Наименование направления | Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы | ||
Краткое наименование проекта | Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП) <1> | Срок начала и окончания проекта | 01.12.2016 - 01.03.2019 |
Куратор проекта | И.И. Шувалов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | ||
Старшее должностное лицо (СДЛ) <2> | - | ||
Функциональный заказчик | Минэкономразвития России | ||
Руководитель проекта | А.А. Браверман, Генеральный директор АО "Корпорация "МСП" | ||
Исполнитель и соисполнители мероприятий проекта | Минэкономразвития России Минфин России Минсельхоз России Банк России АО "Корпорация "МСП" ПАО Сбербанк, кредитные организации Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации | ||
Разработчик паспорта проекта | Минэкономразвития России, АО "Корпорация "МСП" |
Цель проекта | Обеспечение занятости населения за счет увеличения количества уникальных <3> субъектов ИМП, использующих поддержку (открывших и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса), до 336,8 тысяч единиц и среднесписочной численности занятых у таких субъектов ИМП до 1 222,5 тысяч человек | ||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение | Период, год | |
2017 | 2018 | ||||
Количество уникальных субъектов ИМП, использующих поддержку (открывших и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса) <4>, за период 2017 - 2018 гг., тыс. единиц (нарастающим итогом) | основной | 35,0 | 155,4 | 336,8 | |
Среднесписочная численность занятых у уникальных субъектов ИМП, использующих поддержку (открывших и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса) <4> за период 2017 - 2018 гг., тыс. человек (нарастающим итогом) | основной | 368,6 | 723,3 | 1 222,5 | |
Количество региональных лизинговых компаний (РЛК), в уставные капиталы которых внесен взнос АО "Корпорация "МСП" для целей реализации уставных целей АО "Корпорация "МСП", в первую очередь для развития ИМП (прежде всего поставщиков крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации), за период 2017 - 2018 гг., единиц (нарастающим итогом) <5> | аналитический | 0 | 2 | 8 | |
Количество субъектов Российской Федерации, реализующих государственные программы (подпрограммы) развития | аналитический | 0 | 5 | 10 | |
сельскохозяйственной кооперации за период 2017 - 2018 гг., единиц (нарастающим итогом) | |||||
Годовой объем кредитной поддержки, оказанной субъектам ИМП с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за период 2017 - 2018 гг., млрд рублей (нарастающим итогом) <6> | аналитический | 80,0 | 82,0 | 181,5 | |
Количество субъектов ИМП, которым оказана кредитная поддержка в моногородах с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за период 2017 - 2018 гг., единиц (нарастающим итогом) | аналитический | 290 | 411 | 905 | |
Охват моногородов, в которых продуктовая линейка участников НГС представлена через НО "Фонд развития моногородов" в рамках взаимодействия с АО "Корпорация "МСП", единиц | аналитический | 85 | 280 | 319 | |
Количество субъектов ИМП, которым оказана финансовая поддержка в Дальневосточном федеральном округе с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС и (или) в рамках деятельности АО "Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона" <7>, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за период 2017 - 2018 гг., единиц (нарастающим итогом) | аналитический | 370 | 445 | 940 | |
Количество субъектов ИМП, которым оказана финансовая поддержка в рамках поддержки проектов субъектов ИМП в сфере импортозамещения и (или) высокотехнологичного производства, и (или) несырьевого экспорта в рамках взаимодействия и (или) при координации институтов развития, за период 2017 - 2018 гг., единиц (нарастающим итогом) <8> | аналитический | 30 | 80 | 240 | |
Количество компаний с иностранным участием, реализовавших при содействии АО "Корпорация "МСП" мероприятия по встраиванию российских субъектов ИМП в цепочки поставок в целях повышения уровня локализации производства продукции данных компаний на территории Российской Федерации, за период 2017 - 2018 гг., единиц (нарастающим итогом) | аналитический | - | 3 | 6 | |
Доля женщин в общем количестве обученных в рамках программ обучения АО "Корпорация "МСП", не менее % | аналитический | - | 50 | 50 | |
