1. | Наименование национального проекта | Национальный проект "Семья" | ||||
2. | Краткое наименование федерального проекта | Охрана материнства и детства | Срок реализации проекта | 01.01.2025 | 31.12.2030 | |
3. | Цель федерального проекта | Повышение качества и доступности медицинской помощи гражданам, планирующим ребенка, беременным женщинам, детям, укрепление репродуктивного здоровья граждан | ||||
4. | Куратор федерального проекта | Голикова Т.А. | Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | |||
5. | Руководитель федерального проекта | Котова Е.Г. | Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации | |||
6. | Администратор федерального проекта | Шешко Е.Л. | Директор Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья | |||
7. | Целевые группы федерального проекта | |||||
8. | Связь с государственными программами Российской Федерации | 1 | Государственная программа | Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
N п/п | Показатели национального проекта, государственной программы, на достижение которых влияет федеральный проект |
1. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
2. | Удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения |
N п/п | Показатели национального и федерального проекта | Уровень показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Период, год | Признак реализации в субъекте РФ | Ответственный за достижение | |||||||
Значение | Год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||
1 | Обеспечена доступность и квалифицированная помощь женщинам и детям, в том числе по охране репродуктивного здоровья | |||||||||||||
1.1. | Охват граждан репродуктивного возраста (18 - 49 лет) диспансеризацией с целью оценки репродуктивного здоровья | ФП, Указ 309 | Процент | 0,0000 | 2023 | - | 32,0000 | 35,0000 | 38,0000 | 42,0000 | 46,0000 | 50,0000 | Да | Котова Е.Г. - Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1.2. | Доля женщин, проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, получивших медицинскую помощь в женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах | ФП, Указ 309 | Процент | 0,0000 | 2023 | - | 20,0000 | 25,0000 | 30,0000 | 40,0000 | 60,0000 | 80,0000 | Да | Котова Е.Г. - Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1.3. | Младенческая смертность | ФП, Указ 309 | Промилле (0,1 процента) | 4,2000 | 2023 | - | 4,2000 | 4,1000 | 4,1000 | 4,0000 | 4,0000 | 3,9000 | Да | Котова Е.Г. - Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1.4. | Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами, от общего числа выявленных заболеваний по результатам проведения профилактических медицинских осмотров | ФП, Указ 309 | Процент | 0,0000 | 2023 | - | 81,0000 | 82,0000 | 83,0000 | 85,0000 | 90,0000 | 95,0000 | Да | Котова Е.Г. - Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
1.5. | Доля беременных женщин, обратившихся в медицинские организации в ситуации репродуктивного выбора, получивших услуги по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи, и вставших на учет по беременности | ФП, Указ 309 | Процент | 0,0000 | 2023 | - | 22,0000 | 23,0000 | 24,0000 | 25,0000 | 25,5000 | 26,0000 | Да | Котова Е.Г. - Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
N п/п | Наименование мероприятия (результата) | Наименование структурных элементов государственных программ Российской Федерации | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Период, год | Тип мероприятия (результата) | Признак реализации в субъекте РФ | |||||||
Значение | Год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||
1 | Обеспечена доступность и квалифицированная помощь женщинам и детям, в том числе по охране репродуктивного здоровья | |||||||||||||
1.1 | Разработаны, утверждены и реализованы региональные программы по охране материнства и детства в субъектах Российской Федерации | - | Единица | 0,0000 | 2023 | - | 89,0000 | 89,0000 | 89,0000 | 89,0000 | 89,0000 | 89,0000 | Оказание услуг (выполнение работ) | Да |
В 89 субъектах Российской Федерации разработаны, утверждены и реализованы региональные программы Охрана материнства и детства, которые включают комплекс мероприятий, направленных на охрану материнства, сбережение здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья (предусмотрена ежегодная актуализация региональных программ с учетом достигнутых результатов за отчетный год) для достижения общественно значимого результата Обеспечена доступность и квалифицированная помощь женщинам и детям, в том числе по охране репродуктивного здоровья | ||||||||||||||
1.2 | Оказана медицинская помощь с использованием вспомогательных репродуктивных технологий для лечения бесплодия. Нарастающий итог | - | Единица | 78 157,0000 | 2024 | - | 79 553,0000 | 159 474,0000 | 240 042,0000 | 321 169,0000 | 402 939,0000 | 485 299,0000 | Оказание услуг (выполнение работ) | Да |
В рамках мероприятия планируется оказать медицинскую помощь семьям, страдающим бесплодием, с использованием экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования, что позволит повысить охват лечения бесплодия с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), повысить эффективность проведения экстракорпорального оплодотворения и дальнейшего вынашивания беременности. К 2030 году планируется обеспечить более 180 тыс. дополнительных рождений благодаря применению ВРТ. Под плановыми значениями результата понимается количество проведенных циклов ЭКО. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут осуществлять контроль за своевременным направлением медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медицинскую помощь, пациентов с бесплодием на экстракорпоральное оплодотворение. | ||||||||||||||
1.3 | Женские консультации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа, малых городах, в том числе вновь созданные, внедрили новые подходы в работе с учетом стандартизации и типизации процессов оказания медицинской помощи, в том числе по формированию положительных репродуктивных установок у женщин. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2024 | - | 168,0000 | 194,0000 | 220,0000 | 249,0000 | 311,0000 | 311,0000 | Оказание услуг (выполнение работ) | Да |
В женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа, малых городах, в том числе вновь созданных, реализовано мероприятие по внедрению новых подходов с учетом стандартизации и типизации процессов оказания медицинской помощи, включающее формирование положительных репродуктивных установок у женщин, повышение эффективности доабортного консультирования с использованием мотивационного анкетирования и освоению медицинскими работниками речевых модулей по работе с семьями в состоянии репродуктивного выбора, внедрение бережливых технологий повышения производительности труда. | ||||||||||||||
