ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[3]А-316/20 от 09.11.2020 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2(3)а-316/2020

УИД 56RS0007-03-2020-000501-87

Решение

именем Российской Федерации

9 ноября 2020 года с.Северное.

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Разводова В.Е.,

при секретаре Кирдиной Р.А.,

с участием: административного истца помощника прокурора Северного района Оренбургской области Лёвиной Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Северного района Оренбургской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области по не оформлению права муниципальной собственности на мостовые сооружения, расположенные на территории муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» и обязании администрации МО «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области принять меры по оформлению права муниципальной собственности на мостовые сооружения, расположенные на территории муниципального образования « Русскокандызский сельсовет»,

установил:

Прокурор Северного района Оренбургской области, (далее административный истец, прокурор) действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд, с административным иском к администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области (далее административный ответчик, администрация МО «Русскокандызский сельсовет») о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области по не оформлению права муниципальной собственности на мостовые сооружения, расположенные на территории муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» и обязании администрации МО «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области принять меры по оформлению права муниципальной собственности на мостовые сооружения, расположенные на территории муниципального образования « Русскокандызский сельсовет», ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при строительстве, эксплуатации и обслуживании автомобильных дорог и мостовых сооружений, о муниципальной собственности на территории муниципального образования Русскокандызский сельсовет Северного района

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования Русскокандызский сельсовет расположено мостовых сооружения по адресу: <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 7 м; <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общейпротяженностью10м;, <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 12м. Однако, в нарушение требований закона, на указанное недвижимое имущество право муниципальной собственности не оформлено.

Указанный факт подтверждается официальной письменной информацией, предоставленной администрации муниципального образования Русскокандызский сельсовет (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Порядка введения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества к Приказу Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 объектами учета в реестрах являются, в том числе, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Указанные нарушения приводят к тому, что администрацией МО Русскокандызский сельсовет не может осуществляться надлежащим образом содержание названного недвижимого имущества.

Бездействие администрации МО Русскокандызский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по оформлению прав муниципальной собственности на указанное недвижимое имущество влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Просит суд

-признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области по не оформлению права муниципальной собственности на мостовые сооружения, расположенные на территории муниципального образования Русскокандызский сельсовет по адресу: <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 7 м; <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общейпротяженностью10м;, <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 12м.

- обязать администрацию муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области до 01.12.2020г. принять меры по оформлению права муниципальной собственности на данные мостовые сооружения.

В судебном заседании представитель административного истца Лёвина Л.К. исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив срок исполнения до 01.07.2021г.

Административный ответчик, извещённый надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, прислал отзыв, в котором исковые требования признал в полном объёме, не возражает против удовлетворения административного иска прокурора. Положения ст. 46 ч.3, ст.157 Кодекса административного судопроизводства РФ, о последствиях признания административного иска, ему известны и понятны. Просит рассмотреть данное дело без участия их представителя.

Суд находит возможным, в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что прокуратурой Северного района Оренбургской области проведена проверка, в ходе которой было установлено, что на территории МО «Русскокандызский сельсовет» имеется недвижимое имущество - мостовые сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 7 м; <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общейпротяженностью10м;, <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 12м. на которое, в нарушение требований закона, право муниципальной собственности не оформлено. (л.д.

Указанный факт подтверждается официальной письменной информацией, предоставленной администрации муниципального образования Русскокандызский сельсовет (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. (л.д.).

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 14 данного Федерального закона, к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу положений ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ст. 50 данного Федерального закона, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 Порядка введения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества к Приказу Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Статьей 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, указанные нарушения приводят к тому, что администрацией МО «Русскокандызский сельсовет» не может осуществляться надлежащим образом содержание названного недвижимого имущества.

Бездействие администрации МО «Русскокандызский сельсовет» влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Таким образом, бездействие со стороны администрации МО «Русскокандызский сельсовет» является незаконным.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание требований изложенных в административном иске учитывая, что в ходе судебного заседания установлено, что административный ответчик признал требования, изложенные в административном иске, и что данное признание является свободным волеизъявлением ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и свободы административного истца и административного ответчика, а также других лиц. Административному ответчику понятны последствия признания административного иска.

Согласно частям 1, 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

При таких обстоятельствах, заявление прокурора Северного района Оренбургской области, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области по не принятию мер по постановки недвижимого имущества на кадастровый учет, является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Северного района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области выразившееся в непринятии мер по не оформлению права муниципальной собственности на мостовые сооружения, расположенные на территории муниципального образования Русскокандызский сельсовет по адресу: <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 7 м; <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общейпротяженностью10м;, <адрес>, мост через реку Кандызка (кадастровый ), общей протяженностью 12м.

Обязать администрацию муниципального образования «Русскокандызский сельсовет» Северного района Оренбургской области до 01.07.2021г. принять меры по оформлению права муниципальной собственности на данные мостовые сооружения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Разводов В.Е.

Решение в окончательной форме принято: 13.11.2020 года.

Судья: Разводов В.Е.