ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Факт излишней уплаты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ от 26.04.2017 N НП-30-26/5935 "О принятии решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств с 01.01.2017"
взносов возникает вследствие предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, срок исчисляется со дня завершения органом Пенсионного фонда Российской Федерации камеральной проверки указанного расчета. Статьей 20 Федерального закона N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Исходя из вышеназванных положений факт излишней уплаты (взыскания) страховых взносов, пеней и штрафов может быть обнаружен территориальным органом ПФР по итогам камеральной проверки представленного плательщиком расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также по итогам выездной проверки. На основании вышеизложенного территориальным органам ПФР следует осуществлять принятие Решений о возврате без учета сумм страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года, поскольку данные суммы не являются объектом камеральных и выездных проверок, проводимых территориальными органами ПФР. Заместитель председателя Правления ПФР Н.В.ПЕТРОВА
Письмо ФТС РФ от 29.04.2011 N 01-11/19942 "О возврате таможенных платежей"
котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. При этом обращаем внимание на недопущение случаев формального отказа в
Письмо ФТС РФ от 11.08.2011 N 01-11/38437 "О сроке и порядке доведения до декларанта корректировки таможенной стоимости, подтверждающей факт излишней уплаты таможенных платежей"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 11 августа 2011 г. N 01-11/38437 О СРОКЕ И ПОРЯДКЕ ДОВЕДЕНИЯ ДО ДЕКЛАРАНТА КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ФАКТ ИЗЛИШНЕЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В целях единообразного применения положений Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) относительно срока и порядка доведения до декларанта заполненной формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей ФТС России сообщает следующее. Корректировка таможенной стоимости товаров производится в порядке и на условиях, определенных статьей 68 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного союза
Определение № А40-15424/18 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
инициировав внесение соответствующих изменений в декларации на товары в части метода определения таможенной стоимости и сумм таможенных платежей, представив их копии, а также копии платежных поручений, формы корректировки декларации на товары и деклараций таможенной стоимости. В заявлении о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей общество указало на необоснованность произведенной таможней корректировки таможенной стоимости товаров. Письмом от 27.10.2017 за № 17-20/53154 таможня возвратила обществу документы, сославшись на отсутствие доказательств, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Считая свои права нарушенными, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к таможенному органу о признании незаконным решения, оформленного письмом от 27.10.2017 № 17-20/53154, и возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1 584 913,09 рублей. Руководствуясь положениями статей 89, 90 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего до 01.01.2018, а также статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», суды
Определение № 303-КГ18-2575 от 06.07.2018 Верховного Суда РФ
изменений в ДТ после выпуска товаров по таможенной стоимости, представив соответствующее заявление с приложением к нему формы КДТ, ДТС-1 и иных документов. 10.01.2017 ООО «Владимпорт» обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по рассматриваемым ДТ в указанном выше размере. Рассмотрев заявление о возврате таможенных платежей, таможенный орган письмом от 12.01.2017 № 25-33/01064 возвратил его без рассмотрения и отказал в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по причине отсутствия документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей. В этом же письме было указано на то обстоятельство, что заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей подано декларантом до принятия решения о внесении изменений в сведения по декларациям на товары, в связи с чем вопрос о возврате спорных платежей не может быть рассмотрен. Не согласившись с отказом таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, посчитав, что он не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере
Определение № А59-5719/19 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, оспариваемые отказы таможни мотивированы несоблюдением обществом условия об обязательном предоставлении документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей, а также несоблюдением условия о полном освобождении от уплаты платежей. Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в период подачи спорной декларации), исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные доказательств, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что исходя из фактических обстоятельств ввоза спорного товара общество должно было быть
Определение № 13АП-2115/19 от 13.05.2020 Верховного Суда РФ