Результаты проекта | 1. Годовой объем закупок у субъектов ИМП крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, по итогам 2018 года составил 17,5 процента <9>. В субъектах Российской Федерации действует 8 РЛК <10>. 2. Геомаркетинговая информационно-аналитическая система для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (Бизнес-навигатор МСП) предоставляет информацию о возможностях открытия и развития бизнеса на территории 171 города во всех субъектах Российской Федерации. 3. В 10 субъектах Российской Федерации реализованы государственные программы (подпрограммы) развития сельскохозяйственной кооперации, включающие инструменты финансовой, организационной и информационной поддержки сельскохозяйственной кооперации. 4. Не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации действуют по единой модели Центры оказания услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, малому предпринимательству на базе банков с государственным участием и иных заинтересованных организаций (далее - Центры оказания услуг). 5. Реализованы обучающие программы для ИМП: 5.1. Действует единая образовательная интернет-платформа - агрегатор образовательных программ для субъектов ИМП, утверждены требования к образовательным программам для субъектов ИМП в целях размещения на указанной интернет-платформе. 5.2. Реализованы обучающие программы АО "Корпорация "МСП", включающие 12 бизнес-тренингов продолжительностью от 1,5 до 35 часов, в 80 субъектах Российской Федерации, а также при участии Банка России повышен уровень информированности субъектов ИМП о различных видах финансовых рисков. 6. Обеспечена кредитная поддержка субъектов ИМП с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", в размере 181,5 млрд рублей; при участии Банка России разработаны механизмы секьюритизации кредитов субъектов ИМП <11>. 7. Участниками НГС и (или) институтами развития оказана поддержка 1 620 субъектам ИМП в сфере импортозамещения и (или) высокотехнологичного производства, и (или) несырьевого экспорта, а также субъектов ИМП, осуществляющим деятельность в Дальневосточном федеральном округе и моногородах. | ||||
Описание модели функционирования результатов проекта | 1. Обеспечение доступа субъектов ИМП к закупкам крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, за счет: - формирования двухуровневой системы контроля; - реализации мероприятий, направленных на расширение перечня товаров, работ и услуг, закупаемых у субъектов ИМП, с обязательным выделением перечня инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; - создания систем правовой и информационной поддержки субъектов ИМП, в том числе через реализацию принципа "одного окна", используя возможности МФЦ, Центров оказания услуг; - обеспечения разработки и утверждения крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, программ партнерства, а также формирования реестров субъектов ИМП, присоединившихся к программе партнерства; - актуализации сведений, содержащихся в едином реестре субъектов МСП, о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и производимой продукции; - формирования сети РЛК, предоставляющих оборудование по льготным ставкам - не более 8% годовых, а в части лизинга оборудования отечественного производства - не более 6% годовых. 2. Бизнес-навигатор МСП предоставляет открывающимся и (или) расширяющимся, и (или) ведущим бизнес предпринимателям в 171 городе всех субъектов Российской Федерации информацию о формах и видах поддержки, реализуемой на всех уровнях, о доступных рыночных нишах, наличии на рынке предложений коммерческой недвижимости и о продаже готового бизнеса, а также позволяет осуществлять расчет платежеспособного спроса, предложения и неудовлетворенного спроса и расчет примерного бизнес-плана, в том числе на основе информации, предоставленной правообладателями франшиз, путем геомаркетинговой адаптации предварительно разработанного типового бизнес-плана к параметрам выбранной предпринимателем рыночной ниши. При этом функционал Бизнес-навигатора МСП позволяет субъектам Российской Федерации, исходя из приоритетов регионального развития, дополнять Бизнес-навигатор МСП соответствующей информацией об иных городах, расположенных на их территориях и не входящих в число представленных в Бизнес-навигаторе МСП. 3. Развитие сельскохозяйственной кооперации в субъектах Российской Федерации будет осуществляться за счет комплексного применения следующих мер поддержки: - финансовых - установление дополнительных мер государственной поддержки сельскохозяйственным кооперативам в рамках региональных программ развития сельскохозяйственной кооперации; предоставление гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов АО "МСП-банк"; - организационных - разработка механизмов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к объединению в сельскохозяйственные кооперативы, прежде всего посредством создания и развития системы консультационных центров и центров развития кооперации в регионах; - направленных на обеспечение рынков сбыта продукции, произведенной сельскохозяйственными кооперативами - организация и проведение специализированных ярмарок сельхозпродукции, развитие торговой сети малых форматов, развитие собственной сети кооперативов, организация ярмарок выходного дня; обеспечение интеграции кооперативов с оптово-распределительными центрами, переработчиками сельхозпродукции, создание и развитие экспортно-ориентированных кооперативов. | ||||