1.4 | Оснащены мобильным медицинским оборудованием детские поликлиники (отделения) субъектов Российской Федерации для проведения выездных мероприятий, в том числе с целью профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2024 | - | - | 123,0000 | 255,0000 | 390,0000 | 526,0000 | 526,0000 | Приобретение товаров, работ, услуг | Да |
Дооснащение детских поликлиник (отделений) в субъектах Российской Федерации необходимым оборудованием позволит увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, что в свою очередь будет способствовать раннему выявлению, лечению и взятию под диспансерное наблюдения детей с выявленной патологией, предотвратит нарушение здоровья в будущем путем профилактических и реабилитационных мероприятий. Под плановым значением результата понимается количество передвижных медицинских комплексов, приобретенных субъектами Российской Федерации, оснащенных мобильным медицинским оборудованием для проведения выездных мероприятий, в том числе с целью профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения. | ||||||||||||||
1.5 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями перинатальные центры и родильные дома (отделения) субъектов Российской Федерации, в том числе в составе других организаций. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2023 | - | 91,0000 | 120,0000 | 131,0000 | 133,0000 | 133,0000 | 133,0000 | Приобретение товаров, работ, услуг | Да |
Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) перинатальных центров и/или родильных домов (отделений) субъектов Российской Федерации (дооснащение родовых отделений с операционными, отделений анестезиологии-реанимации для женщин, операционного блока родового отделения с экспресс-лабораторией, отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных с экспресс-лабораторией, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, выездных бригад акушерских и неонатальных дистанционных консультативных центров) позволит улучшить оказание медицинской помощи женщинам и новорожденным в критических состояниях, в том числе при ранних и сверхранних преждевременных родах, дооснастить медицинскими изделиями перинатальные центры в соответствии с современными медицинскими технологиями и нивелировать риски, связанные с износом оборудования, что в свою очередь приведет к дальнейшему снижению младенческой смертности. Под плановыми значениями результата понимается количество перинатальных центров и родильных домов (отделений) субъектов Российской Федерации, оснащенных (дооснащенных и (или) переоснащенных) медицинскими изделиями. | ||||||||||||||
1.6 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями перинатальные центры и родильные дома (отделения), в том числе в составе других организаций, подведомственные федеральным органам исполнительной власти. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2023 | - | 5,0000 | 8,0000 | 9,0000 | 9,0000 | 9,0000 | 9,0000 | Приобретение товаров, работ, услуг | - |
Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями перинатальных центров и родильных домов (отделений), подведомственных Минздраву России и ФМБА России, в том числе в составе других организаций, позволит улучшить оказание медицинской помощи женщинам и новорожденным в критических состояниях, в том числе при ранних и сверхранних преждевременных родах, дооснастить медицинскими изделиями перинатальные центры в соответствии с современными медицинскими технологиями и нивелировать риски, связанные с износом оборудования, что в свою очередь приведет к дальнейшему снижению младенческой смертности. Под плановыми значениями результата понимается количество перинатальных центров и родильных домов (отделений), в том числе в составе других организаций, подведомственных Минздраву России и ФМБА России, оснащенных (дооснащенных и (или) переоснащенных) медицинскими изделиями. | ||||||||||||||
1.7 | Оснащены детские поликлиники (отделения), подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству, необходимым мобильным медицинским оборудованием для выездных мероприятий, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2024 | - | - | 10,0000 | - | - | - | - | Приобретение товаров, работ, услуг | - |
Дооснащение детских поликлиник (отделений), подведомственных ФМБА России, необходимым оборудованием позволит увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, что в свою очередь будет способствовать раннему выявлению, лечению и взятию под диспансерное наблюдения детей с выявленной патологией, предотвратит нарушение здоровья в будущем путем профилактических и реабилитационных мероприятий. Под плановым значением результата понимается количество детских поликлиник (отделений), подведомственных ФМБА России, оснащенных автомобилями с необходимым мобильным медицинским оборудованием для проведения выездных мероприятий, в том числе с целью профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения. К 2030 году будет оснащено 6 детских поликлиник (отделений). | ||||||||||||||
1.8 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями детские больницы, в том числе в составе других организаций, подведомственные федеральным органам исполнительной власти. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2023 | - | 2,0000 | 8,0000 | 12,0000 | 18,0000 | 20,0000 | 20,0000 | Приобретение товаров, работ, услуг | - |
Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями детских больниц, в том числе в составе других организаций, подведомственных Минздраву России и ФМБА России, позволит улучшить оказание медицинской помощи детям в критических состояниях, повысить доступность инновационных, в том числе малоинвазивных технологий хирургической помощи маленьким пациентам, и приведет к дальнейшему снижению детской, в том числе младенческой смертности. Под плановыми значениями результата понимается количество детских больниц, подведомственных Минздраву России и ФМБА России, оснащенных (дооснащенных и (или) переоснащенных) медицинскими изделиями. | ||||||||||||||
1.9 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями детские больницы субъектов Российской Федерации, в том числе в составе других организаций. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2023 | - | - | 23,0000 | 42,0000 | 70,0000 | 160,0000 | 160,0000 | Приобретение товаров, работ, услуг | Да |
Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями детских больниц субъектов Российской Федерации позволит улучшить оказание медицинской помощи детям в критических состояниях, повысить доступность инновационных, в том числе малоинвазивных технологий хирургической помощи маленьким пациентам, и приведет к дальнейшему снижению детской, в том числе младенческой смертности. Под плановыми значениями результата понимается количество детских больниц субъектов Российской Федерации, оснащенных (дооснащенных и (или) переоснащенных) медицинскими изделиями. | ||||||||||||||