Общество 05.02.2018 обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) сумм. Согласно ответу таможни от 12.02.2018 № 19-24/04242 заявление общества оставлено без рассмотрения на основании части 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ), со ссылкой на то, что к нему не представлены платежные документы, подтверждающие уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату и документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Заявление возвращено обществу вместе с комплектом документов. На повторное заявление декларанта от 13.03.2018 таможня ответила решением, оформленным письмом от 20.03.2018 № 19-24/07966, согласно которому заявление общества оставлено без рассмотрения на основании части 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, поскольку заявителем не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Также таможней указано на несоблюдение обществом процедуры возврата, установленной пунктом 2 статьи 67 Таможенного
Определение № 307-КГ14-2833 от 10.11.2014 Верховного Суда РФ
курса валюты, установленного Центральным банком России на день регистрации ВГТД, обществом к заявлению приложены корректировки таможенных деклараций. Таможня вышеуказанное заявление возвратила обществу письмом от 15.05.2013 № 22-57/11396 без рассмотрения - со ссылкой на статьи 181 и 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), а также на статью 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных пошлин и указанием на то, что такими документами являются содержащие соответствующие отметки таможенного органа корректировки деклараций на товары, оформленные в соответствии с «Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255. Ссылаясь на незаконность действий таможни по возврату заявления без рассмотрения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, установив все фактические обстоятельства по делу, руководствуясь
Постановление № А56-65333/16 от 01.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (часть 1). К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; 6) иные документы, которые
Постановление № 13АП-21761/2015 от 13.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
№10210100/061213/0066208 от 26.12.2012 №10930; от 02.12.2013 №9224; - по ДТ №10210100/040914/0041413 от 19.12.2007 №7647;от 04.06.2008 №3034, от 14.11.2008 №8083, от 15.01.2009 №164. Полагая, что ввезенный товар не облагается НДС, общество обратилось в таможню с заявлением от 19.02.2015 вх. от 26.02.2015 №4409 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в общей сумме 2289848,11 руб. Таможня письмом от 19.02.2015 № 27-12/06935 «О возврате денежных средств» заявления общества оставила без рассмотрения, указав на непредоставление обществом документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов (КТД, оформленная в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289), в связи с чем вопрос о возможности применения льгот в отношении вышеуказанных товаров не может быть рассмотрен. Таможенный орган указал на то, что в графе 36 указанных ДТ обществом не заявлена преференция по виду платежей "0000-ХТ" - освобождение от уплаты НДС, указано
Постановление № 13АП-13250/2015 от 06.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в размере 567 793 руб. 78 коп. Решением суда от 01.04.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Таможня просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению Таможни, Обществом в графе 36, 44 спорных ДТ не были заявлены соответствующие сведения о применении льгот по уплате НДС, основания для возврата НДС отсутствуют. Документом, подтверждающим факт излишней уплаты НДС, будет являться корректировка таможенной декларации (КТД), оформленная в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 (далее – Порядок № 289). В свою очередь, Общество КТД не оформило и в таможенный орган не представило. В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества просил в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в отзыве
Постановление № 13АП-18138/2015 от 23.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 25.06.2013 №646; по ДТ №10210100/250112/0002134 от 02.12.2011 №122. Полагая, что ввезенный товар не облагается НДС, общество обратилось в таможню с заявлениями от 05.12.2014 вх. от 06.12.2014 №31172, от 10.12.2014 вх. от 11.12.2014 №31635 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в общей сумме 3 579 278,63 рублей. Таможня письмами от 11.12.2014 № 27-12/26621 и от 16.12.2014 № 27-12/27061 «О возврате денежных средств» заявления общества оставила без рассмотрения, указав на непредоставление обществом документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов (КТД, оформленная в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289), в связи с чем вопрос о возможности применения льгот в отношении вышеуказанных товаров не может быть рассмотрен. Таможенный орган указал на то, что в графе 36 указанных ДТ обществом не заявлена преференция по виду платежей "0000-ХТ" - освобождение от уплаты НДС, указано
Постановление № 13АП-12092/2012 от 08.08.2012 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
490,9 руб. - налог на добавленную стоимость. Решением суда от 05.05.2012 заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебный акт. В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что, в нарушение пункта 2 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации и приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 № 607 Обществом к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не были приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты ; правильность классификации спорного товара по коду 8907 90 000 0 ТН ВЭД подтверждена предварительным решением от 04.08.2009 № 06-12/32777, действие которого не прекращено и которое является обязательным для исполнения нижестоящими таможенными органами. Кроме того, по мнению таможни, спорный товар является судном, что исключает его квалификацию по коду 8436 80 990 0 ТН ВЭД. В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы, а представители общества их отклонили по мотивам, изложенным в отзыве.
