ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доработанные методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества условий (утв. Минобрнауки России)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОРАБОТАННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВО И ДПО
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
Анкетирование
-
метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета (может проводиться в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
ВО
-
высшее образование.
Выборочная совокупность (выборка)
-
часть отобранных объектов из генеральной совокупности, подлежащих анкетированию.
Генеральная совокупность
-
совокупность всех обучающихся в образовательной организации для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации.
ГРБС
-
главные распорядители средств федерального бюджета.
ДПО
-
дополнительное профессиональное образование.
Единый порядок расчета показателей, приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. N 344н
-
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Модель НОК
-
доработанная модель по расчету показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.
Методические рекомендации по расчету показателей НОК
-
доработанные методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.
Порядок НОК
-
доработанный Порядок сбора данных для расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.
НОК
-
независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
ОВЗ
-
ограниченные возможности здоровья.
Получатели образовательных услуг, Обучающиеся образовательных организаций
-
обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам.
Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 860
-
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 860 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" .
Приказ Минобрнауки России от 03.09.2020 N 1156
-
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 3 сентября 2020 г. N 1156 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" .
Репрезентативность
-
соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности в целом.
Респонденты
-
лица, принявшие участие в анкетировании (опросе) по вопросу оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические рекомендации по расчету показателей НОК доработаны в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 17.04.2023 N 07.2023.244.02.006.028 на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту "Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования, распространение результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности" (Исполнитель - ООО "Верконт Сервис").
Основания для доработки - изменение нормативной и правовой документации, регламентирующей проведение процедуры НОК:
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" - утратил силу с 1 сентября 2024 года на основании приказа Рособрнадзора от 4 августа 2023 года N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации";
- приказ Минтруда России от 28 декабря 2023 г. N 899 "Об утверждении Методических рекомендации по организации работы в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" - утратил силу на основании приказа Минтруда России от 11 июня 2024 года N 293 "О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 899 "Об утверждении методических рекомендаций по организации работы в рамках проведения оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" - внесены изменения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 года N 408н "О внесении изменений в Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н".
Методические рекомендации по расчету показателей НОК доработаны с учетом основных положений Федерального закона от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом изменений, вносимых Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") и в соответствии с "Единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 года N 408н) и учетом особенностей оказания образовательных услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам.
2 МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
В соответствии с Моделью НОК технология сбора данных (информации) о качестве условий осуществления образовательной деятельности предусматривает использование следующих методов сбора информации:
- анализ информации о реализации образовательной деятельности, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций;
- выезд в образовательные организации для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;
- анкетирование обучающихся образовательных организаций о качестве условий осуществления образовательной деятельности (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте);
- анкетирование обучающихся образовательных организаций с помощью мобильного приложения гражданина "Наше мнение".
Состав и объем данных (в том числе степень детализации информации), получаемых в рамках сбора и последующей оценки, должны отвечать требованиям "Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 года N 408н).
В качестве показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования, должны использоваться показатели, утвержденные приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования).
Распределение применяемых методов сбора данных о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями в рамках процедуры НОК по показателям оценки представлено в документе "Доработанная Модель по расчету показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам" (таблица 2), доработанном в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 17.04.2023 N 07.2023.244.02.006.028 вид работ (услуг) III.1. "Доработка модели и инструментария по результатам проведенного в 2024 году анализа и общественного обсуждения данных сбора информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам ВО и ДПО".
3 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1 Показатели для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам
В качестве показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, должны использоваться показатели, утвержденные приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования).
3.2 Алгоритмы расчета показателей НОК
Алгоритмы расчета показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, доработаны с учетом:
- основных положений Федерального закона от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом изменений, вносимых Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") и в соответствии с "Единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 года N 408н);
- изменений, вносимых в "Методику выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" приказом Минтруда России от 27 октября 2023 года N 777н "О внесении изменений в Методику выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н".
Алгоритмы расчета показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности представлены в таблице 1 для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, алгоритмы аналогичны.