1.10 | Созданы женские консультации, в том числе в составе других организаций, в субъектах Российской Федерации, для оказания медицинской помощи женщинам, в том числе проживающим в сельской местности, поселках городского типа, малых городах. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2024 | - | 168,0000 | 194,0000 | 220,0000 | 249,0000 | 311,0000 | 311,0000 | Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) | Да |
Расширение сети женских консультаций в субъектах Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения женских консультаций, в том числе сельской местности, поселках городского типа, малых городах, повысит доступность акушерско-гинекологической помощи женщинам, проживающим, в том числе в сельской местности, обеспечит профилактику осложнений беременности, в том числе прерывания беременности, высокий уровень диагностики заболеваний, что создаст благоприятные условия для роста рождаемости и снижения младенческой смертности. Предполагается два варианта создания женских консультаций в медицинских организациях: на базе существующих площадей (оснащение медицинским оборудованием), а также с возведением стандартной модульной конструкции (приобретение модульной конструкции, оснащение медицинским оборудованием). Под плановым значением результата понимается количество созданных (в том числе с использованием модульных конструкций) женских консультаций в субъектах Российской Федерации для оказания медицинской помощи женщинам, в том числе проживающим в сельской местности, поселках городского типа, малых городах. | ||||||||||||||
1.11 | Созданы женские консультации, в том числе в составе других организаций, подведомственных ФМБА России. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2024 | - | 5,0000 | 8,0000 | 11,0000 | 18,0000 | 25,0000 | - | Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) | - |
Расширение сети женских консультаций в организациях, подведомственных ФМБА России, в части организации, в том числе с использованием модульных конструкций, в соответствии со стандартами оснащения женских консультаций, в том числе сельской местности, поселках городского типа, малых городах, повысит доступность акушерско-гинекологической помощи женщинам, проживающим, в том числе в сельской местности, обеспечит профилактику осложнений беременности, в том числе прерывания беременности, высокий уровень диагностики заболеваний, что создаст благоприятные условия для роста рождаемости и снижения младенческой смертности. Предполагается два варианта создания женских консультаций в медицинских организациях: на базе существующих площадей (оснащение медицинским оборудованием), а также с возведением стандартной модульной конструкции (приобретение модульной конструкции, оснащение медицинским оборудованием). Под плановым значением результата понимается количество созданных (в том числе с использованием модульных конструкций) женских консультации, в том числе в составе других организаций, подведомственных ФМБА России. К 2030 году будет возведено и оснащено 25 модульных женских консультаций. |
N п/п | Наименование мероприятия (результата) и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) | Всего (тыс. рублей) | ||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||
2 | Обеспечена доступность и квалифицированная помощь женщинам и детям, в том числе по охране репродуктивного здоровья | ||||||||
2.1 | Оказана медицинская помощь с использованием вспомогательных репродуктивных технологий для лечения бесплодия, всего | 0,00 | 10 276 995,50 | 10 689 850,00 | 11 094 968,90 | 11 183 560,40 | 11 281 269,00 | 11 374 634,40 | 65 901 278,20 |
2.1.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.1.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 10 276 995,50 | 10 689 850,00 | 11 094 968,90 | 11 183 560,40 | 11 281 269,00 | 11 374 634,40 | 65 901 278,20 |
2.1.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.1.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.1.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2 | Оснащены мобильным медицинским оборудованием детские поликлиники (отделения) субъектов Российской Федерации для проведения выездных мероприятий, в том числе с целью профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения, всего, 51470 | 0,00 | 0,00 | 1 100 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 0,00 | 4 700 000,00 |
2.2.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 0,00 | 1 100 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 0,00 | 4 700 000,00 |
2.2.1.1. | в том числе: межбюджетные трансферты | 0,00 | 0,00 | 1 100 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 0,00 | 4 700 000,00 |
2.2.1.1.1. | из них: бюджетам субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 1 100 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 0,00 | 4 700 000,00 |
2.2.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 1 100 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 1 200 000,00 | 0,00 | 4 700 000,00 |
2.2.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.3 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями перинатальные центры и родильные дома (отделения) субъектов Российской Федерации, в том числе в составе других организаций, всего, 53160 | 0,00 | 13 700 000,00 | 8 900 000,00 | 8 900 000,00 | 12 600 000,00 | 0,00 | 0,00 | 44 100 000,00 |
2.3.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 13 700 000,00 | 8 900 000,00 | 8 900 000,00 | 12 600 000,00 | 0,00 | 0,00 | 44 100 000,00 |
2.3.1.1. | в том числе: межбюджетные трансферты | 0,00 | 13 700 000,00 | 8 900 000,00 | 8 900 000,00 | 12 600 000,00 | 0,00 | 0,00 | 44 100 000,00 |
2.3.1.1.1. | из них: бюджетам субъектов Российской Федерации | 0,00 | 13 700 000,00 | 8 900 000,00 | 8 900 000,00 | 12 600 000,00 | 0,00 | 0,00 | 44 100 000,00 |
2.3.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.3.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 13 700 000,00 | 8 900 000,00 | 8 900 000,00 | 12 600 000,00 | 0,00 | 0,00 | 44 100 000,00 |
2.3.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.3.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.4 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями перинатальные центры и родильные дома (отделения), в том числе в составе других организаций, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, всего, 72430 | 0,00 | 1 300 000,00 | 1 100 000,00 | 1 100 000,00 | 1 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 4 500 000,00 |
2.4.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 1 300 000,00 | 1 100 000,00 | 1 100 000,00 | 1 000 000,00 | 0,00 | 0,00 | 4 500 000,00 |
