ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-95/2022 от 15.03.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 3а-95/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2022 года город Челябинск

Челябинский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шигаповой С.В.,

при секретаре Лаворко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Местной религиозной организации мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области о ликвидации религиозной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

Установил:

Местная религиозная организация мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области (далее – Организация) создана 1 марта 2007 года на Общем (учредительном) Собрании Местной религиозной организации мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области при Духовном Управлении мусульман Европейской части России.

Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 15 июня 2007 года под основным государственным регистрационным номером .

Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Организации, является ее председатель – Баймухаметов Рашит Фатихович, сведения о котором 22 апреля 2014 года внесены в ЕГРЮЛ под номером . Адресом нахождения Организации является: <адрес>.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее – Управление Минюста России по Челябинской области, Управление) обратилось в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением к Местной религиозной организации мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области о ликвидации религиозной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц в связи неоднократными и грубыми нарушениями Организацией законодательства Российской Федерации.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области – ФИО1, в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства.

Представитель административного ответчика Местной религиозной организации мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области, председатель Местной религиозной организации мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области Баймухаметов Р.Ф. участия в судебном заседании не принимали, будучи надлежаще извещенными о дате, времени и месте слушания дела.

Информация о дате, времени и месте проведения судебного заседания по данному административному делу размещена на официальном сайте Челябинского областного суда.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Челябинский областной суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных и религиозных организаций (объединений).

Правовое положение религиозных объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения, регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон № 125-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 125-ФЗ религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Ликвидация религиозной организации является одним из видов ответственности юридических лиц.

Порядок и основания ее применения предусмотрены статьей 14 Закона № 125-ФЗ, согласно которой религиозная организация может быть ликвидирована по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, данного федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления ею деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям). При этом правом на внесение в суд представления о ликвидации религиозной организации обладают органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления (абзац третий пункта 1, пункт 3).

Аналогичные положения о ликвидации юридических лиц закреплены в подпунктах 3 и 4 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Таким органом государственной регистрации в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, является Минюст России.

В силу пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705, пункта 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03 марта 2014 года № 26 Управление Минюста России по субъекту вправе обратиться в суд с административным иском о ликвидации религиозного объединения (регионального, местного отделения).

Указанное право регламентировано и в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», что в отношении религиозной организации соответствующее административное исковое заявление подается Минюстом России или его территориальным органом либо прокурором.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы административного дела доказательств, что распоряжением Управления Минюста России по Челябинской области от 31 марта 2021 года было назначено проведение плановой документарной проверки Организации в период с 19 апреля по 18 мая 2021 года на предмет соответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, за период ее деятельности с 1 апреля 2018 года по 1 апреля 2021 года.

В ходе изучения Управлением Минюста России по Челябинской области документов, содержащихся в материалах учетного дела Организации, были установлены допущенные Организацией нарушения законодательства Российской Федерации, которые выразились следующем.

Так, правовое значение устава юридического лица и общие требования к нему закреплены в статье 52 ГК РФ.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 123.26 ГК РФ закреплено, что религиозные организации действуют в соответствии со своими уставами и внутренними установлениями, не противоречащими закону.

Содержание устава религиозной организации охватывается положениями пункта 2 статьи 123.27 ГК РФ и статьи 10 Закона № 125-ФЗ.

Так, в уставе религиозной организации указываются: наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации и (или) иностранной религиозной организации их наименования; цели, задачи и виды деятельности; порядок создания и прекращения деятельности; структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция; источники образования денежных средств и иного имущества организации; порядок внесения изменений и дополнений в устав; порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности; другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Между тем, в качестве места нахождения Организации в Уставе указан фактически адрес Организации (пункт 1.10), что не согласуется с положениями статьи 54 ГК РФ.

Кроме того, раздел VI Устава Организации «Собственность организации и источники образования денежных средств и иного ее имущества» по своему содержанию противоречит положениям части 2 статьи 123.27 ГК РФ, поскольку не содержит сведений о направлениях использования имущества административного ответчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

Вместе с тем, пункт 7.1. Устава, устанавливающий, что Организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, не содержит указания на виды деятельности, приносящие Организации доход.

В силу пункта 1 статьи 21.1 Закона № 125-ФЗ в собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

В свою очередь, Устав Организации не включает в свое содержание указание на данный орган Организации.

Помимо прочего, согласно пунктам 4.1 высшим органом Организации является Общее Собрание участников Организации. В соответствии с пунктом 4.1.1 Устава Организации в компетенцию Общего Собрания входит принятие решений о создании других юридических лиц, об участии в других юридических лицах.

Пунктом 4.2 Устава предусмотрено, что постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом является Совет Организации, подотчетный Общему собранию и ДУМ РФ. Согласно пункту 4.2.2 к компетенции Совета относится, в том числе решение вопросов создания хозяйственных обществ и товариществ Организации.

