ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень контрольных вопросов к форме контрольных карт, используемых при выездах к заявителю на (утв. Росавиацией 20.02.2021)

Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального агентства
воздушного транспорта
О.Г.СТОРЧЕВОЙ
20.02.2021 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К ФОРМЕ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫЕЗДАХ К ЗАЯВИТЕЛЮ НА ПОЛУЧЕНИЕ
СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА, ИЛИ К ЭКСПЛУАТАНТУ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ
АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
1. Общие положения
Перечень контрольных вопросов к форме контрольных карт, используемых при выездах к заявителю на получение сертификата эксплуатанта, или к эксплуатанту, выполняющему авиационные работы (далее - Перечень), разработан в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденными приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2020 регистрационный N 61979) (далее - ФАП-494).
Форма контрольных карт установлена приказом Федерального агентства воздушного транспорта "Об одобрении формы контрольных карт, используемых при выездах к заявителю на получение сертификата эксплуатанта, или к эксплуатанту, выполняющему авиационные работы" от 20.02.2021 N 101-П.
Перечень применяется специалистами Росавиации (территориальных органов Росавиации) при подготовке к проведению, оформлении и учете результатов выезда к заявителю при рассмотрении заявления на получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, выезда к эксплуатанту, выполняющему авиационные работы и подавшему заявление на внесение изменений в сертификат эксплуатанта в связи с освоением нового типа воздушного судна, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта, а также планового и внепланового выезда к эксплуатанту в целях подтверждения достоверности представленных заявителем основных данных и определения соответствия заявителя требованиям ФАП-494.
Контрольные вопросы содержатся в контрольных картах, приведенных в Приложении N 1 к настоящему Перечню.
Применение Федеральной государственной информационной системы "Автоматизированная система электронных контрольных карт" (далее - ФГИС АСЭКК) при планировании выездов, подготовке к выезду, оформлении и учете результатов выезда к эксплуатантам, выполняющим авиационные работы (заявителям на получение сертификата эксплуатанта), будет возможно по завершению работ по развитию ФГИС АСЭКК в части касающейся.
2. Подготовка к выезду
При подготовке выезда к заявителю (эксплуатанту) разрабатывается Программа выезда в соответствии с образцом, приведенном в Приложении N 2 к настоящему Перечню.
В случае планового выезда к эксплуатанту, выезда к заявителю при рассмотрении заявления на получение сертификата эксплуатанта, выезда к эксплуатанту, подавшему заявление на внесение изменений в сертификат эксплуатанта в связи с освоением нового типа воздушного судна, на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта Программа выезда включает все разделы контрольных карт.
В случае внепланового выезда к эксплуатанту или выезда к эксплуатанту в связи с заявлением на снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта Программа выезда может включать либо все разделы контрольных карт либо определяться с учетом причин, повлекших проведение внепланового выезда, введение ограничений в действие сертификата эксплуатанта.
При подготовке к выезду члены комиссии (специалисты уполномоченного органа) используют:
заявление и прилагаемые к нему основные данные и документы, представленные заявителем (при рассмотрении заявления на получение сертификата эксплуатанта) либо представленные эксплуатантом (при подаче заявления на внесение изменений в сертификат эксплуатанта в связи с освоением нового типа воздушного судна, на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, на снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта) либо основные данные и документы, на основании которых был выдан сертификат эксплуатанта (при подготовке к плановому или внеплановому выезду);
руководство по производству полетов, руководство по управлению безопасностью полетов, программу авиационной безопасности заявителя (эксплуатанта);
информацию по эксплуатанту, в том числе содержащуюся в ФГИС РЭВС, ФГИС РАП и заявлении эксплуатанта, представленном в электронном виде;
информацию о несоответствиях и замечаниях, выявленных в ходе ранее выполненных выездов.
Заявителю (эксплуатанту) рекомендуется при подготовке к предстоящему выезду в своем экземпляре контрольных карт в специальных полях по каждому пункту контрольных карт указывать ссылки на документы (внутренние нормативные акты), содержащие положения, отвечающие требованиям пункта контрольных карт.