Таблица 1 - Алгоритмы расчета показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам
N
Наименование критерия/показателя
Источники данных
Алгоритм расчета показателя
I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность
1.1
Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- на информационных стендах в помещении организации;
- на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций и выезда в образовательную организацию для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, источниками первичных данных служат официальные сайты образовательных организаций в сети "Интернет" и информационные стенды в образовательных организациях.
Осуществляется сравнение
- фактически представленного на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет" объема информации (количество материалов/единиц информации) с плановым объемом (количество материалов/единиц информации) о деятельности образовательной организации, который должен быть размещен на общедоступных информационных ресурсах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и с учетом приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 августа 2023 года N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации";
- фактически представленного на информационных стендах в образовательных организациях объема информации (количество материалов/единиц информации) с плановым объемом (количество материалов/единиц информации) о деятельности образовательной организации, который должен быть размещен на стендах в соответствии с Моделью НОК;
- актуальность и достоверность информации, а также удобство и доступность информации.
где
Инорм-сайт - объем информации (количество материалов/единиц информации), размещение которой установлено нормативными правовыми актами на сайте образовательной организации;
Инорм-стенд - объем информации (количество материалов/единиц информации), размещение которой на стенде в помещении образовательной организации установлено нормативными правовыми актами.
По каждому фактически размещенному на информационном стенде информационному источнику оценка проводится по следующей формуле:
где
По каждому фактически размещенному на сайте информационному источнику оценка проводится по следующей формуле:
где
1.2
Наличие на сайте информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании:
- сведений о контактных телефонах;
- сведений об адресах электронной почты;
- сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных);
- раздела "Часто задаваемые вопросы";
- технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций, источниками первичных данных служат официальные сайты образовательных организаций в сети "Интернет".
Осуществляется проверка функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг, информация о которых представлена на официальных сайтах образовательных организаций, а также качество функционирования каждого дистанционного способа обратной связи и взаимодействия.
Пдист = Тдист x Сдист, (1.4)
где
Тдист - количество баллов за каждый дистанционный способ взаимодействия с получателями услуг (по 30 баллов за каждый способ);
Сдист - количество функционирующих дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг, информация о которых размещена на официальном сайте образовательной организации.
В соответствии приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) в качестве дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг при оценке показателя рассматриваются:
1) телефон;
2) электронная почта;
3) электронные сервисы (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам);
4) раздел сайта "Часто задаваемые вопросы";
5) техническая возможность выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
Количество функционирующих дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг, информация о которых размещена на официальном сайте образовательной организации, рассчитывается по следующей формуле:
где
Предельное значение Пдист - 100 баллов.
1.3
Доля обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Устенд - суммарный балл всех обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации;
Усайт - суммарный балл всех обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации;
Чобщ-стенд - число опрошенных потребителей услуг, ответивших на вопрос об удовлетворенности открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на информационных стендах (п. 1 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чобщ-сайт - число опрошенных потребителей услуг, ответивших на вопрос об удовлетворенности открытостью, полнотой и доступностью информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации (п. 3 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК).
Значения Устенд, Усайт, Чобщ-стенд и Чобщ-сайт определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 1.4 значения Устенд, Усайт, Чобщ-стенд и Чобщ-сайт должны быть скорректированы:
где
II. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1
Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг:
- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;
- наличие и понятность навигации внутри организации;
- наличие и доступность питьевой воды;
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
- санитарное состояние помещений организации;
- транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам выезда в образовательную организацию для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, источниками первичных данных служат непосредственно комфортные условия предоставления услуг, представленные в образовательной организации.
Специалистами Организации-оператора осуществляется осмотр наличия комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и оценка их соответствия установленным требованиям.
Пкомф.усл. = Ткомф x Скомф, (2.1)
где
Скомф - количество комфортных условий предоставления услуг;
Ткомф - количество баллов за каждое комфортное условие предоставления услуг (по 20 баллов за каждое комфортное условие).
