страница 37), на заседании ЦЖБК МВД по КЧР 20 марта 2019 г. был рассмотрен вопрос наличия предусмотренного законом перечня документов, необходимого для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудников, внесенных в протокол заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 24 августа 2012 г. № 7, в протокол заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 10 октября 2012 г. № 11 и в протокол заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 30 октября 2012 г. № 30. По результатам рассмотрения комиссия пришла к выводу о тои, что в трех учетных делах отсутствовали акты (справки) проверки жилищных условий на период подачи документов, предусмотренных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ. В заключении служебной проверки (листы 37-38) указано, что согласно протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 21 марта 2019 г. № 7 был рассмотрен вопрос наличия предусмотренного законом перечня документов, необходимого для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, внесенных в протокол заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. № 2. По результатам рассмотрения комиссия пришла к выводу о том, что в семи учетных делах отсутствуют акты (справки) проверки жилищных условий на период подачи документов, предусмотренных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ. Далее, в заключении служебной проверки (листы 38-39) указано, что в нарушение требований подпункта «а» пункта 5 раздела II Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ в учетных делах сотрудников ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 и ФИО16 отсутствуют акты (справки) о проверке жилищных условий. Также указано (страница 39), что данные нарушения были допущены при рассмотрении заявлений сотрудников и пенсионеров МВД по КЧР на заседании ЦЖБК МВД по КЧР в 2012 и 2013 годах и не были устранены в течение 7 лет, что позволяет сделать вывод о недостаточном контроле за ведением учетных дел Бирюковой Н.Н. Это суждение носит формальный характер. ЦЖБК МВД по КЧР на заседаниях 20 марта 2019 г. и 21 марта 2019 г. не вынесла суждений о том, что вышеуказанные сотрудники были поставлены на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения неправомерно и подлежат снятию с учета, что говорит достаточности предоставленных ими документов для постановки на учет. За период с 2012 года по настоящее время неоднократно проводились различные проверки, в ходе которых грубые нарушения законодательства выявлены не были. Истец была опрошена в ходе проведения служебной проверки и пояснила, что в период с августа 2012 года по май 2013 года был проделан большой объем работы, связанный с приемом заявлений и постановкой на учет сотрудников. Распоряжением МВД по КЧР от 16 ноября 2012 г. № 405 первоначально был утвержден протокол № 1 от 8 ноября 2012 г. Так как этот протокол был переутвержден, указанный номер распоряжения предполагалось использовать для протокола ЦЖБК МВД по КЧР от 30 октября 2012 г. № 13, вопросы которого были рассмотрены на заседании. Однако, в силу ряда причин данное распоряжение не было переиздано. В апреле 2013 г. истцом было установлено, что протокол № 13 от 30 октября 2012 г. по какой-то причине не был утвержден распоряжением. Истец и ее подчиненные не могли его найти, поэтому считали, что протокол остался неутвержденным, хотя и был рассмотрен. С целью устранения указанного недостатка протокол от 30 октября 2012 г. № 13 утвердили распоряжением МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. № 158. Позже было установлено, что в протоколе № 13 по тексту был пропущен один сотрудник, рассмотренный на заседании ЦЖБК МВД по КЧР. С целью установления достоверности постановки на жилищный учет была проведена сверка, после чего в протокол были внесены корректировки и на очередном заседании протокол был переподписан членами ЦЖБК МВД по КЧР. В октября 2015 г. по вопросу выяснения даты постановки на учет в МВД по КЧР обратился ФИО26 переведенный для дальнейшей службы в другое подразделение МВД России. При проверке протоколов заседаний ЦЖБК МВД по КЧР было установлено, что протокол № 13, где был рассмотрен вопрос о его постановке на учет был утвержден, однако в жилищном деле ФИО26. имелась копия протокола № 13 и копия распоряжения № 158 от 18 апреля 2013 г. Таким образом выяснилось, что протокол был утвержден дважды: 16 ноября 2012 г. распоряжением МВД по КЧР № 405 от 18 апреля 2013 г. и 18 апреля 2013 г. распоряжением МВД по КЧР . О данном факте истец доложила руководству. После консультации с начальником было принято решение издать новое распоряжение, которое отменить распоряжение МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. , а распоряжение МВД по КЧР от 16 ноября 2012 г. изменить по тексту. В связи с изложенным было издано распоряжение МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. . Все исправления, которые вносились в протоколы, были необходимы для соблюдения строгой отчетности сотрудников при предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При проведении служебной проверки доводы истца должностными лицами не проверялись. Так, в ходе служебной проверки не был истребован лист согласования к распоряжению МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. , в котором имеются подписи начальника ОД и Р МВД по КЧР ФИО18, начальника тыла МВД по КЧР ФИО19, и имеется отметка о проведении правовой экспертизы ПО МВД по КЧР с подписью ФИО20 Так же не были истребованы из ИЦ МВД по КЧР журналы учета несекретных правовых актов – журналы учета распоряжений МВД по КЧР за 2012 и 2013 годы, в которых имеются отметки, касающиеся распоряжений МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. и от 16 ноября 2012 г. В заключении служебной проверки указано (лист 27): «По информации, изложенной в информационно-аналитическом обзоре МВД России за 2018 г. от 21 января 2019 г. по вопросам организации предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, была проведена комиссионная проверка, организация которой была поручена Инспекции штаба МВД по КЧР. Согласно выводам заключения комиссионной служебной проверки, утвержденной 4 февраля 2019 г. министром внутренних дел по КЧР, сложившаяся ситуация стала возможной из-за нарушения сотрудниками требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и должностных регламентов, вследствие чего они заслуживают привлечения к строгой дисциплинарной ответственности. Однако, следует отметить, что причиной издания распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. стала необходимость приведения в соответствие даты рассмотрения заявления сотрудников (пенсионеров) и даты утверждения решения о принятии их на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с целью недопущения нарушения прав и законных интересов граждан, заявления которых были поданы в 2012 году, рассмотрены утверждены и в октябре – ноябре 2012 г., что свидетельствует о том, что состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения они так же должны с 2012 года. За допущенные нарушения сотрудники, ответственные за данное направление деятельности, приказом МВД по КЧР от 4 февраля 2019 г. л/с были привлечены к строгой дисциплинарной ответственности». Примечание: Бирюкова Н.Н. по заключению служебной проверки от 4 февраля 2019 г. также была привлечена к дисциплинарной ответственности - 3 апреля 2019 г. приказом МВД по КЧР л/с она предупреждена о неполном служебном соответствии. Из вышеизложенного следует, что с изданием распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. все несоответствия, имевшие место при постановке на учет сотрудников в 2012-2013 годах были устранены, нарушение прав и законных интересов граждан не допущены. Истец полагает, что при проведении служебной проверки не нашли своего подтверждения доводы о нарушении ею подпунктов 4.3, 4.4 пункта 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ, заключенного 22 марта 2012 г. Также истец полагает, что наложение на нее дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ идет вразрез с требованиями статей 50 и 51 того же федерального закона. Все выявленные факты, по которым была инициирована служебная проверка, относятся к периоду 2012-2013 годов и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности истекли. На основании незаконных и необоснованных выводов заключения служебной проверки был издан приказ о наложении на истца дисциплинарного взыскания – увольнения из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. В представлении к увольнению из органов внутренних дел указано, что истец профессионально справляется со своими обязанностями, грамотно оформляет документы, связанные с исполнением служебных обязанностей, знает приказы и нормативные акты, регламентирующие служебную деятельность. Кроме того, приказом МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. л/с истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде объявления неполного служебного соответствия. С этим приказом истец также была ознакомлена 3 апреля 2019 г., но его копию ей не выдали, несмотря на письменное обращение. Это дисциплинарное взыскание наложено во исполнение заключения служебной проверки от 4 февраля 2019 г. по факту, изложенному в информационно-аналитическом обзоре МВД России за 2018 год по вопросам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. С выводами указанного заключения служебной проверки истец категорически не согласна, считает их необоснованными и не основанными на нормах материального права. Эти выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам. Как следствие, заключение этой служебной проверки подлежит отмене. Кроме того, в нарушение конституционных прав истца, несмотря на ее письменное обращение, ей не выдали: копию приказа МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. л/с, копию заключения служебной проверки от 4 февраля 2019 г., копию заключения служебной проверки от 26 марта 2019 г. и копию приказа МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. л/с. Обе служебные проверки были проведены в период нахождения истца в очередном трудовом отпуске и на больничном. 27 февраля 2019 г. в связи с состоянием здоровья истцом был подан рапорт об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на пенсию и требованием выдать направление на прохождение ВВК. Направление на ВВК было ей вручено, но в связи с очередной госпитализацией ВВК она не прошла. При этом ей было направлено письмо, согласно которому, в связи с нахождением на стационарном лечении, рапорт об увольнении не может быть рассмотрен в срок. 3 апреля 2019 г. она вышла на службу и ей было сообщено о наложении на нее дисциплинарных взысканий с увольнением из органов внутренних дел. Таким образом, ее рапорт не был рассмотрен по существу. В связи с незаконным увольнением с ответчика в пользу истца подлежит к взысканию денежное довольствие за время вынужденного прогула.