4. Развитие системы "одного окна" предоставления услуг, сервисов, мер поддержки субъектам ИМП на базе Центров оказания услуг позволит обеспечить равный доступ субъектов ИМП к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности (государственные и муниципальные услуги и меры поддержки, услуги и меры поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, услуги АО "Корпорация "МСП", услуги (сервисы) финансово-кредитных, страховых, банковских организаций, органов и организаций, обеспечивающих подключение к сетям водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей). При этом в целях обеспечения единого уровня качества обслуживания предпринимателей в рамках методологического и информационно-технологического обеспечения развития системы "одного окна" будут сформированы единая модель функционирования указанных Центров и перечень предоставляемых услуг, сервисов и мер поддержки, разработаны стандарты (требования, регламенты, порядки) предоставления услуг, сервисов и мер поддержки и определены механизмы взаимодействия Центров оказания услуг с органами государственной власти и местного самоуправления и иными поставщиками услуг, сервисов и мер поддержки. 5. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для ИМП на основе единых требований к содержанию образовательных программ для предпринимателей и поставщикам образовательных услуг и обеспечения работы единой образовательной интернет-платформы - агрегатора образовательных программ для предпринимателей будет способствовать повышению уровня информированности предпринимателей о существующих возможностях для создания и развития бизнеса, а также уровня бизнес-грамотности, в том числе финансовой грамотности (с целью их ознакомления с различными видами финансовых рисков, возникающих при использовании финансовых инструментов, исходя из модели жизненного цикла бизнеса, а также рисками выбора финансового контрагента). Увеличится выживаемость вновь созданных предприятий. При этом в целях расширения участников будет обеспечена возможность электронной записи на обучение в рамках обучающих программ АО "Корпорация "МСП", а также запись на прохождение обучающих программ АО "Корпорация "МСП". 6. Субъекты ИМП и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП, претендующие на получение гарантийной поддержки в рамках НГС, будут обеспечены доступом к гарантийной поддержке во всех субъектах Российской Федерации на единых условиях и с применением единых подходов к оценке деятельности. Применение единых стандартов деятельности всеми участниками НГС упростит для субъектов ИМП и финансовых организаций - партнеров НГС восприятие и использование услуг, повысит их востребованность. Включение в состав получателей гарантийной поддержки микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования, лизинговых и факторинговых организаций и распространение на них стандартов НГС позволит повысить доступность заемных средств для предпринимателей и микропредприятий с малыми масштабами деятельности. Финансовое обеспечение НГС позволит удовлетворить возрастающий спрос субъектов ИМП и кредитующих их банков и некредитных финансовых организаций на гарантии и поручительства НГС. Внедрение средств автоматизации обработки заявок на кредиты, гарантии и поручительства НГС позволит оперативно рассматривать и оформлять кредитно-гарантийные сделки, ускоряя финансирование субъектов ИМП. Кроме того, внедрение механизма секьюритизации кредитов субъектов ИМП позволит привлечь ресурсы инвесторов для целей кредитования субъектов ИМП. | |||||
7. Консолидация мер поддержки институтов развития: а) финансовая поддержка (кредиты, гарантии, поручительства) субъектов ИМП в моногородах, реализуемая участниками НГС, а также информирование субъектов ИМП в рамках взаимодействия АО "Корпорация "МСП" и НО "Фонд развития моногородов" о возможности получения такой поддержки; б) поддержка субъектов ИМП в Дальневосточном федеральном округе в рамках взаимодействия АО "Корпорация "МСП" и АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона", а также финансовая поддержка (кредиты, гарантии, поручительства) субъектов ИМП в Дальневосточном федеральном округе участниками НГС; в) поддержка субъектов ИМП, реализующих проекты в сфере импортозамещения и (или) высокотехнологичного производства, и (или) несырьевого экспорта в рамках сотрудничества АО "Корпорация "МСП", ООО "Управляющая компания РФПИ", ФГАУ "Российский фонд технологического развития", АО "Российский экспортный центр"; г) повышение степени локализации производства компаний с иностранным участием за счет встраивания в цепочки поставщиков субъектов ИМП с возможностью последующего формирования профильного кластера; д) содействие развитию женского предпринимательства; е) содействие развитию компетенций участников и победителей чемпионатов Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" (WorldSkillsRussia) |