2.4.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.4.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.4.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.4.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.5 | Оснащены детские поликлиники (отделения), подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству, необходимым мобильным медицинским оборудованием для выездных мероприятий, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения, всего, 72660 | 0,00 | 0,00 | 100 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 100 000,00 |
2.5.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 0,00 | 100 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 100 000,00 |
2.5.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.5.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.5.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.5.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.6 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями детские больницы, в том числе в составе других организаций, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, всего, 72440 | 0,00 | 600 000,00 | 2 500 000,00 | 2 500 000,00 | 3 200 000,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 10 800 000,00 |
2.6.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 600 000,00 | 2 500 000,00 | 2 500 000,00 | 3 200 000,00 | 2 000 000,00 | 0,00 | 10 800 000,00 |
2.6.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.6.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.6.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.6.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.7 | Оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями детские больницы субъектов Российской Федерации, в том числе в составе других организаций, всего, 51460 | 0,00 | 0,00 | 7 500 000,00 | 7 500 000,00 | 12 800 000,00 | 8 200 000,00 | 0,00 | 36 000 000,00 |
2.7.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 0,00 | 7 500 000,00 | 7 500 000,00 | 12 800 000,00 | 8 200 000,00 | 0,00 | 36 000 000,00 |
2.7.1.1. | в том числе: межбюджетные трансферты | 0,00 | 0,00 | 7 500 000,00 | 7 500 000,00 | 12 800 000,00 | 8 200 000,00 | 0,00 | 36 000 000,00 |
2.7.1.1.1. | из них: бюджетам субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 7 500 000,00 | 7 500 000,00 | 12 800 000,00 | 8 200 000,00 | 0,00 | 36 000 000,00 |
2.7.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.7.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 7 500 000,00 | 7 500 000,00 | 12 800 000,00 | 8 200 000,00 | 0,00 | 36 000 000,00 |
2.7.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.7.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8 | Созданы женские консультации, в том числе в составе других организаций, в субъектах Российской Федерации, для оказания медицинской помощи женщинам, в том числе проживающим в сельской местности, поселках городского типа, малых городах, всего, 53140 | 0,00 | 9 100 000,00 | 3 700 000,00 | 3 700 000,00 | 13 600 000,00 | 11 900 000,00 | 0,00 | 42 000 000,00 |
2.8.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 9 100 000,00 | 3 700 000,00 | 3 700 000,00 | 13 600 000,00 | 11 900 000,00 | 0,00 | 42 000 000,00 |
2.8.1.1. | в том числе: межбюджетные трансферты | 0,00 | 9 100 000,00 | 3 700 000,00 | 3 700 000,00 | 13 600 000,00 | 11 900 000,00 | 0,00 | 42 000 000,00 |
2.8.1.1.1. | из них: бюджетам субъектов Российской Федерации | 0,00 | 9 100 000,00 | 3 700 000,00 | 3 700 000,00 | 13 600 000,00 | 11 900 000,00 | 0,00 | 42 000 000,00 |
2.8.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 9 100 000,00 | 3 700 000,00 | 3 700 000,00 | 13 600 000,00 | 11 900 000,00 | 0,00 | 42 000 000,00 |
2.8.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.9 | Созданы женские консультации, в том числе в составе других организаций, подведомственных ФМБА России, всего, 72670 | 0,00 | 900 000,00 | 400 000,00 | 400 000,00 | 1 400 000,00 | 1 400 000,00 | 0,00 | 4 500 000,00 |
2.9.1. | Федеральный бюджет, всего | 0,00 | 900 000,00 | 400 000,00 | 400 000,00 | 1 400 000,00 | 1 400 000,00 | 0,00 | 4 500 000,00 |
2.9.2. | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.9.3. | Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.9.4. | Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.9.5. | Внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
ИТОГО ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ: | 0,00 | 35 876 995,50 | 35 989 850,00 | 36 394 968,90 | 56 983 560,40 | 35 981 269,00 | 11 374 634,40 | 212 601 278,20 | |
в том числе: федеральный бюджет | 0,00 | 25 600 000,00 | 25 300 000,00 | 25 300 000,00 | 45 800 000,00 | 24 700 000,00 | 0,00 | 146 700 000,00 | |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 10 276 995,50 | 10 689 850,00 | 11 094 968,90 | 11 183 560,40 | 11 281 269,00 | 11 374 634,40 | 65 901 278,20 | |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 22 800 000,00 | 21 200 000,00 | 21 300 000,00 | 40 200 000,00 | 21 300 000,00 | 0,00 | 126 800 000,00 | |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
внебюджетные источники, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
в том числе: средства Фонда национального благосостояния | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1 | Во исполнение пункта 2 перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.03.2024 N Пр-616в Минздравом России разработан федеральный проект "Охрана материнства и детства", входящий в состав национального проекта "Семья", направленный на охрану материнства, сбережение здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья. Период реализации федерального проекта: 2025 - 2030 гг. В федеральном проекте определен общественно значимый результат "Обеспечена доступность и квалифицированная помощь женщинам и детям, в том числе по охране репродуктивного здоровья", для достижения которого предусмотрены следующие мероприятия (результаты) федерального проекта. В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.03.2024 N Пр-616 по реализации Послания в рамках федерального проекта планируется предусмотреть финансируемые из средств федерального бюджета мероприятия, направленные на расширение сети женских консультаций, модернизацию перинатальных центров, детских поликлиник и больниц. В рамках расширения сети женских консультаций в субъектах Российской Федерации (включая медицинские организации, подведомственные ФМБА России) планируется создание женских консультаций, в том числе с использованием модульных конструкций, и их оснащение медицинским оборудованием, в первую очередь расположенных в сельской местности, поселках городского типа, малых городах. Реализация данного мероприятия повысит