Истцом неоднократно подавались заявления об уточнении исковых требований. В конченом счете, истец просит: признать незаконным и неправомерным заключение служебной проверки ответчика от 26 марта 2019 г., проведенной по рапорту начальника ОРЧ СБ МВД по КЧР подполковника полиции ФИО6 по фактам нарушений организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выявленных сотрудниками МВД России, утвержденной министром внутренних дел по КЧР 2 апреля 2019 г.; признать незаконным и неправомерным заключение служебной проверки от 4 февраля 2019 г., проведенной по факту, изложенному в информационно-аналитическом обзоре МВД России за 2018 год от 21 января 2019 г. по вопросам организации предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденной министром внутренних дел МВД по КЧР 4 февраля 2019 г.; признать незаконным и неправомерным приказ МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. л/с «О наложении дисциплинарного взыскания»; признать незаконным и неправомерным приказ МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. л/с «О наложении дисциплинарного взыскания»; признать незаконным и неправомерным представление к увольнению из органов внутренних дел от 3 апреля 2019 г.; признать незаконным и неправомерным приказ МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. л/с; восстановить истца на службе в органах внутренних дел в должности заместителя начальника отдела-начальника отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения отдела организации тылового обеспечения тыла МВД по КЧР; обязать МВД по КЧР рассмотреть по существу рапорт истца от 27 февраля 2019 г. с даты принятия решении о восстановлении на службе; взыскать с МВД по КЧР в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула за период с 3 апреля 2019 г. по день восстановления на службе в органах внутренних дел в размере 294234,49 руб. исходя из расчета на 2 августа 2019 г.; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, причиненного незаконным увольнением, в размере 130000 руб.