В силу пункта 2 статьи 123.27 ГК РФ устав религиозной организации должен содержать сведения о ее виде, наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, об источниках образования ее имущества, о направлениях его использования и порядке распределения имущества, остающегося после ее ликвидации, а также иные сведения, предусмотренные законом о свободе совести и о религиозных объединениях.

Так, порядок образования органов религиозной организации и их компетенция, порядок принятия решений этими органами, а также отношения между религиозной организацией и лицами, входящими в состав ее органов, определяются в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях уставом и внутренними установлениями религиозной организации.

Указанные положения Устава находятся в противоречии друг с другом, поскольку не определены отношения между организацией и лицами, входящими в состав ее органов.

Как было указано ранее, религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Так, в учетном деле Организации отсутствуют решения руководящих органов и должностных лиц юридического лица, документы, подтверждающие полномочия: лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица; руководящего (исполнительного) органа; контрольно-ревизионного органа юридического лица на момент проведения проверки; материалы по конкретным направлениям деятельности юридического лица и проводимым мероприятиям по выполнению уставных целей, сведения о составе постоянно действующего руководящего органа (с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства, телефонов членов руководящего органа); документы, подтверждающие соблюдение условий, порядка приобретения и утраты членства, а также порядок учета членов (для юридических лиц, предусматривающих членство), материалы о количестве членов (участников) юридического лица.

В силу положений статьи 17 Закона № 125-ФЗ религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения.

Согласно подпункту 2.3 Устава к задачам Организации отнесены, в том числе производство, приобретение, экспортирование, импортирование, распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов и иных предметов религиозного назначения по согласованию с ДУМ РФ. Литература, печатные, аудио- видеоматериалы, выпускаемые Организацией, должны иметь маркировку с официальным полном наименованием Организации, а также учреждение организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения.

При этом Организацией не представлены печатные издания (листовки, плакаты, брошюры и т.п.), используемые организацией при осуществлении своей деятельности, в том числе изданные самостоятельно; сведения об источниках получения, способах, объемах (количестве) распространяемой литературы, печатных, аудио - и видеоматериалов с приложением экземпляров указанных материалов; документы проверок контрольно-ревизионного, надзорного органа юридического лица; сведения о распространяемых юридическим лицом религиозной литературе, печатных, аудио- и видеоматериалах и источниках их получения.

В соответствии со статьей 18 Закона № 125-ФЗ религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

Для реализации своих уставных целей и задач религиозные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие организации, а также учреждать средства массовой информации.

В силу статьи 24.1 Закона № 125-ФЗ миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

Настоящие правила не распространяются на миссионерскую деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 24.1 Закона № 125-ФЗ (статья 24.2).

Положения подпункта 2.3 Устава Организации устанавливают, что ее предметом и формами являются осуществление благотворительной деятельности как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций, создание культурно-просветительских организаций, образовательных (за исключением духовных образовательных) и других организаций, а также учреждение средств массовой информации.

Вместе с тем, сведения об образовательной деятельности юридического лица, а также об учрежденных им образовательных учреждениях с указанием их полного наименования, места нахождения, Ф.И.О. руководителей, контактных телефонов и заверенные копии лицензий на право ведения образовательной деятельности; сведения об осуществляемой благотворительной и миссионерской деятельности, в том числе сведения о способах, формах, методах и местах осуществления миссионерской деятельности с приложением копий документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 24.2 Закона № 125-ФЗ; копии планов миссионерской и благотворительной деятельности юридического лица, материалы по соблюдению установленных требований в отношении лицензируемой деятельности; сведения о религиозных мероприятиях (периодичность, форма проведения, место проведения и т.п.) и других мероприятиях, проводимых юридическим лицом; а также сведения о сайте Организации не представлены.

В соответствии со статьей 20 Закона № 125-ФЗ религиозные организации вправе устанавливать и поддерживать международные связи и контакты, в том числе в целях паломничества, участия в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования, а также приглашать для этих целей иностранных граждан.

Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями.

Так, сведения о приглашении юридическим лицом иностранных граждан (лиц без гражданства) для въезда на территорию Российской Федерации с целью занятия профессиональной религиозной деятельностью, и копии документов, подтверждающих законность их пребывания на территории Российской Федерации, административным ответчиком не представлены.

Помимо прочего, в собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации (статья 21 указанного Федерального закона).

Уставом Местной религиозной организации мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области в Разделе VI предусмотрено, что в собственности Организации могут находиться здания, земельные участки. Объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности организации, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

При этом источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются добровольные регулярные и единовременные поступления от участников Организации, пожертвования от физических и юридических лиц, доходы о приносящей доход деятельности, доходы, получаемые от собственности организации, другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации (пункт 6.6 Устава).

Вместе с тем, сведения о наличии и использовании имущества юридического лица, находящегося в собственности, в аренде или на ином праве у юридического лица с приложением копий правоустанавливающих документов, Организацией в установленные сроки представлено не было.

