Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
26 июля 2007 года
Дата введения -
1 октября 2007 года
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ОЦЕНКА
АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
МУК 4.3.2231-07
1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский); Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов); ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 21 июня 2007 г. N 2).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 26 июля 2007 г.
4. Введены в действие с 1 октября 2007 г.
5. Введены впервые.
1. Назначение и область применения
1.1. Настоящий документ устанавливает методику оценки акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов (далее - ВС) при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации (далее - ГА).
1.2. Методические указания по оценке акустической нагрузки в кабинах экипажей ВС при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава ГА (далее - указания) разработаны с учетом требований СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации".
1.3. Указания предназначены:
- для методической помощи организациям Роспотребнадзора при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц летного состава ГА с учетом специфики профессиональной деятельности и условий труда членов экипажей ВС ГА;
- организациям гражданской авиации РФ при расчете эквивалентного уровня шума в полете с учетом акустической эффективности авиагарнитуры (далее - АГ) и дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы.
1.4. Указания определяют требования к методу расчета акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под АГ, а также форму представления результатов.
2. Общие положения
2.1. Шум является одним из факторов полета, оказывающим неблагоприятное воздействие на членов экипажей ВС ГА. Основными источниками шума в кабинах ВС ГА являются:
- силовая установка;
- система кондиционирования воздуха;
- аэродинамические шумы;
- шумы, возникающие при прослушивании радиоэфира и речевом радиообмене.
2.2. Акустическая эффективность АГ должна учитываться при расчете акустической нагрузки на членов экипажей ВС.
2.3. Для оценки акустической нагрузки на летный состав в
кабинах экипажей ВС ГА в полете рассчитывается эквивалентный
уровень звука L , дБА.
Aeq,T
2.4. В случае превышения норм полетного времени за месяц
вводится поправочный коэффициент L , дБ.
K
3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете
за оцениваемый период летной работы
3.1. На основании сведений по учету полетного времени (данных летной книжки или летного отряда) заполняются п. п. 1 - 3.4 и графы 1, 2, 4, 6, 7 табл. 1 "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы" Прилож. 1 (каждый месяц отдельно).
3.2. Графы 3 и 5 табл. 1 Прилож. 1 заполняются на основании данных, приведенных в Прилож. 2 и 3.
Суммируются показатели графы 3 (уровни звука в кабине ВС) с показателями, указанными в графе 5 (акустическая эффективность АГ); результат заносится в графу 8 (уровни звука с учетом АГ).
В графу 9 табл. 1 Прилож. 1 заносятся данные в соответствии с п. 2 Прилож. 4.
3.3. При определении дополнительной акустической нагрузки, в соответствии с п. 1 Прилож. 4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные измерений и расчетов вносятся соответственно в графы 8 и 9 табл. 1 Прилож. 1.
3.4. Эквивалентный уровень звука L , дБА, рассчитывают по формуле:
Aeq,T
0,1L
1 n Aeq,Ti
L = 10lg (----- SUM T х 10 ), (1)
Aeq,T T i=1 i
norm
где:
L - эквивалентный уровень звука в интервале T (час.);
Aeq,Ti i
Т - норма полетного времени в соответствии с Прилож. 7 (час.);
norm
T - продолжительность оцениваемого периода полета (час.);
i
i = 1, 2,... n, где n - номер интервала.
Длительности периодов полета определяются по данным хронометража, выполненного в условиях реальных полетов.
При невозможности выполнения хронометража в условиях реального
полета длительность периода активного прослушивания эфира и
речевого радиообмена принимается равной 33%, а длительность
периода воздействия уровня звука с учетом АГ (графа 8 табл. 1
Прилож. 1) принимается равной 67% фактического полетного времени
T (графа 6 и 7 табл. 1 Прилож. 1) за месяц в часах.
i
В случае превышения норм полетного времени для данного периода
(месяца), рассчитывается поправочный коэффициент L , дБ.
K
L = 10lg (T / T ), (3)
K norm
где:
T - фактическое полетное время (ч);
T - норма полетного времени (ч).
norm
Поправочный коэффициент добавляется к L , за конкретный
Aeq,T
месяц.