3. Проведение и оформление результатов выезда
Специалисты территориального органа Росавиации, участвующие в выезде к заявителю (эксплуатанту), должны подготовить для себя экземпляр шаблона контрольных карт на бумажных носителях или скопировать его на электронный носитель в формате текстового редактора (MS Word или других).
Выявляемые в ходе выезда несоответствия и (или) замечания по пунктам контрольных карт фиксируются специалистом уполномоченного органа, участвующем в выезде, в своем экземпляре контрольных карт.
При оформлении результатов выезда в общих сведениях по разделам контрольных карт следует указывать информацию, подтверждающую соответствие эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил.
При оформлении результатов выезда, связанного с возобновлением действия приостановленного сертификата эксплуатанта или снятием ограничений действия сертификата эксплуатанта, в общих сведениях по разделам контрольных карт следует указывать информацию о проведенных мероприятиях по устранению эксплуатантом несоответствий и замечаний, послуживших основанием приостановления действия сертификата эксплуатанта или введения ограничений в действие сертификата эксплуатанта.
Акт по результатам выезда оформляется в соответствии с образцом, приведенном в Приложении N 3 к настоящему Перечню.
Образец отчета заявителя (эксплуатанта) об устранении выявленных при выезде несоответствий требованиям федеральных авиационных правил и (или) замечаний приведен в Приложении N 4 к настоящему Перечню.
Представленный заявителем (эксплуатантом) отчет об устранении выявленных при выезде несоответствий требованиям федеральных авиационных правил и замечаний (при их наличии) рассматривают специалисты, участвовавшие в выезде. Отчет хранится вместе с экземпляром акта по результатам выезда в территориальном органе Росавиации.
Начальник Управления
летной эксплуатации
М.Ю.КОСТЫЛЕВ
Приложение N 1
к Перечню
КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ
Перечень разделов контрольных карт
Раздел 1 "Организация и управление" (ОРГ-1).
Раздел 2 "Организация подготовки и выполнения полетов (организация летной работы)" (ОЛР-2).
Раздел 3 "Система управления безопасностью полетов" (СУБП-3).
Раздел 4 "Поддержание летной годности воздушных судов" (ПЛГ-4).
Раздел 5 "Обеспечение авиационной безопасности" (АБ-5).
Раздел 1 "Организация и управление" (ОРГ-1)
Нормативные акты, используемые в контрольной карте
1. Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - ВК РФ).
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая" (далее - ГК РФ Часть первая).
3. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденные приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2020 N 61979) (далее - ФАП-494).
4. Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2009 N 14645), ред. от 22.04.2020 (далее - ФАП-128).
5. Федеральные авиационные правила "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП МО ГА-2002), утвержденные приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50 (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2002 N 3417), ред. от 26.06.2017 (далее - ФАП-50). Применяется до 01.09.2021.
6. Методические рекомендации "Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями", утвержденные заместителем руководителя Росавиации 09.12.2013.
Международные стандарты и рекомендуемая практика
1. Конвенция о международной гражданской авиации, заключена в г. Чикаго 07.12.1944, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу на 01.01.2000.
2. Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации.
3. Приложение N 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Примечание: В контрольных картах поле "Комментарии эксплуатанта" используется заявителем (эксплуатантом) при подготовке к предстоящему выезду уполномоченного органа. В данном поле заявитель (эксплуатант) указывает ссылки на собственные внутренние документы (разделы, пункты документов), содержание положения, отвечающие требованиям пункта контрольных карт. В автоматизированной системе данная информация не ведется.
ОРГ.1.1. Общие требования
1.1.1. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ВК РФ статья 61 п. 3).
Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа (ВК РФ статья 61 п. 2).
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (ГК РФ статья 54 п. 2).
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (ГК РФ статья 55 п. 3).
Нормативные ссылки: ВК РФ статья 61; ГК РФ Часть первая Раздел I Подраздел 2, статья 54, статья 55.
Что проверяется:
- соответствие заявителя (эксплуатанта) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих коммерческую (предпринимательскую) деятельность;
- доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия.
Проверяемая документация:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Федеральной налоговой службой;
- устав (если заявитель является юридическим лицом);
- протокол собрания (решение) учредителей об избрании руководителя заявителя (если заявитель является юридическим лицом).
Комментарии эксплуатанта