ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические рекомендации по подготовке заявления о применении специальной защитной меры (рекомендованы Евразийской экономической комиссией)

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТНОЙ МЕРЫ
Введение
Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи производителям в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) при подготовке ими заявления о применении специальной защитной меры в отношении возросшего импорта товара, происходящего из третьих стран и ввозимого на таможенную территорию Союза (далее - заявление).
Рекомендации содержат разъяснения требований, предъявляемых к информации, которую необходимо привести в заявлении в качестве основания для начала специального защитного расследования в соответствии с Протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно - Протокол, Договор)).
В Рекомендациях также приведена примерная форма заявления о применении специальной защитной меры.
Информация, которую рекомендуется привести в заявлении, не является исчерпывающей. Она может быть расширена по инициативе заявителя.
Кроме того, в случае необходимости орган, ответственный за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных мер на таможенной территории Союза, имеет право запросить у заявителя дополнительную информацию для принятия решения по результатам рассмотрения заявления.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 марта 2012 года N 1 полномочия органа, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных мер на таможенной территории Союза, возложены на Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - Департамент, Комиссия).
Адрес для отправки корреспонденции:
Смоленский бульвар, дом 3/5, стр. 1,
Москва, Российская Федерация, 119121
В случае если корреспонденция доставляется нарочным, ее прием осуществляется по адресу фактического местонахождения Департамента:
Летниковская ул., д. 2, стр. 1, Москва,
бизнес-центр "Вивальди Плаза", корпус D
(предварительно необходимо созвониться с сотрудником
Департамента по тел.: +7(495)669-24-00 доб. 12-72).
1. Общие рекомендации
1.1. Вся информация, представленная в заявлении, должна быть достоверной, иметь документальное подтверждение или ссылки на источники получения.
1.2. Статистическая информация представляется в заявлении за предшествующий период. Согласно пункту 2 Протокола предшествующий период составляет три календарных года, непосредственно предшествующих дате подачи заявления, за которые имеются необходимые статистические данные.
Кроме того, необходимо привести имеющиеся данные за период текущего года (например, 3, 6 или 9 месяцев), а также данные за аналогичный период предшествующего года.
1.3. При указании показателей, содержащихся в заявлении, должны использоваться единые денежные и количественные единицы измерения в целях их сопоставимости.
Например, в целях корректного сопоставления количественных показателей импортируемого на таможенную территорию Союза товара и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах-членах, рекомендуется использовать единицы измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
В случае если при подаче заявления отрасль экономики государств-членов включает производителей из разных государств-членов, значения показателей в стоимостном выражении целесообразно приводить как в национальной валюте, так и в долларах США.
1.4. Информация, представленная в заявлении в виде таблиц, должна сопровождаться подробными комментариями. Комментарии должны содержать анализ показателей, приведенных в таблицах, а также описывать факторы, повлиявшие на их изменение.
1.5. Заявление должно быть составлено на русском языке. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода.
1.6. Сведения, содержащиеся в заявлении, должны быть заверены руководителями производителей, представивших такие сведения, а также сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в части, касающейся сведений, непосредственно относящихся к данным производителям.
1.7. Заявление должно быть направлено в Департамент на бумажном носителе. Одновременно копия заявления должна быть представлена на электронном носителе информации (CD-R или USB-Flash Drive).
На указанный электронный носитель информации необходимо также записать (сохранить) таблицы в формате Excel с фактическими данными и произведенными расчетами.
1.8. Заявление должно включать лист "Содержание" с перечислением в нем всех поименованных и пронумерованных пунктов и подпунктов, а также всех пронумерованных приложений.
1.9. Если в заявлении содержится конфиденциальная информация, то заявление должно быть представлено в двух версиях: конфиденциальной и неконфиденциальной.
Информация рассматривается в качестве конфиденциальной только при представлении в заявлении обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит конкурентное преимущество третьему лицу или повлечет неблагоприятные последствия для предприятия, представившего такую информацию, или для лица, от которого получена такая информация.
Указанные обоснования приводятся в неконфиденциальной версии заявления применительно к данным, рассматриваемым в качестве конфиденциальных. При этом не могут быть отнесены к конфиденциальной информации статистические данные об объемах импорта/экспорта, в том числе в страновом разрезе, сведения и данные, полученные из открытых источников.
Конфиденциальная версия заявления должна иметь гриф "Конфиденциально", который проставляется в верхнем правом углу каждого листа.
Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальном виде.
Рекомендации по оформлению неконфиденциальной версии заявления см. в приложении N 1 к Примерной форме заявления о применении специальной защитной меры настоящих Рекомендаций.
На почтовых конвертах, в которых пересылается заявление, содержащее конфиденциальную информацию, отправитель должен указать в качестве адресата Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии.
2. Рекомендуемая структура заявления
Информацию, приводимую в заявлении о применении специальной защитной меры, рекомендуется структурировать по следующим разделам:
1. Общая информация;
2. Доказательства наличия возросшего импорта;
3. Данные внешнеторговой статистики;
4. Доказательства наличия серьезного ущерба (угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли экономики государств-членов;
5. Доказательства наличия причинно-следственной связи между возросшим импортом и серьезным ущербом отрасли экономики государств-членов;
6. Предложения о введении меры;
7. План адаптации отрасли экономики государств-членов.
3. Пояснения к отдельным разделам заявления
3.1. Общая информация
3.1.1. Заявитель
В соответствии с пунктом 187 Протокола заявление может подаваться:
- производителем аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах или его уполномоченным представителем;
- объединением производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах, если в число его участников входят производители существенной части, но не менее 25 процентов от общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах, или уполномоченным представителем такого объединения.
При подаче заявления объединением производителей необходимо, чтобы такое объединение являлось зарегистрированным юридическим лицом, и в его учредительных документах было закреплено право на представление интересов участников объединения.
Уполномоченным представителем может являться любое юридическое или физическое лицо, у которого имеются надлежащим образом оформленные полномочия - доверенность производителей (объединения производителей) аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, подтверждающая передачу полномочий (должны быть перечислены в доверенности) своему представителю на срок, указанный в доверенности.
В случае если уполномоченным представителем является физическое лицо, в доверенности необходимо указать реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица - уполномоченного представителя, в том числе адрес его регистрации. Кроме того, доверенностью должна удостоверяться представленная в ней подпись физического лица - уполномоченного представителя.
Доверенность должна быть представлена в оригинале (копии доверенностей недействительны). Доверенность представляется в Департамент вместе с заявлением.
3.1.2. Поддержка заявления
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие поддержку заявления производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах.
В соответствии с пунктом 189 Протокола достаточными доказательствами поддержки заявления признаются документы о присоединении к заявлению других производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах, производящих вместе с заявителем существенную часть, но не менее 25 процентов <1> от объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах.
--------------------------------
<1> Департамент рекомендует заявителю заручиться поддержкой заявления таким числом производителей в государствах-членах, чтобы их объем производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара вместе с заявителем составлял более 50 процентов от общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах.
3.1.3. Описание товара, который предлагается заявителем
в качестве объекта расследования
Для целей подачи заявления необходимо определить товар, происходящий из третьих стран и импортируемый на таможенную территорию Союза в возросшем объеме, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования (далее - импортируемый товар; товар, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования).
В заявлении необходимо представить максимально полное описание указанного товара, включающее:
- полное наименование импортируемого товара (такое наименование должно быть точным, не допускать неясностей или двусмысленного толкования и быть достаточным для целей взимания специальных пошлин или соблюдения ограничения импорта указанного товара в рамках импортной квоты или специальной квоты таможенными органами государств-членов);
- краткое наименование импортируемого товара (для использования в тексте заявления);
- перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС, в рамках которых импортируемый товар классифицируется при ввозе на таможенную территорию Союза;
- описание ввозных таможенных пошлин и иных ограничений торговли, применявшихся в отношении импортируемого товара в предшествующий период, а также действующих на момент подачи заявления;
- описание технологии производства;
- описание стандартов, распространяющихся на производство импортируемого товара в стране происхождения;
- описание основных сфер применения импортируемого товара и, если возможно, описание различий в сферах применения в зависимости от характеристик импортируемого товара;
- описание разновидностей импортируемого товара, если в рамках товара можно выделить различные разновидности (например, различные размеры, мощности, марки и т.п.).
3.1.4. Описание аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара, производимого в государствах-членах
Заявителю необходимо доказать, что производимый им товар является аналогичным или непосредственно конкурирующим по отношению к импортируемому товару.
В соответствии с пунктом 2 Протокола аналогичный товар - это товар, полностью идентичный импортируемому товару, либо в отсутствие такого товара другой товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам импортируемого товара. Непосредственно конкурирующий товар определяется как товар, сопоставимый с импортируемым товаром по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить им в процессе потребления импортируемый товар.
В заявлении следует подробно описать производимый заявителем товар и его характеристики. Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 187 Протокола заявление о применении специальной защитной меры может быть подано только производителем аналогичного или непосредственно конкурирующего товара. Иными словами, понятие аналогичности или непосредственной конкуренции товара является существенным условием для определения права производителя на подачу заявления.
Для описания аналогичного или непосредственно конкурирующего товара могут быть использованы следующие характеристики и сведения: внешний вид аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, физические свойства, сырье и материалы, используемые в производстве указанного товара, химический состав, информация о производственном процессе, основных потребителях, предназначении и конечном потреблении аналогичного или непосредственно конкурирующего товара и т.д.
Кроме того, могут быть использованы существующие для аналогичного или непосредственно конкурирующего товара международные стандарты, национальные стандарты государств-членов, технические регламенты Союза, научные определения. Заявителю рекомендуется включить максимальное количество информации, которую он сам считает существенной для корректного и полного описания аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.
Если можно выделить различные разновидности аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, то необходимо описать эти разновидности аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.
Описание аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах-членах, должно завершаться сравнительным анализом характеристик импортируемого товара и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара и выводом о том, что производимый в государствах-членах товар действительно является аналогичным или непосредственно конкурирующим по отношению к импортируемому товару, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, то есть представленная информация должна свидетельствовать о том, что существует конкуренция между товаром, произведенным в государствах-членах, и импортируемым товаром <2>.
--------------------------------
<2> Далее по тексту в отношении товара, производимого в государствах-членах, и импортируемого товара может применяться обобщенный термин "Товар".
3.2. Доказательства наличия возросшего импорта
В заявлении должны быть представлены данные и сведения, свидетельствующие о наличии возросшего импорта, в том числе:
- общий объем импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза в количественном и стоимостном выражении и его динамика;
- темпы и объемы роста импорта указанного товара в абсолютных показателях и относительных показателях к общему объему производства и потребления аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах;
- основные поставщики товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, объем импорта указанного товара из этих стран на таможенную территорию Союза в количественном и стоимостном выражении, доля импорта из этих стран в общем объеме импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза;
- средневзвешенная цена импортируемого товара (без учета ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов, без учета НДС; с учетом ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов, без учета НДС) и ее динамика.
Доказательства возросшего импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, представляются за предшествующий период, а также за последующий период, за который на дату подачи заявления доступны репрезентативные статистические данные (например, 3, 6 или 9 месяцев). При анализе возросшего импорта необходимо указать на факты, свидетельствующие о том, что рост импорта произошел достаточно недавно, внезапно (неожиданно), резко и значительно.
В соответствии с правилами ВТО возросший импорт, рассматриваемый в качестве одного из обязательных условий применения специальной защитной меры, должен являться следствием непредвиденных обстоятельств. Например, в начале 2000-х годов США, ЕС, Канада проводили специальные защитные расследования в отношении импорта стали, рассматривая при этом в качестве непредвиденного обстоятельства экономический кризис 1998 года.
Таким образом, необходимо не только установить факт роста импорта, но также:
1) обосновать выводы о его резком, значительном, внезапном росте в достаточно недавний период;
2) привести обоснование того, что этот рост был следствием непредвиденных обстоятельств, которые неожиданно и существенно изменили ситуацию на рынке.
В контексте специального защитного расследования импорт может рассматриваться в качестве "возросшего импорта" только при условии его соответствия критериям, перечисленным в предыдущем абзаце настоящего подпункта.
3.3. Данные внешнеторговой статистики
В заявлении необходимо привести информацию об объемах, стоимости и средневзвешенной цене импортируемого на таможенную территорию Союза товара, а также об объемах и стоимости экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с таможенной территории Союза за предшествующий период, то есть за три календарных года, непосредственно предшествующих дате подачи заявления.
В заявлении необходимо также привести данные за истекший период текущего года, за который имеются официальные статистические данные (например, 3, 6 или 9 месяцев), а также данные за аналогичный период предыдущего года для сравнения.
Для определения показателей, указанных в абзацах первом и втором настоящего подпункта, необходимо использовать официальные данные статистики внешней торговли товарами Союза и государств-членов с третьими странами <3>.
--------------------------------
<3> Без учета объемов взаимной торговли государств-членов.
Ежемесячные данные внешней торговли (импорт, экспорт) товарами с третьими странами в разрезе подсубпозиций (10 знаков ТН ВЭД ЕАЭС) в целом по Союзу размещены на официальном сайте Комиссии <4> в сети Интернет на узле Департамента статистики.
--------------------------------
<4> Официальный сайт Комиссии (http://eec.eaeunion.org) является одним из ресурсов официального сайта Союза в сети Интернет.
При этом данные по импорту товаров представлены в разбивке по странам-партнерам.
Следует иметь в виду, что данные внешней торговли Союза с третьими странами за период до 1 января 2015 г. подготовлены на основе данных таможенной статистики внешней торговли, полученных от уполномоченных органов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ответственных за их предоставление, и не учитывают статистические данные внешней торговли товарами с третьими странами государств-членов, присоединившихся к Союзу после 1 января 2015 г.
В этой связи для представления в Департамент полной статистической информации по импорту/экспорту товаров из третьих стран/в третьи страны за период до 1 января 2015 г. необходимо данные, полученные с официального сайта Комиссии в сети Интернет и относящиеся к периоду до 1 января 2015 г., дополнить данными статистики внешней торговли товарами с третьими странами государств-членов, присоединившихся к Союзу после 1 января 2015 г. Такие данные могут быть получены по запросу в уполномоченные органы в сфере статистики внешней торговли в таких государствах-членах.
Полезные ссылки:
Министерство финансов Республики Армения - http://minfin.am;
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь - http://gtk.gov.by;
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан - http://www.kgd.gov.kz;
Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики - www.customs.kg;
Федеральная таможенная служба Российской Федерации - www.customs.ru;
В отдельных случаях, когда в рамках кодов ТН ВЭД ЕАЭС, используемых для классификации импортируемого товара, поставляются также товары, не относящиеся к товару, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, необходимо исключить из данных по импорту и экспорту в рамках кодов ТН ВЭД ЕАЭС соответствующие данные по товарам, не относящимся к товару, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования <5>.
--------------------------------
<5> В таких случаях следует обратиться в Департамент за консультацией.
3.4. Доказательства наличия серьезного
ущерба (угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли
экономики государств-членов
В заявлении должны содержаться сведения и доказательства того, что возросший импорт товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, наносит серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов или создает угрозу причинения такого ущерба.
В соответствии с пунктом 4 статьи 49 Договора под отраслью экономики государств-членов понимаются все производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах либо те из них, доля которых в общем объеме производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах составляет существенную часть, но не менее 25 процентов <6>.
--------------------------------
<6> См. сноску к 3.1.2. "Поддержка заявления" настоящих Рекомендаций.
3.4.1. Серьезный ущерб
Доказательства нанесения серьезного ущерба должны основываться на объективных факторах, которые выражаются в количественных показателях и характеризуют общее ухудшение экономического положения отрасли экономики государств-членов, то есть существенное ухудшение производственного, торгового и финансового положения. В заявлении должны быть представлены сведения о состоянии рынка Товара на таможенной территории Союза и состоянии отрасли экономики государств-членов за предшествующий период.
Перечень анализируемых показателей включает:
1) показатели, характеризующие состояние рынка Товара на таможенной территории Союза:
- объем потребления Товара на таможенной территории Союза;
- доля в потреблении на таможенной территории Союза товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах-членах;
2) показатели, характеризующие экономическое положение отрасли экономики государств-членов (агрегированные данные по предприятиям, составляющим отрасль экономики государств-членов):
- объем производства, производственные мощности, степень загрузки производственных мощностей;
- объем реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенной территории Союза;
- себестоимость производства и цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, реализованного на таможенной территории Союза;
- факторы, влияющие на изменение себестоимости и цены;
- размер прибыли от реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенной территории Союза;
- рентабельность производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, реализованного на таможенной территории Союза;
- объем инвестиций, направляемых на производство и (или) реализацию аналогичного или непосредственно конкурирующего товара;
- изменение товарных запасов;
- производительность труда;
- занятость и заработная плата и др.
3.4.2. Угроза причинения серьезного ущерба
Доказательства угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов должны основываться на подтверждении неизбежности причинения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов.
При доказательстве наличия угрозы серьезного ущерба рассматриваются все вышеуказанные производственно-экономические показатели отрасли экономики государств-членов, при этом крайне важно показать оценку состояния показателей в конце рассматриваемого периода и прогноз их изменения на ближайшую перспективу с учетом влияния на отрасль экономики государств-членов дальнейшего роста импорта.
В целях доказательства возможности дальнейшего увеличения импорта важно привести факты о производственном и экспортном потенциалах иностранных производителей, также информацию об уровне цен импортируемого товара, который может привести к снижению или сдерживанию цены аналогичного товара на рынке Союза и дальнейшему увеличению спроса на импортируемый товар.
3.5. Доказательства наличия причинно-следственной
связи между возросшим импортом и серьезным ущербом отрасли
экономики государств-членов
В заявлении необходимо привести доказательства того, что серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов обусловлен возросшим импортом в предшествующий период.
Факторами, свидетельствующими о наличии причинно-следственной связи между возросшим импортом и серьезным ущербом отрасли экономики государств-членов, могут являться:
- вытеснение с рынка Союза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного предприятиями, составляющими отрасль экономики государств-членов, импортируемым товаром;
- влияние возросшего импорта на ценовую политику производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах (снижение цен или их рост непропорционально затратам, что привело к ухудшению финансовых показателей предприятий, и др.);
- иные факторы, свидетельствующие о наличии причинно-следственной связи между возросшим импортом и ухудшением ситуации в отрасли экономики государств-членов (например, переориентация потребителей продукции, произведенной предприятиями, составляющими отрасль экономики государств-членов, на использование товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования).
Одновременно необходимо рассмотреть и другие факторы, которые могут оказывать влияние на состояние отрасли экономики государств-членов, но не связаны с возросшим импортом, например:
- сокращение спроса или изменение в структуре потребления;
- сокращение экспортных поставок аналогичного или непосредственно конкурирующего товара;
- различия и изменения в технологии производства;
- производство аналогичного или непосредственно конкурирующего товара предприятиями, не являющимися заявителем.
3.6. Предложения о введении меры
В заявлении необходимо предложить вид, размер и срок применения специальной меры.
Размер предлагаемой специальной пошлины должен быть достаточен для устранения ущерба отрасли экономики государств-членов в предлагаемый срок применения специальной пошлины.
Если специальная защитная мера предлагается в формате импортной квоты или специальной квоты, необходимо привести соответствующие расчеты и обоснования объемов квоты и сроков применения.
3.7. План адаптации отрасли экономики государств-членов
В заявлении необходимо представить детализированный план адаптации отрасли экономики государств-членов к работе в условиях иностранной конкуренции для каждого из предприятий (заявителя и предприятий, поддержавших заявление) в течение срока действия предлагаемой специальной защитной меры.
В частности, заявителем может быть представлена программа инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию производимого отраслью аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с указанием сроков, объемов и эффективности инвестиций.
* * *
Период рассмотрения заявления Департаментом составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления. При необходимости получения Департаментом дополнительных сведений указанный срок может быть продлен до 60 календарных дней.
Следует иметь в виду, что в случае принятия решения о начале расследования Департамент направляет производителям, составляющим отрасль экономики государств-членов, вопросник (в целях сбора информации, необходимой для проведения антидемпингового расследования), а также может осуществить проверочный визит по месту нахождения производителя (в целях изучения документации и проверки информации, представленной в ответах на вопросник).
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТНОЙ МЕРЫ
1. Общая информация
1.1. Сведения о заявителе
В данном подпункте заявления должны быть представлены следующие сведения о заявителе:
1) полное наименование юридического лица;
2) ФИО руководителя;
3) ФИО лица, ответственного за ведение бухгалтерской отчетности;
4) ФИО и контактный телефон сотрудника предприятия, который непосредственно занимается подготовкой заявления.
К заявлению необходимо приложить копию устава, копию протокола общего собрания акционеров или выписку из него, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и копию свидетельства о государственной регистрации, заверенные руководителем предприятия и скрепленные печатью.
1.2. Сведения о производителях аналогичного
или непосредственно конкурирующего товара на таможенной
территории Союза
В данном подпункте заявления должны быть представлены сведения о производителях аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах:
1) наименование производителя;
2) ФИО руководителя;
3) юридический и фактический адреса;
4) контактные телефоны;
5) адрес электронной почты и адрес Интернет сайта, если имеются.
1.3. Доказательство поддержки заявления
Данные таблицы 1.3.1 должны содержать доказательство того, что доля производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара производителями в государствах-членах (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет не менее 25 процентов от общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах.
