Анкетирование | - | метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета (может проводиться в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). |
ВО | - | высшее образование. |
Выборочная совокупность (выборка) | - | часть отобранных объектов из генеральной совокупности, подлежащих анкетированию. |
Генеральная совокупность | - | совокупность всех обучающихся в образовательной организации для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации. |
ГРБС | - | главные распорядители средств федерального бюджета. |
ДПО | - | дополнительное профессиональное образование. |
Единый порядок расчета показателей, приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. N 344н | - | приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы". |
Модель НОК | - | доработанная модель по расчету показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам. |
Методические рекомендации по расчету показателей НОК | - | доработанные методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам. |
Порядок НОК | - | доработанный Порядок сбора данных для расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам. |
НОК | - | независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями. |
ОВЗ | - | ограниченные возможности здоровья. |
Получатели образовательных услуг, Обучающиеся образовательных организаций | - | обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам. |
Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 860 | - | приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 860 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" . |
Приказ Минобрнауки России от 03.09.2020 N 1156 | - | приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 3 сентября 2020 г. N 1156 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" . |
Репрезентативность | - | соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности в целом. |
Респонденты | - | лица, принявшие участие в анкетировании (опросе) по вопросу оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации. |
N | Наименование критерия/показателя | Источники данных | Алгоритм расчета показателя |
I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность | |||
1.1 | Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: - на информационных стендах в помещении организации; - на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций и выезда в образовательную организацию для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, источниками первичных данных служат официальные сайты образовательных организаций в сети "Интернет" и информационные стенды в образовательных организациях. Осуществляется сравнение - фактически представленного на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет" объема информации (количество материалов/единиц информации) с плановым объемом (количество материалов/единиц информации) о деятельности образовательной организации, который должен быть размещен на общедоступных информационных ресурсах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и с учетом приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 августа 2023 года N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"; - фактически представленного на информационных стендах в образовательных организациях объема информации (количество материалов/единиц информации) с плановым объемом (количество материалов/единиц информации) о деятельности образовательной организации, который должен быть размещен на стендах в соответствии с Моделью НОК; - актуальность и достоверность информации, а также удобство и доступность информации. | ![]() |
где ![]() ![]() Инорм-сайт - объем информации (количество материалов/единиц информации), размещение которой установлено нормативными правовыми актами на сайте образовательной организации; Инорм-стенд - объем информации (количество материалов/единиц информации), размещение которой на стенде в помещении образовательной организации установлено нормативными правовыми актами. | |||
По каждому фактически размещенному на информационном стенде информационному источнику оценка проводится по следующей формуле: | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() ![]() | |||
По каждому фактически размещенному на сайте информационному источнику оценка проводится по следующей формуле: | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() ![]() | |||
1.2 | Наличие на сайте информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании: - сведений о контактных телефонах; - сведений об адресах электронной почты; - сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных); - раздела "Часто задаваемые вопросы"; - технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций, источниками первичных данных служат официальные сайты образовательных организаций в сети "Интернет". Осуществляется проверка функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг, информация о которых представлена на официальных сайтах образовательных организаций, а также качество функционирования каждого дистанционного способа обратной связи и взаимодействия. | Пдист = Тдист x Сдист, (1.4) |
где Тдист - количество баллов за каждый дистанционный способ взаимодействия с получателями услуг (по 30 баллов за каждый способ); Сдист - количество функционирующих дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг, информация о которых размещена на официальном сайте образовательной организации. | |||
В соответствии приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) в качестве дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг при оценке показателя рассматриваются: 1) телефон; 2) электронная почта; 3) электронные сервисы (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам); 4) раздел сайта "Часто задаваемые вопросы"; 5) техническая возможность выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее). | |||
Количество функционирующих дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг, информация о которых размещена на официальном сайте образовательной организации, рассчитывается по следующей формуле: | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() ![]() Предельное значение Пдист - 100 баллов. | |||
1.3 | Доля обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Устенд - суммарный балл всех обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации; Усайт - суммарный балл всех обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации; Чобщ-стенд - число опрошенных потребителей услуг, ответивших на вопрос об удовлетворенности открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на информационных стендах (п. 1 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чобщ-сайт - число опрошенных потребителей услуг, ответивших на вопрос об удовлетворенности открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации (п. 3 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК). Значения Устенд, Усайт, Чобщ-стенд и Чобщ-сайт определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
![]() | |||
![]() ![]() ![]() | |||
![]() | |||
![]() ![]() ![]() | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 1.4 значения Устенд, Усайт, Чобщ-стенд и Чобщ-сайт должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
II. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | |||
2.1 | Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг: - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; - наличие и понятность навигации внутри организации; - наличие и доступность питьевой воды; - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; - санитарное состояние помещений организации; - транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам выезда в образовательную организацию для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, источниками первичных данных служат непосредственно комфортные условия предоставления услуг, представленные в образовательной организации. Специалистами Организации-оператора осуществляется осмотр наличия комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и оценка их соответствия установленным требованиям. | Пкомф.усл. = Ткомф x Скомф, (2.1) |