доступность акушерско-гинекологической помощи женщинам, проживающим, в том числе в сельской местности, обеспечит профилактику осложнений беременности, в том числе прерывания беременности, высокий уровень диагностики заболеваний, что создаст благоприятные условия для роста рождаемости. В созданных женских консультациях планируется внедрить новые подходы работе с учетом стандартизации и типизации процессов оказания медицинской помощи, включающие в себя мероприятия по повышению рождаемости, показавшие свою эффективность в рамках типового проекта "Репродуктивное здоровье в период 2022 - 2023 годах, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 25.11.2021, и пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, реализуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2023 N 1419. В качестве запланированных к реализации в рамках федерального проекта предусмотрены мероприятия по формированию положительных репродуктивных установок у женщин, повышению эффективности доабортного консультирования с использованием мотивационного анкетирования и освоению медицинскими работниками речевых модулей по работе с семьями в состоянии репродуктивного выбора, внедрению бережливых технологий повышения производительности труда. В рамках модернизации перинатальных центров в субъектах Российской Федерации (включая медицинские организации, подведомственные Минздраву России и ФМБА России) планируется оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями якорных перинатальных центров и/или родильных домов (дооснащение родовых отделений с операционными, отделений анестезиологии-реанимации для женщин, операционного блока родового отделения с экспресс-лабораторией, отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных с экспресс-лабораторией, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, выездных бригад акушерских и неонатальных дистанционных консультативных центров). Реализация данного мероприятия позволит улучшить оказание медицинской помощи женщинам и новорожденным в критических состояниях, в том числе при ранних и сверхранних преждевременных родах, что в свою очередь приведет к дальнейшему снижению младенческой смертности. В рамках модернизации детских больниц в субъектах Российской Федерации (включая медицинские организации, подведомственные Минздраву России и ФМБА России) планируется оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) отделений реанимации для детей, операционных блоков, противошоковых палат детских больниц субъектов Российской Федерации. Реализация данного мероприятия позволит повысить доступность инновационных, в том числе малоинвазивных технологий хирургической помощи маленьким пациентам, и приведет к дальнейшему снижению детской, в том числе младенческой смертности. Кроме того, в рамках федерального проекта планируется укомплектовать детские поликлиники в субъектах Российской Федерации (включая медицинские организации, подведомственные ФМБА России) мобильным медицинским оборудованием для выездных мероприятий, том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения, что в свою очередь будет способствовать раннему выявлению, лечению и взятию под диспансерное наблюдения детей с выявленной патологией, предотвратит нарушение здоровья в будущем путем профилактических и реабилитационных мероприятий. Обеспечить реализацию вышеперечисленных мероприятий в субъектах Российской Федерации планируется посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. Также в рамках федерального проекта планируется предусмотреть мероприятия по оказанию медицинской помощи семьям, страдающим бесплодием, с использованием экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования, что позволит повысить охват лечения бесплодия с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), повысить эффективность проведения экстракорпорального оплодотворения и дальнейшего вынашивания беременности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут осуществлять контроль за своевременным направлением медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медицинскую помощь, пациентов с бесплодием на экстракорпоральное оплодотворение. Помимо вышеуказанных мероприятий в рамках федерального проекта планируется разработать региональные программы по охране материнства и детства в субъектах Российской Федерации. В региональных программах планируется предусмотреть мероприятия по сокращению кадрового дефицита в службе родовспоможения, внедрению и сертификации системы управления качеством и безопасности медицинской деятельности в оснащенных акушерских стационарах, детских больницах, женских консультациях и детских поликлиниках; внедрению бережливых технологий в производительности труда; оптимизации схем маршрутизации пациентов по профилям оказания медицинской помощи "акушерство и гинекология", "неонатология", "педиатрия"; мероприятия по развитию медицинских информационных систем в субъектах Российской Федерации. Меры, направленные на повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам, в том числе по повышению рождаемости будут направлены на разные группы населения в зависимости от их жизненных ситуаций: многодетные семьи; молодые родители; одинокие матери; женщины в послеродовом периоде; родители, имеющие детей с 1 и 2 группой инвалидности; женщины и дети, проживающие в отдаленных территориях, в том числе сельской местности, поселках городского типа и малых городах |
2 | Методика расчета показателя "Охват граждан репродуктивного возраста (18 - 49 лет) диспансеризацией с целью оценки репродуктивного здоровья" |
1. Настоящая методика разработана в соответствии Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786, Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288, Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500, и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2023 N 1521-ст. 2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Охват граждан репродуктивного возраста (18 - 49 лет) диспансеризацией с целью оценки репродуктивного здоровья" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения федерального проекта "Охрана материнства и детства" (далее - федеральный проект), входящего в национальный проект "Семья". 3. Показатель характеризует долю граждан репродуктивного возраста (18 - 49 лет), охваченных диспансеризацией с целью оценки репродуктивного здоровья из числа граждан репродуктивного возраста (18 - 49 лет), подлежащих диспансеризации с целью оценки репродуктивного здоровья. 4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. 5. Расчет показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой. В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода. Данные по показателю передаются в государственную информационную систему "Цифровая аналитическая платформа представления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП). 6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации с ежемесячной периодичностью по состоянию на последнее число отчетного месяца, годовой периодичностью по состоянию на 31 число последнего месяца отчетного года. 7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100,0%. 8. Сроки представления информации по показателю: ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 30-го апреля года, следующего за отчетным годом. 9. Единица измерения - процент (%) (код по Общероссийскому классификатору единиц измерений - 744). 10. Показатель (Dzr) рассчитывают по формуле: | |