Представителем ответчика поданы письменные возражения на исковое заявление, в соответствии с которыми ответчик исковые требования не признал и просит отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что основанием к увольнению истца послужило заключение служебной проверки от 2 апреля 2019 г., проведенной по фактам нарушений организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Так, на имя министра внутренних дел КЧР поступил рапорт начальника ОРЧ СБ МВД по КЧР, согласно которому в соответствии с предписанием министра внутренних дел Российской Федерации, согласно докладной записке врио начальника Департамента тыла МВД России, сотрудниками МВД России была проведена проверка организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В ходе проверки были выявлены факты внесения должностными лицами МВД по КЧР в официальные документы недостоверных сведений, предоставляющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Кроме того, истец, являясь секретарем ЦЖБК МВД по КЧР, была постановлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и получила его в размере 2142450 руб. При изучении жилищного дела истца установлено, что в период времени с 28 ноября 2003 г. по 1 декабря 2011 г. в собственности истца находилась ? доля квартиры. Вследствие прекращения имевшегося у истца права на жилое помещение ею совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий ее и членов ее семьи. В ходе проведения служебной проверки были истребованы документы, находящиеся на хранении в архиве ИЦ МВД по КЧР, а также документы, находящиеся на хранении в ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР. При сличении заверенной светокопии протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 24 августа 2012 г. , полученной из архива, и заверенной светокопии этого протокола, полученной из тыла МВД по КЧР, выявлены расхождения в их содержании. При этом секретарем заседания являлась истец. Также были обнаружены расхождения в копиях протоколов заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 10 октября 2012 г. , полученных из архивов ИЦ МВД по КЧР и тыла МВД по КЧР. В ходе изучения материалов было установлено, что вопрос о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указанных в протоколе заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 10 октября 2012 г. , также был рассмотрен в протоколе заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 30 сентября 2012 г. . При этом секретарем ЦЖБК МВД по КЧР на заседаниях от 30 сентября 2012 г. и 10 октября 2012 г. являлась истец. Обнаружены расхождения и в оригинале и копии протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 30 октября 2012 г. , хранящихся в архивах ИЦ МВД по КЧР и ДТ МВД по КЧР. По данному факту проведена комиссионная проверка. За допущенные нарушения сотрудники, ответственные за данное направление деятельности, привлечены к строгой дисциплинарной ответственности, в том числе и истец. По факту получения истцом единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения выделен и направлен в следственные органы соответствующий материал. На основании рапорта начальника ОРЧ СБ МВД по КЧР министром внутренних дел КЧР тылу МВД по КЧР было поручено проведение внеплановых заседаний ЦЖБК МВД по КЧР для установления правомерности рассмотрения в 2012-2013 годах на заседаниях ЦЖБК МВД по КЧР заявлений сотрудников, а также рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истца. По результатам проведенных заседаний ЦЖБК МВД по КЧР были подготовлены протоколы от 19 марта 2019 г., 20 марта 2019 г. и 21 марта 2019 г. Согласно протоколу заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 19 марта 2019 г. комиссия пришла к выводу о правомерности постановки на учет истца для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно протоколу заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 20 марта 2019 г. был рассмотрен вопрос о наличии установленного перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, внесенных в протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 7 сентября 2012 г., от 10 октября 2012 г. и от 30 октября 2012 г. По результатам рассмотрения комиссия пришла к выводам о том, что в трех учетных делах отсутствовали акты (справки) проверки жилищных условий на период подачи документов. Согласно протоколу заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 21 марта 2019 г. был рассмотрен вопрос о наличии установленного перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, внесенных в протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. По результатам рассмотрения комиссия пришла к выводам о том, что в семи учетных делах отсутствовали акты (справки) проверки жилищных условий на период подачи документов. Данные нарушения были допущены при рассмотрении указанных сотрудников и пенсионеров МВД по КЧР на заседаниях ЦЖБК МВД по КЧР в 2012 и 2013 годах и не были устранены в течение семи лет. В связи с этим был сделан вывод о недостаточном контроле за ведением учетных дел сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР со стороны истца. Из справки УРЛС МВД по КЧР от 23 марта 2019 г. следует, что истец за период с июня 2012 г. по июнь 2013 г. на излечении не находилась, при этом находилась в служебных командировках. При этом периоды нахождения истца в командировках не совпадают с датами проведения рассматриваемых в служебной проверке заседаний ЦЖБК МВД по КЧР, то есть, истец находилась на службе и исполняла свои обязанности. Таким образом, сложившаяся ситуация стала возможна из-за нарушения сотрудниками ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР, в том числе истцом, требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и должностных регламентов. Кроме того, допущенные нарушения стали возможны в результате неосуществления общего руководства ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР, неорганизацией и неосуществления контроля за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц, использовании низкокачественной и недостоверной информации при оформлении протоколов заседаний ЦЖБК МВД по КЧР, а также предоставление недостоверной информации в Департамент тыла МВД России. За нарушение требований: подпункта «а» пункта 7 главы 3 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2012 г. в части необеспечения соблюдения подчиненными сотрудниками служебной дисциплины; подпунктов 4.3 и 4.4. пункта 4 Контракта прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 22 марта 2012 г., заключенного между министром внутренних дел КЧР и истцом, выразившееся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей, несоблюдении служебной дисциплины; пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ в части неисполнения возложенных на сотрудника органов внутренних дел обязанностей по знанию и исполнению должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, соблюдение при выполнении служебных обязанностей прав и законных интересов граждан; пунктов 33, 34, 59, 64 и 65 Должностного регламента (должностной инструкции) истца от 30 июля 2017 г., выразившееся в необеспечении исполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере органов внутренних дел, в неисполнении должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих ее права и служебные обязанности, ненадлежащем руководстве деятельностью ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР (при наличии персональной ответственности за функции и задачи, возложенные на нее), ненадлежащем осуществлении контроля за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц, - на истца было наложено дисциплинарное взыскание – увольнение из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (в связи с нарушением условий контракта). По результатам служебной проверки издан приказ, которым истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы из органов внутренних дел. С данным приказом истец ознакомлена 3 апреля 2019 г. Порядок проведения служебной проверки нарушен не был. 4 февраля 2019 г. сотрудниками МВД по КЧР комиссионно была утверждена служебная проверка по информации, изложенной в информационно аналитическом обзоре МВД России за 2018 г. от 21 января 2019 г. по вопросам организации работы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Так, на имя министра внутренних дел Российской Федерации поступило письмо его заместителя, из содержания которого следовало, что требуется проведение служебной проверки по фактам, изложенным информационно-аналитическом обзоре за 2018 год по вопросам организации работы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Распределение