где Скомф - количество комфортных условий предоставления услуг; Ткомф - количество баллов за каждое комфортное условие предоставления услуг (по 20 баллов за каждое комфортное условие). В соответствии с приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) в качестве комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, рассматриваются: 1) наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; 2) наличие и понятность навигации внутри организации; 3) наличие и доступность питьевой воды; 4) наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; 5) санитарное состояние помещений организации; 6) транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки). Количество комфортных условий предоставления услуг рассчитывается по следующей формуле | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() Предельное значение Пкомф.усл. - 100 баллов. | |||
2.2 | Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Укомф - суммарный балл всех обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией; Чобщ - общее число опрошенных обучающихся. Значения Укомф и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
![]() | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 2.3 значения Укомф и Чобщ должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() | |||
III. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов | |||
3.1 | Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов: - оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; - наличие сменных кресел-колясок; - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам выезда в образовательную организацию для оценки наличия/отсутствия необходимого оборудования территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов, источниками первичных данных служат непосредственно оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов, представленные в образовательной организации. Специалистами Организации-оператора осуществляется осмотр наличия/отсутствия необходимого оборудования территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов, и оценка их соответствия установленным требованиям. | ![]() |
где ![]() ![]() В соответствии приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) для оценки доступности для инвалидов рассматривается: 1) оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); 2) наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; 3) наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; 4) наличие сменных кресел-колясок; 5) наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | |||
Количество условий доступности образовательной организации для инвалидов рассчитывается по следующей формуле: | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() При проведении оценки по показателю 3.1 необходимо руководствоваться требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". Для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, в случае невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части: оборудования входных групп пандусами (подъемными платформами); наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации (подтверждается решениями органов по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня) и при реализации процесса обучения только в таких зданиях при расчете показателя 3.1 учитываются только следующие условия: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие сменных кресел-колясок. ![]() ![]() В случае, если у организации образовательный процесс также осуществляется в зданиях, которые не являются объектами исторического, культурного и архитектурного наследия, то оценка по данному показателю производится без учета зданий исторического, культурного и архитектурного наследия. Предельное значение по показателю 100 баллов. | |||
3.2 | Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); - наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; - наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам выезда в образовательную организацию для оценки наличия/отсутствия в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, источниками первичных данных служит оснащение образовательных организаций с целью создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, представленные в образовательной организации. Специалистами Организации-оператора осуществляется осмотр наличия/отсутствия необходимого оснащения образовательных организаций с целью создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, и оценка их соответствия установленным требованиям. | ![]() |
где ![]() ![]() В соответствии приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) в качестве условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, рассматриваются: 1) дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; 2) дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 3) возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); 4) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; 5) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; 6) наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. | |||
Количество условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() В случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) при расчете показателя 3.2 учитываются только следующие условия: наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории. ![]() ![]() Предельное значение по показателю 100 баллов. | |||
3.3 | Доля обучающихся, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных обучающихся-инвалидов) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Удост - суммарный балл всех обучающихся-инвалидов, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов; Чинв - число опрошенных обучающихся-инвалидов (п. 6 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК). Значения Удост и Чинв определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
![]() | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 3.5 значения Удост и Чинв должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() В случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) данный показатель не используется (принимает значение 100 баллов). | |||
IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации | |||
4.1 | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и прочие) (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Упервконт - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 8 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чобщ - общее число опрошенных обучающихся. Значения Упервконт и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 4.1 значения Упервконт и Чобщ должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() | |||
4.2 | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Уоказ.услуг - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 9 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чобщ - общее число опрошенных обучающихся. Значения Уоказ.услуг и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 4.4 значения Уоказ.услуг и Чобщ должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() | |||