В соответствии с приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) в качестве комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, рассматриваются:
1) наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;
2) наличие и понятность навигации внутри организации;
3) наличие и доступность питьевой воды;
4) наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
5) санитарное состояние помещений организации;
6) транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки).
Количество комфортных условий предоставления услуг рассчитывается по следующей формуле
где
Предельное значение Пкомф.усл. - 100 баллов.
2.2
Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Укомф - суммарный балл всех обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией;
Чобщ - общее число опрошенных обучающихся.
Значения Укомф и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 2.3 значения Укомф и Чобщ должны быть скорректированы:
где
III. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов
3.1
Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие сменных кресел-колясок;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам выезда в образовательную организацию для оценки наличия/отсутствия необходимого оборудования территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов, источниками первичных данных служат непосредственно оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов, представленные в образовательной организации.
Специалистами Организации-оператора осуществляется осмотр наличия/отсутствия необходимого оборудования территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов, и оценка их соответствия установленным требованиям.
где
В соответствии приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) для оценки доступности для инвалидов рассматривается:
1) оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
2) наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
3) наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
4) наличие сменных кресел-колясок;
5) наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
Количество условий доступности образовательной организации для инвалидов рассчитывается по следующей формуле:
где
При проведении оценки по показателю 3.1 необходимо руководствоваться требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, в случае невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части: оборудования входных групп пандусами (подъемными платформами); наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации (подтверждается решениями органов по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня) и при реализации процесса обучения только в таких зданиях при расчете показателя 3.1 учитываются только следующие условия: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие сменных кресел-колясок.
В случае, если у организации образовательный процесс также осуществляется в зданиях, которые не являются объектами исторического, культурного и архитектурного наследия, то оценка по данному показателю производится без учета зданий исторического, культурного и архитектурного наследия.
Предельное значение по показателю 100 баллов.
3.2
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории;
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной в результате обработки форм, заполненных Организацией-оператором по результатам выезда в образовательную организацию для оценки наличия/отсутствия в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, источниками первичных данных служит оснащение образовательных организаций с целью создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, представленные в образовательной организации.
Специалистами Организации-оператора осуществляется осмотр наличия/отсутствия необходимого оснащения образовательных организаций с целью создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, и оценка их соответствия установленным требованиям.
где
В соответствии приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1156 (для дополнительных профессиональных программ) и от 31.07.2020 N 860 (для образовательных программ высшего образования) в качестве условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, рассматриваются:
1) дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
2) дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
3) возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
4) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
5) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории;
6) наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Количество условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
где
В случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) при расчете показателя 3.2 учитываются только следующие условия:
наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому;
помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории.
Предельное значение по показателю 100 баллов.
3.3
Доля обучающихся, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных обучающихся-инвалидов)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Удост - суммарный балл всех обучающихся-инвалидов, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов;
Чинв - число опрошенных обучающихся-инвалидов (п. 6 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК).
Значения Удост и Чинв определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 3.5 значения Удост и Чинв должны быть скорректированы:
где
В случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) данный показатель не используется (принимает значение 100 баллов).
IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации
4.1
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и прочие) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Упервконт - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 8 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чобщ - общее число опрошенных обучающихся.
Значения Упервконт и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 4.1 значения Упервконт и Чобщ должны быть скорректированы:
где
4.2
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Уоказ.услуг - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 9 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чобщ - общее число опрошенных обучающихся.
Значения Уоказ.услуг и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 4.4 значения Уоказ.услуг и Чобщ должны быть скорректированы:
где
4.3
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Увежл.дист - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 11 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чдист - общее число опрошенных обучающихся, которые указали, что пользовались дистанционными способами взаимодействия с образовательной организацией (п. 10 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК.
Значения Увежл.дист и Чдист определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 4.7 значения Увежл.дист и Чдист должны быть скорректированы:
где
V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций
5.1
Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Уреком - сумма баллов всех обучающихся, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации), рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - порекомендую, 0,75 - возможно порекомендую (п. 12 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чобщ - общее число опрошенных обучающихся.