Dzr Dzr = CzrCozr x 100Dzr = Czr / Cozr * 100, | |
где Czr - число лиц репродуктивного возраста (18 - 49 лет), прошедших диспансеризацию с целью оценки репродуктивного здоровья в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации), в отчетном году (месяце) нарастающим итогом (человек); Cozr - общее число лиц репродуктивного возраста (18 - 49 лет), подлежащих к прохождению диспансеризации с целью оценки репродуктивного здоровья, в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации), в отчетном году (человек). 11. Компонент 1 (Czr) показателя Dzr формируется в соответствии с данными о числе лиц, прошедших диспансеризацию с целью оценки репродуктивного здоровья, предоставляемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья за отчетный месяц и отчетный год. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Источником информации для ежемесячного расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерству здравоохранения Российской Федерации с использованием информационной системы. Источником информации для ежегодного расчета являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 30 "Сведения о медицинской организации". Информация по компоненту представляется в информационную систему ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством организации информационного взаимодействия информационной системы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и (или) по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в ГИС ЦАП не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным годом. Верификация данных, предоставляемых ежемесячно, осуществляется на основании данных информационной системы. Верификация данных, предоставляемых ежегодно, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 12. Компонент 2 (Cozr) показателя Dzr формируется в соответствии с данными об общем числе лиц репродуктивного возраста (18 - 49 лет), подлежащих к прохождению диспансеризации с целью оценки репродуктивного здоровья, по Российской Федерации и ее субъектам. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Источником информации для ежемесячного расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерству здравоохранения Российской Федерации с использованием информационной системы. Источником информации для ежегодного расчета являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 30 "Сведения о медицинской организации". Информация по компоненту представляется в информационную систему ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством организации информационного взаимодействия информационной системы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и (или) по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в ГИС ЦАП, не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным годом. Верификация данных, предоставляемых ежемесячно, осуществляется на основании данных информационной системы. Верификация данных, предоставляемых ежегодно, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 13. В случае непредставления субъектом Российской Федерации значений компонентов в информационную систему для расчета показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода (при наличии) с возможностью последующей корректировки не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. | |
Методика расчета показателя "Доля женщин, проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, получивших медицинскую помощь в женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах" | |
1. Настоящая методика разработана в соответствии Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786, Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288, Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500, и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2023 N 1521-ст. 2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля женщин, проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения менее 50 тыс. человек), получивших медицинскую помощь в женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения федерального проекта "Охрана материнства и детства" (далее - федеральный проект), входящего в национальный проект "Семья". 3. Показатель характеризует долю женщин, проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, получивших медицинскую помощь в женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах из среднегодовой (среднемесячной) численности женщин (в возрасте 18 лет и старше), проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах. 4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. 5. Расчет показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой. В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода. 6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации с ежемесячной периодичностью по состоянию на последнее число отчетного месяца, годовой периодичностью по состоянию на 31 число последнего месяца отчетного года. 7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100,0%. 8. Сроки представления информации по показателю: ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 30-го июня года, следующего за отчетным годом. 9. Единица измерения - процент (%) (код по Общероссийскому классификатору единиц измерений - 744). 10. Показатель (Dzp) рассчитывают по формуле: | |
Dzp = CzpCoz x 100Dzp = Czp / Coz * 100, | |
где Czp - число женщин (в возрасте 18 лет и старше), проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, получивших медицинскую помощь в женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации) в отчетном году (месяце) (человек); Coz - оценка среднегодовой численности женщин (в возрасте 18 лет и старше), проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения менее 50 тыс. человек) (человек). | |