N п/п | Наименование | Тип (завершение этапа/контрольная точка) | Срок |
Проект инициирован (паспорт проекта утвержден) | 01.12.2016 | ||
Утверждение сводного плана проекта | 20.12.2016 | ||
Завершение этапа I | 02.10.2017 | ||
Завершение этапа II | 10.02.2019 | ||
1. | Обеспечение доступа субъектов ИМП к закупкам крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации | ||
1.1. | Актуализированы перечни крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации | контрольная точка | 15.12.2017 |
1.2. | Разработаны и утверждены Методические рекомендации по созданию РЛК для целей внесения в уставные капиталы РЛК взноса АО "Корпорация "МСП" для реализации уставных целей АО "Корпорация "МСП", в первую очередь для развития ИМП | контрольная точка | 01.06.2017 |
1.3. | Уставный капитал АО "Корпорация "МСП" увеличен в целях создания в субъектах Российской Федерации двух РЛК (первый этап) для реализации уставных целей АО "Корпорация "МСП", в первую очередь для развития ИМП <12> | контрольная точка | 30.06.2017 |
1.4. | Сформирована Рабочая группа из числа отобранных субъектов Российской Федерации для целей внесения в уставные капиталы РЛК взноса АО "Корпорация "МСП" для реализации уставных целей АО "Корпорация "МСП", в первую очередь для развития ИМП | контрольная точка | 01.07.2017 |
1.5. | Подготовлены предложения о выделении в 2018 году средств федерального бюджета на увеличение уставного капитала АО "Корпорация "МСП" в целях последующего взноса в уставный капитал РЛК для реализации уставных целей АО "Корпорация "МСП", в первую очередь для развития ИМП (по итогам реализации первого этапа) | контрольная точка | 15.09.2017 |
1.6. | Взносы в уставные капиталы двух РЛК <13> внесены АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 31.10.2017 |
1.7. | Крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, увеличено количество номенклатурных позиций товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов ИМП, до 120 000 единиц | контрольная точка | 30.11.2017 |
1.8. | Уставный капитал АО "Корпорация "МСП" увеличен в целях создания в субъектах Российской Федерации сети РЛК для реализации уставных целей АО "Корпорация "МСП", в первую очередь для развития ИМП <14> | контрольная точка | 30.06.2018 |
1.9. | Увеличено на 20% количество субъектов ИМП, которые являются участниками программ партнерства крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации для проведения оценки и мониторинга соответствия | контрольная точка | 30.11.2018 |
1.10. | Взносы в уставные капиталы шести РЛК <15> внесены АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 30.11.2018 |
1.11. | Увеличен годовой объем закупок у субъектов ИМП до 17,5% в 2018 году <16> | контрольная точка | 10.02.2019 |
2. | Развитие Бизнес-навигатора МСП и Портала Бизнес-навигатора МСП | ||
2.1. | Утверждены методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливающие требования к сведениям и базам данных для загрузки в Бизнес-навигатор МСП | контрольная точка | 31.01.2017 |
2.2. | Обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам Маркетинговой платформы и сервисам Жизненных ситуаций, разработано мобильное приложение Бизнес-навигатора МСП для различных платформ, актуализированы базы данных Бизнес-навигатора МСП по 171 городу во всех субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 30.11.2017 |
2.3. | Актуализирована база данных по 171 городу для наполнения Бизнес-навигатора МСП | контрольная точка | 30.11.2018 |
3. | Развитие сельскохозяйственной кооперации в субъектах Российской Федерации | ||
3.1. | Утверждены рекомендации по разработке государственных программ (подпрограмм) развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 01.03.2017 |
3.2. | Сформирована Рабочая группа из числа отобранных субъектов Российской Федерации для целей выработки политики развития сельскохозяйственной кооперации | контрольная точка | 01.02.2017 |
3.3. | Отобраны 5 субъектов Российской Федерации для разработки и утверждения государственных программ (подпрограмм) развития сельскохозяйственной кооперации в рамках первой очереди | контрольная точка | 31.03.2017 |