лимитов бюджетных обязательств для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками (пенсионерами) МВД по КЧР в 2018 году производилось по единой очередности МВД России, с учетом информации, содержащейся в базе данных подсистемы СОМТО Соцвыплаты. Руководителям территориальных органов МВД России было направлено указание по организации работы по корректировке информации, внесенной в базу данных подсистемы СОМТО Соцвыплаты. Так, сравнительный анализ информации, содержащейся в базе данных на момент распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам (пенсионерам) МВД России, и в материалах, предоставленных в Департамент тыла МВД России для рассмотрения вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также по завершению 2018 года показал, что работа по наполнению и корректировке информации в базе данных была проведена не должным образом. А именно, в МВД по КЧР имеются следующие недостатки: по состоянию на 30 декабря 2018 г. в базе данных не сняты с учета сотрудники, обеспеченные единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения; на момент распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств несвоевременно сняты с учета сотрудники, планируемые к обеспечению единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения; сотрудник, переведенный на новое место работы, в базе данных не переведен своевременно (переведен в ГУ МВД России по СКФО 21 ноября 2013 г., а в базе данных - 7 декабря 2018 г.) Таким образом, сотрудник был включен в список очередников, подлежащих обеспечению единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения в 2018 году в МВД по КЧР. Все вышеперечисленные факты привели к изменению сумм единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в МВД по КЧР и, как следствие, к образованию остатков денежных средств, доведенных для предоставления сотрудникам (пенсионерам) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и необходимости их перераспределения между другими подразделениями МВД России. Так же МВД по КЧР предоставлены документы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионеру МВД России, первичные сведения о постановке которого отсутствуют в оригинале протокола в Департаменте тыла МВД России. В базу данных прикреплены материалы со следами корректировки, а также пустые листы вместо подтверждающих документов постановки сотрудников на учет. Имеющиеся в Департаменте тыла МВД России материалы направлены в КРУ и ГУСБ МВД России для оценки действий должностных лиц МВД по КЧР. В рамках служебной проверки, проведенной по данному факту, было установлено, что указание МВД России от 10 августа 2018 г. было направлено в территориальные органы МВД России о корректировке информации в подсистеме Соцвыплаты СОМТО. В указании требовалось до 20 августа 2018 г. снять с учета дела сотрудников (пенсионеров), а также членов семей погибших (умерших) сотрудников, обеспеченных единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения. Также требовалось актуализировать и проверить на достоверность информацию в учетных делах сотрудников (пенсионеров), а также погибших (умерших) сотрудников. При наличии финансирования предполагалось производить распределение бюджетных ассигнований с учетом проделанной работы. При поступлении денежных средств были выявлены два сотрудника, состоящие на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которые утратили право получения данной выплаты. То есть, на момент обновления документов перед выплатой, новые документы свидетельствовали об утрате права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что требовалось выявить и внести изменения до 20 августа 2018 г. Исполнителем данного указания являлась истец. В нарушение требований Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, истец при исполнении указания МВД России, не осуществила сбор и обработку необходимой информации, что повлекло предоставление недостоверных сведений в единую базу данных Соцвыплаты СОМТО. Распоряжением МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. утверждено решение протокола ЖБК МВД по КЧР от 30 октября 2012 г. , где был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО17-А. с семьей в составе шести человек. Однако, пунктом 3 распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. распоряжение МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. считается утратившим силу. При этом пунктом 1 распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. изменяется и излагается в иной редакции текст распоряжения МВД по КЧР от 16 ноября 2012 г. . При этом, распоряжением МВД по КЧР от 16 ноября 2012 г. утвержден протокол ЖБК ФКУ «ЦХ и СО МВД по КЧР» от 8 ноября 2012 г. . Вместе с тем, имеется еще один вариант распоряжения МВД по КЧР от 16 ноября 2012 г. с исправлениями и помарками, а также со штампом ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР и подписью истца. Распоряжением МВД по КЧР ФИО17-А. откомандирован на новое место службы, в связи с чем обратился лично за учетным жилищным делом, которое получил в оригинале 4 июня 2014 г. Только спустя 15 месяцев распоряжением МВД по КЧР от 21 сентября 2015 г. утверждено решение ЦЖБК МВД по КЧР от 11 сентября 2015 г. о снятии ФИО17-А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По вопросу предоставления документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионером МВД России, первичные сведения о постановке которого отсутствуют в оригинале протокола в Департаменте тыла МВД России и в базе данных прикреплены материалы со следами корректировки, а также пустые листы вместо подтверждающих документов, было установлено, что 5 октября 2012 г. ФИО21 внесен в журнал регистрации принятых заявлений сотрудников и пенсионеров МВД по КЧР для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В книге учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, числится за номером 247. ЖБК МВД по КЧР принято решение о постановке ФИО21 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Спустя шесть месяцев, распоряжением МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. утверждено решение ЖБК МВД по КЧР. Протокол и распоряжение были направлены в Департамент тыла МВД России. Однако, на основании пункта 3 распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. считается утратившим силу распоряжение МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. . При этом пунктом 1 распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. изменяется и излагается текст распоряжения МВД по КЧР от 16 ноября 2012 г. . Данные изменения в Департамент тыла МВД России направлены не были. Изложенные выше подтверждает факты, отмеченные в информационно аналитическом обзоре МВД России за 2018 год от 21 января 2019 г. по вопросам организации работы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Данные нарушения стали возможны в результате неосуществления общего руководства за деятельностью отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения ООТО тыла МВД по КЧР, неорганизацией и неосуществлением контроля за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц, неосуществлении контроля за снятием с учета получивших единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лиц, несвоевременном снятии с учета утративших право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лиц, несвоевременный перевод сотрудника в базе дынных по новому месту службы, самовольное исправление правового акта с затирками без каких-либо на то оснований и прав истца, несвоевременной актуализацией базы данных по снятым и переведенным сотрудникам на новое место службы, подготовки некачественной и недостоверной информации в оформлении протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 30 октября 2012 г. и предоставления недостоверной информации в Департамент тыла МВД России. Таким образом, в ходе проведения служебной проверки было установлено, что истец заслуживает привлечения к строгой дисциплинарной ответственности. Приказом МВД по КЧР от 3 апреля 2019 г. л/с истец была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Порядок проведения служебной проверки нарушен не был. В силу принципа единоначалия руководитель отвечает за свои действия и за действия своих подчиненных. Подтвержденные в ходе служебной проверки факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны истца за деятельностью подчиненных сотрудников, о невыполнении на должном уровне работы по укреплению служебной дисциплины и законности среди сотрудников отдела, возложенных на истца требованиями дисциплинарного устава и должностного регламента.

