ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Паспорт национального проекта Национальный проект Демография (утв. Минтрудом России)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАСПОРТ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕМОГРАФИЯ"
1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта
Демография
Сроки реализации проекта
01.01.2019
31.12.2024
Куратор национального проекта
Голикова Т.А.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Руководитель национального проекта
Котяков А.О.
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
Администратор национального проекта
Мухтиярова Е.В.
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
2. Влияние на достижение национальных целей развития
Российской Федерации
N п/п
Национальные цели и целевые показатели, на достижение которых влияет национальный проект
1
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей
1.1.
Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
1.2.
Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов
3. Показатели национального проекта
N п/п
Показатели национального проекта
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Период, год
Информационная система (источник данных)
Значение
Год
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025 (Справочно)
2030 (Справочно)
1
Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода
1.1.
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе
Процент
2,9000
2019
0,0000
2,9000
4,4000
5,8000
30,0000
35,0000
40,0000
50,0000
100,0000
сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИС ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО
1.2.
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов
Процент
13,2000
2019
0,0000
0,0000
0,0000
13,2000
13,7000
14,2000
14,7000
15,2000
17,7000
сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИК ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО
2
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование
2.1.
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет
Месяц
3,7000
2019
0,0000
3,7000
3,7000
3,7000
3,7000
3,7000
3,7000
3,7000
3,7000
ФГИС ДДО
2.2.
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом
Тысяча мест
87,7510
2019
0,0000
87,7510
154,8200
228,3600
248,2300
252,3800
256,8400
256,8400
256,8400
ГИИС "Электронный бюджет"
3
Созданы для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта)
3.1.
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Процент
43,0000
2019
0,0000
43,0000
43,5000
45,2000
48,0000
51,5000
55,0000
0,0000
0,0000
Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"
3.2.
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности
Процент
55,7000
2019
0,0000
55,7000
57,0000
58,0000
59,0000
60,0000
62,0000
64,0000
74,0000
Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"
4
Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни
4.1.
Количество (доля) граждан, ведущих здоровый образ жизни
Процент
12,0000
2019
0,0000
12,0000
9,0000
10,0000
10,5000
11,0000
11,5000
12,0000
14,5000
ЕМИСС (Росстат)
5
Семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без предоставления документов)
5.1.
Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно
Процент
0,0000
2019
0,0000
0,0000
0,0000
0,0000
50,0000
55,0000
60,0000
65,0000
80,0000
ЕГИССО
5.2.
Доля семей с детьми, которые персонифицированно проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений
Процент
0,0000
2019
0,0000
0,0000
0,0000
40,0000
60,0000
80,0000
80,0000
80,0000
80,0000
ЕГИССО
6
Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста
6.1.
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста
Условная единица
13,4000
2017
0,0000
13,4000
22,3000
52,4000
55,8000
55,9000
56,0000
56,0000
56,0000
ASMMS, форма федерального статистического наблюдения N 30
6.2.
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию
Процент
16,6000
2017
0,0000
23,0000
14,0000
34,0000
55,7000
65,3000
70,0000
70,0000
70,0000
ASMMS, форма федерального статистического наблюдения N 30
6.3.
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением
Процент
49,3000
2017
0,0000
56,5000
45,4000
64,7000
69,2000
80,0000
90,0000
90,0000
90,0000
ASMMS, форма федерального статистического наблюдения N 12
7
Организационно-техническое сопровождение реализации национального проекта
7.1.
Количество отчетов о направлении информации, включающей оценку хода реализации национальных проектов и программ в социальной сфере и входящих в их состав федеральных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также предложений по минимизации возникающих рисков
Единица
19,0000
2020
0,0000
0,0000
23,0000
35,0000
47,0000
59,0000
71,0000
83,0000
144,0000
Информационная система отсутствует
8
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек
8.1.
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)
Литр чистого (100%) спирта
6,6000
2016
6,4500
6,3800
6,3000
6,2300
6,1500
6,0800
6,0000
5,9300
5,6000
ЕМИСС (Росалкогольрегулирование)
8.2.
