1. Виды разрешенного использования земельных участков, установленные применительно к земельным участкам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действительными.
2. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельного участка и (или) о земельном участке, видом разрешенного использования земельного участка считается вид разрешенного использования, указанный в правоустанавливающем и (или) правоудостоверяющем документах на земельный участок.
3. Не требуется изменение вида или видов разрешенного использования земельного участка в связи с нахождением в его границах линейного объекта, размещенного на данном земельном участке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. В случае, если невозможно определить нахождение земельного участка в границах определенной территориальной зоны, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо орган местного самоуправления муниципального образования по заявлению любого заинтересованного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления без взимания платы обязан выдать заключение о нахождении земельного участка в границах определенной территориальной зоны. При этом отказ в выдаче указанного заключения не допускается, за исключением случая, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом
от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Положения настоящей части не применяются в случае, если информация о нахождении земельного участка в границах определенной территориальной зоны является общедоступной и может быть получена любым заинтересованным лицом без взимания платы, в том числе с использованием государственных или муниципальных информационных систем. В целях настоящей части заинтересованными лицами признаются правообладатели земельных участков, зданий или сооружений, расположенных на земельных участках, обладатели сервитута, публичного сервитута, лица, по ходатайству которых осуществляется изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
5. В случае, если вид или виды разрешенного использования земельного участка, зданий и сооружений, предусмотренные градостроительным регламентом, не соответствуют виду или видам разрешенного использования земельного участка, указанным в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или в заявлении о предоставлении земельного участка, такое обстоятельство не может являться основанием для отказа собственнику расположенных на таком земельном участке здания, сооружения в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или в предоставлении такого земельного участка при условии соответствия указанных в соответствующем заявлении вида или видов разрешенного использования земельного участка виду разрешенного использования, назначению и (или) наименованию соответствующего здания, сооружения, указанным в Едином государственном реестре недвижимости.
6. Земельный участок, находящийся за границами населенного пункта, предоставленный для размещения линейного объекта федерального, регионального или местного значения и его неотъемлемых технологических частей, переводится из состава земель одной категории в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения без принятия акта о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом не допускается размещение таких линейных объектов в границах определенных земель, зон, на определенной территории. Изменения в сведения о категории земель земельного участка, указанных в настоящей части, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости органом регистрации прав по заявлению правообладателя такого земельного участка.
7. Основной вид разрешенного использования образуемого земельного участка, на котором расположены здание, сооружение (за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки), устанавливается независимо от регламента использования земель в соответствии с видом разрешенного использования, назначением и (или) наименованием этих здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
8. Правообладатель земельного участка, в том числе арендатор земельного участка, образованного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона исключительно для целей размещения линейных объектов и их неотъемлемых технологических частей, вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка для указанных целей путем подачи заявления в орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости. При этом подготовка документации по планировке территории не требуется, вид разрешенного использования такого земельного участка изменяется на основании заявления указанного правообладателя в соответствии с видом разрешенного использования существующих линейных объектов и их неотъемлемых технологических частей.
9. Образование земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и их неотъемлемых технологических частей, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случаях, если такое образование осуществляется не для целей реконструкции данных объектов и их неотъемлемых технологических частей, допускается на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проекта планировки территории и проекта межевания территории. При этом основной вид разрешенного использования такого земельного участка указывается в решении органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении указанной схемы.
10. До утверждения правил землепользования и застройки, изменений в них в соответствии с требованиями
Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), предусматривающих виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия, земельные участки и объекты капитального строительства используются в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
11. При внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях приведения их в соответствие с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности в части установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия, проведение публичных слушаний и (или) общественных обсуждений не требуется.
12. До дня принятия федерального закона, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.2
Земельного кодекса Российской Федерации:
1) вид разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, указанных в пункте 3 настоящей части, изменяется решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации. При указанном изменении в отношении такого земельного участка не могут устанавливаться виды разрешенного использования земельных участков, не соответствующие целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренному
Земельным кодексом Российской Федерации, а также вид разрешенного использования, предусматривающий ведение гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
2) в случае образования земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, за исключением указанных в пункте 3 настоящей части, в отношении которого не установлен вид разрешенного использования, вид разрешенного использования образуемого земельного участка устанавливается решением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В отношении такого земельного участка не могут устанавливаться виды разрешенного использования земельного участка, не соответствующие целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренному
Земельным кодексом Российской Федерации, а также вид разрешенного использования, предусматривающий ведение гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
3) в случае, если в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения, не являющегося сельскохозяйственными угодьями, установлен градостроительный регламент, его виды разрешенного использования выбираются правообладателем такого земельного участка из видов разрешенного использования, предусмотренных указанным регламентом, в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
13. Решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренное пунктом 1 части 12 настоящей статьи, является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка.
14. Виды разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действительными.
15. В случае, если в отношении расположенных в границах территории опережающего развития земельных участков, в том числе подлежащих образованию, градостроительный регламент не установлен, до его установления в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, виды разрешенного использования таких земельных участков, в том числе при их образовании, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
16. В случае, если в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, договоре безвозмездного пользования таким земельным участком не указан вид разрешенного использования земельного участка, вид разрешенного использования такого земельного участка определяется исходя из цели предоставления земельного участка, предусмотренной соответствующим договором.
17. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона принято решение о подготовке документации по планировке территории, подготовка данной документации может осуществляться в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
18. Документация по планировке территории, утвержденная до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняет свое действие, и ее приведение в соответствие с
Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. Внесение изменений в данную документацию осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
19. В отношении земельных участков общего пользования, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, при отсутствии утвержденного проекта межевания территории виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя или органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации на утверждение документации по планировке территории.