4.3 | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Увежл.дист - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 11 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чдист - общее число опрошенных обучающихся, которые указали, что пользовались дистанционными способами взаимодействия с образовательной организацией (п. 10 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК. Значения Увежл.дист и Чдист определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 4.7 значения Увежл.дист и Чдист должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() | |||
V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций | |||
5.1 | Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Уреком - сумма баллов всех обучающихся, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации), рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - порекомендую, 0,75 - возможно порекомендую (п. 12 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чобщ - общее число опрошенных обучающихся. Значения Уреком и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 5.1 значения Уреком и Чобщ должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() | |||
5.2 | Доля обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Уорг.усл - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 13 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чобщ - общее число опрошенных обучающихся. Значения Уорг.усл и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 5.4 значения Уорг.усл и Чобщ должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() | |||
5.3 | Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся) | В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты. | ![]() |
где Ууд - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 14 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Ууд_эодт - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных услугами, оказываемых образовательной организацией с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 16 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чобщ_эодт - число опрошенных обучающихся, указавших, что пользовались в образовательной организации образовательными услугами с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (п. 15 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК); Чобщ - общее число опрошенных обучающихся. Значения Ууд, Чобщ, Ууд_эодт и Чобщ_эодт определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации. | |||
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 5.7 значения Ууд и Чобщ должны быть скорректированы: | |||
![]() | |||
![]() | |||
где ![]() ![]() |
N | Наименование критерия | Алгоритм расчета критерия |
1 | Открытость и доступность информации об организации социальной сферы (К1) | ![]() |
где Пинф - значение показателя "Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Пдист - значение показателя "Наличие на сайте информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании: сведений о контактных телефонах; сведений об адресах электронной почты; сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных); раздела "Часто задаваемые вопросы"; технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)"; ![]() | ||
2 | Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг (К2) | ![]() |
где Пкомф.усл - значение показателя "Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг: наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки)"; ![]() | ||
3 | Доступность услуг для инвалидов (К3) | ![]() |
где ![]() ![]() ![]() | ||
В случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) формула для расчета: | ||
![]() | ||
4 | Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы (К4) | ![]() |
где ![]() ![]() ![]() | ||
5 | Удовлетворенность условиями оказания услуг (К5) | ![]() |
где Преком - значение показателя "Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)"; ![]() Пуд - значение показателя "Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся)". |
N п/п | Показатели |
1.1. | Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: - на информационных стендах в помещении организации, - на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) |
1.2. | Наличие на сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании: - сведений о контактных телефонах, - сведений об адресах электронной почты, - сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных); - раздела "Часто задаваемые вопросы"; - технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
1.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
N п/п | Показатели |
2.1. | Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг: - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; - наличие и понятность навигации внутри организации; - наличие и доступность питьевой воды; - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; - санитарное состояние помещений организации; - транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки) |
2.2. | Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
N п/п | Показатели |
3.1. | Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов: - оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; - наличие сменных кресел-колясок; - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
3.2. | Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); - наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; - наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
3.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных обучающихся - инвалидов) |
N п/п | Показатели |
4.1. | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.) (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
4.2. | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
4.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
N п/п | Показатели |
5.1. | Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
5.2. | Доля обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
5.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
N п/п | Показатели |
1.1. | Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: - на информационных стендах в помещении организации, - на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) |
1.2. | Наличие на сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании: - сведений о контактных телефонах, - сведений об адресах электронной почты, - сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных); - раздела "Часто задаваемые вопросы"; - технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
1.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
N п/п | Показатели |
2.1. | Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг: - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; - наличие и понятность навигации внутри организации; - наличие и доступность питьевой воды; - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; - санитарное состояние помещений организации; - транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки) |
2.2. | Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
N п/п | Показатели |
3.1. | Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов: - оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; - наличие сменных кресел-колясок; - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
3.2. | Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); - наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; - наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
3.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных обучающихся - инвалидов) |
N п/п | Показатели |
4.1. | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.) (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
4.2. | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
4.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
N п/п | Показатели |
5.1. | Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
5.2. | Доля обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |
5.3. | Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся) |