Истец в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить и объяснила, что основанием для привлечения ее к дисциплинарной ответственности послужило неисполнение указания МВД России от 10 августа 2018 г. по организации работы по корректировке информации, внесенной в базу данных подсистемы СОМТО Соцвыплаты, с чем она категорически не согласна. В указании был установлен срок его исполнения – 20 августа 2018 г. Указание было исполнено в срок истцом и ее подчиненными, что подтверждается ее рапортом от 17 августа 2018 г. Подсистема СОМТО была обновлена и откорректирована на основании всех предоставленных на тот момент сведений. МВД России проводило распределение лимитов денежных средств исходя из информации, содержащейся в базе данных. Однако, после 20 августа 2018 г. два сотрудника ФИО22 и ФИО23, имеющие приоритетное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставили документы об изменении состава своих семей и места жительства. Исходя из этого, необходимо было принимать решения о снятии их с учета, что и было сделано позже до официального направления лимитов бюджетных средств. Соответствующие сведения были внесены в базу данных. В заключении служебной проверки указано, что эти сотрудники были сняты с учета несвоевременно, то есть не в срок до 20 августа 2018 г. и что истец не организовала сбор всей информации об имеющихся изменениях в семейных ситуациях сотрудников. Вместе с тем, предоставление такой информации это обязанность самих сотрудников и в должностной инструкции истца это не предусмотрено и не представляется возможным исполнить. Таким образом, в заключении служебной проверки ошибочно сделан вывод о нарушении истцом пункта 85 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел. Несвоевременное внесение изменений в базу в связи с переводом на другую работу ФИО17-А. связано с тем, что внутренним регламентом не предусмотрено предоставление приказов об увольнении и переводов сотрудников в ОИЗО и СО ООТО тыла. Постановка на учет ФИО17-А. и ФИО21 была оформлена протоколом ЦЖБК МВД по КЧР и ошибочно утверждена дважды распоряжением МВД по КЧР от 12 ноября 2012 г. и от 18 апреля 2013 г. . Ошибка была самостоятельно выявлена и исправлена путем издания распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. , которое было направлено в Департамент тыла МВД России. В ходе проведения служебной проверки не установлены и не подтверждены факты незнания истцом Конституции Российской Федерации и ее несоблюдения. Соответствующие проверки истец проходила регулярно. Следует обратить внимание на характеристику истца, согласно которой истец владеет и может пользоваться законодательной базой РФ. В течение семи лет с момента учреждения отдела истец самостоятельно изучала нововведения в законодательстве, за это время Департамент тыла МВД России занятия и сборы на эту тему не организовывались. При таких обстоятельствах на начальных этапах возникали определенные трудности, которые истец вместе с подчиненными пытались решить. Исполнить указание Департамента тыла МВД России от 10 августа 2018 г. в том виде, в каком это требование заключалось, при наличии указанных истцом обстоятельств, было невозможно. Единый централизованный учет был организован истцом с первых дней работы и до настоящего времени не изменялся. Проведенные служебные проверки также не видоизменили и не признали неправомерным имеющийся учет. В заключении служебной проверки указано, что в базе данных по состоянию на 30 декабря 2018 г. не сняты с учета сотрудники, обеспеченные единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения. Это произошло в связи с тем, что с 3 декабря 2018 г. по день увольнения истец не была на службе. До 3 декабря 2018 г. она подготовила все протоколы о снятии учета всех лиц, которые подлежали снятию и были рассмотрены на заседаниях с участием истца. Работу с базой данных всегда осуществляла подчиненная истца ФИО24 Указанные в резолютивной части служебной проверки выводы противоречат фактам, изложенным в описательно-мотивировочной части проверки. Так, в ходе проверки выявлены факты внесения недостоверных сведений в протоколы заседаний ЦЖБК МВД по КЧР. При этом недостоверные сведения в протоколы заседаний комиссии не вносились, а имели место технические ошибки, при обнаружении которых протоколы корректировались и переподписывались. Выявленные недостатки стали возможны вследствие того, что после исправления описок в протоколах, их вовремя не направили в секретариат МВД по КЧР и Департамент тыла МВД России, а по истечении длительного периода данный вопрос вообще не поднимался. Эти нарушения имели место только в начале работы подразделения и впоследствии не повторялись. Указанные в служебной проверке факты имели место в 2012-2013 годах, следовательно, сроки привлечения к дисциплинарной ответственности по ним истекли. По существу проверки истцом были даны подробные объяснения. Согласно выводам служебной проверки, сложившаяся ситуация стала возможной из-за нарушения сотрудниками требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и должностных регламентов. Однако, следует отметить, что причиной издания распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. № 205 стала необходимость приведения в соответствие даты рассмотрения заявления сотрудников с даты утверждения решения о принятии их на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с целью недопущения нарушения прав и законных интересов граждан, заявления которых были поданы в 2012 году, рассмотрены и утверждены в октябре-ноябре 2012 год, что свидетельствует о том, что состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения они также должны с 2012 года. Таким образом, с изданием распоряжения МВД по КЧР от 29 октября 2015 г. № 205 все несоответствия, имевшие место при постановке на учет сотрудников в 2012-2013 годах, были устранены, нарушения прав и законных интересов граждан не допущены. Как указано в описательно-мотивировочной части заключения служебной проверки, комиссия пришла к выводу об отсутствии в трех и семи учетных делах сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР актов (справок) проверок жилищных условий на период подачи документов, предусмотренных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Предоставление подобного документа по всем делам правилами не предусмотрено. Суждение о неустранении недостатков учетных дел в течение 7 лет носит формальный характер. Кроме того, ЦЖБК МВД по КЧР не пришла к выводу о том, что сотрудники были поставлены на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения неправомерно и подлежат снятию с учета. Таким образом, действия истца не повлекли ущерба интересам службы и государства в целом.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав в судебном заседании участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшей исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов гражданского дела и не оспаривается сторонами, Бирюкова Н.Н. состояла в должности заместителя начальника отдела – начальника отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения отдела организации тылового обеспечения тыла МВД по КЧР.