Решение № 2-1116/13 от 19.04.2013 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
размере <данные изъяты> коп. и взыскать судебные расходы в виде оплаты госпошлины в размере <данные изъяты> руб., оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. В обоснование своих требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ Новороссийской таможней оставлено без рассмотрения его заявление о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в размере <данные изъяты> коп., поскольку в представленных документах отсутствуют документы, указанные в п. 3 ч. 2 ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подтверждающие факт излишней уплаты таможенной пошлины. Полагает, что указанное решение Новороссийской таможни является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Новороссийскую таможню подана пассажирская таможенная декларация на транспортное средство <данные изъяты> года выпуска (далее катер, транспортное средство). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Новороссийский автотранспортный таможенный пост с заявлением № о проведении таможенного оформления катера, в котором указана таможенная стоимость транспортного средства - <данные изъяты> руб. Сотрудники Новороссийского автотранспортного таможенного поста, несмотря на предоставленные ФИО1 документы, без
Решение № 2-422/14 от 14.01.2014 Дорогомиловского районного суда (Город Москва)
денежных средств по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что в Федерального закона «О таможенным регулировании» не указан конкретный документ, который должен быть представлен вместе с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин. Шешени В.А. и его представитель в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали. Представители ФТС России ФИО4, ФИО5 в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявления, указывая на то, что в представленном Шешеней В.А. комплекте документов к заявлению отсутствовали документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Представителя ФТС России также было заявлено о пропуске заявителем установленного законом срока для обращения в суд с данными требованиями. Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Шешени В.А. В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если
Решение № от 06.07.2011 Балтачевского районного суда (Республика Башкортостан)
начальника Имаев С.Х., принимающий представленный им расчет, ознакомившись со сведениями об уплате страховых взносов плательщиком, содержащимися в электронной базе данных органа контроля за уплатой страховых взносов (далее – орган), не согласился с данными раздела № и попросил внести исправление в строку №, а именно вместо «0» указать сумму «-№», то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у него имелась переплата на накопительную часть трудовой пенсии в размере руб. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ данный орган обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В последующем выяснилось, что переплата образовалась за счет платежей, произведенных на накопительную часть трудовой пенсии в ДД.ММ.ГГГГ годах. В указанный период страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, в том числе на накопительную часть трудовой пенсии оплачивал на основании разъяснений налогового органа. Довод о том, что данный орган обнаружил факт излишней уплаты страховых взносов именно ДД.ММ.ГГГГ подтверждается его личным присутствием,
Решение № 2-1765/2014 от 19.03.2014 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
территории ТС а\м <данные изъяты>, в Таганрогскую таможню <дата> было подано заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 210 636,47 рублей, по чек - ордеру № от <дата> и чек - ордеру № от <дата> во исполнение требования № от <дата> г. Письмом от <дата> (исх. № 111-41/18108) Таганрогской таможней поданное им заявление было возвращено без рассмотрения. Свое решение Таганрогская таможня мотивировала тем, что с заявлением не предоставлен документ, подтверждающий факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов, а также в самом заявлении не указаны реквизиты банка получателя. <дата> им было подано повторное заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 210 636,47 рублей, уплаченных им по чек - ордеру № от <дата> и чек - ордеру № от <дата> во исполнение требования № от <дата> При этом во вновь поданном заявлении были указаны банковские реквизиты получателя, а внимание таможенного органа было обращено на то, что