Розничные продажи сигарет и папирос на душу населения
Тысяча штук
1,5000
2017
1,4500
1,4000
1,3500
1,3000
1,2500
1,2000
1,1500
1,1000
0,8800
ЕМИСС (Росстат)
9
Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения
9.1.
Доля завершивших обучение из числа граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50-ти лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
Процент
0,0000
2020
0,0000
0,0000
0,0000
100,0000
100,0000
100,0000
100,0000
100,0000
100,0000
Расчет показателя осуществляется Рострудом на основании данных, полученных с использованием сервисов информационной системы "Консолидация отчетности"
10
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения
10.1.
Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости
Процент
32,6000
2020
0,0000
0,0000
0,0000
59,0000
63,0000
67,0000
71,0000
0,0000
0,0000
ГИИС "Электронный бюджет"
11
Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей
11.1.
Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки
Тысяча семей
1 409,2000
2019
0,0000
1 270,0 000
1 299,0 000
2 460,0 000
2 530,0 000
2 560,0 000
2 560,0 000
0,0000
0,0000
Блок информационных систем обеспечения исполнения функций Минтрудом России
4. Структура национального проекта
N п/п
Наименование федеральных проектов, входящих в состав национального проекта
Сроки реализации
Куратор федерального проекта
Руководитель федерального проекта
1
Социальное казначейство
Социальное казначейство
01.01.2022
31.12.2024
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Скляр Алексей Валентинович
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
2
Финансовая поддержка семей при рождении детей
Финансовая поддержка семей при рождении детей
01.01.2019
31.12.2024
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Баталина Ольга Юрьевна
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
3
Содействие занятости
Содействие занятости
01.01.2019
31.12.2024
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Мухтиярова Елена Вячеславовна
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
4
Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения
Старшее поколение
01.01.2019
31.12.2024
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Баталина Ольга Юрьевна
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
5
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек
Укрепление общественного здоровья
01.01.2019
31.12.2024
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Салагай Олег Олегович
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации
6
Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва
Спорт - норма жизни
01.01.2019
31.12.2024
Чернышенко Дмитрий Николаевич
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Кадыров Азат Рифгатович
Первый заместитель Министра
4.1. Федеральный проект (Финансовая поддержка семей
при рождении детей)
N п/п
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
1
Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей
1.1.
Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки
2
Семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без предоставления документов)
2.1.
Доля семей с детьми, которые персонифицированно проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений
2.2.
Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно
4.2. Федеральный проект (Содействие занятости)
N п/п
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
1
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование.
1.1.
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом
1.2.
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет
2
Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения
2.1.
Доля завершивших обучение из числа граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50-ти лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
3
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения
3.1.
Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости
4.3. Федеральный проект (Старшее поколение)
N п/п
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
1
Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода
1.1.
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов
1.2.
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе
2
Организационно-техническое сопровождение реализации национального проекта
2.1.
Количество отчетов о направлении информации, включающей оценку хода реализации национальных проектов в социальной сфере и входящих в их состав федеральных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также предложений по минимизации возникающих рисков
3
Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста
3.1.
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением
3.2.
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию
3.3.
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста
4.4. Федеральный проект (Укрепление общественного здоровья)
N п/п
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
1
Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни
1.1.
Количество (доля) граждан, ведущих здоровый образ жизни
2
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек
2.1.
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)
2.2.
Розничные продажи сигарет и папирос на душу населения
4.5. Федеральный проект (Спорт - норма жизни)
N п/п
Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект
1
Созданы для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта)
1.1.
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
1.2.
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности
5. Финансовое обеспечение национального проекта
N п/п
Источники финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)
Всего
(тыс. рублей)
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе:
433 763 858,00
623 637 290,10
694 829 337,46
744 147 968,70
843 481 660,60
885 125 698,00
4 224 985 812,86
1.1.
