ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1272/19 от 21.05.2019 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2а-1272/2019

43RS0003-01-2019-001649-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2019 года г.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе

судьи Маловой Н.Л.,

при секретаре Никитиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Первомайской районной организации Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Первомайская районная организация Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации. В обоснование требований указано, что уведомлением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области от {Дата} отказано во внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса и в государственной регистрации организации в связи с ее ликвидацией. Считает, что недочеты, указанные в уведомлении, являются несущественными, поскольку они не повлекли нарушения прав заинтересованных лиц и не могут служить основанием для отказа внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении организации. Просит признать необоснованным решение административного ответчика {Дата} об отказе в государственной регистрации в связи с завершением всех мероприятий по добровольной ликвидации Первомайской районной организации Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»; обязать направить соответствующее разрешение на государственную регистрацию в ИФНС Росси по г. Кирову в связи с ликвидацией организации.

Ликвидатор Первомайской районной организации Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Метелягин А.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области по доверенности Русских Н.Н. с заявленными требованиями не согласна по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Кировская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что уведомлением от {Дата} за {Номер} Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области ликвидатору Первомайской районной организации Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Метелягину А.Е. отказано во внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса и в государственной регистрации Организации в связи с ее ликвидацией.

Административный истец считает указанное решение административного ответчика необоснованным.

В соответствии с положениями пункта 73 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от {Дата}{Номер} (далее Административный регламент), уполномоченный специалист проверяет, в том числе, соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом.

При рассмотрении представленных в Управление уведомления о ликвидации организации в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса по форме № Р15001 и заявления о государственной регистрации организация в связи с ее ликвидацией по форме № Р16001 установлено, что уведомление и заявление оформлены с нарушениями требований к их оформлению, которые утверждены приказом Федеральной налоговой службы от {Дата} № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В соответствии с пунктами 9.2 и 10.2 требований приказа ФНС раздел 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» титульного листа Уведомления и раздел 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» титульного листа Заявления заполняются в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, полное наименование организации - Первомайская районная организация Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ).

В нарушение пунктов 9.2 и 10.2 требований приказа ФНС в пункте 1.3 «Полное наименование на русском языке» раздела 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» титульного листа Уведомления и в пункте 1.3 «Полное наименование на русском языке» раздела 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» титульного листа заявления указано неверное наименование организации, не соответствующее внесенному в ЕГРЮЛ: Первомайская районная организация Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Таким образом, титульный лист уведомления и титульный лист заявления оформлены в ненадлежащем порядке, что является в силу положений подпункта 2 части первой статьи 23 Федерального закона от {Дата} № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием для отказа в государственной регистрации.

В соответствии с положениями пункта 73 Административного регламента, уполномоченный специалист проверяет, в том числе: соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством Российской Федерации; соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями части третьей статьи 26 Федерального закона № 82-ФЗ государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от {Дата} № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом № 82-ФЗ.

В силу положений пункта 1 статьи 65.1 ГК РФ организация является корпоративным юридическим лицом (корпорацией), члены которого обладают правом членства в нем и формируют его высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 ГК РФ.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ к исключительной компетенции высшего органа корпорации относится принятие решений о ликвидации корпорации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

Частью первой статьи 26 Федерального закона № 82-ФЗ установлено, что ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения.

Организация действует на основании собственного устава, принятого на внеочередной конференции {Дата}.

В соответствии с положениями пунктов 19, 20 и 56 устава высшим руководящим органом организации является конференция, к компетенции которой относится принятие решения о ликвидации организации.

В силу положений пункта 56 устава решение о ликвидации организации должно быть согласовано с Кировской областной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ).

{Дата} на внеочередной конференции организации было принято решение о добровольной ликвидации организации. Решение о добровольной ликвидации организации было согласовано на заседании Президиума Правления КОО ВОИ {Дата}.

В силу положений пунктов 3 и 6 статьи 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, утверждает ее промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс.

В соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

До момента внесения в ЕГРЮЛ записи об окончательной ликвидации организация считается действующей.

Исходя из изложенного, следует, что промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс организации должны были быть утверждены на конференции организации.

Для государственной регистрации административному ответчику были представлены выписки из протоколов Президиума правления КОО ВОИ от {Дата}{Номер} и от {Дата}{Номер}.

Президиумом Правления КОО ВОИ были приняты решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса организации.

Исходя из того, что правление является постоянно действующим руководящим органом и не обладает полномочиями принимать решение о ликвидации и все последующие решения в процессе ликвидации, в том числе об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса, решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса организации принято органом (лицами), не уполномоченным на то учредительными документами и действующим законодательством.

В нарушение положений части первой статьи 26 Федерального закона № 82-ФЗ, пунктов 3 и 6 статьи 19 Федерального закона № 7-ФЗ в Управление не представлено решение уполномоченного органа организации (конференции организации) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса, что является в силу положений подпункта 2 части первой статьи 23 Федерального закона № 82-ФЗ и подпункта 4 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона № 7-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации.

Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса организации принято лицами, не уполномоченными на то учредительными документами и действующим законодательством, что является в силу положений подпункта 6 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона № 7-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 1.17 требований приказа ФНС двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов не допускается.

В нарушение пункта 1.17 требований приказа ФНС промежуточный ликвидационный баланс организации от {Дата} и ликвидационный баланс организации от {Дата} распечатаны с двух сторон.

Промежуточный ликвидационный баланс организации от {Дата} и ликвидационный баланс организации от {Дата} оформлены в ненадлежащем порядке, что является в силу положений подпункта 2 части первой статьи 23 Федерального закона № 82-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является обоснованным и принято в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Первомайской районной организации Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Л. Малова

Решение в окончательной форме изготовлено {Дата}

Судья Н.Л. Малова