Полученный результат заносится в графу 10 табл. 1 Прилож. 1.
3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с Прилож. 5.
3.6. В Прилож. 6 приведен пример оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".
3.7. Графа 11 (превышение нормы (дБА) заполняется в соответствии с действующими нормативными документами (в настоящее время действует СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации").
Приложение 1
Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете
с учетом дополнительной акустической нагрузки
за оцениваемый период летной работы
1. Работник ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1.1. Год рождения ____________________
2. Наименование предприятия (работодателя) _______________________
__________________________________________________________________
(полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, форма
__________________________________________________________________
собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)
__________________________________________________________________
2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Профессия или должность работника _____________________________
__________________________________________________________________
(по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)
3.1. Общий стаж работы ___________________________________________
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) __________________
__________________________________________________________________
3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ
и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ________
__________________________________________________________________
3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Таблица 1
Показатели акустической нагрузки (дБА)
┌──────┬───┬──────┬──────┬─────────┬───────────┬──────┬─────────────┬─────┬──────┐
│Год и │Тип│Уровни│Тип │Акустиче-│Фактическое│Уровни│ Уровни звука│L │Превы-│
│месяц │ВС │звука │приме-│ская эф- │ полетное │звука │ при активном│ экв │шение │
│работы│ │ в │няемой│фектив- │ время за │ с │прослушивании│(дБА)│нормы │
│ ГА │ │кабине│АГ │ность АГ │ месяц │учетом│ радиоэфира │ │(дБА) │
│ │ │ ВС │ │(дБА) ├─────┬─────┤ АГ │ (дБА) │ │ │
│ │ │(дБА) │ │ │ ч │ мин.│(дБА) │ │ │ │
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
└──────┴───┴──────┴──────┴─────────┴─────┴─────┴──────┴─────────────┴─────┴──────┘
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной
акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и
речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы
выполнил _________________________________________________________
(должность, наименование отдела, отделения)
__________________________________________________________________
подпись _____________ ____________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз.
С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
Работодатель Работник (доверенное лицо)
"__" ____________ 20__ г. "__" ____________ 20__ г.
М.П.
Приложение 2
СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА,
СОЗДАВАЕМОГО В УСЛОВИЯХ КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА В КАБИНАХ
ЭКИПАЖА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ ГА
┌─────────────┬─────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Тип ВС │ L , │Среднегеометрические частоты октавных полос,│
│ │ A │ Гц │
│ │ дБА ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ │ │31,5│ 63 │125 │250 │500 │1000│2000│4000│8000│
│ │ ├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ │ │ Уровни звукового давления, дБ │
├─────────────┴─────┴────────────────────────────────────────────┤
│ Самолеты с ТРД │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ту-104 │93 │- │86 │82 │85 │88 │90 │85 │78 │67 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-124 │86 │81 │86 │70 │81 │86 │80 │74 │69 │61 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-134 А │89 │80 │80 │78 │80 │82 │86 │83 │78 │70 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-154 М │77 │81 │74 │73 │70 │70 │70 │70 │69 │69 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-154 │84 │78 │78 │80 │76 │77 │78 │78 │74 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-144 │89 │84 │78 │74 │79 │84 │84 │82 │80 │80 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-62 │89 │86 │84 │82 │80 │83 │84 │84 │74 │72 │
│(Ил-62 М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-76 Т │84 │78 │77 │80 │81 │81 │81 │76 │72 │70 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-76 ТД │87 │84 │83 │82 │84 │85 │83 │79 │69 │62 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-86 │81 │80 │79 │80 │83 │80 │77 │73 │69 │59 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-96-300 │77 │74 │79 │78 │78 │77 │64 │66 │68 │50 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Як-40 │86 │79 │80 │82 │82 │80 │80 │80 │76 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Як-42 │83 │83 │75 │71 │71 │80 │79 │75 │70 │63 │