Равно как и небыли представлены административным ответчиком в адрес регистрирующего органа сведения об осуществляемой юридическим лицом деятельности, приносящей доход, а также об учрежденных (созданных) юридическим лицом коммерческих и некоммерческих организациях, средствах массовой информации, с указанием их полного наименования, места нахождения, Ф.И.О. руководителей, контактных телефонов регистрирующему органу представлены в установленные сроки не были; сведения о реализации юридическим лицом прав, предусмотренных пунктом 4 статьи 5 и пунктом 3 статьи 16 Закона № 125-ФЗ, и другие, поименованные в предупреждениях требования.

Кроме того, вопреки положениям части 1 статьи 24 Закона № 125-ФЗ о возможности религиозной организации в случаях, предусмотренных их уставами, заключать трудовые договоры с работниками, Организацией копии штатных расписаний юридического лица (трудовые договоры, должностные инструкции) в регистрирующий орган не представлены.

Учитывая выявленные недостатки учетного дела и противоречия Устава Организации, по месту нахождения юридического лица Управлением Минюста России по Челябинской области были направлены уведомление от 31 марта 2021 года о проведении плановой документарной проверки, копия распоряжения от 31 марта 2021 года.

Одновременно отмечено, что в случае непредставления документов к дате начала проведения проверки – 19 апреля 2021 года и неявки руководителя организации для составления протокола в установленный срок, протокол об административном правонарушении будет составлен в его отсутствие.

Корреспонденция была направлена в адрес Организации заказным почтовым отправлением (ШПИ ), возвращена отправителю по иным обстоятельствам, направлена на временное хранение и уничтожена.

В установленном порядке предупреждение не обжаловалось, в срок, указанный в предупреждении, нарушения законодательства Российской Федерации не устранены.

10 августа 2021 года по юридическому адресу Организации направлено повторное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства Российской Федерации с требованием в срок до 4 октября 2021 года устранить выявленные нарушения, проинформировать Управление о принятых мерах по их устранению и представить подтверждающие документы.

Одновременно отмечено, что в случае непредставления документов к дате начала проведения проверки – 13 октября 2021 года и неявки руководителя организации для составления протокола в установленный срок, протокол об административном правонарушении будет составлен в его отсутствие.

Корреспонденция была направлена в адрес Организации заказным почтовым отправлением (ШПИ ), возвращена отправителю за истечением срока хранения, направлена на временное хранение.

В установленном порядке предупреждение не обжаловалось, в срок, указанный в предупреждении, нарушения законодательства Российской Федерации не устранены.

10 августа 2021 года сопроводительным письмом в адрес мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района Челябинской области направлен протокол об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом по отделам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Челябинской области ФИО1, по части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Организации.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района Челябинской области от 17 сентября 2021 года Местная религиозная организация мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи КоАП РФ, подвергнута административному штрафу в размере 10 000 рублей.

14 октября 2021 года сопроводительным письмом в адрес мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района Челябинской области направлен протокол об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом по отделам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Челябинской области ФИО1, по части 1 статьи КоАП РФ в отношении Организации.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района Челябинской области от 30 декабря 2021 года Местная религиозная организация мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи КоАП РФ, подвергнута административному штрафу в размере 10 000 рублей.

Таким образом, непредставление Организацией запрашиваемых документов привело к невозможности осуществления Управлением Минюста России по Челябинской области надлежащим образом проверки соблюдения Организацией Устава относительно цели и порядка деятельности, а также соответствия ее деятельности цели, предусмотренной ее Уставом, и законодательству Российской Федерации. Выявленные нарушения действующего законодательства не устранены до настоящего времени.

Осуществление деятельности с неоднократными нарушениями закона некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, ГК РФ предусматривает в качестве основания для ее ликвидации (подпункт 3 пункт 3 статьи 61).

Религиозная организация, как это следует из положений пункта 3 статьи 2, абзаца первого и второго пункта 1 и пункта 4 статьи 6 Закона № 7-ФЗ, является одной из форм некоммерческой организации, особенности правового положения, создания, реорганизации и ликвидации которых определяются федеральным законом о религиозных объединениях, то есть Законом № 125-ФЗ.

Статья 14 Закона № 125-ФЗ, регламентируя вопросы о ликвидации религиозных организаций, предусматривает в абзаце третьем пункта 1 предписание о ликвидации таковой по решению суда, в том числе в случае неоднократных нарушений норм Конституции Российской Федерации, названного закона и иных федеральных законов.

При изложенных обстоятельствах Организация грубо и неоднократно нарушила приведенные нормы федеральных законов, что в силу абзаца третьего пункта 1 статьи 14 Закона № 125-ФЗ является основанием дл ее ликвидации по решению суда, в связи с чем административное исковое заявление уполномоченного федерального органа государственной регистрации о ликвидации Организации подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Челябинский областной суд

Решил:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области удовлетворить.

Ликвидировать Местную религиозную организацию мусульман деревни Акбашева Аргаяшского района Челябинской области (основной государственный регистрационный номер ) и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Челябинский областной суд.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2021 года.