ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительное соглашение N 1 о продлении срока действия Отраслевого соглашения по межотраслевому (утв. Ассоциацией "Промжелдортранс", Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей 07.08.2015)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 1
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ
ПО МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПРОМЫШЛЕННОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ
(7 августа 2015 года)
Некоммерческая организация - Саморегулируемая организация Ассоциация организаций промышленного железнодорожного транспорта (далее - Ассоциация "Промжелдортранс") и Общественная организация - Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (далее - Профсоюз) пришли к соглашению о нижеследующем:
1. Продлить на 2016 - 2018 годы действие Отраслевого соглашения по межотраслевому промышленному железнодорожному транспорту на 2013 - 2015 годы.
2. Внести в Отраслевое соглашение по межотраслевому промышленному железнодорожному транспорту на 2013 - 2015 годы и продленному на 2016 - 2018 годы, следующие изменения и дополнения:
2.1. Пункт 3.7 изложить в редакции:
"По результатам специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам (окладам, должностным окладам) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором или локальным нормативным актом Организации".
2.2. Пункт 3.9 изложить в редакции:
"Оплата труда Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются Работодателем по согласованию с выборным органом соответствующей первичной организации Профсоюза, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права".
2.3. Пункт 4.4 дополнить частями следующего содержания:
"Предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Коллективными договорами Организаций может быть предусмотрено предоставление дополнительных отпусков большей продолжительности с учетом результатов специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.
Сохранять размеры дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых по состоянию на 1 января 2014 г. Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам аттестации рабочих мест отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения данной компенсации.
На основании письменного согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, превышающая 7 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, рассчитанной в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, для случаев определения среднего заработка при выплате компенсаций за неиспользованный отпуск".
Часть вторую пункта 4.4 считать частью пятой.
2.4. Дополнить раздел 4 "Режим труда и отдыха" пунктом 4.11 следующего содержания:
"Устанавливать для Работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда или ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, сокращенную продолжительность рабочего времени - 36 часов в неделю.
Сохранять сокращенное рабочее время, предоставляемое по состоянию на 1 января 2014 г. Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам аттестации рабочих мест отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения данной компенсации.
На основании письменного согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой Работнику ежемесячной денежной компенсации. Размер, порядок и условия выплаты денежной компенсации определяются коллективным договором Организации.
Для Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени на основании письменного согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, продолжительность ежедневной работы (смены) при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, может быть увеличена:
- при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов,
- при 30-часовой и менее рабочей неделе - до 8 часов".
2.5. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"Проводить специальную оценку условий труда и декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации".
2.6. Пункт 8.5 изложить в следующей редакции:
"Проводить внеплановую специальную оценку условий труда в случаях, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
3. Настоящее Соглашение вступает в действие с 1 января 2016 г.
Президент
Ассоциации "Промжелдортранс"
А.И.КУКУШКИН
Председатель
Российского профессионального
союза железнодорожников
и транспортных строителей
Н.А.НИКИФОРОВ