Федеральный бюджет, всего
417 323 957,80
604 376 021,80
672 996 349,50
719 307 163,20
817 647 219,90
859 052 457,30
4 090 703 169,50
1.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
333 990 474,50
436 905 361,50
452 182 976,60
489 412 031,70
589 337 350,70
630 756 638,10
2 932 584 833,10
1.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
98 218 664,50
181 731 928,60
229 564 860,86
241 365 937,00
245 169 059,90
245 169 059,90
1 241 219 510,76
1.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Федеральный проект "Содействие занятости", в том числе:
54 478 409,10
53 125 536,20
51 881 554,15
10 690 898,67
10 651 050,07
10 896 958,30
191 724 406,49
2.1.
Федеральный бюджет, всего
48 230 568,60
49 883 360,80
50 140 485,80
10 563 542,90
10 530 058,20
10 764 286,70
180 112 303,00
2.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
54 478 409,10
53 125 536,20
41 036 238,85
2 464 213,27
2 424 997,37
2 670 271,60
156 199 666,39
2.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Федеральный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", в том числе:
9 778 507,34
11 825 499,92
6 671 090,77
10 464 857,88
12 743 825,01
14 948 921,81
66 432 702,73
3.1.
Федеральный бюджет, всего
9 269 541,90
10 953 915,54
6 443 043,90
10 131 058,50
12 502 275,50
14 585 055,50
63 884 890,84
3.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
7 808 658,24
9 710 002,88
6 048 893,57
10 118 538,78
12 385 969,51
14 567 666,31
60 639 729,29
3.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4
Федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", в том числе:
784 233,20
1 769 257,40
316 261,70
292 451,80
216 568,50
239 453,30
3 618 225,90
4.1.
Федеральный бюджет, всего
784 233,20
1 769 257,40
316 261,70
292 451,80
216 568,50
239 453,30
3 618 225,90
4.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
0,00
85 000,00
76 500,00
76 500,00
76 500,00
85 000,00
399 500,00
4.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5
Федеральный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", в том числе:
29 476 245,17
32 808 365,21
32 951 712,24
26 031 599,70
19 931 189,31
16 946 322,00
158 145 433,63
5.1.
Федеральный бюджет, всего
22 760 305,08
30 539 151,96
30 438 528,10
23 516 179,10
16 441 027,70
13 965 384,30
137 660 576,24
5.2.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5.3.
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего
26 538 161,17
29 676 879,01
27 529 521,24
20 248 157,80
14 633 276,31
11 485 251,80
130 111 247,33
5.4.
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5.5.
внебюджетные источники, всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
6
Нераспределенный резерв (федеральный бюджет)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
ИТОГО ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ:
528 281 252,81
723 165 948,83
786 649 956,32
791 627 776,75
887 024 293,49
928 157 353,41
4 644 906 581,61
в том числе:
федеральный бюджет
498 368 606,58
697 521 707,50
760 334 669,00
763 810 395,50
857 337 149,80
898 606 637,10
4 475 979 165,48
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
333 990 474,50
436 905 361,50
452 182 976,60
489 412 031,70
589 337 350,70
630 756 638,10
2 932 584 833,10
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
187 043 893,01
274 329 346,69
304 256 014,52
274 273 346,85
274 689 803,09
273 977 249,61
1 588 569 653,77
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
(бюджеты территориальных государственных фондов обязательного медицинского страхования)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
6. Дополнительная информация
1
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлен на внедрение к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей. Всего за время проекта выплаты на первого ребенка получат не менее 1,3 млн. семей, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения. С 1 января 2019 г. до 31 декабря 2021 г. будет продлено действие программы материнского (семейного) капитала и все семьи, имеющие двух и более детей, получат государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, а это не менее 1,6 млн. семей.
Не менее 415,5 тыс. семей, имеющих трех и более детей, проживающих в регионах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2, получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. В 2024 году в 5 раз увеличится количество активно вовлеченных российских кредитных организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) гражданам, имеющим детей по ставке 6 процентов годовых. Кроме того, будут увеличены объемы экстракорпорального оплодотворения, что даст возможность не менее 450,0 тыс. циклов экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования. Реализация Федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя N 2 Национального проекта.
В рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" одним из направлений является организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Данное мероприятие предполагает возможность для женщин пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка. Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности, развитию занятости женщин, имеющих детей, и обеспечит возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями. По оценке Минтруда России, предполагаемая численность участников мероприятия ежегодно составит по 40 тыс. человек в 2020 - 2021 годах, по 50 тыс. человек в 2022 - 2024 годах. Еще одним направлением федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах. Одна из задач государства - создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями и осознано решиться на рождение второго и последующих детей. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка. Предоставление субъектам Российской Федерации финансовых средств из федерального бюджета позволит быстро построить новые детские сады. Создание не менее 255 тысяч новых мест в детских садах для самых маленьких воспитанников обеспечивает доступность дошкольного образования и повышает качество жизни граждан России. Также для семьи, имеющей маленького ребенка, очень важно знать, что в детском саду с ребенком организована работа с учетом его особенностей. Достичь такого индивидуального подхода возможно также в негосударственных организациях.
Этому будет способствовать создание 8600 групп в негосударственном секторе дошкольного образования. Мероприятия проекта позволяют достичь этого результата в короткие сроки. В федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" Минтрудом России включены предложения по организации переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Федеральный проект "Старшее поколение" носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни. Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения, формирование образа здорового старения. Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь общества. Для этого во всех 85 субъектах Российской Федерации будут приняты или актуализированы региональные программы, направленные на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Будет охвачено диспансеризацией не менее 28 миллионов лиц старше трудоспособного возраста. Будет развиваться преемственность служб и развитие диспансерного наблюдения. Более 25 миллионов пожилых граждан будут охвачены диспансерным наблюдением. Во всех 85 регионах в 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода. Будет полностью обновлена материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания, обеспечивающая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, а также получение инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания. В 2024 году на 33,6 процента увеличился удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности. Во всех регионах будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 850,0 тыс. граждан.
Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан предпенсионного возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям. В результате реализации указанных мероприятий начиная с 2019 года будет обучено ежегодно не менее 75 тысяч человек, таком образом к концу 2024 года будет обучено не менее 450 тысяч человек. В рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" будут объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Предусматриваемые проектом меры носят комплексный характер и предусматривают нормативное правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мониторинг за состоянием питания различных групп населения с применением научных исследований, мотивирование через таргетированные коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья. Федеральный проект предусматривает мероприятия, запланированные ранее приоритетным проектом "Формирование здорового образа жизни", включая преемственность финансового обеспечения этих мероприятий. Кроме того, будет усовершенствована деятельность центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики, их дооснащение и создание на их базе центров общественного здоровья, в которых будет обучено не менее 42,5 млн. человек. Успешная реализация проекта повлияет на достижение целей национального проекта по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличению числа граждан, ведущих здоровый образ жизни и числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В рамках Федерального проекта "Спорт - норма жизни" будет решена задача по созданию для всех категорий и групп граждан условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовки спортивного резерва, что позволит к 2024 году привлечь более половины населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Регулярные занятия физической культурой и спортом являются универсальным механизмом сохранения и укрепления здоровья, влияют на уровень физической подготовленности и работоспособности населения. Практическая значимость поддержания необходимого уровня двигательной активности подкреплена данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым двигательная инертность является четвертым по значимости фактором риска, влияющим на показатели смертности. В Глобальных рекомендациях по физической активности для здоровья, принятых ВОЗ в 2010 году, занятия физической культурой и спортом рассматриваются как эффективная форма профилактики заболеваемости, прежде всего, неинфекционных заболеваний. Показательно, что страны с высоким уровнем развития массового спорта одновременно лидируют и по средней продолжительности жизни населения. Комплексный эффект запланированных федеральным проектом мероприятий по активизации соревновательной деятельности, повышению доступности спортивной инфраструктуры и физкультурно-оздоровительных услуг, формированию персональной мотивации к физическому развитию и самореализации, вносит вклад в увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни.