ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

4.13.1. При выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 3 рассматриваемой статьи, протоколы об указанном административном правонарушении составляются должностными лицами ФССП России - органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.68 КоАП РФ).
По частям 2 и 2.1 должностное лицо ФССП России наделено полномочиями только по составлению протокола. Более того, материалы о правонарушении по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ должны сопровождаться в арбитражный суд заявлением. Правонарушения по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ рассматриваются с учетом особенностей Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон).
4.13.2. Необходимым условием привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей, т.е. административно-хозяйственных, организационно-распорядительных и иных функций, которые данное должностное лицо уполномочено осуществлять.
4.13.3. Объектом правонарушения по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть выражены как в пассивном поведении правонарушителя, например, в несообщении об изменении места жительства, так и в активном противоправном поведении, например, представлении недостоверных сведений. Указанные действия (бездействие) могут создать различные препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем установленных законодательством полномочий.
Субъектом рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.
4.13.4. При привлечении к административной ответственности гражданина необходимо учитывать следующее.
В соответствии со ст. 51 Закона несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет может являться должником или взыскателем в исполнительном производстве. Вместе с тем административная ответственность граждан наступает с шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). В связи с этим несовершеннолетний в возрасте до шестнадцати лет к административной ответственности по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ не привлекается.
4.13.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица за совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ, привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. Вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, решается в соответствии с нормами международного права.
Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может быть выражена в форме как умышленной вины, так и неосторожности.
Объективное вменение, т.е. привлечение к административной ответственности за невиновное причинение вреда вне зависимости от его тяжести, не допускается.
4.13.6. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 или ч. 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол и направляет в арбитражный суд заявление о привлечении соответствующего юридического лица к административной ответственности.
После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.
В заявлении указываются:
1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
2) наименование и адрес подразделения судебных приставов;
3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, в отношении которых составлен протокол;
4) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола;
5) должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, составившего протокол;
6) требование о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ;
7) иные необходимые сведения (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и др.);
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
К подаваемому в суд заявлению прилагаются протокол и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копий заявления и прилагаемых к нему документов в банк или иную кредитную организацию, в отношении которых составлен протокол.
Копии заявления и протокол с прилагаемыми к нему документами направляются в банк или иную кредитную организацию, в отношении которых составлен данный протокол.
Следует иметь в виду, что дела о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ арбитражными судами рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в его главе 25 и КоАП РФ.
4.14. Особенности производства по делам об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 17.15 КоАП РФ