├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Самолеты с ТВД │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ту-114 │89 │86 │90 │92 │90 │84 │82 │80 │72 │68 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-18 │84 │77 │98 │92 │84 │81 │75 │72 │72 │70 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-3 │96 │98 │105 │105 │98 │92 │89 │87 │86 │85 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-12 │90 │80 │94 │86 │86 │85 │85 │82 │78 │75 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-24 │92 │82 │102 │99 │96 │88 │80 │82 │74 │74 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-26 │92 │83 │103 │102 │96 │91 │80 │71 │66 │64 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-30 │92 │82 │102 │99 │96 │88 │80 │82 │74 │74 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-28 │98 │94 │103 │102 │101 │91 │91 │87 │83 │78 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-74 │87 │80 │83 │78 │80 │82 │82 │82 │77 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Л-410 │109 │78 │112 │114 │108 │97 │86 │81 │77 │76 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Л-410 УВП Э │95 │88 │90 │103 │97 │88 │84 │78 │71 │69 │
├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Самолеты с поршневыми двигателями │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ил-14 │89 │- │98 │93 │92 │84 │81 │85 │72 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-2 │102 │104 │108 │108 │104 │100 │94 │86 │82 │75 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-14 │84 │95 │100 │94 │86 │80 │76 │68 │64 │62 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Як-18Т │104 │104 │105 │107 │101 │96 │90 │91 │91 │86 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ли-2 (ДС-3) │100 │- │106 │106 │106 │94 │91 │84 │78 │70 │
├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Вертолеты │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ми-1 │88 │97 │100 │93 │87 │80 │80 │81 │83 │81 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-2 │94 │101 │98 │98 │92 │92 │90 │81 │75 │68 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-2 СХ │102 │103 │96 │99 │100 │94 │86 │100 │88 │79 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-4 │103 │- │112 │110 │106 │102 │90 │84 │74 │66 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-6 │84 │101 │100 │94 │86 │81 │76 │70 │68 │79 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-8 │89 │96 │102 │96 │88 │86 │86 │84 │78 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-10 К │88 │98 │99 │100 │88 │82 │77 │75 │70 │73 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-26 Т │88 │90 │91 │94 │89 │86 │82 │74 │69 │62 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ка-26 │102 │109 │101 │106 │102 │100 │96 │92 │80 │68 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ка-32 │95 │100 │103 │100 │97 │92 │89 │84 │81 │80 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│В-3 │96 │100 │93 │90 │88 │92 │93 │87 │85 │85 │
└─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение 3
АКУСТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВИАГАРНИТУРЫ
┌─────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Тип │Акусти- │ Среднее ослабление шума (дБ) │
│авиагарнитуры│ческая │ на частотах, Гц │
│ │эффектив-├────┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┤
│ │ность АГ │31,5│63 │125│250│500│1000│2000│4000│8000│
│ │<*> (дБА)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│АГ-2 │0,85 │ │ │1 │1 │3 │2 │10 │15 │17 │
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│АГ-2М │-2,83 │ │ │2 │2 │5 │6 │21 │27 │30 │
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│Г-63 │-22,55 │ │ │22 │25 │28 │30 │34 │40 │42 │
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│ГСШ-С12А │-4,22 │ │ │3 │1 │5 │11 │18 │30 │29 │
│(АГ-3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│ГСШ-А-18 │-10,02 │ │ │5 │7 │11 │17 │28 │32 │30 │
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│ГСШ-А-18Э │-6,02 │ │ │0 │7 │6 │18 │20 │25 │30 │
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│НМЕ 45 СА │-0,7 │0,3 │0,9│0,3│0,7│0,3│0,3 │4,0 │15,2│11,9│
├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤
│НМЕ 1410 КА │-0,4 │0,2 │0,3│0,4│0,2│1,6│0,8 │1,6 │6,9 │7,7 │
├─────────────┴─────────┴────┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┤
│ <*> Акустическая эффективность авиагарнитуры по уровню│
│звука (дБА) рассчитана по спектральной акустической│
│характеристике для типовых спектров шума в кабинах ВС ГА. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 4
УРОВНИ ЗВУКА ПРИ АКТИВНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ РАДИОЭФИРА
1. Определение дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате прослушивания эфира и речевом радиообмене, при расчете эквивалентного уровня звука производится в соответствии с "Методикой определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами".