Приказом министра внутренних дел по КЧР от 4 апреля 2012 г. № 236 утвержден состав жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР. Бирюкова Н.Н. назначена секретарем комиссии.

Приказом министра внутренних дел по КЧР от 28 февраля 2013 г. № 128 утверждены Положение о Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР и состав Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР. Бирюкова Н.Н. назначена секретарем комиссии.

Приказом министра внутренних дел по КЧР от 12 апреля 2016 г. № 260 утверждены Положение о Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР и состав Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по КЧР. Бирюкова Н.Н. назначена секретарем комиссии.

30 июля 2017 г. утвержден должностной регламент (должностная инструкция) Бирюковой Н.Н.

10 августа 2018 г. заместителем министра внутренних дел Российской Федерации в адрес руководителей территориальных органов МВД России направлено письмо «О корректировке информации в подсистеме Соцвыплаты СОМТО», из содержания которого следует, что в связи с предполагаемым в 2018 году получением дополнительных лимитов бюджетных ассигнований для предоставления сотрудникам (пенсионерам) МВД России единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сообщается, что распределение будет произведено с учетом информации, содержащейся в базе данных подсистемы СОМТО Соцвыплаты. Мониторинг базы данных показал, что по состоянию на 11 августа 2018 г. в ней имеется ряд недостатков. В связи с чем выдвинуто требование в срок до 20 августа 2018 г. организовать работу по корректировке информации, внесенной в базу данных, по сотрудникам (пенсионерам), принятым на учет в 2012 году, и имеющих приоритетное право предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

17 января 2019 г. министром внутренних дел КЧР вынесен приказ № 5-о л/с, на основании которого истцу предоставлен основной и дополнительные отпуска за 2018 год с 10 января 2019 г. по 5 марта 2019 г. включительно.

Как следует из информационно-аналитического обзора по организации работы по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, работа по наполнению и корректировке информации в базе данных проведена должным образом не во всех подразделения. Так, по состоянию на 30 декабря 2018 г. в базе данных не сняты с учета сотрудники, обеспеченные единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения, на момент распределение дополнительных ЛБО несвоевременно сняты с учета сотрудники, планируемые к обеспечению единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения. Сотрудник МВД по КЧР, переведенный на новое место службы, в базе данных не переведен своевременно, и, как следствие, сотрудник был включен в список очередников, подлежащих обеспечению единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения на 2018 год по МВД по КЧР. МВД по КЧР предоставлены документы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения пенсионеру МВД России, первичные сведения о постановке которого отсутствуют в оригинале протокола МВД по КЧР, хранящегося в Департаменте тыла МВД России. В базу данных прикреплены материалы со следами корректировки, а также пустые листы вместо подтверждающих документов постановки сотрудников на учет.

21 января 2019 г. указанный информационно-аналитический обзор направлен руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на всех уровнях с требованием устранения выявленных нарушений, проведения служебных проверок с привлечением к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

23 января 2019 г. у Бирюковой Н.Н. отобраны объяснения.

25 января 2019 г. министром внутренних дел КЧР издан приказ о создании комиссии по проведению служебной проверки в связи с необходимостью качественного и всестороннего проведения служебной проверки по фактам, изложенным в информационно-аналитическом обзоре за 2018 год МВД России от 21 января 2019 г. по вопросам организации работы по предоставлению единовременной социальной выплаты.

4 февраля 2019 г. составлено заключение комиссионной служебной проверки по информации о фактах, изложенных в информационно-аналитическом обзоре МВД России за 2018 год от 21 января 2019 г. по вопросам организации работы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Как следует из указанного заключения, служебная проверка считается оконченной, факты - установленными.