3.4. | Государственные программы (подпрограммы) развития сельскохозяйственной кооперации реализованы в 5 субъектах Российской Федерации (первая очередь) | контрольная точка | 12.01.2018 |
3.5. | Дополнен перечень показателей приоритетного проекта в части развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 10.02.2018 |
3.6. | Отобраны 5 субъектов Российской Федерации для разработки и утверждения государственных программ (подпрограмм) развития сельскохозяйственной кооперации в рамках второй очереди | контрольная точка | 31.10.2017 |
3.7. | Государственные программы (подпрограммы) развития сельскохозяйственной кооперации реализованы в 10 субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 10.02.2019 |
4. | Развитие системы "одного окна" предоставления услуг, сервисов и мер поддержки субъектам ИМП на базе Центров оказания услуг | ||
4.1. | Утверждены модель организации и функционирования Центров оказания услуг (включающая примерный перечень услуг, сервисов, мер поддержки) и план действий ("дорожная карта") по организации Центров оказания услуг в субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 31.03.2017 |
4.2. | Утверждены перечень услуг, оказываемых в Центрах оказания услуг, и стандарты их предоставления, а также определены механизмы взаимодействия указанных Центров с органами государственной власти и местного самоуправления и иными поставщиками услуг | контрольная точка | 15.05.2017 |
4.3. | Центры оказания услуг начали работу в 5 субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 15.06.2017 |
4.4. | Центры оказания услуг организованы в 40 субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 01.02.2018 |
4.5. | Центры оказания услуг организованы в 80 субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 15.12.2018 |
5. | Реализация поддержки субъектов ИМП в сфере образования | ||
5.1. | Утверждены требования к образовательным программам для субъектов ИМП | контрольная точка | 01.09.2017 |
5.2. | Реализованы обучающие программы АО "Корпорация "МСП" в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 30.11.2017 |
5.3. | Обеспечена работа единой образовательной интернет-платформы - агрегатора образовательных программ для субъектов ИМП | контрольная точка | 15.12.2017 |
5.4. | Реализовано не менее 4 мероприятий в рамках обучающих программ Банка России | контрольная точка | 15.12.2017 |
5.5. | Реализованы обучающие программы АО "Корпорация "МСП" в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации | контрольная точка | 30.11.2018 |
5.6. | На интернет-ресурсе Банка России размещена информация по повышению финансовой грамотности предпринимателей | контрольная точка | 30.11.2018 |
6 | Реализация кредитно-гарантийной поддержки ИМП в рамках НГС | ||
6.1 | Утверждены основные положения новой системы управления рисками в отношении подходов к оценке рисков при рассмотрении и выдаче гарантий и поручительств субъектам МСП участниками НГС при сохранении баланса между увеличением охвата получателей кредитно-гарантийной поддержки и минимизацией кредитных рисков | контрольная точка | 31.03.2017 |
6.2 | Уставный капитан АО "Корпорация "МСП" увеличен в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки <17> | контрольная точка | 30.06.2017 |
6.3 | Утверждены изменения в Программу деятельности АО "Корпорация "МСП" на 2016 - 2018 гг. и план действий ("дорожная карта") реализации основных положений новой системы управления рисками в отношении подходов к оценке рисков при рассмотрении и выдаче гарантий и поручительств субъектам МСП участниками НГС при сохранении баланса между увеличением охвата получателей кредитно-гарантийной поддержки и минимизацией кредитных рисков | контрольная точка | 01.07.2017 |
6.4 | Разработаны стандарты кредитования субъектов МСП для банков - партнеров АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 30.11.2017 |
6.5 | Обеспечен годовой объем кредитной поддержки, оказанной субъектам ИМП с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", в размере 82 млрд рублей в 2017 году | контрольная точка | 10.02.2018 |
6.6 | Уставный капитал АО "Корпорация "МСП" увеличен в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки <18> | контрольная точка | 30.06.2018 |
6.7 | Разработаны единые механизмы секьюритизации портфеля кредитов на основе использования стандартов кредитования субъектов МСП для банков - партнеров АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 30.11.2018 |
6.8 | План действий ("дорожная карта") реализации основных положений новой системы управления рисками в отношении подходов к оценке рисков при рассмотрении и выдаче гарантий и поручительств субъектам МСП участниками НГС при сохранении баланса между увеличением охвата получателей кредитно-гарантийной поддержки и минимизацией кредитных рисков | контрольная точка | 15.12.2018 |
6.9 | Обеспечен годовой объем кредитной поддержки, оказанной субъектам ИМП с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", в размере 99,5 млрд рублей в 2018 году | контрольная точка | 10.02.2019 |
7 | Консолидация мер поддержки институтов развития | ||
7.1 | Содействие развитию ИМП в моногородах с участием институтов развития | ||
7.1.1 | Крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, увеличено количество номенклатурных позиций товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов ИМП, зарегистрированных на территории моногородов | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.1.2 | Обеспечено информирование глав исполнительной власти 280 моногородов о продуктовой линейке участников НГС | контрольная точка | 01.07.2017 |
7.1.3 | Оказана финансовая поддержка (кредиты, гарантии, поручительства) проектам 411 субъектов ИМП в моногородах участниками НГС | контрольная точка | 31.12.2017 |
7.1.4 | Обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО "Корпорация "МСП" через Портал Бизнес-навигатора МСП: "Маркетинговая платформа" и "Жизненные ситуации" с охватом 18 моногородов из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.1.5 | Обеспечено информирование глав исполнительной власти 319 моногородов о продуктовой линейке участников НГС | контрольная точка | 01.05.2018 |
7.1.6. | Оказана финансовая поддержка (кредиты, гарантии, поручительства) проектам 494 субъектов ИМП в моногородах участниками НГС | контрольная точка | 31.12.2018 |
7.1.7 | Актуализирована база данных по 18 моногородам из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП | контрольная точка | 30.11.2018 |
7.2 | Содействие развитию ИМП в Дальневосточном федеральном округе с участием институтов развития | ||
7.2.1 | Крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, увеличено количество номенклатурных позиций товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов ИМП, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.2.2 | За счет средств АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" предоставлена поддержка проектам 5 субъектов ИМП, обеспеченная гарантиями АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 31.12.2017 |
7.2.3 | За счет средств АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" предоставлена поддержка проектам 40 субъектов ИМП | контрольная точка | 31.12.2017 |
7.2.4 | Оказана финансовая поддержка (кредиты, гарантии, поручительства) проектам 400 субъектов ИМП Дальневосточного федерального округа участниками НГС | контрольная точка | 31.12.2017 |
7.2.5 | Обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО "Корпорация "МСП" через Портал Бизнес-навигатора МСП: "Маркетинговая платформа" и "Жизненные ситуации" с охватом 13 городов Дальневосточного федерального округа из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.2.6 | За счет средств АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" предоставлена поддержка по проектам 5 субъектов ИМП, обеспеченная гарантиями и поручительствами АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 31.12.2018 |
7.2.7 | За счет средств АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" предоставлена поддержка по проектам 60 субъектов ИМП | контрольная точка | 31.12.2018 |
7.2.8 | Оказана финансовая поддержка (кредиты, гарантии, поручительства) проектам 430 субъектов ИМП Дальневосточного федерального округа участниками НГС | контрольная точка | 31.12.2018 |
7.2.9 | Актуализирована база данных по 13 городам Дальневосточного федерального округа из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП | контрольная точка | 30.11.2018 |
7.3 | Содействие экспортно ориентированным субъектам ИМП с участием институтов развития | ||
7.3.1 | Предоставлено финансирование институтами развития - партнерами АО "Корпорация "МСП" проектам <19> 80 субъектов ИМП в рамках поддержки проектов в сфере импортозамещения и (или) высокотехнологичного производства, и (или) несырьевого экспорта, единиц | контрольная точка | 31.12.2017 |
7.3.2 | Предоставлено финансирование институтами развития - партнерами АО "Корпорация "МСП" проектам <20> 160 субъектов ИМП в рамках поддержки проектов в сфере импортозамещения и (или) высокотехнологичного производства, и (или) несырьевого экспорта, единиц | контрольная точка | 31.12.2018 |
7.4 | Повышение степени локализации производства компаний с иностранным участием за счет встраивания в цепочки поставщиков субъектов ИМП с возможностью последующего формирования профильного кластера | ||
