ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статья 106.9. Перевозка груза и (или) пассажиров автономным судном

1. Перевозка груза и (или) пассажиров автономным судном осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Владелец автономного судна, если иное не предусмотрено договором морской перевозки или настоящим Кодексом, несет ответственность за мореходное состояние автономного судна, безопасную перевозку груза и (или) пассажиров в соответствии с договором морской перевозки.
2. Перевозка пассажиров полностью автономными судами не допускается.";
16) в статье 117:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Договор морской перевозки груза заключается в письменной форме, в том числе в форме электронного документа (далее - электронный договор морской перевозки груза).";
б) пункт 2 после слов "коносаментом или" дополнить словами "коносаментом, сформированным в форме электронного документа (далее - электронный коносамент), либо";
в) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Форматы и формы электронного договора морской перевозки груза и электронного коносамента утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Электронный договор морской перевозки груза и электронный коносамент подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.
4. Электронный договор морской перевозки груза и электронный коносамент подлежат направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, предусмотренную Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - государственная информационная система электронных перевозочных документов).
Порядок обмена электронными договорами морской перевозки груза и электронными коносаментами, сведениями, содержащимися в них, между перевозчиком и отправителем, а также порядок направления электронных договоров морской перевозки груза и электронных коносаментов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов устанавливается Правительством Российской Федерации.";
17) пункт 1 статьи 124 после слов "укомплектовать его экипажем" дополнить словами "(за исключением полностью автономного судна)", дополнить предложением следующего содержания: "При перевозке груза на автономном судне перевозчик обязан укомплектовать внешний экипаж автономного судна для безопасного управления автономным судном.";
18) в статье 153:
а) в пункте 2 слова "капитан судна вправе выгрузить груз" заменить словами "перевозчик вправе выгрузить груз", слова "по мнению капитана судна" заменить словами "по мнению перевозчика";
б) в пункте 3 слова "капитан судна" заменить словом "перевозчик", слова "Капитан судна" заменить словом "Перевозчик";
19) в статье 203:
а) пункт 1 после слов "по укомплектованию судна экипажем" дополнить словами "(для автономного судна внешним экипажем)";
б) пункт 3 дополнить словами "(при наличии)";
20) статью 206 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Члены внешнего экипажа автономного судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению и распорядку работы. Для членов внешнего экипажа автономного судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.";
21) в статье 338 слова "Капитан судна имеет" заменить словами "Капитан судна или внешний капитан полностью автономного судна имеет";
22) пункт 1 статьи 394 после слов "капитан судна" дополнить словами "или владелец полностью автономного судна";
23) пункт 1 статьи 399 после слов "капитан судна" дополнить словами "или владелец полностью автономного судна";
24) статью 400 изложить в следующей редакции:
"Статья 400. Составление акта о морском протесте
Морской протест подается капитаном судна либо на основании заявления капитана судна или внешнего капитана автономного судна судовладельцем при заходе судна в первый порт после инцидента или ряда происшествий одного и того же происхождения. Нотариус или должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации на основании заявления капитана судна, внешнего капитана полностью автономного судна или владельца автономного судна, данных судового журнала, опроса капитана судна и в случае необходимости других членов экипажа судна либо на основании иных представленных владельцем автономного судна доказательств составляет акт о морском протесте и заверяет его своей подписью и гербовой печатью.".