В заключении служебной проверки содержится указание на то, что Бирюкова Н.Н. заслуживает привлечения к строгой дисциплинарной ответственности за нарушение пунктов 33, 34, 56, 59, 64 и 65 Должностного регламента (должностной инструкции), выразившееся в необеспечении исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере органов внутренних дел, в неисполнении должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих ее права и служебные обязанности, ненадлежащем руководстве деятельностью ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР (при наличии персональной ответственности за функции и задачи, возложенные на нее), ненадлежащем осуществлении контроля за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц, ненадлежащем формировании единого централизованного учета принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудников и пенсионеров МВД по КЧР, неосуществлении контроля снятия с учета лиц, получивших единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, что привело к несоблюдению при выполнении служебных обязанностей прав и законных интересов граждан, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

Из содержания заключения служебной проверки усматривается, что основанием для таких выводов послужило обнаружение нарушений при оформлении прав сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР на получение единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, а именно: по состоянию на 30 декабря 2018 г. в базе данных не сняты с учета сотрудники, обеспеченные единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения; на момент распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств несвоевременно сняты с учета сотрудники, планируемые к обеспечению единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения; сотрудник, переведенный на новое место службы, в базе данных не переведен своевременно и, как следствие, он включен в список очередников, подлежащих обеспечению единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения в 2018 году по МВД по КЧР.

27 февраля 2019 г. истцом подан рапорт на имя врио министра внутренних дел КЧР о расторжении трудового контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации на основании пункта 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

4 марта 2019 г. начальником ОРЧ СБ МВД по КЧР на имя министра внутренних дел КЧР подан рапорт, из содержания которого следует, что по результатам проведения проверки организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выявлены факты внесения должностными лицами МВД по КЧР в официальные документы ложных сведений, предоставляющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Кроме того, Бирюкова Н.Н., являясь секретарем ЦЖБК МВД по КЧР, поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которую она получила 24 октября 2012 г. в размере 2142450 руб. Однако, при изучении жилищного дела Бирюковой Н.Н. установлено, что в ее собственности находилось жилое помещение, право собственности на которое было прекращено, вследствие чего Бирюковой Н.Н. совершены действия, повлекшие ухудшение ее жилищных условий и жилищных условий членов ее семьи.

6 марта 2019 г. у Бирюковой Н.Н. отобраны объяснения.

14 марта 2019 г. министром внутренних дел КЧР вынесен приказ -о л/с, на основании которого истцу предоставлен основной и дополнительные отпуска за 2018 год на период болезни с 6 марта 2019 г. по 21 марта 2019 г. включительно.

Как следует из протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 19 марта 2019 г., на заседании комиссии был рассмотрен вопрос о правомерности принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Бирюковой Н.Н. По результатам рассмотрения указанного вопроса комиссия пришла к выводу о том, что факт ухудшения Бирюковой Н.Н. жилищных условий (отчуждение ? доли жилого помещения) не подлежал учету при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также принятия решения о ее предоставлении.

Как следует из протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 20 марта 2019 г., на заседании комиссии был рассмотрен вопрос о наличии установленного законом перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, внесенных в протоколы заседаний ЦЖБК МВД по КЧР от 24 августа 2012 г. , от 10 октября 2012 г. № 1 и от 30 октября 2012 г. . По результатам рассмотрения указанного вопроса комиссия пришла к выводу о том, что находящиеся в 43 учетных делах документы соответствуют предусмотренному законом перечню. Однако, в трех учетных делах отсутствуют акты (справки) проверки жилищных условий на период подачи документов.

Как следует из протокола заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 21 марта 2019 г., на заседании комиссии был рассмотрен вопрос о наличии установленного законом перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, внесенных в протокол заседания ЦЖБК МВД по КЧР от 18 апреля 2013 г. . По результатам рассмотрения указанного вопроса комиссия пришла к выводу о том, что находящиеся в 52 учетных делах документы соответствуют предусмотренному законом перечню. Однако, в семи учетных делах отсутствуют акты (справки) проверки жилищных условий на период подачи документов.

26 марта 2019 г. начальником Управления по работе с личным составом МВД по КЧР в адрес истца составлено письмо, из содержания которого следует, что в связи с нахождением истца на излечении, поданный ею рапорт от 27 февраля 2019 г. об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, реализовать в указанные сроки не представляется возможным. Истцу предложено по завершению лечения незамедлительно сообщить в ОК УРЛС МВД по КЧР о дате выхода на службу для определения даты увольнения.

26 марта 2019 г. составлено заключение служебной проверки по рапорту начальника ОРЧ СБ МВД по КЧР от 4 марта 2019 г. по фактам нарушения организации учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выявленных сотрудниками МВД по КЧР, которое утверждено министром внутренних дел КЧР 2 апреля 2019 г.

Как следует из указанного заключения, служебная проверка считается оконченной, факты - подтвердившимися.

В заключении служебной проверки содержится указание о наложении на Бирюкову Н.Н. дисциплинарного взыскания – увольнения со службы из в органах внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 (в связи с нарушением условий контракта) Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за нарушение требований: пункта «а» части 7 главы 3 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. , в части необеспечения соблюдения подчиненным сотрудником служебной дисциплины; подпункта 4.3 и 4.4 пункта 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 22 марта 2012 г., выразившемся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей в соответствии с контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией), несоблюдении служебной дисциплины; пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части неисполнения возложенных на сотрудника органа внутренних дел обязанностей по знанию и исполнению должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, соблюдение при выполнении служебных обязанностей прав и законных интересов граждан; пунктов 33, 34, 56, 59, 64 и 65 Должностного регламента (должностной инструкции), выразившееся в не обеспечении исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере органов внутренних дел, в неисполнении должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих ее права и служебные обязанности, ненадлежащем руководстве деятельностью ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР (при наличии персональной ответственности за функции и задачи, возложенные на нее), ненадлежащем осуществлении контроля за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц.