Необходимо использовать результаты хронометража, определенного в условиях реальных полетов, выполняемых в данной организации ГА.
2. При невозможности выполнения измерений в условиях реального полета дополнительная акустическая нагрузка принимается равной 12 дБА и суммируется с величиной, указанной в графе 8 табл. 1 (уровни звука с учетом АГ).
Приложение 5
РАСЧЕТ
УРОВНЯ ЗВУКА (ДБА) ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ ШУМОМЕРОМ В ОКТАВНЫХ
ПОЛОСАХ ЧАСТОТ
Расчет уровня звука (дБА) при измерениях шумомером в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле:
0,1(L + K )
n i Ai
L = 10lg SUM 10 ,
A i=1
где:
L - уровень звукового давления в октавной полосе частот (дБ);
i
K - частотная A-коррекция по МЭК 651-79 (дБ) по таблице.
Ai
Таблица
┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│Частота, Гц │31,5 │63 │125 │250 │500 │1000│2000│4000│8000│
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Частотная │-39,4│-26,2│-16,1│-8,6│-3,2│0,0 │1,2 │1,0 │-1,1│
│A-коррекция │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│по МЭК 651-79 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(K ), дБ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Ai │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение 6
ПРИМЕР
ОФОРМЛЕНИЯ "ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ
ШУМА В ПОЛЕТЕ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"
Иванов Иван Иванович
1. Работник _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1952 год
1.1. Год рождения _________________________________________________________
ОАО "КДА авиалинии"
2. Наименование предприятия (работодателя) ________________________________
123456, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт
___________________________________________________________________________
Быково
___________________________________________________________________________
(полное наименование, юридический адрес, фактический адрес,
ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789
___________________________________________________________________________
форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)
___________________________________________________________________________
л/о N 36
2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) _______________
воздушных судов Ту-154
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2 пилот ВС Ту-154
3. Профессия или должность работника ______________________________________
___________________________________________________________________________
(по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)
29 лет
3.1. Общий стаж работы ____________________________________________________
работал пилотом 27 лет
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) ___________________________
___________________________________________________________________________
3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и
15000 ч
неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ___________________
___________________________________________________________________________
В 1978 г. после
3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _____________________
окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г.
___________________________________________________________________________
переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность
___________________________________________________________________________
2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Таблица
ПОКАЗАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ДБА)
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
┌───────┬─────────┬──────┬──────────┬────────┬──────────┬──────┬───────────┬──────┬──────┐
│ Год и │ Тип ВС │Уровни│Тип приме-│Акусти- │Фактиче- │Уровни│Уровни зву-│Lэкв │Превы-│
│ месяц │ │звука │няемой АГ │ческая │ское поле-│звука │ка при ак- │(дБА) │шение │
│работы │ │ в │ │эффек- │тное время│ с │тивном про-│ │нормы │
│ ГА │ │кабине│ │тивность│за месяц │учетом│слушивании │ │(дБА) │
│ │ │ ВС │ │АГ (дБА)├────┬─────┤ АГ │радиоэфира │ │ │
│ │ │(дБА) │ │ │ ч │мин. │(дБА) │(дБА) │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│1980 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│январь │Ан-2 │102 │АГ-2 │0,85 │52 │23 │102,85│114,85 │107,75│27,75 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│февраль│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│март │Ан-24 │92 │ГСШ-С12А │-4,22 │69 │58 │87,78 │99,78 │95,49 │15,49 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│1981 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│январь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│февраль│Ан-2 │102 │ГСШ-А-18 │-10,02 │52 │23 │91,98 │103,98 │96,88 │16,88 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│март │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│апрель │Ан-24 │92 │ГСШ-А-18 │-10,02 │69 │58 │81,98 │93,98 │89,69 │9,69 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│май │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│1993 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│январь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│февраль│Ту-154 │84 │ГСШ-А-18 │-10,02 │75 │57 │73,98 │85,98 │81,69 │1,69 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│март │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│апрель │Ту-154 М │77 │ГСШ-А-18 │-10,02 │65 │59 │66,98 │78,98 │74,07 │-5,93 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│май │Ил-96-300│77 │ГСШ-А-18 Э│-6,02 │65 │59 │70,98 │82,98 │78,69 │-1,31 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│июнь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴─────────┴──────┴──────────┴────────┴────┴─────┴──────┴───────────┴──────┴──────┘
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической
нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за
анализируемый период летной работы выполнил _______________________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование отдела, отделения)
Петров Петр Петрович
подпись _________________ _________________________________________
(Ф., И., О. полностью)
3
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в _ экз.