Значения Уреком и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 5.1 значения Уреком и Чобщ должны быть скорректированы:
где
5.2
Доля обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Уорг.усл - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 13 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чобщ - общее число опрошенных обучающихся.
Значения Уорг.усл и Чобщ определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 5.4 значения Уорг.усл и Чобщ должны быть скорректированы:
где
5.3
Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
В рамках реализации сбора, обобщения и анализа информации, полученной Организацией-оператором в результате обработки заполненных респондентами анкет, источниками первичных данных служат ответы респондентов на вопросы анкеты.
где
Ууд - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 14 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Ууд_эодт - сумма баллов всех обучающихся, удовлетворенных услугами, оказываемых образовательной организацией с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рассчитанная в соответствии с алгоритмом: 1,0 - удовлетворен, 0,75 - удовлетворен частично (п. 16 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чобщ_эодт - число опрошенных обучающихся, указавших, что пользовались в образовательной организации образовательными услугами с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (п. 15 анкеты, представленной в Приложении 5 к Порядку НОК);
Чобщ - общее число опрошенных обучающихся.
Значения Ууд, Чобщ, Ууд_эодт и Чобщ_эодт определяются по результатам статистической обработки общего количества заполненных анкет на сайте http://nok-mon.ru/ для конкретной образовательной организации.
В случае представления Минобрнауки России результатов анкетирования обучающих организаций с использованием мобильного приложения "Наше мнение" в сроки, установленные Общественным советом НОК по проведению процедуры НОК в текущем году, и при условии принятия Общественным советом НОК решения об их использовании, при расчете показателя по формуле 5.7 значения Ууд и Чобщ должны быть скорректированы:
где
3.3 Алгоритмы расчета критериев НОК
Алгоритмы расчета критериев оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по общеобразовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, разработаны в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 года N 408н "О внесении изменений в Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н") и представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Алгоритмы расчета критериев оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам
N
Наименование критерия
Алгоритм расчета критерия
1
Открытость и доступность информации об организации социальной сферы (К1)
где
Пинф - значение показателя "Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Пдист - значение показателя "Наличие на сайте информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании: сведений о контактных телефонах; сведений об адресах электронной почты; сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных); раздела "Часто задаваемые вопросы"; технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)";
2
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг (К2)
где
Пкомф.усл - значение показателя "Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг: наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки)";
3
Доступность услуг для инвалидов (К3)
где
В случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) формула для расчета:
4
Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы (К4)
где
5
Удовлетворенность условиями оказания услуг (К5)
где
Преком - значение показателя "Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)";
Пуд - значение показателя "Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся)".
3.4 Алгоритм расчета показателя НОК образовательной организации, в отношении которой проведена процедура оценки
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 года N 408н "О внесении изменений в Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н"):
показатель оценки качества по образовательной организации (Si), в отношении которой проведена независимая оценка качества условий, может быть рассчитан по формуле:
где
К1 - значение критерия "Открытость и доступность информации об организации социальной сферы";
К2 - значение критерия "Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг";
К3 - значение критерия "Доступность услуг для инвалидов";
К4 - значение критерия "Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы";
К5 - значение критерия "Удовлетворенность условиями оказания услуг", для данной образовательной организации.
3.5 Алгоритм расчета показателя НОК по образовательным организациям, в отношении которых проведена процедура оценки и которые расположены в одном субъекте Российской Федерации
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 августа 2024 года N 408н "О внесении изменений в Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н"):
показатель оценки качества по субъекту Российской Федерации в сфере образования в целом может быть рассчитан по формуле:
Sобр_u - показатель оценки качества в сфере образования в u-м субъекте Российской Федерации;
Nобр_u - количество образовательных организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества в u-м субъекте Российской Федерации.
Алгоритмы расчета показателей НОК по образовательным организациям, расположенным в пределах одного федерального округа Российской Федерации, и образовательным организациям, реализующим образовательные программы по отдельным специальностям и направлениям подготовки, а также по отдельным показателям качества образовательной деятельности аналогичны.
4 АНКЕТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СБОР ДАННЫХ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВО И ДПО
В соответствии с требованиями государственного контракта от 17.04.2023 N 07.2023.244.02.006.028 на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту "Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования, распространение результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности" (Исполнитель - ООО "Верконт Сервис") все анкеты и формы, необходимые для сбора данных по показателям независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, включены в состав документа "Доработанный Порядок сбора данных для расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам".
В указанном Порядке НОК представлены:
- инструментарий сбора данных, размещенных на официальных сайтах организаций, по показателям открытости и доступности информации об организации, доступности услуг для инвалидов (включая форму по результатам анализа сайтов организаций) (Приложение N 1 к Порядку НОК);
- инструментарий, фиксирующий наличие условий качества образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по итогам выезда специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности по показателям комфортности условий, доступности услуг для инвалидов (включая форму по результатам выезда в организацию) (Приложение N 2 к Порядку НОК);
- инструментарий анкетирования обучающихся для сбора данных по показателям, касающимся доброжелательности, вежливости работников, удовлетворенности условиями обучения (включая анкету, обеспечивающую сбор данных по показателям независимой оценки качества образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам ВО и ДПО) (Приложение N 3 к Порядку НОК).
Все материалы сформированы с учетом специфики источников получения необходимой информации для расчета показателей НОК и Моделью НОК.
Приложение 1
ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Показатели, характеризующие общий критерий "Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
N п/п
Показатели
1.1.
Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- на информационных стендах в помещении организации,
- на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт)
1.2.
Наличие на сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании:
- сведений о контактных телефонах,
- сведений об адресах электронной почты,
- сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных);
- раздела "Часто задаваемые вопросы";
- технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
1.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
2. Показатели, характеризующие общий критерий "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность"
N п/п
Показатели
2.1.
Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг:
- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;
- наличие и понятность навигации внутри организации;
- наличие и доступность питьевой воды;
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
- санитарное состояние помещений организации;
- транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки)
2.2.
Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
3. Показатели, характеризующие общий критерий "Доступность услуг для инвалидов"
N п/п
Показатели
3.1.
Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие сменных кресел-колясок;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
3.2.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории;
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
3.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных обучающихся - инвалидов)
4. Показатели, характеризующие общий критерий "Доброжелательность, вежливость работников"
N п/п
Показатели
4.1.
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
4.2.
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
4.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
5. Показатели, характеризующие общий критерий "Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций"
N п/п
Показатели
5.1.
Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
5.2.
Доля обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
5.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1. Показатели, характеризующие общий критерий "Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
N п/п
Показатели
1.1.
Соответствие информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация), размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- на информационных стендах в помещении организации,
- на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт)
1.2.
Наличие на сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании:
- сведений о контактных телефонах,
- сведений об адресах электронной почты,
- сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных);
- раздела "Часто задаваемые вопросы";
- технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
1.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
2. Показатели, характеризующие общий критерий "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность"
N п/п
Показатели
2.1.
Обеспечение в организации комфортных условий предоставления услуг:
- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;
- наличие и понятность навигации внутри организации;
- наличие и доступность питьевой воды;
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
- санитарное состояние помещений организации;
- транспортная доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки)
2.2.
Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
3. Показатели, характеризующие общий критерий "Доступность услуг для инвалидов"
N п/п
Показатели
3.1.
Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие сменных кресел-колясок;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
3.2.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории;
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
3.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных обучающихся - инвалидов)
4. Показатели, характеризующие общий критерий "Доброжелательность, вежливость работников"
N п/п
Показатели
4.1.
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
4.2.
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
4.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
5. Показатели, характеризующие общий критерий "Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций"
N п/п
Показатели
5.1.
Доля обучающихся, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
5.2.
Доля обучающихся, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных обучающихся)
5.3.
Доля обучающихся, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных обучающихся)