7.4.1 | 3 компании с иностранным участием реализуют при содействии АО "Корпорация "МСП" мероприятия по встраиванию российских субъектов ИМП в цепочки поставок в целях повышения уровня локализации производства продукции данных компаний на территории Российской Федерации | контрольная точка | 01.10.2017 |
7.4.2 | 6 компаний с иностранным участием, реализуют при содействии АО "Корпорация "МСП" мероприятия по встраиванию российских субъектов ИМП в цепочки поставок в целях повышения уровня локализации производства продукции данных компаний на территории Российской Федерации | контрольная точка | 01.09.2018 |
7.5 | Развитие женского предпринимательства | ||
7.5.1 | Разработан специальный финансовый продукт АО "Корпорация "МСП" с участием АО "МСП Банк", а также банков - партнеров АО "Корпорация "МСП", для женщин-предпринимателей, в том числе прошедших обучение по программам АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 31.03.2017 |
7.5.2 | Проведено информирование общественных объединений женщин об участии ИМП в закупках крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.5.3 | Общее количество женщин составляет не менее 50% от общего количества обученных по программам обучения АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.5.4 | Общее количество женщин составляет не менее 50% от общего количества обученных по программам обучения АО "Корпорация "МСП" | контрольная точка | 30.11.2018 |
7.6 | Содействие развитию компетенций участников и победителей чемпионатов Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" (WorldSkillsRussia) | ||
7.6.1 | В профильном разделе Бизнес-навигатора МСП размещены базы данных участников системы чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia) или соответствующие ссылки на указанные базы данных | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.6.2 | Проведено информирование крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, о победителях и участниках системы чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia) в целях их дальнейшего возможного трудоустройства | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.6.3 | Обеспечено обучение участников системы чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia) по программе "Азбука предпринимателя" | контрольная точка | 30.11.2017 |
7.6.4 | Обеспечено обучение участников системы чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia) по программе "Азбука предпринимателя" | контрольная точка | 30.11.2018 |
Проект завершен | 01.03.2019 |
Источники финансирования | Год реализации | Всего | ||
2017 | 2018 | |||
Бюджетные источники, млн руб. | федеральный бюджет | 13 100 <21> | - | 13 100 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | - | - | - | |
местные бюджеты органов местного самоуправления | - | - | - | |
Внебюджетные источники, млн руб. | 865,3 | 508,3 | 1 373,6 | |
ИТОГО | 13 965,3 | 508,3 | 14 473,6 |
N п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятие по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1 | Разнонаправленные действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, увеличение кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков, установление новых требований к применению контрольно-кассовой техники, увеличение размеров штрафов после принятия новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | Формирование механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, АО "Корпорация "МСП", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, представляющих интересы субъектов ИМП |
2 | Снижение объема финансирования закупок у субъектов ИМП в связи с сокращением финансовых планов крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации | Формирование механизма координации действий крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, АО "Корпорация "МСП", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения увеличения доли закупок у субъектов ИМП |
3 | Отсутствие достаточного финансирования государственных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия по поддержке субъектов ИМП | Внесение в План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 - 2018 годы, дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мер по поддержке субъектов ИМП |
4 | Отсутствие у субъектов ИМП профессиональных возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов ИМП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки | Проведение мероприятий, направленных на оказание финансовой и иной поддержки субъектам ИМП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации |
5 | Рост потребности субъектов ИМП в реструктуризации кредитных обязательств и отсутствие у субъектов ИМП возможностей обеспечить исполнение кредитных договоров и договоров займа, обеспеченных гарантиями и поручительствами НГС, а также несоответствие субъектов ИМП требованиям, предъявляемым НГС при предоставлении гарантий и поручительств | Реструктуризация обязательств субъектов ИМП по кредитным и гарантийным договорам. Проведение мероприятий, направленных на оказание гарантийной поддержки субъектам ИМП в целях стимулирования их развития в качестве эффективных и прибыльных предприятий и добросовестных заемщиков |
6 | Снижение объема кредитования субъектов ИМП банками и некредитными финансовыми организациями - партнерами НГС | Формирование механизма координации действий АО "Корпорация "МСП", иных участников НГС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, банков и некредитных финансовых организаций - партнеров НГС в целях обеспечения увеличения объемов финансирования субъектов ИМП и РГО |
7 | Снижение объема докапитализации АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона", что приведет к снижению количества проектов ИМП, профинансированных за счет средств фонда | Проведение мероприятий, направленных на увеличение объема кредитной поддержки, оказываемой субъектам ИМП с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк" |
Ключевые возможности | ||
1 | Повышение спроса со стороны субъектов ИМП на объекты лизинга - производственное оборудование отечественного производства | Внедрение единой методики "доращивания" потенциальных поставщиков, включая меры по финансовой поддержке (лизинг), в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации |
2 | Увеличение количества тренингов для потенциальных, начинающих и действующих предпринимателей | Выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию обучающих программ АО "Корпорация "МСП" в субъектах Российской Федерации |
3 | Легализация самозанятых граждан | Введение упрощенного способа учета самозанятых граждан и увеличение на этой основе числа граждан, обращающихся в Центры оказания услуг для оказания информационно-консультационной поддержки, и участвующих в образовательных программах, предназначенных для предпринимателей |
4 | Организация комплексного обслуживания субъектов ИМП при предоставлении услуг, сервисов, мер поддержки в Центрах оказания услуг | Формирование перечня услуг, сервисов, мер поддержки, предоставляемых в Центрах оказания услуг, включающего как государственные и муниципальные услуги и меры поддержки, так и услуги, предоставляемые коммерческими и некоммерческими организациями, связанные с организацией, ведением и развитием бизнеса, а также формирование реестра поставщиков таких услуг. Заключение соглашений и договоров с поставщиками услуг |
Связь с государственными программами Российской Федерации | государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316), подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства"; государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), подпрограмма 4 "Поддержка малых форм хозяйствования", основные мероприятия "Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования", "Поддержка начинающих фермеров", "Развитие семейных животноводческих ферм", "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы"; государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328), подпрограмма 19 "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна", основные мероприятия "Стимулирование создания и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Развитие компьютерного инжиниринга"; государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330), подпрограмма 3 "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности", основное мероприятие "Создание организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность" |
Взаимосвязь с другими проектами и программами | Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р); План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утвержден Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г.); Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.); Программа деятельности АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" на 2016 - 2018 годы, утвержденная Советом директоров АО "Корпорация "МСП"; Стратегия Банка России по развитию финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов (утверждена Правительством Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N ИШ-П13-3745); государственные программы субъектов Российской Федерации, содержащие мероприятия, направленные на поддержку и развитие ИМП |
Формальные основания для инициации | Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 г. N 1; протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 сентября 2016 г. N 2; поручение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N ДМ-П6-6192 |
Дополнительная информация | Проект требует масштабирования на региональном и муниципальном уровнях |