С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
Работодатель Работник (доверенное лицо)
С.С. Сидоров И.И. Иванов
"__" ________ 2009 г. "__" _________ 2009 г.
М.П.
Приложение 7
┌────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Тип ВС │ Норма летного времени (ч) │ Норма полетного времени (ч) │
│ ├─────────────┬───────────────────┬───────────────────────┼────────────────────┬──────────────────┤
│ │ 1980 г. │ 1990 г. │ 1992 г. │ 1993 г. │ 2006 г. │
│ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤
│ │ МГА СССР │ МГА СССР │ Отраслевое тарифное │ Постановление │ Приказ │
│ │ Положение о │ Указание │ соглашение между │ Минтруда России │ Минтранса РФ │
│ │ рабочем │ от 7 августа │ Правительством │ от 25 июня 1993 │ от 21 ноября │
│ │ времени и │ 1990 г. N 369/у │ Российской Федерации, │ г. N 124 │ 2005 г. N 139 │
│ │ времени │ О введении │ Департаментом │ Об утверждении │ Об утверждении │
│ │ отдыха │ в действие │ воздушного транспорта │Временного положения│ положения об │
│ │ работников │ рекомендованных │Министерства транспорта│ о рабочем времени │ особенностях │
│ │ гражданской │ нормативов режима │ Российской Федерации, │ и времени отдыха │ режима рабочего │
│ │ авиации │ труда и отдыха │ Советом Федерации │ членов экипажей │ времени и времени│
│ │ (вводится в │ членов экипажей │профсоюзов авиационных │ воздушных судов │ отдыха членов │
│ │действие с 1 │ воздушных судов │работников России и ЦС │ гражданской авиации│экипажей воздушных│
│ │июня 1980 г.)│гражданской авиации│ профсоюза летного │Российской Федерации│ судов гражданской│
│ │от 4 февраля │ │ состава Российской │ │авиации Российской│
│ │1980 г. N 2/И│ │ Федерации на 1992 г. │ │ Федерации │
├────────┼───────┬─────┼─────────┬─────────┼───────────┬───────────┼───────────┬────────┼─────────┬────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ │в месяц│в год│ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Самолеты с ТРД │
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ту-104 │70 │700 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-124 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-134 А│70 │700 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-154 М│- │- │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-154 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-144 │50 │300 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-62 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │74 │740 │80 │800 │
│(Ил-62 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-76 Т │80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-76 ТД│80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-86 │60 │600 │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-96- │- │- │- │- │- │- │66 │660 │80 │800 │
│300 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Як-40 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Як-42 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │78 │780 │80 │800 │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Самолеты с ТВД │
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ту-114 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-18 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-12 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-24 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-26 │80 │800 │70 │700 │60 │600 │67 │670 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-30 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-28 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │68 │680 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-74 │- │- │- │- │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Л-410 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Л-410 │- │- │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │
│УВП Э │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Самолеты с поршневыми двигателями │
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ил-14 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-2 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-14 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Як-18 Т │80 │800 │80 │800 │80 │800 │75 │750 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ли-2 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
│(ДС-3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Вертолеты │
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ми-1 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-2 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-2 СХ │70 │700 │70 │700 │50 │500 │55 │550 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-4 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-6 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-8 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-10 К │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-26 Т │- │- │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ка-26 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ка-32 │- │- │70 │700 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│В-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
└────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┘
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%.