Таблица 1.3.1
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах, в том числе:
тонн
Объем производства в Республике Армения <*>
тонн
Объем производства в Республике Беларусь <*>
тонн
Объем производства в Республике Казахстан <*>
тонн
Объем производства в Кыргызской Республике <*>
тонн
Объем производства в Российской Федерации <*>
тонн
Объем производства в (название другого государства-члена, присоединившегося к Союзу) <*>
тонн
Объем производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара производителями в государствах-членах, являющимися заявителем и высказавшимися в поддержку заявления, в том числе:
тонн
Предприятие 1
Предприятие 2
...
Доля производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара производителями в государствах-членах, являющимися заявителем и высказавшимися в поддержку заявления, в общем объеме производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах
%
--------------------------------
<*> В случае если в государстве-члене отсутствует производство аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, необходимо официально подтвердить такую информацию.
В случае если отсутствует официальная статистика по производству аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государстве-члене, необходимо подробно описать, как производилась оценка объемов производства и источники информации, используемые для этого.
Поддержка заявления производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего товара и их готовность к предоставлению данных, запрашиваемых Департаментом, оформляется в виде отдельного письма согласно приложению N 2.
Если сведения предприятия, поддержавшего заявление, используются для доказательства серьезного ущерба (угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли экономики государств-членов, то к письму предприятия о поддержке заявления необходимо приложить данные (заверенные руководителем предприятия и лицом, ответственным за ведение бухгалтерской отчетности) в формате таблицы, приведенной в приложении N 2, или предприятие, поддержавшее заявление, должно заверить заявление в части, касающейся сведений, непосредственно относящихся к данному предприятию.
1.4. Описание Товара
В данном подпункте заявления должна быть представлена подробная информация о товаре, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, а также об аналогичном или непосредственно конкурирующем товаре, производимом отраслью экономики государств-членов.
Перечень информации, которую необходимо представить о товаре, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, и аналогичном или непосредственно конкурирующем товаре, производимом отраслью экономики государств-членов, см. в пункте 3 "Пояснения к отдельным разделам заявления"\3.1 "Общая информация"\3.1.3 "Описание товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования" и 3.1.4 "Описание аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах-членах" настоящих Рекомендаций.
Сравнение характеристик товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого отраслью экономики государств-членов, необходимо привести в формате таблицы 1.4. При этом в графе "Комментарий" должны быть указаны источники информации.
Таблица 1.4
Характеристика
Ед. изм.
Параметры импортируемого товара
Параметры аналогичного или непосредственно конкурирующего товара
Комментарий
1.5. Экспортирующие третьи страны и сведения об известных
иностранных производителях и (или) экспортерах
В данном подпункте заявления должны быть указаны страны происхождения товара, возросший импорт из которых, по мнению заявителя, причиняет ущерб отрасли экономики государств-членов (т.е. страны, в которых этот товар производится). Необходимо также представить сведения обо всех известных иностранных производителях и (или) экспортерах указанного товара в разбивке по странам, содержащие следующую информацию:
1) наименование иностранного производителя и (или) экспортера;
2) ФИО руководителя;
3) юридический и фактический адреса;
4) контактные телефоны, факс;
5) адрес Интернет-сайта, если имеется;
6) сведения об объемах экспорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, в Союз (если такие сведения имеются).
В случае если товар, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, импортируется на таможенную территорию Союза через третьи страны, необходимо указать эти страны и представить сведения обо всех известных экспортерах указанного товара в таких странах.
1.6. Сведения об известных импортерах в государствах-членах
В данном подпункте заявления необходимо привести сведения об известных импортерах товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, в государствах-членах, содержащие следующую информацию:
1) наименование импортера;
2) ФИО руководителя;
3) юридический и фактический адреса;
4) контактные телефоны, факс;
5) адрес Интернет-сайта, если имеется;
6) сведения об объемах импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, в Союз (если такие сведения имеются).
Если у заявителя имеются сведения о том, что тот или иной импортер является лицом, связанным с экспортером и (или) иностранным производителем, необходимо указать на этот факт и привести подтверждающие его сведения.
1.7. Сведения об основных потребителях товара, который
предлагается заявителем в качестве объекта расследования
В данном подпункте заявления необходимо привести сведения об основных известных потребителях товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, в государствах-членах, содержащие следующую информацию:
1) наименование потребителя;
2) ФИО руководителя;
3) юридический и фактический адреса;
4) контактные телефоны, факс;
5) адрес Интернет-сайта, если имеется;
6) сведения об объемах потребления (если такие сведения имеются).
2. Доказательства наличия возросшего импорта
В данном пункте заявления необходимо представить данные, свидетельствующие о наличии возросшего импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования. Данные рекомендуется представлять в формате таблиц 2.1 - 2.3 (по импортируемому товару).
Каждая таблица должна сопровождаться подробным комментарием.
Таблица 2.1
Общий объем импорта
Показатель
Ед. изм. <7>
... год <8>
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Общий объем импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза
тонн
Динамика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Общая стоимость импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза
долл. США
Динамика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
--------------------------------
<7> В таблице 2.1 и далее по тексту настоящих Рекомендаций под соответствующей единицей измерения следует понимать тонну, однако в случаях, когда при импорте/экспорте используются дополнительные единицы измерения, следует представлять данные в дополнительных единицах измерения (кг, штука, литр, метр, пара и т.д.).
<8> Год, условно рассматриваемый в качестве базового.
Таблица 2.2
Страны-поставщики
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Общий объем импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза, в том числе:
тонн
Страна 1
тонн
Страна 2
тонн
...
тонн
Доля в общем объеме импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза:
Страна 1
%
Страна 2
%
...
%
Таблица 2.3
Динамика цен импорта
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Таможенная стоимость товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, за единицу товара
долл. США/тонну
Динамика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Средневзвешенная цена товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, ввозимого на таможенную территорию Союза (с учетом ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов, без учета НДС)
долл. США/тонну
Динамика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
3. Данные внешнеторговой статистики
В данном пункте заявления необходимо представить данные об изменении объемов импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, и экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с таможенной территории Союза (таблицы 3.1 - 3.2).
При этом должен быть приведен анализ представленных данных об изменении показателей по импорту и экспорту.
Таблица 3.1
Изменение объемов и стоимости импорта
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем импорта на территорию Республики Армения <9>
тонн
Объем импорта на территорию Республики Беларусь <9>
тонн
Объем импорта на территорию Республики Казахстан <9>
тонн
Объем импорта на территорию Кыргызской Республики <9>
тонн
Объем импорта на территорию Российской Федерации <9>
тонн
Объем импорта на территорию (название другого государства-члена, присоединившегося к Договору) <9>
тонн
Общий объем импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза
тонн
Стоимость импорта на территорию Республики Армения <10>
долл. США
Стоимость импорта на территорию Республики Беларусь <10>
долл. США
Стоимость импорта на территорию Республики Казахстан <10>
долл. США
Стоимость импорта на территорию Кыргызской Республики <10>
долл. США
Стоимость импорта на территорию Российской Федерации <10>
долл. США
Стоимость импорта на территорию (название другого государства-члена, присоединившегося к Договору) <10>
долл. США
Общая стоимость импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза
долл. США
--------------------------------
<9> Общий объем импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на территорию государства-члена из третьих стран (без учета импорта из государств-членов).
<10> Общая стоимость импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на территорию государства-члена из третьих стран (без учета стоимости импорта из государств-членов).
Таблица 3.2
Изменение объемов и стоимости экспорта
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем экспорта с территории Республики Армения <11>
тонн
Объем экспорта с территории Республики Беларусь <11>
тонн
Объем экспорта с территории Республики Казахстан <11>
тонн
Объем экспорта с территории Кыргызской Республики <11>
тонн
Объем экспорта с территории Российской Федерации <11>
тонн
Объем экспорта с территории (название другого государства-члена, присоединившегося к Договору) <11>
тонн
Общий объем экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с таможенной территории Союза
тонн
Динамика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Стоимость экспорта с территории Республики Армения <12>
долл. США
Стоимость экспорта с территории Республики Беларусь <12>
долл. США
Стоимость экспорта с территории Республики Казахстан <12>
долл. США
Стоимость экспорта с территории Кыргызской Республики <12>
долл. США
Стоимость экспорта с территории Российской Федерации <12>
долл. США
Стоимость экспорта с территории (название другого государства-члена, присоединившегося к Договору) <12>
долл. США
Общая стоимость экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с таможенной территории Союза
долл. США
Динамика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
--------------------------------
<11> Общий объем экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с территории государства-члена в третьи страны (без учета экспорта в государства-члены).
<12> Общая стоимость экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с территории государства-члена в третьи страны (без учета стоимости экспорта в государства-члены).
4. Доказательства наличия серьезного ущерба
(угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли экономики
государств-членов
4.1. Анализ состояния рынка Товара на таможенной
территории Союза
4.1.1. Потребление Товара на таможенной территории Союза
В таблице 4.1.1 используются показатели в целом по Союзу.
Таблица 4.1.1
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Общий объем производства аналогичного или непосредственно конкурирующего в государствах-членах (A)
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Общий объем экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара с таможенной территории Союза (B)
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Общий объем импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза (C)
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Товарные запасы готовой продукции на начало года (D)
тонн
Товарные запасы готовой продукции на конец года (E)
тонн
Реализация аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенной территории Союза
(F = A - B + (D - E))
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Объем потребления Товара на таможенной территории Союза (G = F + C)
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Необходимо охарактеризовать состояние рынка Товара за указанный период и указать факторы, повлиявшие на изменение объемов показателей, приведенных в таблице.
4.1.2. Доля импортируемого товара и аналогичного
или непосредственно конкурирующего товара, реализованных
на таможенной территории Союза, в объеме потребления
на таможенной территории Союза
Таблица 4.1.2
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Доля аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного в государствах-членах, в потреблении на таможенной территории Союза
%
Доля импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, в потреблении на таможенной территории Союза
%
4.2. Анализ состояния отрасли экономики государств-членов
В таблицах 4.2.1 - 4.2.12 используются агрегированные данные производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах, составляющих отрасль экономики государств-членов.
4.2.1. Объем аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара
Таблица 4.2.1
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара отраслью экономики государств-членов
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение объемов производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.
4.2.2. Объем реализации аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара на таможенной территории Союза
и его доля в потреблении
Таблица 4.2.2
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного отраслью экономики государств-членов, на таможенной территории Союза
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Доля аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного отраслью экономики государств-членов, в потреблении на таможенной территории Союза
%
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение объемов реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенной территории Союза.
4.2.3. Объем реализации аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара на экспорт
Таблица 4.2.3
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного отраслью экономики государств-членов, с таможенной территории Союза
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение объемов экспорта.
4.2.4. Степень загрузки производственных мощностей
Таблица 4.2.4
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Производственные мощности отрасли экономики государств-членов (по аналогичному или непосредственно конкурирующему товару)
тонн
Степень загрузки производственных мощностей
%
Объем производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара отраслью экономики государств-членов
тонн
В случае если оборудование и техника, на которой производится аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, используется для производства других товаров, приведите факторы распределения производственных мощностей между этими товарами. Опишите способ подсчета производственных мощностей, укажите все факторы, использованные при подсчете производственных мощностей.
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменения производственных мощностей (по аналогичному или непосредственно конкурирующему товару).
4.2.5. Товарные запасы
Таблица 4.2.5
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Товарные запасы готовой продукции на начало периода
тонн
Товарные запасы готовой продукции на конец периода
тонн
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение товарных запасов.
4.2.6. Выручка от реализации аналогичного
или непосредственно конкурирующего товара на таможенной
территории Союза
Таблица 4.2.6
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Выручка (нетто) от реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенной территории Союза (на условиях EXW)
нац. валюта
долл. США
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение выручки.
4.2.7. Затраты на производство аналогичного
или непосредственно конкурирующего товара, реализованного
на таможенной территории Союза
Таблица 4.2.7
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Полная себестоимость аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, реализованного на таможенной территории Союза (на условиях EXW)
нац. валюта
долл. США
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение затрат на производство аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.
4.2.8. Прибыль/убытки от реализации аналогичного
или непосредственно конкурирующего товара на таможенной
территории Союза
Таблица 4.2.8
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Прибыль/убытки от реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенной территории Союза
нац. валюта
долл. США
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение прибылей/убытков.
4.2.9. Себестоимость, цены
Таблица 4.2.9
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Средневзвешенная себестоимость единицы аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, реализованного на таможенной территории Союза
нац. валюта/тонну
долл. США/ тонну
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Средневзвешенная отпускная цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, реализованного на таможенной территории Союза (на условиях EXW без учета НДС)
нац. валюта/тонну
долл. США/ тонну
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Необходимо указать факторы, повлиявшие на изменение себестоимости и цены товара, реализованного на таможенной территории Союза.
4.2.10. Рентабельность производства, рентабельность продаж
Таблица 4.2.10
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Рентабельность производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, реализованного на таможенной территории Союза
%
Рентабельность продаж аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на таможенной территории Союза
%
4.2.11. Объем инвестиций
Таблица 4.2.11
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем инвестиций, направленных на производство и (или) реализацию аналогичного или непосредственно конкурирующего товара
нац. валюта
долл. США
Необходимо кратко описать инвестиционные проекты, связанные с производством и (или) реализацией аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.
4.2.12. Производительность труда и численность персонала
Таблица 4.2.12
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Общее количество персонала, занятого в отрасли экономики государств-членов, в том числе:
чел.
персонал, занятый в производстве аналогичного или непосредственно конкурирующего товара <13>
чел.
Производительность труда
тонн/чел.
Зарплата персонала, занятого в производстве аналогичного или непосредственно конкурирующего товара
нац. валюта/чел. в месяц
долл. США/ чел. в месяц
--------------------------------
<13> Персонал, занятый в производстве аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в отрасли экономики государств-членов, - это рабочие основного и вспомогательного производств.
Необходимо указать причины изменения показателей, приведенных в таблице.
4.3. Доказательства наличия угрозы причинения серьезного
ущерба отрасли экономики государств-членов
При доказательстве угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов дополнительно к информации, изложенной в частях 4.1 и 4.2 Примерной формы заявления о применении специальной защитной меры настоящих Рекомендаций, приводится следующая информация:
4.3.1. Сведения о наличии производственного и экспортного
потенциала у иностранных производителей
- производственные мощности и степень их загрузки у иностранных производителей товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования;
- предполагаемые инвестиции с целью расширения производственных мощностей предприятий иностранных производителей товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования;
- открытость/закрытость рынков сбыта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, в третьих странах, а также информация о возможном введении ограничительных мер третьими странами в отношении этого товара;
- уровень потребления товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на внутреннем рынке в третьих странах;
- открытость/закрытость рынка Союза для сбыта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования;
- наличие складских запасов, позволяющих существенно увеличить экспорт товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования.
Если по объективным причинам какая-либо из вышеперечисленной информации не может быть представлена, следует указать на это в заявлении.
Кроме того, приводятся следующие факторы:
- динамика возросшего импорта, свидетельствующая о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;
- уровень цен возросшего импорта товара, который может привести к снижению или сдерживанию цены аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на рынке государств-членов и дальнейшему увеличению спроса на импортный товар;
- влияние дальнейшего роста импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на производственные и финансовые показатели отрасли экономики государств-членов (если такое влияние будет иметь место).