11. Компонент 1 (Czp) показателя Dzp формируется в соответствии с данными о числе женщин (в возрасте 18 лет и старше), проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, получивших медицинскую помощь в женских консультациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах, предоставляемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья за отчетный месяц и отчетный год. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Источником информации для ежемесячного расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерству здравоохранения Российской Федерации с использованием информационной системы. Источником информации для ежегодного расчета являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 30 "Сведения о медицинской организации" и N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций". Информация по компоненту представляется в информационную систему ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством организации информационного взаимодействия информационной системы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и (или) по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в ГИС ЦАП не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным годом. Верификация данных, предоставляемых ежемесячно, осуществляется на основании данных информационной системы. Верификация данных, предоставляемых ежегодно, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 12. Компонент 2 (Coz) показателя Dzp формируется в соответствии с данными об оценке среднегодовой численности женщин (в возрасте 18 лет и старше), проживающих в сельской местности, поселках городского типа и малых городах по Российской Федерации и ее субъектам на 1 января года, предшествующего отчетному. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании ежемесячного расчета и Федеральной службой государственной статистики при формировании ежегодного расчета. Источником информации для расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые Федеральной службой государственной статистики в соответствии с позицией 1.8.3 и 1.33.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р. Информация по компоненту представляется в информационную систему однократно в течение отчетного года не позднее 30 января отчетного года. Верификация данных, предоставляемых по компоненту, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 13. В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода (при наличии) с возможностью последующей корректировки не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. | |
Методика расчета показателя "Доля беременных женщин, обратившихся в медицинские организации в ситуации репродуктивного выбора, получивших, в том числе услуги по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи, и вставших на учет по беременности" | |
1. Настоящая методика разработана в соответствии Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786, Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288, Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500, и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2023 N 1521-ст. 2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля беременных женщин, обратившихся в медицинские организации в ситуации репродуктивного выбора, получивших, в том числе услуги по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи, и вставших на учет по беременности" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения федерального проекта "Охрана материнства и детства" (далее - федеральный проект), входящего в национальный проект "Семья". 3. Показатель характеризует долю беременных женщин, обратившихся в медицинские организации за направлением на медицинский аборт легальный (далее - женщины в ситуации репродуктивного выбора), которые получили консультацию в Центрах медико-социальной поддержки или в кабинетах медико-социальной помощи, и вставших на учет по беременности из общего числа беременных женщин, проконсультированных в Центрах медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или в кабинетах медико-социальной помощи. 4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. 5. Расчет показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой. В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода. 6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации с ежемесячной периодичностью по состоянию на последнее число отчетного месяца, годовой периодичностью по состоянию на 31 число последнего месяца отчетного года. 7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100,0%. 8. Сроки представления информации по показателю: ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 30-го апреля года, следующего за отчетным годом. 9. Единица измерения - процент (%) (код по Общероссийскому классификатору единиц измерений - 744). 10. Показатель (Dpwc) рассчитывают по формуле: | |
Dpwc = CpwcCpw x 100Dpwc = Cpwc / Cpw * 100, | |
где Cpwc - число беременных женщин, обратившихся в медицинские организации в ситуации репродуктивного выбора, проконсультированных в Центрах медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или в кабинетах медико-социальной помощи и вставших на учет по беременности, в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации), в отчетном году (месяце) (человек); Cpw - общее число беременных женщин, проконсультированных в Центрах медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или в кабинетах медико-социальной помощи в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации), в отчетном году (месяце) (человек). 11. Компонент 1 (Cpwc) показателя Dpwc формируется в соответствии с данными о числе беременных женщин, обратившихся в медицинские организации в ситуации репродуктивного выбора, проконсультированных в Центрах медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или в кабинетах медико-социальной помощи и вставших на учет по беременности, предоставляемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья за отчетный месяц и отчетный год. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Источником информации для ежемесячного расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерству здравоохранения Российской Федерации с использованием информационной системы. Источником информации для ежегодного расчета являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 13 "Сведения о беременности с абортивным исходом". Информация по компоненту представляется в информационную систему ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством организации информационного взаимодействия информационной системы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и (или) по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в ГИС ЦАП не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным годом. Верификация данных, предоставляемых ежемесячно, осуществляется на основании данных информационной системы. Верификация данных, предоставляемых ежегодно, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 12. Компонент 2 (Cpw) показателя Dpwc формируется в соответствии с данными об общем числе беременных женщин, обратившихся в медицинские организации в ситуации репродуктивного выбора, проконсультированных в Центрах медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, или в кабинетах медико-социальной помощи и вставших на учет по беременности, предоставляемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья за отчетный месяц и отчетный год. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Источником информации для ежемесячного расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерству здравоохранения Российской Федерации с использованием информационной системы. Источником информации для ежегодного расчета являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 13 "Сведения о беременности с абортивным исходом". Информация по компоненту представляется в информационную систему ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством организации информационного взаимодействия информационной системы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и (или) по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в ГИС ЦАП не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным годом. Верификация данных, предоставляемых ежемесячно, осуществляется на основании данных информационной системы. Верификация данных, предоставляемых ежегодно, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 13. В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода (при наличии) с возможностью последующей корректировки не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. | |
Методика расчета показателя "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами по результатам проведения профилактических медицинских осмотров" | |
1. Настоящая методика разработана в соответствии Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786, Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288, Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500, и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2023 N 1521-ст. 2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами по результатам проведения профилактических медицинских осмотров" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения федерального проекта "Охрана материнства и детства" (далее - федеральный проект), входящего в национальный проект "Семья". 3. Показатель характеризует долю детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами по результатам проведения профилактических медицинских осмотров, взятых под диспансерное наблюдение из числа детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами по результатам проведения профилактических медицинских осмотров, подлежащих взятию под диспансерное наблюдение. 4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. 5. Расчет показателя осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой. В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода. 6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации с ежемесячной периодичностью по состоянию на последнее число отчетного месяца, годовой периодичностью по состоянию на 31 число последнего месяца отчетного года. 7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100,0%. 8. Сроки представления информации по показателю: ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 30-го апреля года, следующего за отчетным годом. 9. Единица измерения - процент (%) (код по Общероссийскому классификатору единиц измерений - 744). 10. Показатель (Ddnd) рассчитывают по формуле: | |
Ddnd = CdnCd x 100 Ddnd = Cdn / Cd * 100, | |
где Cdn - число детей в возрасте 0 - 17 лет, взятых под диспансерное наблюдение детей с впервые в жизни установленными диагнозами по результатам проведения профилактических медицинских осмотров, в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации), в отчетном году (месяце) (человек); Cd - число детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами по результатам проведения профилактических медицинских осмотров, подлежащих взятию под диспансерное наблюдение, в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации), в отчетном году (месяце) (человек). 11. Компонент 1 (Cdn) показателя Ddnd формируется в соответствии числом детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение по результатам проведения профилактических медицинских осмотров за отчетный месяц и отчетный год. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Источником информации для ежемесячного расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерству здравоохранения Российской Федерации с использованием информационной системы. Источником информации для ежегодного расчета являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации". Информация по компоненту представляется в информационную систему ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством организации информационного взаимодействия информационной системы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и (или) по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в ГИС ЦАП не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным годом. Верификация данных, предоставляемых ежемесячно, осуществляется на основании данных информационной системы. Верификация данных, предоставляемых ежегодно, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 12. Компонент 2 (Cd) показателя Ddnd формируется в соответствии с данными об общем числе детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами по результатам проведения профилактических медицинских осмотров, подлежащих взятию под диспансерное наблюдение, за отчетный месяц и отчетный год. Сбор данных по компоненту осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Источником информации для ежемесячного расчета являются данные модуля "Аналитическая витрина", ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 N 956, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья Министерству здравоохранения Российской Федерации с использованием информационной системы. Источником информации для ежегодного расчета являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации". Информация по компоненту представляется в информационную систему ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством организации информационного взаимодействия информационной системы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и (или) по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в ГИС ЦАП не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным годом. Верификация данных, предоставляемых ежемесячно, осуществляется на основании данных информационной системы. Верификация данных, предоставляемых ежегодно, осуществляется на основании данных ГИС ЦАП. 13. В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого отчетного периода (при наличии) с возможностью последующей корректировки не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. |