Из содержания заключения служебной проверки усматривается, что основанием для таких выводов послужило обнаружение ряда нарушений при оформлении прав сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР на получение единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

3 апреля 2019 г. министром МВД по КЧР вынесен приказ л/с, которым на Бирюкову Н.Н. наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии за нарушение пунктов 33, 34, 56, 59, 64 и 65 Должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих ее права и служебные обязанности, выразившееся в ненадлежащем руководстве деятельностью ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР (при наличии персональной ответственности за функции и задачи, возложенные на нее), ненадлежащем осуществлении контроля за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц, ненадлежащем формировании единого централизованного учета принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения для приобретения или строительства жилого помещения сотрудников и пенсионеров МВД по КЧР, неосуществлении контроля снятия с учета лиц, получивших единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения для приобретения и строительства жилого помещения, что привело к несоблюдению при выполнении служенных обязанностей прав и законных интересов граждан, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

3 апреля 2019 г. Бирюкова Н.Н. ознакомлена с Уведомлением о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

3 апреля 2019 г. Бирюкова Н.Н. ознакомлена с Представлением к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации.

3 апреля 2019 г. составлен лист беседы с Бирюковой Н.Н.

3 апреля 2019 г. министром МВД по КЧР вынесен приказ л/с, которым за нарушение требований пункта «а» части 7 главы 3 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. , в части необеспечения соблюдения подчиненным сотрудником служебной дисциплины; подпункта 4.3 и 4.4 пункта 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 22 марта 2012 г., выразившемся в недобросовестном выполнении служебных обязанностей в соответствии с контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией), несоблюдении служебной дисциплины; пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части неисполнения возложенных на сотрудника органа внутренних дел обязанностей по знанию и исполнению должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, соблюдение при выполнении служебных обязанностей прав и законных интересов граждан; пунктов 33, 34, 56, 59, 64 и 65 Должностного регламента (должностной инструкции), выразившееся в не обеспечении исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере органов внутренних дел, в неисполнении должностного регламента (должностной инструкции) и положений иных документов, определяющих ее права и служебные обязанности, ненадлежащем руководстве деятельностью ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР (при наличии персональной ответственности за функции и задачи, возложенные на нее), ненадлежащем осуществлении контроля за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц, - на Бирюкову Н.Н. наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 (в связи с нарушением условий контракта) Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

3 апреля 2019 г. министром МВД по КЧР вынесен приказ л/с, которым расторгнут контракт с увольнением из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) подполковника внутренней службы Бирюковой Н.Н. (А-239111) заместителя начальника отдела – начальника отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения отдела организации тылового обеспечения тыла, 3 апреля 2019 г.

3 апреля 2019 г. Бирюковой Н.Н. вручена ее трудовая книжка.

Бирюкова Н.Н. ознакомлена с указанным приказом 3 апреля 2019 г.

Между тем, в пункте 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что гражданское законодательство основывается в числе прочего на неприкосновенности собственности, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

К числу способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации относит: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. При этом необходимо иметь в виду, что не допускается увольнение работника (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности (подпункт «а» пункта 23).

Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.

В целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины (подпункт «а» пункт 7 главы 3 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. ).

Подпунктами 4.3 и 4.4 пункта 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключенного 22 марта 2012 г. между министром внутренних дел КЧР и Бирюковой Н.Н., предусматривалось, что Бирюкова Н.Н. обязалась добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией), соблюдать служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации (пункт 2); соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций (пункт 4).

В Должностном регламенте (должностной инструкции) заместителя начальника отдела – начальника отделения имущественно-земельных отношений и социального обеспечения отдела организации тылового обеспечения тыла МВД по КЧР Бирюковой Н.Н. указано, что она обязана: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере (пункт 33); знать и исполнять настоящий Должностной регламент (Должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие е его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащего законодательству Российской Федерации (пункт 34); осуществлять общее руководство деятельностью ОИЗО и СО ООТО тыла МВД по КЧР, и нести персональную ответственность за функции и задачи, возложенные на него (пункт 55); организовывать и осуществлять контроль за законностью решений действий подчиненных должностных лиц (пункт 59); организовывать формирование единого централизованного учета, принятых на учет для получения ЕДВ сотрудников и пенсионеров МВД по КЧР (пункт 64); осуществлять контроль снятия с учета лиц, получивших ЕДВ (пункт 65).

Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного федерального закона.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям. Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51 названного Федерального закона.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. -П изложена правовая позиция, согласно которой служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

В силу пункта 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с нарушением условий контракта сотрудником.

Из содержания приведенных норм с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что в случае нарушения сотрудником условий контракта, он подлежит безусловному увольнению, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел. Увольнение сотрудника органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, обусловлено особым правовым статусом указанных лиц.

Как следует из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела и не оспаривается истцом, в результате проведенной проверки выявлены факты допущенных нарушений при производстве учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом истец являлась должностным лицом, на которое была возложена ответственность за обеспечение учета сотрудников (пенсионеров) МВД по КЧР, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Приведенные в обоснование исковых требований объяснения обстоятельств, при которых выявленные нарушения стали возможны, не влияют на квалификацию действий истца. Сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности не пропущены, поскольку допущенные нарушения выявлены работодателем в результате проведения служебных проверок. Существенные нарушения процедуры увольнения, повлекшие нарушение прав и законных интересов истца и повлиявшие на принятое работодателем решение, при этом не допущены.

Таким образом, исковое заявление признается необоснованным и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Бирюковой Натальи Николаевны к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконными и неправомерными заключений служебных проверок, признании незаконными и неправомерными приказов о наложении дисциплинарных взысканий, признании незаконным и неправомерным представления к увольнению, признании незаконным и неправомерным приказа об увольнении, восстановлении в должности, обязании рассмотреть по существу рапорт, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской республики.

В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 7 августа 2019 г.

Судья Черкесского городского суда КЧР О.Р. Кочкаров