5. Доказательства наличия причинно-следственной связи
между возросшим импортом и серьезным ущербом отрасли
экономики государств-членов
Доказательством наличия причинно-следственной связи между возросшим импортом и серьезным ущербом отрасли экономики государств-членов может являться изложение в заявлении следующих факторов:
- вытеснение с рынка Союза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного предприятиями, составляющими отрасль экономики государств-членов, товаром, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования:
Таблица 5.1
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, на таможенную территорию Союза
тонн
Доля импорта товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования, в потреблении на таможенной территории Союза
%
Доля аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного предприятиями, составляющими отрасль экономики государств-членов, в потреблении на таможенной территории Союза
%
- влияние возросшего импорта на ценовую политику производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах (снижение цен или их рост непропорционально затратам, что привело к ухудшению финансовых показателей предприятий, и др.):
Таблица 5.2
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Средневзвешенная цена товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования (без учета ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов, без учета НДС)
долл. США/тонну
Средневзвешенная цена товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования (с учетом ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов, без учета НДС)
долл. США/тонну
Средневзвешенная отпускная цена товара, произведенного отраслью экономики государств-членов и реализованного на таможенной территории Союза (на условиях EXW без учета НДС)
долл. США/тонну
Соотношение цены товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования (с учетом ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов, без учета НДС), и цены аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, произведенного отраслью экономики государств-членов и реализованного на таможенной территории Союза (на условиях EXW без учета НДС)
%
- иные факторы, свидетельствующие о наличии причинно-следственной связи между возросшим импортом и общим ухудшением ситуации в отрасли экономики государств-членов (например, переориентация потребителей продукции, произведенной предприятиями, составляющими отрасль экономики государств-членов, на использование товара, который предлагается заявителем в качестве объекта расследования).
Одновременно необходимо рассмотреть и проанализировать другие факторы, которые могут оказывать влияние на состояние отрасли экономики государств-членов, но не связаны с возросшим импортом, например:
- сокращение спроса или изменение в структуре потребления на таможенной территории Союза;
- сокращение экспортных поставок;
- различия и изменения в технологии производства;
- производство аналогичного или непосредственно конкурирующего товара предприятиями, не являющимися заявителем:
Таблица 5.3
Показатель
Ед. изм.
... год
... год
... год
Аналогичный период предшествующего года
Истекший период текущего года
Объем производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара предприятиями, не являющимися заявителем
тонн
Динамика по сравнению с предыдущим годом
%
Динамика по сравнению с базовым годом
%
Следует обосновать выводы об отсутствии или наличии влияния таких факторов на состояние отрасли экономики государств-членов. При наличии влияния - отделить влияние таких факторов на ущерб отрасли экономики государств-членов при анализе причинно-следственной связи.
6. Предложения о введении меры
В данном разделе заявления необходимо представить основные выводы по материалам заявления и предложения заявителя относительно формата специальной защитной меры (специальная пошлина, импортная или тарифная квота), ее размера и срока применения, которые, по его мнению, являются достаточными для устранения существенного ущерба или угрозы причинения существенного ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие возросшего импорта.
Указанные предложения заявителя должны подтверждаться обоснованиями и расчетами.
7. План адаптации отрасли экономики государств-членов
В данном разделе заявления необходимо представить детализированный план адаптации отрасли экономики государств-членов к работе в условиях иностранной конкуренции для каждого из предприятий (заявителя и предприятий, поддержавших заявление) в течение срока действия предлагаемой специальной защитной меры в формате таблицы 7.1.
Таблица 7.1
N п/п
Мероприятие
Предполагаемый срок выполнения
Объем средств, которые предполагается выделить на реализацию
Эффект
(нац. валюта)
(долл. США)
Приложение N 1
ОФОРМЛЕНИЕ НЕКОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ЗАЯВЛЕНИЯ
При составлении неконфиденциальной версии заявления необходимо иметь в виду, что доступ к ней будет предоставлен всем заинтересованным лицам.
Представление данных и сведений в неконфиденциальной версии заявления должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечить понимание сути информации, представленной в конфиденциальной версии.
При заполнении неконфиденциальной версии заявления следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Информация, представленная в заявлении, рассматривается в качестве конфиденциальной при наличии обоснований. Указанные обоснования приводятся в неконфиденциальной версии заявления применительно к данным, рассматриваемым в качестве конфиденциальных.
Примеры обоснований предоставления информации в качестве конфиденциальной:
- "Просим считать данные, отмеченные квадратными скобками, конфиденциальными. Эти данные недоступны из других источников, и их раскрытие нанесет значительный ущерб конкурентной позиции заявителя на рынке товара. Конфиденциальные данные относятся к внутренней финансовой информации заявителя и представлены в интерпретированном виде на страницах 24 и 25.";
- "Информация, отмеченная специальным знаком "*", является конфиденциальной и не подлежит раскрытию. Разглашение этой информации повлечет неблагоприятные последствия как для нашей компании, так и для лица, от которого она была получена. Эта информация относится к описанию инвестиционного проекта, связанного с производством товара, и приводится в заявлении на странице 22.".
2. Конфиденциальную версию заявления следует использовать как базу.
Всю конфиденциальную информацию, содержащуюся в конфиденциальной версии, необходимо перевести в неконфиденциальный вид путем интерпретации. Интерпретированная информация должна быть представлена в неконфиденциальной версии заявления.
Примеры интерпретации конфиденциальной информации в неконфиденциальный вид:
- когда информация предоставляется за определенные периоды времени, она может быть представлена в индексном выражении:
конфиденциальная информация
2009 год
2010 год
2011 год
20.000 долл. США
30.000 долл. США
40.000 долл. США
неконфиденциальная интерпретация
2009 год
2010 год
2011 год
= 100
150
200
- когда конфиденциальными являются отдельные показатели, их можно интерпретировать следующим образом: указать интервал, в котором такое значение находится, не указывая истинного значения показателя:
конфиденциальная информация
Издержки производства на предприятии составляют 300 долл. США за тонну.
неконфиденциальная интерпретация
Издержки производства на предприятии составляют 330 долл. США за тонну.
(в сноске указать, что в целях сохранения конфиденциальности истинное значение было изменено на разницу в